Личный кабинет

Патриотическое воспитание

Приглашаем к участию в фестивале
Игорь Каклюгин ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 15.09.2009, 23:01) <{POST_SNAPBACK}>
...заняться исключительно казачьими классами ;(


Собственно, этим-то она (толпа...) и занимается, совершенно забросив СВОИ, совсем не казачьи, а просто созданные в школах, кадетские классы. Меня просто удручает именно такое вот деление: "казак = патриот", и соответственно "не казак = не патриот". Как будто мы в обычных школах ничего не делаем и отчётов той самой толпе не высылаем...


Что же касается общественной организации, то мало таких, которые обладают правом законодательной инициативы. А Министерство может вносить Законы в Думу. Да ладно законы. Нет элементарных нормативных актов, на основании которых можно было бы финансировать нормально хотя бы деятельность кадетских классов в школе или предмет ОБЖ, к примеру. Т.е. наглядные пособия можно преобретать согласно Перечня. А там 80% уже просто морально устарело или просто не нужно. При этом многое, что требуется для спецподготовки тех же кадет, в перечне том отсутствует. Следовательно, Казначейство покупку таких вещей не пропустит. Перечень, кстати, Министерство делает. Он устарел лет на 20. И т.д. и т.п.
Wladislav Nosyrev ( Пользователь )
Большевики ,в свое время, для того чтобы развалить царскую армию придумали общественную организацию -солдатские комитеты, демократы , для развала советской армии пошли тем же путем и создали- комитеты солдатских матерей. Сергей михайлович предлагает , для окончательного развала существующей системы образования , аналогичный вариант ))
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Wladislav, 17.09.2009, 05:53) <{POST_SNAPBACK}>
Большевики ,в свое время, для того чтобы развалить царскую армию придумали общественную организацию -солдатские комитеты, демократы , для развала советской армии пошли тем же путем и создали- комитеты солдатских матерей. Сергей Михайлович предлагает , для окончательного развала существующей системы образования , аналогичный вариант ))


Я только одного не могу понять на протяжении всех 2000-ных: а КАКУЮ существующую систему-то всё еще актуально разваливать?
Часто поминаемой советской школы нет. И уже лет -надцать как. А ту, которую "строили" эти же лет
-надцать, "строители" разваливают все эти годы "строительства", не беря на себя никакой ответственности ни за "строительство", ни за развал. При этом во всей этой пустой работе, поглощающей уйму времени, денег, человеческих сил, они ("строители- крушители") всё время обвиняют советскую школу, которой давно нет.

Вот такой "круговорот денег в природе" получается...
Wladislav Nosyrev ( Пользователь )
Цитата (wera, 17.09.2009, 07:18) <{POST_SNAPBACK}>
Я только одного не могу понять на протяжении всех 2000-ных: а КАКУЮ существующую систему-то всё еще актуально разваливать?
Часто поминаемой советской школы нет. И уже лет -надцать как. А ту, которую "строили" эти же лет
-надцать, "строители" разваливают все эти годы "строительства", не беря на себя никакой ответственности ни за "строительство", ни за развал. При этом во всей этой пустой работе, поглощающей уйму времени, денег, человеческих сил, они ("строители- крушители") всё время обвиняют советскую школу, которой давно нет.

Вот такой "круговорот денег в природе" получается...

апполитично рассуждаете ) ,понимаешь ... а как же национальный проект " Образование", которую курировал наш уважаемые нынешний президент ?
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Wladislav, 17.09.2009, 07:28) <{POST_SNAPBACK}>
апполитично рассуждаете ) ,понимаешь ... а как же национальный проект " Образование", которую курировал наш уважаемые нынешний президент ?


Цитата
Вот такой "круговорот денег в природе" получается...
Wladislav Nosyrev ( Пользователь )
это не круговорот,это полнейший бардак ))
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Wladislav, 17.09.2009, 05:53) <{POST_SNAPBACK}>
Большевики ,в свое время, для того чтобы развалить царскую армию придумали общественную организацию -солдатские комитеты, демократы , для развала советской армии пошли тем же путем и создали- комитеты солдатских матерей. Сергей михайлович предлагает , для окончательного развала существующей системы образования , аналогичный вариант ))

нынешние - школьные советы...
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Борода, 17.09.2009, 05:47) <{POST_SNAPBACK}>
Собственно, этим-то она (толпа...) и занимается, совершенно забросив СВОИ, совсем не казачьи, а просто созданные в школах, кадетские классы. Меня просто удручает именно такое вот деление: "казак = патриот", и соответственно "не казак = не патриот". Как будто мы в обычных школах ничего не делаем и отчётов той самой толпе не высылаем...

