Личный кабинет

Природа цвета в природе человека

Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 06.08.2009, 15:10) <{POST_SNAPBACK}>
Вы читаете продолжение темы "Социальное партнерство - средство становления и развития социального интеллекта". В результатет диалога было принято совместное решение "начать все с "чистого листа".

Предъявление читателям вербально-визального подхода к коммуникации должно быть понятно и взрослым, и детям; и педагогам, и учителям, и представителям других професссий. Предлагаемые изначально аргументы сами по себе должны обладать непреодолимой силой убедительности и не вызывать принципиального отторжения и неприятия. Хотя волпросы на понимание и уточнение - неизбежны

Итак, какие тезисы-утверждения могут быть положены в основу для старта обсуждения вербально-визуального подхода к коммуникации? Обсудим, для того, чтобы договорившись, на следующем шаге начать заново по тому же алгоритму
- сказал - нарисовал
- нарисовал - покажи, где ты тут есть сам
- самоопределился - проведи на рисунке все недостающие линии
- нарисовал новые линии - назови их
- назвал, - води пальцем по схеме и рассказывай, что там на схеме и с чем происходит.


Глубокоуважаемый Владислав Иванович!
Вы меня поражаете своей глубиной и трудотворчеством. Все новые и новые темы рождаются Вами как из рога изобилия!
И это прекрасно!
Но вот названия тем меня всегда озадачивают, наверное, по простоте моей душевной.
Вот Вы эту ветку назвали: Азбука вербально-визуальной коммуникации - на мой взгляд, довольно замысловато, и лично мне надо изрядно напрячь свои извилины, чтобы понять, с чего начать подключаться. Хотя и эта тема для меня интересна, поскольку, как я вижу, она связана у Вас с цветом. Логика цвета меня давно увлекает более чем... :-)

А что если назвать тему более чем просто: "Природа цвета в природе человека"? - и начать танцевать от СПЕКТРА?
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 10.08.2009, 03:49) <{POST_SNAPBACK}>
Так как из СУЩЕГО невозможно вывести ДОЛЖНОЕ (попробуйте, работая на компьютере, понять логику "кодов" на которых он базируется и программируется) , тем более, находясь только на оранжевом техническом негуманитарном уровне (обратите внимание - у Зломанова один раз мелькнуло в тексте "Имя"), а усложнение ("движение", - как Вы пишете) , действительно идет за счет Декартова произвдения Бурбаки (ну, а потом Булеаны и операции с ними, или как я пишу выше - ЗАМЫКАНИЕ, РАЗЛИЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ, ЗАМЕЩЕНИЕ или ЗАХОРОНЕНИЕ как рефлексивные операции), то во Вселенной (точнее,- в её человеческой модели) должно существовать ограниченние на "дурацкое" многообразие с сохранением инварианта 12-ти цветов (а-у, Анатолий Сергеевич!) при любых коммутациях сознания-коммуникации (другими словами, - вербально-визульной азбуки). Ужа с ежом скрестить нельзя! Как и волка с собакой - только на несколько поколений можно. Природа не терпит "нечистых".... И зачем Ной взял на ковчег 12-ть пар и тех, и других? :=)) Но, что сделано, то и сделано...


Ку-ку, Владислав Иванович, я здесь! Спасибо, иногда вспоминаете меня! Приятно было услышать. :-)))

И все же, Владислав Иванович, я - бесконечно восхищающийся Вашим креаторским творчеством в осмыслении сущего и выдаче "на гора" всё новых идей и их комбинаций, всё же я замечаю одну странность в нашей бренной жизни:
Как бы ни продвигался научно-технический прогресс и как бы не радовался Человек, что он - НОМО САПИЕНС, умеющий не только читать, но еще и написать много чего нового, тем не менее никак не может оторваться и навсегда отказаться от того, что называется Священным Писанием. То есть - от знаний Мудрецов Древности. И все вновь и вновь обращаться к его МУДРОСТИ СИМВОЛА.

Одним из образцов символизма и вот этот ЗНАК - ЗНАМЕНИЕ: "Радуга в облаке над землёю", - установленное между Богом и Человеком.
Радугу принято видеть или воображать в виде ра-дуги в небе. И всё! Но стоило ли вводить было её в Священное Писание просто для вот этого ВИЗИО?
Мне кажется, что если так случилось, значит, в ней есть смысл, который надо распознать и распознать ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Спасибо Вам за подсказку, и я еще раз введу сюда два знака РАДУГИ, как они даны в учебниках по цвету в изостудиях и школах. Вот эта картинка, взятая из Инета:



Я уже несколко лет МЕДИТИРУЮ на эти ДВА ЗНАКА и мне кажется, начинаю понимать их глубинный смысл. И смысл библейского текста о радуге. Ведь это - назидание мудрецов Древности грядущим поколениям Человека.

