Личный кабинет

Про вранье

Самостоятельны ли самостоятельные работы?
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Не уверена, что правильно назвала тему. И что в правильный раздел этот материал поместила, не уверена тоже. Но вот все-таки...

Мы (наша кафедра, а сейчас и региональное отделение Союза переводчиков РФ подключилось) уже девять лет проводим конкурс перевода для школьников, студентов и выпускников. Грядет десятое, юбилейное мероприятие. И как-то мне неспокойно.

Формат очень простой. Выбираются тексты, одинаковые для всех, выкладываются на сайте. К участию приглашаются все желающие. Конкурсанты работают дома два месяца, присылают нам работы по электронной почте. Мы группируем работы по языкам и номинациям, рассылаем по членам жюри и собираем результаты. Потом печатаем дипломы, приглашаем победителей и торжественно награждаем. Многие приезжают из других городов, все общаются. Все прекрасно.

Вот только чем больше размах и паблисити, тем страньше и страньше :) В этом году в номинации "перевод с русского на иностранный" победила девятиклассница. Аж в двух номинациях. И тексты не детские :) Мы удивились и решили ей позвонить индивидуально, пригласить на церемонию. А телефон оказался....как бы это поделикатнее? В общем, никто не ответил. Мы звонили три месяца. Так чьей работе мы присудили победу?

Таких случаев было два. Тех, про которые мы знаем достоверно. А, может быть, есть еще?

Мы не будем отказываться от конкурса. Ни в коем случае. Он востребован, он полезен, он многим , прошу прощения за пафос, расширяет горизонты (очень сама не люблю высокий штиль, но это действительно так). Но .... Но....

Коллеги, кто что думает?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Надежда Казанцева, 16.08.2009, 20:35) <{POST_SNAPBACK}>
Не уверена, что в правильный раздел этот материал поместила

ГО: Да, конечно, поместили Вы не туда. А я посмотрел по закоулкам педсовета, есть ли подходящий тупичок для такоих вопросов, и не обнаружил ничего. В разделе "Сообщество" есть "Сетевые сообщества", вот там я и открыл подходящую для этих вопросов тему "Мораль, нравственность и право в сети". Заходите!
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Григорий Олегович, спасибо большое за участие и за столь быстрый ответ. И за открытие новой темы. Но мой вопрос и та ситуация, которую я описала, не вполне связаны с моралью именно в СЕТИ.

Я, к сожалению, имела в виду более "шкурные" вещи (уж простите на резком слове). Когда твой ученик/студент участвует в мероприятии такого уровня, очень трудно удержаться и не помочь ему. Чуть-чуть. Тем более - никто не контролирует. И можно чуть-чуть помочь, и его шансы на победу в конкурсе будут чуточку выше. А когда наш ученик получает высокое место в престижном мероприятии, - нам это приятно, ведь так?. И нас за это хвалят. А иногда и денежку дают приятную.

Такое искушение испытывает любой профессионал, я думаю. И предмет тут роли не играет. Иностранный, физика, литература... Если мой студент показывает мне работу, которую он собирается отправить на солидный конкурс, а я вижу, как тремя исправлениями можно повысить ее качество на порядок, - очень трудно удержаться, правда.

Вопрос был именно об этом - все ли удерживаются?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Надежда Семёновна, я как-то задал подобный вопрос В.П. Федотову, многолетнему организатору математической олимпиады "Третье тысячелетие" - а как он контролирует самостоятельность решения. Его ответ для меня был неожиданным и удивил - "Так это же сразу видно".
Я так и не понял - как это у него происходит. То ли там задания такие, что от учителя всё равно никакой помощи быть не может, то ли он ещё какие секреты закладывал...

