Личный кабинет

Природа цвета в природе человека

Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 17.08.2009, 09:14) <{POST_SNAPBACK}>
Любопытно... Вашу шутку понял и оценил, Анатолий Сергеевич!:=))) Спасибо! Подумал как адекватно отреагировать, чтобы и свои "пять пальчиков" навстречу Вашему "карапузистому шарику" для взаимопонимания протянуть. Нашел вот тут... Подписи подлинные. Там много чего такого:))) Что и не снилось нашим мудрецам...

[attachment=6872:9999999993.GIF]

Не отпадайте далеко...


??? :-)
Владислав Иванович, Вашу шутку я тоже оценил. Хотя, возможно и не так адекватно, чтобы уподобляться тому теленку, который бодался с дубом.
Только скажу, что я пока двигался в русле предписанного Вами алгоритма: нарисовал, показал, посмотрел - дошло ли?
Вижу что дошло. Только кажись, с другой стороны.
На самом деле Арест оценил ситуацию ближе к истине: цветология - это тоже всего лишь образный уровень изложения основных философских понятий. Язык цветологики - язык образный и многозначный. Как всякий символ. На него можно заходить с любой стороны: со стороны профанации и со стороны спекуляции, а отличить одно от другого не так-то просто. Привыкшие усложнять, увидят одно, умеющие видеть простое - видят другое. Кому верить? Знать не дано. Надо рисовать и толковать то и другое, Люди разберутся. Дурить можно одного, всех не обдуришь.
Тема-то задана, ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ЦВЕТА в ФЕНОМЕНОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА.
Неужели Вашей эрудиции здесь хватает только на медицинскую диагностику? Ведь зачем-то подсунули ссылку на психушку. Это что? У кого что болит, тот о том и говорит? Кто о чем, а вшивый о бане?
За меня не волнуйтесь. Далеко не отпаду. :-)

Неужели не ясно? Без решения проблемы самопознания, без познания человека никакие "проекты" школ не помогут. Почему Вы не верите Ушинскому? Ведь столько лет уже подтверждается предписание этого воистину "народного учителя", а нашим ученым лишь бы позубоскалить, когда речь заходит о ПРОЕКТИРОВАНИИ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ. Вспомните академика от образования Беспалько! Ведь это он выдвинул тезис, что модель выпускника школы есть глобальная проблема образования. Кризис мировой системы образования начался с 60-х годов прошлого века и с тех пор только углубляется. Неужели неясно, что причина - кризис Личности. Вот этого самого КАРАПУЗИКА ЦВЕТАСТОГО. По моим соображениям, этот карапуз на языке символа означает "ХРОМОНОМ ЧЕЛОВЕКА" (в пику к "ГЕНОМ ЧЕЛОВЕКА").
Впрочем, зачем я все это Вам говорю, ... Вы же в другом мире пребываете и откуда Вам понять мир другого, когда нет даже намека на желание его понимать. Для кого Вы пишете азбуки и алгоритмы, если сами не желаете следовать им? :-()
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 10.08.2009, 06:26) <{POST_SNAPBACK}>
Анатолий Сергеевич, зачем нам с Вами две схемы,когда можно в одной объединить и оцифровать?

В мифологии:
"прозрачный" - бог
"черный" - совесть.
"белый" -дух
"красный" -земля
"желтый" - огонь
"синий" - вода

красный + желтый = оранжевый. земля + огонь (энергия) = мир вещей (техносфера)
"синий" + "желтый" = "зеленый" вода + огонь (свет, энергия) = растения (природа)
"синий" + "красный" = "фиолетовый" вода + земля = человек (человек из глины сотворен)
"синий" + "белый" = "голубой" вода + дух = воздух
"белый" + "черный" = "серый" дух + совесть = душа

"красный"+"желтый"+"синий" = "коричневый" - искусство, искус, искушение, проектирование (его в природной натуральной радуге нет).
"Просто сегодня каждый охотник желает знать где сидит фазан который будет честен"

Прозрачный - "ничто", а серый "нечто" "Не-серый" - это или "белый" или "черный" . Захоранивая её и замещаем другой тройкой - желтый, синий, красный. Вспоминаем белый и получаем попарные наложения остальных цветов и коричневый как тройку.