А Человек, если верить библейскому тексту есть КЕНТАВР - как бы ДВУГЛАВОЕ СУЩЕСТВО. "Мужчина и Женщина есть ОНО". Типа:



Не отсюда ли у Щедровицкого в своё время родилась идея "кентавр-системы", кентавр-процесса" - МЫШЛЕНИЕ и ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ???
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 10.08.2009, 15:31) <{POST_SNAPBACK}>
А Человек, если верить библейскому тексту есть КЕНТАВР - как бы ДВУГЛАВОЕ СУЩЕСТВО. "Мужчина и Женщина есть ОНО". Типа:

Анатолий Сергеевич, уточните, пожалуйста, в каком библейском тексте упоминается кентавр. Да ещё как двуглавое существо :(
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 10.08.2009, 05:31) <{POST_SNAPBACK}>
... два знака РАДУГИ, как они даны в учебниках по цвету в изостудиях и школах. Вот эта картинка, взятая из Инета:

Анатолий Сергеевич, зачем нам с Вами две схемы,когда можно в одной объединить и оцифровать?




[attachment=6747:99999993.GIF]

В мифологии:
"прозрачный" - бог
"черный" - совесть.
"белый" -дух
"красный" -земля
"желтый" - огонь
"синий" - вода

красный + желтый = оранжевый. земля + огонь (энергия) = мир вещей (техносфера)
"синий" + "желтый" = "зеленый" вода + огонь (свет, энергия) = растения (природа)
"синий" + "красный" = "фиолетовый" вода + земля = человек (человек из глины сотворен)
"синий" + "белый" = "голубой" вода + дух = воздух
"белый" + "черный" = "серый" дух + совесть = душа

"красный"+"желтый"+"синий" = "коричневый" - искусство, искус, искушение, проектирование (его в природной натуральной радуге нет).


"Просто сегодня каждый охотник желает знать где сидит фазан который будет честен"

Прозрачный - "ничто", а серый "нечто" "Не-серый" - это или "белый" или "черный" . Захоранивая её и замещаем другой тройкой - желтый, синий, красный. Вспоминаем белый и получаем попарные наложения остальных цветов и коричневый как тройку.

[attachment=6747:99999993.GIF]

А лист Мебиуса как исходный КОНСТРУКТ узнаете?

В управлении настоящим

Ø. Серый - телесные ощущения, которыми не поуправляеь
0. Красный - выбор в мифе обывателем невостребован
1.Оранжевый - выбора на работе для должности специалиста предопределен
2. Желтый - выбор при конфликте развития профессионала альтернативен
3. Зеленый - выбор многозначен и возможен
4. Голубой - выборов столько необозримо много, что можно не колеблясь добавить свою творческую шизофреническую фантазию
5. Синий - выбор невообразим (для этого необходимо перестать быть управленцем и о ценностях начать рассуждать. А некогда...)

В проектировании будущего

Ø. Серый - телесные ощущения и чувства и их ОБРАЗЫ, ЗНАКИ и СИМВОЛЫ ради которых и проектировать начинаешь
0. Красный - ПРОДУКТ как ОБЪЕКТ потребления целевой группы
1.Оранжевый - РЕЗУЛЬТАТ как ПРОЦЕСС, который пошел
2. Желтый - СРЕДСТВА (инструменты и способы их употребления) которые используешь - мероприятия, функции, работы, приемы, действия, операции
3. Зеленый - ЗАДАЧИ, которые решаешь
4. Голубой - ЦЕЛИ, которые ставишь, и тут заковыка- они возникают или с нижних уровней, и тогда достижимы, или с высших цветов и тогда есть риск, что эти ЦЕЛИ кажимость и мнимость, то есть виртуальость
5. Синий - чтобы не промахнуться с ЦЕЛЯМИ обращаемся к ЦЕННОСТЯМ, которые регулируются высшими порядками.Вот тогда и возникает понятие НОРМЫ и её источников... Опять или снизу, или сверху..?. Как различить? Для этого необходимо перестать быть проектировциком и о СВОИХ ценностях начать рассуждать, о самоопределении, совести, боге...
... А ведь снова некогда?

Цитата (АСМатур, 10.08.2009, 05:31) <{POST_SNAPBACK}>
А Человек, если верить библейскому тексту есть КЕНТАВР - как бы ДВУГЛАВОЕ СУЩЕСТВО. "Мужчина и Женщина есть ОНО". Типа:

Не отсюда ли у Щедровицкого в своё время родилась идея "кентавр-системы", кентавр-процесса" - МЫШЛЕНИЕ и ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ???


Не, не отсюда... Вот она, рефлексивная схема Щедровицкого и Лефевра, они же вместе начинали до его отъезда в Америку

[attachment=6736:999998.GIF]

Не забудьте кликнуть по рисунку.