Здесь с Вами полностью согласен. Мы уже это затрагивали - не военный патриотизм, он как бы и не патриотизм получается. Ну, тут надо смотреть, "откуда ноги растут"... Мне так кажется, что прямо изо лба бывших и нынешних генералов и партполитработников :(

Цитата (Борода, 17.09.2009, 05:47) <{POST_SNAPBACK}>
Что же касается общественной организации, то мало таких, которые обладают правом законодательной инициативы. А Министерство может вносить Законы в Думу. Да ладно законы. Нет элементарных нормативных актов, на основании которых можно было бы финансировать нормально хотя бы деятельность кадетских классов в школе или предмет ОБЖ, к примеру. Т.е. наглядные пособия можно преобретать согласно Перечня. А там 80% уже просто морально устарело или просто не нужно. При этом многое, что требуется для спецподготовки тех же кадет, в перечне том отсутствует. Следовательно, Казначейство покупку таких вещей не пропустит. Перечень, кстати, Министерство делает. Он устарел лет на 20. И т.д. и т.п.

М-да, тут сложнее...:(
Я этот пример уже где-то приводил, но тут, похоже, к месту будет.
Конец 90-х, Тульская область, "красный пояс", вотчина Стародубцева, короче - "денег нет" ва-а-ще.
А тут группа педпгогов в райцентре и нескольких окрестных деревнях "заразилась" личностно-ориентированной педагогикой. И стали они в своих ОУ создавать, как теперь называют, полифункциональные развивающие среды. Из подручных средств, своими руками...
И создали более 400 авторских материалов. Без законодательных инициатив, без "мирового масштаба", без нормального финансирования...
Вы уж извините за пример, Игорь Валерьевич...:(
Игорь Каклюгин ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 17.09.2009, 16:31) <{POST_SNAPBACK}>
...И создали более 400 авторских материалов. Без законодательных инициатив, без "мирового масштаба", без нормального финансирования...
Вы уж извините за пример, Игорь Валерьевич...:(


Сергей Михайлович,
общественная организация, признанная одной из лучших в России и существующая уже почти 10 лет (15 февраля будет);
кадетские классы, которые не стыдно показать Президенту и на которые глядя Фурсенко лично смог только тупо улыбнуться, поскольку ни хрена не понял, чего ему тут показывали и что такое вообще эта школа средняя общеобразовательная...да ещё дети в форме и с автоматами по стенам, как пауки ползают и палками машут (то, что в 10 классе они уже вполне квалифицированные спасатели, а в 8 - вполне справляются с обязанностями сержанта - это как-то ускользает...);
повторяемость нашего опыта и в области и в других регионах;

и создано это всё совсем без господдержки. Т.е. только на том минимуме, ну который не дать совсем ну вообще невозможно. В основном - в буквальном смысле Христа ради. На сегодня это "Христа ради" выглядит как материальная база на несколько миллионов рублей (во чиновники не знают, чего можно накопить, если у детей не воровать!)

Только вот ведь в чём беда - эти схемы с трудом вписываются в рамки традиционных восприятий педагогической общественности. Ведь если человек 28 лет жил понятиями не "учебный год" а "летний/зимний период обучения", имел дело непосредственно с "продукцией" средней школы, да ещё и выполнял сложную работу - он не являлся учителем и преподавателем. А исписанные горы бумаги под названием "план-конспект занятия" - совершенно не в счёт. И даже когда такой человек работает воспитателем непосредственно - это не считается педагогикой, ведь педагог - это "классный руководитель", а "командир курсантской роты" - он курсантов строит (как будто курсантам не 17-20 лет).

Я знаю очень много действительно образованных, умных и талантливых преподавателей того же ОБЖ из бывших военных... И относятся ли к ним коллеги по школе так же, как к выпускникам "профильных" ВУЗов. Снобизм, есть такое понятие...

Есть у меня проверочный вопрос. Всем присутствующим его предлагаю:
"Опишите технологию объяснения подростку причин, по которым он должен любить Родину". Свой вариант я несколько выше предлагал.

Да, и ещё. Кто больший педагог, тот, кто видит ученика только несколько часов в неделю и судит о нём по отношению к "своему" предмету, или тот, кто не только его учит, но и ест с ним из одного котелка у костра и спит в соседней палатке, кто видит ученика на протяжении 5-6 часов ежедневно и знает все его личные и семейные проблемы и пристрастия.
Методичку по христианской любви к детям написать, что-ли? По плотской-то уже полно пособий...

А это я всё к тому, что можно своё дело делать и без поддержки местных и федеральных властей. Можно просто игнорировать их плевки в лицо в виде громогласных заявлений и тихих циркуляров, заявления громовые аннулирующих. Можно, но ситуацию нужно менять. И потому необходимо теребить власти. Часто и сильно.

Без законодательной поддержки вот мы конкретно в своей конкретной школе, городе и области достигли максимума. Дальнейший рост практически невозможен - только спад. Это как буксующая машина - пока под колёса что-то не сунешь, не поедет. Мне не хочется в холостую крутить колёсами. И не хочется, чтобы в соседней колее точно так же крутились другие такие же колёса.
Ирина Кузнецова ( Пользователь )
Ученики сегодня , к сожалению, не способны адекватно оценить вклад наших войнов в годы войны 1941-1945 г., поэтому невольно испытываешь неловкость за ребятишек на встречах с ветеранами за их смешки и откровенное хихиканье, а ведь многие столкнутся с этой проблемой в ближайшее время , т. к. близится 65-летие победы и будут организованы такие встречи!

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+