Личный кабинет

Анкета "Инновации и мы"

Приглашаем всех принять участие, даже если вы не учитель
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Уважаемые новички и старожилы!
Слово "инновации" из тех, что на слуху уже давно. А всегда ли мы понимаем, что это такое, да и свое отношение к этому процессу. Просим Вас ответить на вопросы анкеты и если есть желание, то на этой ветке предложить вопросы для общего обсуждения.
Надеемся, что данное обсуждение будет полезно и нам, и всем, кто считает себя инноватором или хотел бы им стать, и тем, кто скептически относится к этому процессу. Интересно, кого все-таки больше, ведь бытует мнение, что инноваторов - единицы, а скептиков - намного больше. Так ли это?
Григорий Ищук ( Пользователь )
1. Инновациией можно обозвать все! Но будет ли это обзывание инновацией - это еще тот вопрос.
Григорий Ищук ( Пользователь )
5. Сегодня инновации приходят сверху. Такова жизнь, такие времена. НСОТ, ЕГЭ, Наша новая школа...
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Вопрос №2 позволяет предположить, что анкета адресована только учителям школ, исключая иных работников системы образования. Предлагаю скорректировать этот вопрос.
элла шукурова ( Пользователь )
Цитата (grigri, 23.08.2009, 22:56) <{POST_SNAPBACK}>
1. Инновациией можно обозвать все! Но будет ли это обзывание инновацией - это еще тот вопрос.


Очень многое из того, что мы называем инновациями, уходит корнями в педагогические традиции прошлых лет. А термины? Красивое слово креативность, но суть прежняя.Для меня инновационные находки связаны прежде всего с ИКТ. Вот где нам ещё учиться и совершенствоваться, но это действительно новшества, связанные с сегодняшним социальным заказом.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 23.08.2009, 22:20) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос №2 позволяет предположить, что анкета адресована только учителям школ, исключая иных работников системы образования. Предлагаю скорректировать этот вопрос.


Предлагайте новую формулировку. Скорректируем или добавим новый.
Аркадий Бирбраер ( Пользователь )
А можем мы разделить понятие инновации на личную и объективную? Я работаю в школе только второй год, и для меня инновацией становится каждое небольшое открытие или внедрение - оригинальная разработка для урока, или внезапное осознание, как лучше работать с какой-то темой на разных ступенях, и т.д. То есть даже уже кем-то когда-то придуманные находки для меня могут стать чем-то совершенно новым. Инновация из статичного явления превращается в творческий процесс - постоянное саморазвитие и самосовершенствование. Тогда новатором можно считать каждого, кто не останавливается в этом внутреннем движении. Но вот только для такого человека возможно само понятие "инновации" будет неактуально - потому как предполагает фиксированные остановки, ступени и планки, устанавливаемые извне.
Юрий Макаров ( Пользователь )

Писал я об этих инновациях не один раз, и могу только повторить, что настоящие изменения в системе образования возникают только снизу, в школах, у учителей, которые, осознанно или неосознанно, чувствуют, что надо что-то делать по другому, и пытаются найти способы это делать. Так было в конце прошлого века. Потом все, или почти все, инновации удавили. Где новые Шаталовы и Амонашвили? Осталось, и тихо тлеет, самое жизнеспособное. Все остальное, то, что идет сверху, это высижинные в тиши кабинетов уроды, которые рано или поздно должны умереть. Такое впечатление, что сидят чиновники от образования, чешут репу, и думают, какую гадость для учителей еще придумать, да еще так, чтобы эта гадость приносила навар. А делать-то что? Надо пережить эту зиму в образовании, делать свое дело и надеяться. Все пройдет. Жаль, только жить в эту пору прекрасную ... .
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Формализм - старейшая болезнь в управлении школой. Когда инновация становится неким лозунгом, некой самоцелью - это формализм. Необходимо - разрешение противоречий, реальный прогресс. Если этого можно достигать без инноваций - зачем они? Если невозможно - да здравствуют! Но только - реальные, полезные, ведущие к разрешению противоречий! А когда начальники спрашивают, что в вашей школе инновационного сотворено, забывая спросить, что в нем полезного - это нелепый формализм. Тогда идет высасывание из пальца разнообразной ерунды, никому не нужной, кроме вопрошающих, чтобы они могли в неких отчетах заполнить строку "Инновации".
Wladislav Nosyrev ( Пользователь )
Цитата (makarov, 24.08.2009, 06:10) <{POST_SNAPBACK}>
Писал я об этих инновациях не один раз, и могу только повторить, что настоящие изменения в системе образования возникают только снизу, в школах, у учителей, которые, осознанно или неосознанно, чувствуют, что надо что-то делать по другому, и пытаются найти способы это делать. Так было в конце прошлого века. Потом все, или почти все, инновации удавили. Где новые Шаталовы и Амонашвили? Осталось, и тихо тлеет, самое жизнеспособное. Все остальное, то, что идет сверху, это высижинные в тиши кабинетов уроды, которые рано или поздно должны умереть. Такое впечатление, что сидят чиновники от образования, чешут репу, и думают, какую гадость для учителей еще придумать, да еще так, чтобы эта гадость приносила навар. А делать-то что? Надо пережить эту зиму в образовании, делать свое дело и надеяться. Все пройдет. Жаль, только жить в эту пору прекрасную ... .

абсолютно верно.....

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+