Личный кабинет

Патриотическое воспитание

Приглашаем к участию в фестивале
Игорь Каклюгин ( Пользователь )
Марина Петровна,
а давайте попробуем воспитывать патриотизм с того, что является общим для большей части населения Земного шара (для христиан, мусульман и иудеев) - с десяти заповедей Моисеевых. В данном конкретном случае это пятая и десятая заповеди:
5 - "Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе".
10 - "Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего."

Достаточно провести аналогию между Родиной и родителями, которых не выбирают и которые даются от рождения.

Сюда же можно добавить патриотическую трактовку 10 заповеди и заповедей блаженства (в данном случае "о щеке").

Не нужно желать того, что есть у соседей, т.е. в другом государстве - нужно у себя делать хорошо.
При рассказе о том, что "если тебя ударили по левой щеке, то подставь правую", следует расставлять акценты не на привычно-толстовском "подставь", а на правильном "тебя". Т.е. это предполагает только личное смирение, а обиды, направленной против твоей Веры, твоих родных и близких, твоей Родины спускать нельзя!

Кстати, 5 заповедь предполагает почитание вообще всех старших, наставников и начальников.

Старые методы - они проверенные веками.

Что же касается истории России, то она всегда шла волнами.
Мировая держава в XII веке (Киевская Русь - подъём)
Дробление и монголы (Иго - упадок)
Рюриковская Московия, снова мировая держава (до Смуты - подъём)
Смута - провал, хотя усиленно делили лакомый кусок всем миром
ну и дальше сами можете продолжить. Волнообразность видится чётко, хотя периоды различные. на этом пути мы были и мировой державой, и дальним уголом. Это нормальное явление.

Сегодня же мы видим самый опасный момент в том, что теряется национальное самосознание. Если Россия утратит свою культурную основу - то она исчезнет окончательно. А подъём. он обязательно будет!

Почему "военно-патриотическое"? А оборона страны мевозможна без развитой экономики, без здоровых и образованных людей. Сейчас много говорят о том, что у нас нет того или другого. император Пётр 1 не стеснялся отправлять людей учиться за рубеж - они возвращались и поднимали Родину. Всего 100 лет назад многие системы оружия заказывали за границей (корабли, самолёты, артиллерию и т.д.). Но эти образцы изучались, технологии перенимались и создавались свои системы. Всё это нормальный исторический путь. Если подходить к этим процессам без "шовинизьмы" - то всё у нас получится.

Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 09.09.2009, 22:04) <{POST_SNAPBACK}>
Министерство - орган государственной структуры, а школа - учреждение структуры муниципальной. В поле разных законов они существуют.

Вы уверены, Сергей Михайлович?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Рашит Савганович Тазеев, 15.09.2009, 04:04) <{POST_SNAPBACK}>
Вы уверены, Сергей Михайлович?

На риторические вопросы не отвечаю.
Игорь Каклюгин ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 09.09.2009, 22:04) <{POST_SNAPBACK}>
Министерство - орган государственной структуры, а школа - учреждение структуры муниципальной. В поле разных законов они существуют.


Т.е. завтра можно на муниципальном уровне отменять ЕГЭ? Или, если есть мэр города и начальник управления образования, зачем вообще министр нужен?
Wladislav Nosyrev ( Пользователь )
Цитата (Борода, 14.09.2009, 23:44) <{POST_SNAPBACK}>
Т.е. завтра можно на муниципальном уровне отменять ЕГЭ? Или, если есть мэр города и начальник управления образования, зачем вообще министр нужен?

для учителей, получающих минималку ,обязательно нужен козел отпущения, в этом плане министр необходим
Игорь Каклюгин ( Пользователь )
Цитата (Wladislav, 15.09.2009, 05:14) <{POST_SNAPBACK}>
для учителей, получающих минималку ,обязательно нужен козел отпущения, в этом плане министр необходим

Это точно! Про отпущение - перебор. А вот определение дано точно!
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Борода, 15.09.2009, 08:44) <{POST_SNAPBACK}>
Т.е. завтра можно на муниципальном уровне отменять ЕГЭ? Или, если есть мэр города и начальник управления образования, зачем вообще министр нужен?

Игорь Валерьевич, и министр, и мэр, и начальник управления образования обязаны выполнять федеральные законы. И они, как я понимаю, в общем и целом их исполняют ;)
Так что муниципально отменить ЕГЭ не получится.

Я уже довольно давно не занимаюсь этой тематикой. Поэтому в том, что я дальше изложу, возможны приблизительности и неточности.