А Григорий Олегович прав - проблема удержаться/не удержаться - нравственная.
Совершенно не уверен, что я прав, но думаю, что граница проходит где-то тут: а что исправляется - форма подачи материала, или содержание работы...
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 17.08.2009, 20:15) <{POST_SNAPBACK}>
Надежда Семёновна, я как-то задал подобный вопрос В.П. Федотову, многолетнему организатору математической олимпиады "Третье тысячелетие" - а как он контролирует самостоятельность решения. Его ответ для меня был неожиданным и удивил - "Так это же сразу видно".
Я так и не понял - как это у него происходит. То ли там задания такие, что от учителя всё равно никакой помощи быть не может, то ли он ещё какие секреты закладывал...

А Григорий Олегович прав - проблема удержаться/не удержаться - нравственная.
Совершенно не уверен, что я прав, но думаю, что граница проходит где-то тут: а что исправляется - форма подачи материала, или содержание работы...

Участие в олимпиаде Федотова никаких привелегий не даёт, участвуют те ребята, которые хотят проверить себя, а те которым нужны различные поощрения, льготы, выяснив, что их нет тут же улетучиваются (это я по опыту нашей гимназии, мы уже много лет участвуем.
А олимпиады, конкурсы от результатов которых что-нибудь зависит, не будут честными, что мы и видим на ЕГЭ.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Надежда Казанцева, 18.08.2009, 05:09) <{POST_SNAPBACK}>
Если мой студент показывает мне работу, которую он собирается отправить на солидный конкурс, а я вижу, как тремя исправлениями можно повысить ее качество на порядок, - очень трудно удержаться, правда.

Вопрос был именно об этом - все ли удерживаются?


Вот тут и встаёт вопрос - в каких границах руководит руководитель? Но, однозначно, он сам делать эти три исправления не может.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 18.08.2009, 14:18) <{POST_SNAPBACK}>
а я вижу, как тремя исправлениями можно повысить ее качество на порядок...
Вот тут и встаёт вопрос - в каких границах руководит руководитель? Но, однозначно, он сам делать эти три исправления не может.
ГО: Это ответ, но не решение ситуации. Я в таких случаях говорю "тут есть три ошибки", а если ученик сильный, тогда говорю "тут есть четыре ошибки".
Виктор Устинов ( Пользователь )
Ложь, как и правда, бывает плохой и хорошей. Когда-то давно при социализме мне давали путёвку в Пятигорск (при буржуях только чиновники туда ездят). Так вот, во время медосмотра мне врач заявила, что у меня шумы в сердце. Лучше бы она сказала неправду, из-за её правды у меня полгода сердце болело.
Если ложь во благо ученика, помогает ему вскарабкаться на нижнюю ветку дерева самоутверждения, то пусть она будет.
Анна Александрова ( Пользователь )
Мне кажется, очень многие соревнования и конкурсы учеников давным-давно стали конкурсами учителей, готовящих-помогающих-руководящих этими учениками. Если учитель не скажет про эти 3 (условно) ошибки, проявляя свою честность и принципиальность, то он существенно "понизит" ученическую работу, т.к. есть почти 100 %-ная уверенность, что учитель конкурента не будет столь принципиальным. Говоря о конкретных действиях в данном случае, я бы видела ситуацию так: учитель исправляет ошибки ученика, но при этом честно (с болью - никуда не денешься!) говорит ученику (это ведь все тет-а-тет?) о взятом на душу ради успеха грехе:"Маша, если твоя работа не пройдет, знай, Бог и моя совесть ТАК МЕНЯ наказывают. Если пройдет - это ловушка, заманивающая на следующий раз, который будет пиковым". Соревнования учителей в прибавлении липовых пятерок уже привели к введению ЕГЕ (даже власть выразила недоверие учителям, хотя мы "липу строгали" в угоду начальству. Переусердствовали. Даже власть не выдержала). Бесконечное вранье сведет к нулю любые соревнования. Вопрос: когда мы упремся в предел вранья? Сколько можно врать до этого момента?
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Старая добрая фраза: "хочешь что-то исправить, - начни с себя".

Это и к нам немножко относится, верно?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+