С мифологией спорить не берусь, с Вашей раскладкой символики цветов -тоже.
Могу предложить свою. С опорой на Ньютона: каждый охотник желает знать, где сидит фазан + черное (от ультраф.) и белое (от инфракр.) - полный спектр, а в нем:

красное - "социальное" ("политика")
оранжевое - "социальное" ("экономика")
желтое - "социальное" ("труд")

зеленое - "биологическое" ("чувства")
голубое - "биологическое" ("психика")
синее - "биологическое" ("эмоции")

фиолетовое - "интеллектуальное" (мышление, "Искусство Слова")
черное - "интеллектуальное" (музыка", "Искусство Музыки")
белое - "интеллектуальное" (живопись, "Искуство Живописи")



А теперь смотрите, чего в Вас больше - того или другого, от Отца или от Матери?
Вы - среди них, в центре. Табула раса - чистая доска. Попробуйте раскрасить её сами. и сранить с "идеальным" вариантом - КАРАПУЗОМ.

Успехов. :-)

И вот Вам еще один CENTAUR:



Почти буквально, по-Щедровицкому: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ (мыслительное) ---- СОЦИАЛЬНОЕ (деятельностное) = над БИОЛОГИЧЕСКИМ (животным).
Своеобразный "Тяни-Толкай"! и Куда теперь ему бежать (скакать)?

И еще ВОПРОС, пока крыша совсем не съехала:
Почему в семицветниках "Отца" и "Матери" отсутствует ОРАНЖЕВОЕ?

???
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 18.08.2009, 17:27) <{POST_SNAPBACK}>
??? :-)
Владислав Иванович, Вашу шутку я тоже оценил. Хотя, возможно и не так адекватно, чтобы уподобляться тому теленку, который бодался с дубом.

Ладно, проехали шутки, Анатолий Сергеевич.... Извините, если неадекватные, - я же и над собой иронизировал, скрешивая Вашего "карапузика" со своими "пятью пальчиками". И в управляемой шизофрении я тоже ничего особенного и страшного не вижу...

У нас с Вами разногласия совсем не в неуемном творчестве, а в енго источниках и его применении. В частности - во взгляде на составные части философии. Писал же об этом..

[attachment=6987:99999998.GIF]

[attachment=6985:996.GIF]

Вы шизофренически-творчески фантазируете об онтологии мира, без всякой связи с другими составляющими, решая какие-то свои внутренние проблемы, а я исхожу из проблемы отставания развития одного человека от всего Человечества... Не менее шизофренической с точки зрения "здравого смыла". Но в методологии у меня цвета играют системообразующую роль и позволяют выстроить понятие и уровни ""компетенции"

[attachment=6986:0.GIF]

Далее мы с Вами снова - "два сапога пара" - ни мои, ни Ваши выдумки и пустые разглагольствования никому не нужны и социально не востребованы. В оргуправленческой - тем более... По разным причинам,- но абсолютно.

Я же не знаю,-зачем Вы со мной коммуникацию разворачиваете, но сто раз писал, что такие беседы (как и любое общение) для меня оселок и пробный камень оттачивания технологий трансляции своих идей из интернета в реальный социум. Мы же - РАЗНЫЕ, и интернет отчетливо это показывает.

Поэтому я с интересом жду каждого Вашего сообщения, - что там Анатолий Сергеевич, еще выдумает? Каждое слово другого порождает у меня споп искр неожиданных ассоциаций и пониманий самого себя. За что Вам большое спасибо, Анатолий Сергеевич. И пишите, пишите.. Только не надейтесь, то на свете найдется хоть один человек разделяющий Вашу собственную индивидуальную картину мира.И я сам не исключение... Чем богаты, - тому и рады... И к этому приходится спокойно относиться.
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 18.08.2009, 19:57) <{POST_SNAPBACK}>
Ладно, проехали шутки, Анатолий Сергеевич.... Извините, если неадекватные, - я же и над собой иронизировал, скрешивая Вашего "карапузика" со своими "пятью пальчиками". И в управляемой шизофрении я тоже ничего особенного и страшного не вижу...

