Личный кабинет

Патриотическое воспитание

Приглашаем к участию в фестивале
Екатерина Якушина ( Пользователь )
Фестиваль «Моя Россия – Мой дом!»




Общество с ограниченной ответственностью «Современные образовательные концепции» объявляет о запуске всероссийского фестиваля «Моя Россия – мой дом!» в целях реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 422.

Государственным заказчиком данного проекта является Министерство образования и науки Российской Федерации.

Цель фестиваля

Приобщение подрастающего поколения к гражданским и патриотическим ценностям, их духовному освоению через активизацию научно-исследовательской деятельности по изучению героического прошлого и настоящего России, важнейших событий в жизни народа, повышение уровня социального самосознания молодого поколения россиян.

Задачи фестиваля

  • Развитие научно-исследовательского потенциала российской молодёжи
  • Формирование активной жизненной позиции гражданина России и патриотизма молодых людей, основанных на героических традициях российского народа, уважения к истории, традициям и культуре России.
  • Выявление и поддержка талантливой молодёжи в области научно-исследовательской деятельности по отечественной истории.
    [* Развитие инновационных форм и методов работы педагогических коллективов образовательных учреждений высшего профессионального образования по патриотическому воспитанию молодёжи.
  • Расширение числа студентов, включенных в исследовательскую работу, направленную на поиск путей совершенствования социальной, политической, культурной, психологической ситуации в современном Российском обществе.
  • Развитие системы преподавания гуманитарных наук.


Конкурсы фестиваля

Фестиваль «Моя Россия – Мой дом!» включает в себя три конкурса:

1. Конкурс научно-исследовательских и творческих работ молодых учёных «Меня оценят в XXI веке»

К участию в конкурсе допускаются:
 Научно-исследовательские работы в форме научных статей, характеризующие проблемы и перспективные направления развития российского общества в XXI веке.
 Творческие эссе на тему «Меня оценят в XXI веке».

2. Конкурс научно-исследовательских работ патриотической направленности среди учащихся и студенческой молодёжи «Юность. Наука. Культура»

К участию в конкурсе допускаются:

  • Научно-исследовательские работы историко-биографической направленности о жизни и деятельности выдающихся граждан – патриотов России, в т.ч. выдающихся спортсменов-олимпийцев и паралимпийцах прошлого и современности, прославивших свою страну
  • Проектные работы историко-биографической направленности о жизни и деятельности выдающихся граждан – патриотов России, в т.ч. выдающихся
  • спортсменов-олимпийцев и паралимпийцах прошлого и современности
  • Научно-исследовательские работы историко-биографической направленности о жизни и деятельности выдающихся граждан – патриотов России
  • Проектные работы историко-биографической направленности о жизни и деятельности выдающихся граждан – патриотов России


3. Конкурс курсовых, дипломных работ, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа

К участию в конкурсе допускаются:

  • Курсовые работы по истории России средних веков и нового времени (периода до XX века), связанные с героическими событиями.
  • Курсовые работы по истории России XX –XXI веков (новейшей истории России), связанные с героическими событиями.
  • Дипломные работы (выпускные квалификационные работы по специальности) по Отечественной истории.
  • Курсовые и дипломные работы, посвященные жизни и
  • деятельности выдающихся спортсменов-олимпийцев и паралимпийцах прошлого и современности, прославивших свою страну.


Участие в Фестивале

К участию в Фестивале приглашаются учащиеся школ, лицеев, колледжей, ВУЗов, молодые ученые, преподаватели, организаторы военно-патриотического воспитания среди молодежи.

Каждый автор конкурсной работы может быть участником только одного конкурса.

Структура фестиваля

Фестиваль «Моя Россия – Мой дом!» будет проходить в два этапа:
1-й этап – проведение 3-х конкурсов. Работы, поданные на конкурсы, будут рассмотрены и оценены экспертами. По 9 лучших работ от каждого конкурса будут отправлены на Федеральный фестиваль.
2-й этап – проведение Федерального фестиваля «Моя Россия – Мой дом!».
Победители конкурсов будут определены на основании результатов экспертизы конкурсных работ, проведенной ведущими специалистами-экспертами, и приглашены в Москву для участия в завершительном этапе фестиваля, на котором будут подведены итоги конкурса.

