Личный кабинет

Патриотическое воспитание

Приглашаем к участию в фестивале
Игорь Каклюгин ( Пользователь )
Цитата (Ирина Кузнецова, 02.10.2009, 21:50) <{POST_SNAPBACK}>
Ученики сегодня , к сожалению, не способны адекватно оценить вклад наших войнов в годы войны 1941-1945 г., поэтому невольно испытываешь неловкость за ребятишек на встречах с ветеранами за их смешки и откровенное хихиканье, а ведь многие столкнутся с этой проблемой в ближайшее время , т. к. близится 65-летие победы и будут организованы такие встречи!


Всё зависит от того, как с ребятами работать не на мероприятиях, а в промежутках между ними. Чтобы им было о чём спрашивать.

С другой стороны, действительно видевших войну ветеранов остались единицы. Буквально. К сожалению, очень часто на встречи с ребятами приходят рассказчики, бои и смерть видевшие издаля.

Моё мнение - лучше не приглашать ветеранов на такие вот встречи - не будет неловких моментов. Лучше просто окружить их заботой. А слова и способы как донести и дать прочувствовать - на то и учитель в школе, чтобы профнавыки применял. Если через себя пропускаете это всё, то и ребята почувствуют. А формальное мероприятие - оно формальностью и останется.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Спасибо, Игорь Валериевич. Вё искал слова - как к этой деликатной теме приступить... А Вы - нашли :)
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Сегодня, читая профиль одной из участниц Педсовет.Орг, узнал, что есть должность
Заместитель директора по патриотическому и гражданскому воспитанию
(возможно неофициально, но участница так себя позиционирует).
Глубоко согласен с участницей Педсовет.Орг, что необходимо воспитание
  • и патриотическое,
  • и гражданское.


Но в то же время СОГЛАСЕН, что необходимо разделять, а не смешивать патриотическое и гражданское воспитание и думаю, что гражданскому воспитанию уделяется в России недостаточно внимания.
Любовь Туз ( Пользователь )
Я думаю "воспитание гражданина" среди задач патриотического воспитания одна из самых важных.Суть позиции гражданина проста:"Люблю свою страну и хочу,чтобы жизнь в ней стала лучше,а люди счастливее".А для формирования гражданской позиции ученикам необходимо дать возможность участвовать в решении проблем,стоящих перед страной(на доступном школьном уровне).Практический опыт-социальные акции.ПРАВОВОЕ просвещение тоже важная часть патриотического воспитания.НЕ лукавим,не смешиваем любовь к Родине,с любовью к государству.И вот здесь начинаются проблемы.Правовая основа взаимоотношений с представителями различных ветвей власти-знания,необходимые,необходимые для человека,которому важно быть полезным своей стране.Мечталось бы,чтобы не было всё абстрактно и далеко от нужд подростков иметь возможность приглашать представителей власти и вместе развивать самосознание.Приглашала офицеров спецназа,это было здорово и очень полезно.Запомнились слова юноши,когда показывал макеты оружия"Я горжусь своей страной,когда беру в руки оружие,созданное нашими учёными,а они учились в обычных школах".После встречи мальчишки начали усиленно заниматься спортом.
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Любовь Туз, 22.10.2009, 13:32) <{POST_SNAPBACK}>
Я думаю "воспитание гражданина" среди задач патриотического воспитания одна из самых важных.

Патриотизм и гражданственность - не лежат в одной плоскости.
Патриотизм - иррационален.
Гражданственность - рациональна.
Моё мнение.
Александр Горячев ( Пользователь )
Цитата (Рашит Савганович Тазеев, 23.10.2009, 09:07) <{POST_SNAPBACK}>
Патриотизм и гражданственность - не лежат в одной плоскости.
Патриотизм - иррационален.
Гражданственность - рациональна.
Моё мнение.

Патриотизм как самопожертвование ради рода - важный фактор эволюционной борьбы за выживание.
"Согласно некоторым эволюционным теориям морали (например, П.А.Кропоткина, К.Кесслера, В.П.Эфроимсона), человечество проходило в своем становлении групповой отбор на моральность, в частности, на альтруистичность: выживали те группы, у индивидов которых появляется и закрепляется генетическая структура, определяющая альтруистическое – помогающее, самоотверженное, жертвенное – поведение. Если принять во внимание особенное понимание эволюционистами альтруизма, как такого индивидуального поведения, которое увеличивает возможности приспособления и размножения родственной группы при возможном уменьшении шансов индивида, то становится ясно, что альтруизм был одним из биологических инструментов приспособленности не особи, но родичей, т.е. «совокупной приспособленности»."

Мне представляется, что азы патриотизма на практике - это приоритет интересов группы (например, своего класса) перед собственными интересами.
Причем приоритет не на словах, а проявляемый в поведении, в поступках.
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Александр Горячев, 23.10.2009, 10:00) <{POST_SNAPBACK}>
Патриотизм как самопожертвование ради рода - важный фактор эволюционной борьбы за выживание.