У нас с Вами разногласия совсем не в неуемном творчестве, а в енго источниках и его применении. В частности - во взгляде на составные части философии. Писал же об этом..

[attachment=6987:99999998.GIF]

[attachment=6985:996.GIF]

Вы шизофренически-творчески фантазируете об онтологии мира, без всякой связи с другими составляющими, решая какие-то свои внутренние проблемы, а я исхожу из проблемы отставания развития одного человека от всего Человечества... Не менее шизофренической с точки зрения "здравого смыла". Но в методологии у меня цвета играют системообразующую роль и позволяют выстроить понятие и уровни ""компетенции"

[attachment=6986:0.GIF]

Далее мы с Вами снова - "два сапога пара" - ни мои, ни Ваши выдумки и пустые разглагольствования никому не нужны и социально не востребованы. В оргуправленческой - тем более... По разным причинам,- но абсолютно.

Я же не знаю,-зачем Вы со мной коммуникацию разворачиваете, но сто раз писал, что такие беседы (как и любое общение) для меня оселок и пробный камень оттачивания технологий трансляции своих идей из интернета в реальный социум. Мы же - РАЗНЫЕ, и интернет отчетливо это показывает.

Поэтому я с интересом жду каждого Вашего сообщения, - что там Анатолий Сергеевич, еще выдумает? Каждое слово другого порождает у меня споп искр неожиданных ассоциаций и пониманий самого себя. За что Вам большое спасибо, Анатолий Сергеевич. И пишите, пишите.. Только не надейтесь, то на свете найдется хоть один человек разделяющий Вашу собственную индивидуальную картину мира.И я сам не исключение... Чем богаты, - тому и рады... И к этому приходится спокойно относиться.


Проехали так проехали...
Вот Вы пишете вроде бы дельное: ""Вы шизофренически-творчески фантазируете об онтологии мира, без всякой связи с другими составляющими, решая какие-то свои внутренние проблемы, а я исхожу из проблемы отставания развития одного человека от всего Человечества... Не менее шизофренической с точки зрения "здравого смыла". Но в методологии у меня цвета играют системообразующую роль и позволяют выстроить понятие и уровни ""компетенции".

Позвольте спросить: какие свои внутренние проблемы де я решаю?
Я размышляю над темой, почему Школа Щетинина, имея такие впечатляющие результаты по воспитанию и образованию, - по формированию гармоничной Личности, - игнорируется, по сути, отрицается, учительской массой? Что видно даже здесь - на ВИПе! И кажется, нашел ответ.

Вы уже видели выше мой вариант кентавра (бикентавра - двуголового), в котором я как бы отразил идею Щедровицкого о кентавр-системе.
Расписал в основных КРИТЕРИЯХ какждую из голов и биотуловище. Все это запечатлено в основных цветах спектра. Если теперь посмотреть, чего и как добивается Щетинин от своих питомцев, легко убедиться, что его Гармоничная Личность в своих параметрах развития почти на 100 процентов соответствует вот этому моему BICENTAURу!

Вы пишете, что исходите "из проблемы отставания развития одного человека от всего Человечества..." Красиво сказано, черт побери! :-)
Но столь же и мудрёно, черт побери! Какой человек имеется в виду? Гений или злодей? Нищий духом и телом или герой? Чем один отличается от другого? Где КРИТЕРИИ человеческих качеств того и другого? И над ними Вы ставите Человечество - сегодня УНИЧТОЖАЮЩЕЕ самоё себя?