Дата проведения Фестиваля
15 ноября 2009, г. Москва

Представление конкурсных работ
С 01 сентября по 01 ноября 2009 года

С документацией конкурсов, сроками и правилами публикации работ, критериями оценки, и прочей организационной информацией вы сможете познакомиться на информационном сайте Общества с ограниченной ответственностью «Современные образовательные концепции» в разделе «Патриотическое воспитание граждан РФ».
Всем авторам, приславшим на фестиваль работы, вручается Диплом участника Фестиваля. Победители фестиваля будут награждены ценными подарками.

Контакты:

Координатор Фестиваля – Якушина Екатерина Викторовна
К.п.н, ведущий научный сотрудник ИСМО РАО

voprosy_io@mail.ru
Wladislav Nosyrev ( Пользователь )
Фестиваль это хорошо... но... где же патриотическое воспитание ?
Екатерина Якушина ( Пользователь )
Пока только в целях и задачах. На самом деле тема интересная, иначе бы мы за это не взялись :)
А вот наша задача сделать так, чтобы патриотическое воспитание было не только на бумаге, но и в результатах этого Фестиваля... Очень хочется провести его не формально, а с душой...
Оксана Петрова ( Пользователь )
Воспитание не может быть передано искусственно, не бывает так - красиво, эффектно все рассказали и дети приняли наши принципы, взгляды. Воспитание - это деятельность. Если посмотреть на идею фестиваля, то исследовательские работы о значимых событиях в истории России, анализ проблем и перспективных направления развития российского общества - это та деятельность, которая может затронуть душу и сердце.
Wladislav Nosyrev ( Пользователь )
Цитата (Katerina, 20.08.2009, 14:46) <{POST_SNAPBACK}>
Пока только в целях и задачах. На самом деле тема интересная, иначе бы мы за это не взялись :)
А вот наша задача сделать так, чтобы патриотическое воспитание было не только на бумаге, но и в результатах этого Фестиваля... Очень хочется провести его не формально, а с душой...

флаг вам в руки ))
а пока вы там планируете, улица делает свое дело и воспитывает новое покололение
Игорь Каклюгин ( Пользователь )
"Наш дом - Россия" - что-то знакомое, потом, кажется, как-то с курами и с дипломатией связано, что-то там про дужбу наших кур с ихними свинками....

"Наш DOOM Россия" - вот это уже краской на бревне над десантными люками БМП-2 при выходе из Грозного видел. (DOOM - это такая компеьютерная бродилка-стрелялка с монстрами была, если кто не помнит).

Научные работы - это хорошо, это здорово. Это, даже, порой, воспитывает. около 1% городских школьников. А как вот нам ВСЕХ, или, хотя бы, большую часть молодёжи, воспитывать патриотами. Причём патриотами настоящими, а не горлопанами с националистическими лозунками типа "Бей <очередных> - спасай РАССЕЮ!!!"


Задачи фестиваля
...
[* Развитие инновационных форм и методов работы педагогических коллективов образовательных учреждений высшего профессионального образования по патриотическому воспитанию молодёжи.
Расширение числа студентов, включенных в исследовательскую работу, направленную на поиск путей совершенствования социальной, политической, культурной, психологической ситуации в современном Российском обществе.
Развитие системы преподавания гуманитарных наук. (очевидно, в высшей школе, опять же)

Наверное, это актуально. Особенно при том количестве т.н. ВУЗов, которых у нас образовалось по стране. Складывается такое ощущение, что все патриоты собираются в институтах, а все непатриоты - отправляются в армию. А самые непатриотичные из них по странному недоразумению оказываются в миротворцах на Кавказе... Парадоксы нашей жизни, как и в самом начале поста.

