Личный кабинет

наполняемость классов

норма наполняемости классов в 25 человек является достаточно большой проблемой для уроков, на которые класс необходимо делить на подгруппы
Елена Исупова ( Пользователь )
Добрый день!
Хотелось обсудить (в очередной раз) проблему наполняемости классов, а точнее - пресловутое число 25, при котором возможно деление на подгруппы на некоторые уроки. Посоветуйте, как организовать, например, урок информатики, когда в классе 23 человека и 10 компьютеров? А как организовать урок информатики в младшем и среднем звене, в которых деление на подгруппы вообще не предусмотрено?

Сергей Возчиков ( Пользователь )
Елена Николаевна, если я не ошибаюсь, не предусмотрено не само деление, а оплата работы нескольких преподавателей на одном уроке с одним расчётным классом.
А так как распределение части ФОТ, как правило, в руках школы, то могут возникнуть варианты.
Юрий Куликов ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 18.08.2009, 13:05) <{POST_SNAPBACK}>
Елена Николаевна, если я не ошибаюсь, не предусмотрено не само деление, а оплата работы нескольких преподавателей на одном уроке с одним расчётным классом.
А так как распределение части ФОТ, как правило, в руках школы, то могут возникнуть варианты.

Теоретически - да. Практически - привести примера не могу. Если кто сможет, приведите.
Галина Николаева ( Пользователь )

Действительно, деление возможно только теоретически. А на практике ... Несмотря на то, что распределение ФОТа в руках школы, ни разу при тарификации экономисты не пропустили деление класса численностью меньше 25 человек. Ответ один: Не положено.

Цитата (Елена Исупова 18.08.2009)
А как организовать урок информатики в младшем и среднем звене, в которых деление на подгруппы вообще не предусмотрено?
Относительно деления на подгруппы в младшем и среднем звеньях (при наполняемости 25 чел.) - Согласно Устава ОУ и др. локальных актов, регулирующих деятельность ОУ, прописано, что (если ФОТ позволяет) деление возможно. А также можно делить на группы класс при проведении практических работ по химии, физике. А реально кому- нибудь такое деление удавалось? Вряд ли. Экономисты не позволят. "Экономика должна быть экономной"
Нина Саутина ( Пользователь )
Вопрос о делении классов очень актуален для сельских школ, где количество детей минимально. Как обучать учеников, если при количестве 42 человека нельзя открывать 2 класса, потому, что минимальное количество человек в классе - 25! Нет ни одного кабинета, рассчитанного даже на 35 человек, и ФОТ не позволяет. Почему не учитывается демографическая ситуация на селе? И как это увязать с президентской инициативой "Наша новая школа"?!
Виталий Пичугин ( Пользователь )
Цитата (Нина Саутина, 28.08.2009, 16:46) <{POST_SNAPBACK}>
Как обучать учеников, если при количестве 42 человека нельзя открывать 2 класса, потому, что минимальное количество человек в классе - 25! Нет ни одного кабинета, рассчитанного даже на 35 человек, и ФОТ не позволяет. Почему не учитывается демографическая ситуация на селе? И как это увязать с президентской инициативой "Наша новая школа"?!

Не минимальное, а МАКСИМАЛЬНОЕ количество 25!
Какая у нас всё-таки большая страна (в смысле, где-то можно, где-то нельзя), у нас при 31 ученике второй класс открывают. А деление на подгруппы с 20 человек (в сельской школе), главное всё прописать в Уставе и соответствующих положениях
Сергей Серебряков ( Пользователь )
Цитата (Виталий Пичугин, 28.08.2009, 17:49) <{POST_SNAPBACK}>
Не минимальное, а МАКСИМАЛЬНОЕ количество 25!
Какая у нас всё-таки большая страна (в смысле, где-то можно, где-то нельзя), у нас при 31 ученике второй класс открывают. А деление на подгруппы с 20 человек (в сельской школе), главное всё прописать в Уставе и соответствующих положениях

Это с точки зрения "санитаров" 25 - максимум, а "образованцы" с "финиками" утверждают, что 25 - минимум. "Не ту страну назвали Гондурасом!" В больших школах для деления классов на группы часто идут на хитрость, учитывая не фактическую, а среднюю наполняемость (если в параллели 3-4 класса разного профиля и численности).
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Sergey Serebryakov, 03.09.2009, 06:07) <{POST_SNAPBACK}>
Это с точки зрения "санитаров" 25 - максимум, а "образованцы" с "финиками" утверждают, что 25 - минимум.

Интересно, на какой нормативный документ ссылаются эти двое?

Я уже много раз в разных местах писал - на Чукотке принят региональный закон о социальных нормах оказания образовательных услуг. В ряду других норм там решается и вопрос о наполняемости классов. Отдельно - в городах, отдельно - в посёлках, отдельно - в больших сёлах, отдельно в малых. Ф-ф-сё-о, вопрос "25 - это минимум или максимум?" закрыт для любых финансистов.