Властные полномочия в России распределены между двумя разными типами власти — центральной (федеральный и региональный уровни), и местной, действующей на территории муниципалитета.
Распределение полномочий между ними определено рядом федеральных законов. Наиболее известными явялются «Закон о местном самоуправлении» и ФЗ 122 о распределении полномочий.
Таким образом, не все моменты нашей текущей жизни определены федеральными законами. Часть вопросов решают на уровне региональном, часть — на муниципальном.

Для примера региональных особенностей упомяну т.н. проблему наполняемости классов. На Чукотке нет этой «проблемы 25». Региональным законом введены социальные нормы предоставления образовательных услуг, в том числе и по наполняемости. Там четыре градации. Кроме того, установлен интервал допустимых значений, а не одно число. И "проблемы 25" не стало.

Возвращаясь к тому, с чего началась эта часть обсуждения - министр по своим должностным обязанностям не отвечает за происходящее в каждой конкретной школе,
Что входит в задачи министерства, можно посмотреть здесь http://mon.gov.ru/str/mon/
Игорь Каклюгин ( Пользователь )
"Департамент государственной политики в образовании является структурным подразделением Минобрнауки России.

Основными полномочиями Департамента являются:
обеспечение осуществления Министерством функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дошкольного, общего и профессионального образования; ..."

ЛИБО государственная политика считает патриотами только казаков и допускает существование кадетских классов только казачьего направления (а это только нюансы внешнего оформления воспитательной работы в таких классах)

ЛИБО этой функции Министерство по данному вопросу не выполняет, поскольку нет правовой базы деятельности таких классов.

Есть региональные Законы и муниципальные распоряжения глав. Не везде и различные. НА уровне Федеральных законов в России нет ни одного кадетского класса. Ах, да, теперь официально признано существование казачьих кадетских классов. Т.е. есть возможность получить переходящее знамя и какой-то бонус как победителю конкурса.

На бытовом уровне это означает, что ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, какой, по сути, является казачество, способна сделать для своих значительно больше, чем "федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию..." в том числе и в этой области.

Десяток пробивных мужиков, отлично знающих, что им нужно - способны (за что им честь и хвала), а целая толпа госчиновников - не способна. Потому и вопрос: а зачем там такая толпа дармоедов сидит? Ведь вопрос не идёт о чём-то глобальном, просто сделать такой же конкурс, просто признать сам факт существования такой вот формы образования и воспитания на федеральном уровне. Тогда и на местном проще работать будет.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Борода, 16.09.2009, 08:14) <{POST_SNAPBACK}>
"Департамент государственной политики в образовании является структурным подразделением Минобрнауки России.

Основными полномочиями Департамента являются:
обеспечение осуществления Министерством функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дошкольного, общего и профессионального образования; ..."

ЛИБО государственная политика считает патриотами только казаков и допускает существование кадетских классов только казачьего направления (а это только нюансы внешнего оформления воспитательной работы в таких классах)

ЛИБО этой функции Министерство по данному вопросу не выполняет, поскольку нет правовой базы деятельности таких классов.

Есть региональные Законы и муниципальные распоряжения глав. Не везде и различные. НА уровне Федеральных законов в России нет ни одного кадетского класса. Ах, да, теперь официально признано существование казачьих кадетских классов. Т.е. есть возможность получить переходящее знамя и какой-то бонус как победителю конкурса.

На бытовом уровне это означает, что ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, какой, по сути, является казачество, способна сделать для своих значительно больше, чем "федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию..." в том числе и в этой области.

Десяток пробивных мужиков, отлично знающих, что им нужно - способны (за что им честь и хвала), а целая толпа госчиновников - не способна. Потому и вопрос: а зачем там такая толпа дармоедов сидит? Ведь вопрос не идёт о чём-то глобальном, просто сделать такой же конкурс, просто признать сам факт существования такой вот формы образования и воспитания на федеральном уровне. Тогда и на местном проще работать будет.


Ну конечно же, вся "толпа дармоедов" должна всё бросить и заняться исключительно казачьими классами ;(

А в чём я с вами совершенно согласен, так в том, что
Цитата
ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ... способна сделать для своих значительно больше, чем "федеральный орган исполнительной власти

И нечего оглядываться на федеральный орган. Создавайте под свои задачи общественную организацию, и вперёд...
Wladislav Nosyrev ( Пользователь )
Цитата
Ну конечно же, вся "толпа дармоедов" должна всё бросить и заняться исключительно казачьими классами ;(


) я так и знал, что против термина " толпа дармоедов" возражений не последует ))

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+