Вы не могли не заметить, что я обращаюсь к самому ПРОСТОМУ. В частности, вот эти два семицветника МУЖСКОГО и ЖЕНСКОГО, а в них Белый и Черный цвет! Свет и Тьма, а между ними - ЗАРЯ, или СПЕКТР - у физиков, ЗНАМЕНИЕ - для метафизиков.
Я заметил, что у Вас стремление к усложнению простого. Не сомневаюсь - это имеет свою положительную сторону и неизбежно, поскольку НЕТ НИЧЕГО СЛОЖНЕЕ, чем ПРОСТОЕ. Но хорошо бы сначала договориться в простом - в самом ПРОСТОМ - в символике цвета вот этих двух СЕМИЦВЕТИЙ. Одно дело - ЧТО об этом говорят мифы и эзотерические сказания, другое - ЧТО говорят психологи, и третье, ЧТО есть ИСТИННО?
Вопрос стоит так: КТО - КОГО? МЫСЛЬ или БЫТИЕ? Если Бытие, то живи как все - и в этом вся мудрость жизни! Если Мысль, тогда жизнь надо делать ОСМЫСЛЕННОЙ. Сегодня Бытие в России - это ПОВАЛЬНОЕ ПЬЯНСТВО - 18 литров на душу, включая новорожденного!!! И это ПЬЯНСТВО начинается со ШКОЛЫ, со школьных фуршетов по тому или иному торжеству или просто по поводу и без повода.
Этого нет только в Школе Щетинина. БЕСПОРОЧНАЯ ШКОЛА! Не за ЭТО ли её отвергает наше учительство? Тяжеленйший вопрос!

Но Щетинин начинает свою философию воспитания и образования с объяснения Космоса и с уподобления ребенка Космосу. А Космос в мифологии и у философов античности это есть представление о ПРЕКРАСНОМ. О прекрасном ЧЕЛОВЕКЕ. Но согласитесь - учение о ПРЕКРАСНОМ ЭТО и ЕСТЬ ИСКУССТВО - Искусство Живописи и Искуство Музыки и Искуство Слова. Поэтому все питомцы ШЩ умеют и рисовать и музицировать (петь) и самостоятельно и красиво мыслить! Кроме того: Все умеют Трудиться, быть Экономически состоятельными и Политически активными. Поверх всего: пребывая ЗДОРОВЫМИ Физически и Психически и Эмоционально. Они Есть гармонично развитые Личности, Школа Щетинина учит на деле и практически доказывает, КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ОТСТАВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ОТ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Самое забавное здесь, что Я ЭТО ВИЖУ, а ДРУГИЕ НЕТ :-) Или делают вид, что НЕ ВИДЯТ :-)) Для меня и здесь - вопрос: ПОЧЕМУ ТАК? :-)))
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 20.08.2009, 04:55) <{POST_SNAPBACK}>
Самое забавное здесь, что Я ЭТО ВИЖУ, а ДРУГИЕ НЕТ :-) Или делают вид, что НЕ ВИДЯТ :-)) Для меня и здесь - вопрос: ПОЧЕМУ ТАК? :-)))


Догадайтесь с трех раз...:=))) Первые два ответа - неправильные...
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 20.08.2009, 18:05) <{POST_SNAPBACK}>
Догадайтесь с трех раз...:=))) Первые два ответа - неправильные...


Догадался с одного раза. Неправильны все три...
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Мои вопросы остаются: http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...st&p=129743
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Владимир Суходоев, 29.09.2009, 06:21) <{POST_SNAPBACK}>
Мои вопросы остаются: http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...st&p=129743


> "Модель разумного субъекта" в цвете интересна по изображению. ... Что называется, ни начала, ни конца...
- Начало - причинах, до конца ещё дожить надо...
> Но Мне интересно, откуда-то Вы её - Модель - взяли? Или сами сделали?
- Мне кажется, это очевидно, удивительно, что практически все проходят мимо...
> А с цветовой Моделью интеллекта Николая Серова Вы не знакомы, случаем?
- Первый раз - сегодня, по Вашей подсказке. К сожалению, про цветовую Модель интеллекта ничего не увидел. Пожалюста, подскажите.