Коллеги, ищите региональные нормативные документы.
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
Я училась в советсвое время в специализированной английской школе. У нас в классе было 24 человека и при этом 3 английских группы. Языковая нагрузка была 10 часов в неделю.ОТСЮДА И РЕЗУЛЬТАТ, А СЕЙЧАС ДАЖЕ ЯЗЫКОВЫЕ ШКОЛЫ СЕБЕ ТАКОГО ПОЗВОЛИТЬ НЕ МОГУТ а В ОБЫЧНОЙ ПРИ 3 ЧАСАХ МЕНЬШЕ 25 ЧЕЛОВЕК НА ГРУППЫ НЕ ДЕЛЯТ. ФИНАНСИРОВАНИЯ НЕВОЗМОЖНО Каких же можно ждать результатов. Теоретичеки возможно поделить класс на группы при наполняемости меньше 25 человек, практически маловыполнимо Особенно обижает позиция учителей других предметов, мол мы же учим столько. человек. а вы чем лучше.У меня 2 специальности:история и английский, я преподаю оба предмета и точно могу сказать, для истории 25 человек много, но возможно, для языка-недопустимо. Учителя иностранных языков не капризные неженки. просто специфика предмете требует меньших групп. максимум по 10 человек, особенно в младшей школе. Самое ужасное. что нам с вами маленькие классы увы н евыгодны, финансирование то подушевое(((((
Юрий Куликов ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 02.09.2009, 21:59) <{POST_SNAPBACK}>
Интересно, на какой нормативный документ ссылаются эти двое?

Я уже много раз в разных местах писал - на Чукотке принят региональный закон о социальных нормах оказания образовательных услуг. В ряду других норм там решается и вопрос о наполняемости классов. Отдельно - в городах, отдельно - в посёлках, отдельно - в больших сёлах, отдельно в малых. Ф-ф-сё-о, вопрос "25 - это минимум или максимум?" закрыт для любых финансистов.

Коллеги, ищите региональные нормативные документы.

Регион делает за счёт самого региона. А вот цифра 25 существует (совершенно необосновано, мало того незаконно) на федеральном уровне. И самому то региону спускаются деньги из расчёта - всех делим на 25.

Ну наберётся в России десяток регионов у которых, даже во время кризиса денег не жалко на деление классов менее 25 человек (якобы федеральной нормы), а остальные то , подавляющее (извините Сергей Михайлович) большинство не найдут региональных документов.
А те кто найдут, будут глубоко разочарованы, так как во всех них написано, что такое деление возможно, при наличие средств в учереждении.

Поспрашивайте Сергей Михайлович, у себя на Чукотке, всё ли так хорошо как Вы пишите. У нас вот тоже во Владимирской области есть и закон "Об образовании", свой областной и ещё много чего, в том числе и закон о нормативе расходов на одного учащегося, то самое нормативно - подушевое. И всё это не помешало снять из бюджета нашей школы на полгода календарного (на первое полугодие учебного) 80 с лишним тысяч рублей.
А так то, оно конечно. Чего ж не поделить то, класс то. Оно и сподручней будет. До кажного то доходить. Иноземным языкам обучать, да и нашим премудростям тоже. Да ить, и дети, быват, разные попадаються. Некоторых ну никак более 15-ти собирать не стоит, а то и 9-ти.

Только вот учителю разговорами зарплату не заплатишь. А за последние годы мы столько уже внутренних резервов нашли, что следующим шагом будет "добровольная инициатива" учителей вести ин-яз, труды, физкультуру , информатику по группам, но с оплатой как за один урок.

Ну, а чтобы как то стимулировать учителей к сему подвижнечеству предлагаю законодательно через минобрнауки провести следующее решение: проработал учитель в таком режиме один год с одним классом - внеочередное ему звание "Отличник образования".
Проработал двагода с двумя классами (ну тоесть с двумя группами неподелённого класса) внеочередное звание "Почётный работник общего образования".
Ну уж если кто три года, да класс на три группы(ну это ... там .. например - английский, французкий и немецкий. Или ещё экзотичней - одна группа на английский, другая на информатику, третья на физкультуру, а потом мальчики в слесарную мастерскую, а девочки юбки с халатами шить или борщь с салатом учиться готовить)----- то уж такому учителю сразу же, без всяких там согласований, наградных листов "Заслуженного учителя России".
Как на фронте , подбил пять танков и живой остался - маршал тебе сразу же на поле боя орден вручает, Сам в кино "Горячий снег" видел.

А что? Выход. Денег нет, звания давайте присваивать.

Я всё не найду статистику, скольким действующим учителям в год присваивается звание "Заслуженный учитель". Кого им только не награждают. Человек уроков в школе не вёл лет десять-двадцать, а ему бух - заслужкенный учитель. Ну ,это тема отдельного разговора.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+