Тот патриотизм, который пропагандируют кремлёвские ТВ и СМИ - важный фактор сохранения статус-кво узурпаторов власти...
http://www.rg.ru/2009/10/23/deputaty-vibory.html
Игорь Каклюгин ( Пользователь )
Цитата (Рашит Савганович Тазеев, 23.10.2009, 11:03) <{POST_SNAPBACK}>
Тот патриотизм, который пропагандируют кремлёвские ТВ и СМИ - важный фактор сохранения статус-кво узурпаторов власти...
http://www.rg.ru/2009/10/23/deputaty-vibory.html


А при чём тут любовь к Родине (патриотизм) и любовь к государству? Государство всегда было и есть общественным институтом принуждения. Я, лично, не покидая своего города за последние 38 лет жил в 5 государствах (3 Конституции СССР и 2 Конституции России). И это как-то должно влиять на мои отношения к России, Рязани. В любом случае властитель временны, а Родина - вечна.
Ирина Кузнецова ( Пользователь )
Цитата (Борода, 03.10.2009, 09:03) <{POST_SNAPBACK}>
Всё зависит от того, как с ребятами работать не на мероприятиях, а в промежутках между ними. Чтобы им было о чём спрашивать.

С другой стороны, действительно видевших войну ветеранов остались единицы. Буквально. К сожалению, очень часто на встречи с ребятами приходят рассказчики, бои и смерть видевшие издаля.

Моё мнение - лучше не приглашать ветеранов на такие вот встречи - не будет неловких моментов. Лучше просто окружить их заботой. А слова и способы как донести и дать прочувствовать - на то и учитель в школе, чтобы профнавыки применял. Если через себя пропускаете это всё, то и ребята почувствуют. А формальное мероприятие - оно формальностью и останется.
Зря вы так! Видимо к классному руководству вы никакого отношения не имеете. Не формально к подобным мероприятиям в условиях работы в школе относится невозможно и вот почему: вы видимо, в одном лице не сочетаете учителя- предметника , ведущего профильный предмет в лицее + классное руководство+ ко всему этому я должна организовать системную помощь ветеранам??? Это и без вас понятно , что лучше непосредственно помочь , но позвольте, а что делают специальные ведомства ??? А СЛОВА У УЧИТЕЛЯ ВСЕГДА НАЙДУТСЯ !!!!!!!!
Игорь Каклюгин ( Пользователь )
Цитата (Ирина Кузнецова, 24.10.2009, 18:52) <{POST_SNAPBACK}>
Зря вы так! Видимо к классному руководству вы никакого отношения не имеете. Не формально к подобным мероприятиям в условиях работы в школе относится невозможно и вот почему: вы видимо, в одном лице не сочетаете учителя- предметника , ведущего профильный предмет в лицее + классное руководство+ ко всему этому я должна организовать системную помощь ветеранам??? Это и без вас понятно , что лучше непосредственно помочь , но позвольте, а что делают специальные ведомства ??? А СЛОВА У УЧИТЕЛЯ ВСЕГДА НАЙДУТСЯ !!!!!!!!


Это чего Вы должны организовать ветеранам? Что такое "системная помощь"? Да и чем Вы вообще можете помочь ветеранам, пенсия которых отличается от вашей зарплаты минимум в два раза в большую сторону? Мне, например, стыдно было от бабушки слышать: "Ты в школе работаешь, а мне пенсию принесли. Тебе денег дать?" (у меня 13 т.р. - у неё пенсия была 15...).

Речь совсем о другом.
1. Не заставлять старых людей врать - это жестоко.
2. НЕ заставлять ребят лицемерить - это подло.

Потому проще организовать неформальное чаепитие, концерт или любую другую акцию, НО НЕ ВЕЧЕР ВОСПОМИНАНИЙ!!!
Честнее будет, если ребята будут заботиться вообще о старых людях, не разделяя их на "ветеранов", "тружеников тыла" и "иждивенцев". Люди по любому пережили Войну, послевоенную разруху и пр. радости нашей жизни за последние 70 лет - это уже подвиг. И их нужно просто уважать.

Да и трудно сейчас найти человека, реально Войну видевшего. Ещё можно поискать ветеранов Кореи, Вьетнама, Йемена, Египта и Сирии, Афганистана. Это тоже наша история. И это тоже Война. Но мы помним только 1941-45. А солдат той войны уже и не осталось. В массе своей это люди, имеющие формально удостоверение ветерана. Им просто не о чем рассказать ребятам.

С другой стороны современные школьники практически не интересуются историей. Сами не интересуются. Причём историей не официальной, не "по учебнику" - реальной историей. Да и нельзя реальную нашу историю школьникам рассказывать - учителю истории придётся после этого только публично застрелиться от стыда.

Я вообще поступаю совершенно по другому. Я ребятам приношу дедовы награды. И даю в руках подержать. И рассказываю, за что каждая награда получена. И мы смотрим фильм про войну. Обычно не "боевик", а "Помни имя своё", "Обыкновенный фашизм" да сами сможете назвать десяток хороших старых фильмов. И потом разговариваем о войне...

И только через личное отношение можно что-то до ребят донести.


footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+