> Глубоко согласен с Вами, что поиск ответов в решениях следует начинать с ОБЩЕГО. Вот я к нему и пришел - ЦВЕТ!

- Вы знаете что-либо о спектральном анализе, о том, что такое цвет в физическом смысле слова?

> Мои мозги встают на раскоряку :-(((

- Чтобы этого не происходило, я и пытаюсь всё систематизировать: от тёмной энергии (гравитино) до нооса, от неразличимых ещё взаимодействий материи до предельно общего осознания взаимосвязанного мира.


Суходоеву:
Вот сюда я перенёс Ваши вопросы с ветки Карпова О качестве образования.
О спектральном анализе Вы можете вспомнить из школьных и ВУЗовских учебников Физики.
Я веду речь о метафизике цвета, как её схватили Платон, Гёте и Гегель, Флоренский и Лосев, и иже с ними - ФИЛОСОФЫ и МЫСЛИТЕЛИ.
Стало быть, речь - не о физической, а о ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ природе ЦВЕТА СПЕКТРА РАДУГИ и ЧЕЛОВЕКА.
Лично для меня это направление более интересно и я бы сказал - более перспективно в о бъяснении сущего в сравнении с физическим.
Физическая картина мира написана учеными, и она впечатляюща! Но вот тупик - из неё не выходит ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА.
Из Метафизики она выходит легко и просто - через метафизическую природу цвета.
Вам это не интересно, как и никому из ВИПовцев.
Тем хуже для меня. И разумеется, ... для них :-)
С уважением.
Елена Чигодайкина ( Пользователь )
Это всё очень интересно, многим, наверное. Правда. Только для того, чтобы комментировать, не хватает ... ума, времени, ещё чего-то... В любом случае - "не оставляйте стараний, маэстро, не убирайте ладони со лба"...
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 07.12.2009, 07:17) <{POST_SNAPBACK}>
Я веду речь о метафизике цвета, как её схватили Платон, Гёте и Гегель, Флоренский и Лосев, и иже с ними - ФИЛОСОФЫ и МЫСЛИТЕЛИ.
Стало быть, речь - не о физической, а о ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ природе ЦВЕТА СПЕКТРА РАДУГИ и ЧЕЛОВЕКА.
Лично для меня это направление более интересно и я бы сказал - более перспективно в о бъяснении сущего в сравнении с физическим.
Физическая картина мира написана учеными, и она впечатляюща! Но вот тупик - из неё не выходит ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА.
Из Метафизики она выходит легко и просто - через метафизическую природу цвета.

"Поиск ответов в решениях следует начинать с ОБЩЕГО", с предельно общего. ВСЕОБЩЕЕ - материя, всё остальное её формы, категории, свойства...
Цвет, как физическая основа последущих рассуждений, всего лишь свойство света в очень узком спектральном интервале. Обобщение цвета приводит к пониманию длины волны, её частоты, смеси разных волн. В перносном смысле чистый спектр удобен, как наглядное, ёмкое представление последовательных, непрерывных изменений, различий.
Эзотерическая природа - не уловима, не последовательна, она позволяет сколько угодно "мутить воду" для ловли недальновидных "рыб". Перманентный способ обещать грандиозный успех "вот за тем поворотом" и пугать уставших верить непостижимым, хотя и нереализуемым, наказанием.
Вы отказываетесь видеть, как из физической картины мира "выходит" природа человека! Просто Вам лень или некогда: проследите как усложняются формы материи в процессе эволюции (этот процесс легко угадывается в физической систематике лептонов, мезонов, барионов, атомов, молекул, органических молекул, РНК, биологической таксономии), как они обретают внутреннюю сложность, оказываются в локальных минимумах на ступенях подымающейся эволюционной пирамиды и детерминируют необходимость следующей ещё более высокой ступени... Укажите, где Вам видится недопустимый разрыв в поледовательности совершенствования материи в её формах, и я берусь построить через него "лесенку" для Вас, персонально...

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+