Гуманитарных наук и так уже выше крыши преподаётся. Тако ощущение, что все разоганные из войск замполиты плавно пересели за кафедры гуманитарных ВУЗов ("рот закрыт - рабочее место убрано"). А вот с наукой настоящей и инженерами на производстве - у нас проблемы. Так зачем ещё плодить "патриотов" с хорошо подвешеными языками. Такие специалисты как раз и управляют героями фото, что несколько выше расположены.


Екатерина Якушина ( Пользователь )
Я все понимаю, что тема злободневная и актуальная, но лучше ведь делать что-то чем ничего? Сидеть сложа руки и ругаться какая плохая молодежь вокруг?
И почему вы видите в подобных конкурсах негатив? Мы совсем не хотим наплодить "Таких специалистов", которые "управляют героями фото, что несколько выше расположены".
Кстати, от ребят из технических ВУЗов заявки тоже поступают. Чем плохо, если они напишут именно о героических событиях нашей истории?
А горлопанов я тоже не люблю. Много лет участвовала в исторических реконструкциях - http://rkka.msk.ru/. И военную историю России знаю и уважаю. Или вы считаете что это тоже горлопанство?
Виктория Власенко ( Пользователь )
Можно придраться к каждому слову и вложить в него негативное значение, вывернуть наизнанку. И в слово патриотизм в том числе. Вы считаете, что настоящий инженер не должен знать историю своей страны? Это обязательно сделает его горлопаном? А может быть всё-же незнание, неуважение делают из наших детей чьих-то марионеток? Вы считаете, что на фото изображены дети, измученные патриотическим воспитанием? Как раз наоборот! И мы сейчас не обсуждаем Чечню или ошибки в государственной политике. Кто такие мы и они? Городские, сельские, студенты ВУЗов или техникумов.... Разве это не жители одной страны? Какой негатив Вы видите в том чтобы учащаяся молодежь (кстати по условиям конкурса это и школьники, и учащиеся НПО, СПО, и студенты) поближе познакомились с историей, в том числе и с теми ошибками, которые были в этой истории? Может тогда как раз меньше станет людей, бездумно повторяющих чьи-то лозунги? Легче управлять безграмотными и родства не помнящими! Задумайтесь, не к этому ли Вы призываете?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Katerina, 21.08.2009, 18:58) <{POST_SNAPBACK}>
Я все понимаю, что тема злободневная и актуальная, но лучше ведь делать что-то чем ничего? Сидеть сложа руки и ругаться какая плохая молодежь вокруг?
И почему вы видите в подобных конкурсах негатив?

Екатерина Викторовна, мне кажется, есть несколько корней негативного вопсприятия этой акции.
1. Ситуация "поздно пить боржоми". Поздновато воспитывать патриотизм у подростков, если он не сложился существенно раньше.
2. Поэтому в орбиту акции попадут или те, у кого он уже есть, или циники, "отлично знающие, с какой стороны у бутерброда масло" цит. Стругацкие.
3. Акция заказная, заказчик МОиН. Что само по себе вызывает
а) отторжение, вызванное позицией "от МОиН ничего хорошего исходить не может";
б) зависть и т.п. к тем, кто сумел "схватить кусок пирога", то есть получить госзаказ.
4. И, безусловно, ругаться на все четыре стороны гораздо проще. Что, конечно же, не означает, что критики сами ничего не делают.
Оксана Петрова ( Пользователь )
По высказываниям коллег складывается такое ощущение, что только эта акция и занимается патриотичексим воспитанием. Воспитание происходит ежесекундно с первого вздоха! То, что получится в этой акции зависит от организаторов, жюри. Потому что именно им поручено отобрать лучшие образцы работ - примеры для подражания если хотите. Если победившие работы будут представлять приглаженные правильные слова, списанные откуда-то, то вряд ли акцию можно назвать успешной.
Но организаторы ориентированы на отбор работ, в которых видна личная позиция автора, нестандартность подходов и решений, особенно это может проявиться в проектных работах.

С другой стороны горлопаны - это в первую очередь люди, которые не знают историю. А не зная как можно чем-то гордиться, любить, иметь аргументированное мнение?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+