А вот схема ВИРа

[attachment=6738:9999994.GIF]
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 10.08.2009, 05:48) <{POST_SNAPBACK}>
Анатолий Сергеевич, уточните, пожалуйста, в каком библейском тексте упоминается кентавр. Да ещё как двуглавое существо :(


В библейском тексте ни в каком месте слово "кентавр" в голом виде я не встречал. Это я сам допёр, когда вдумался в смысл текстов. Например: "И сказал Бог: сделаем Человека по образу Нашему, как подобие Наше... И создал Бог Человека по образу Своему, по образу Бога Он создал его, самцом и самкою Он создал их" (Быт.1.26-27), "В день, когда создал Бог Человека, по подобию Бога Он сотворил его, самцом и самкою Он создал их, и благословил их, и назвал их Человек в день, когда он создал их" (Быт. 5.1-2).

На мой взгляд, это очень интересное место в Ветхом завете! Я долго ломал голову, пока Щедровицкий не подсказал. Кентавр...
Хотя, вполне сознаю, что для религиозных ортодоков мое мнение стоило бы в средневековье поджариться на костре. Да слава Богу, теперь никому это уже не интересно.
"Плюрализм мнений" теперь это называется...
Не так ли, уважаемый Сергей Михайлович?
Или я дико ошибаюсь?
Другое дело, что у меня "кентавр" получился как бы "натуральным" - самец и самка при одном туловище, а надо бы изобразить символически.
Но вот две цветных модели - RGB и CMY - на эту роль двух полов подходят, пожалуй, лучше всего. Но самое интересное впереди...
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 10.08.2009, 06:26) <{POST_SNAPBACK}>
Анатолий Сергеевич, зачем нам с Вами две схемы,когда можно в одной объединить и оцифровать?


Владислав Иванович! Пощадите!
Вы обрушили на меня столь мощное представление своего мира, что потребуется немалых сил и времени, чтобы разобраться со всеми картинками и их смыслом. У меня по этим двум знакам собственные представления, из чего следует, что мы ДЕСТВИТЕЛЬНО РАЗНЫЕ в толкованиях одного и того же.
Вы сказали, зачем два ЗНАКА, если можно сделать в одном. Я считаю, что весь смысл в том, что знака два а не один. Просто они произвольно расположены относительно друг друга, а я догадался СОРИЕНТИРОВАТЬ их по цвету, и местоположению, чтобы подчеркнуть их противоположность . То есть я бы сделал вот так:



А сделал я это для того, чтобы дальше говорить о них, как о знаке мужском и знаке женском. Далее получается довольно любопытная "философия", да вот не знаю, согласитесь ли Вы дальше посмотреть мои суждения?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 10.08.2009, 19:22) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович! Пощадите!
Вы обрушили на меня столь мощное представление своего мира, что потребуется немалых сил и времени, чтобы разобраться со всеми картинками и их смыслом.


Извините меня , Анатолий Сергеевич. Переоценил, что мы давно уже общаемся на ВИПе. Больше не буду. Давайте медленно, и по порядку...

Цитата (АСМатур, 10.08.2009, 19:22) <{POST_SNAPBACK}>
У меня по этим двум знакам собственные представления
Вы сказали, зачем два ЗНАКА, если можно сделать в одном. Я считаю, что весь смысл в том, что знака два а не один. Просто они произвольно расположены относительно друг друга, а я догадался СОРИЕНТИРОВАТЬ их по цвету, и местоположению, чтобы подчеркнуть их противоположность . То есть я бы сделал вот так:



А сделал я это для того, чтобы дальше говорить о них, как о знаке мужском и знаке женском. Далее получается довольно любопытная "философия", да вот не знаю, согласитесь ли Вы дальше посмотреть мои суждения?


Нет, я так не могу... У меня вопросы сначала есть, Анатолий Сергеевич... Что такое для Вас эти два ЗНАКА-СИМВОЛА? О чем они Вам говорят, в чем их сходство и отличие. Если можно..


Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемый Владислав Иванович! Принято:идем в цвет и это действительно:попадание в цвет.Начал Тщательнейшим образом изучение цветности.Спасибо,Анатолий Сергеевич за цветную палочку-выручалочку.Урок начался!
С уважением! Михаил Яковлевич
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемый Владислав Иванович! Вопрос с задней парты:приведите пример образа(не нужно рисовать-у меня хватает воображения) ко всем названным цветам ибо цвет-это символ.Образ к материалу и рефлексии,пожалуйста.Тогда двинемся вперед.Без интуитивного ощущения не сделаю и шагу.Я борец за сохранение интуиции.Образы,образы к приведенным цветам!
С уважением! Михаил Яковлевич
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 10.08.2009, 21:02) <{POST_SNAPBACK}>
Извините меня , Анатолий Сергеевич. Переоценил, что мы давно уже общаемся на ВИПе. Больше не буду. Давайте медленно, и по порядку...

Нет, я так не могу... У меня вопросы сначала есть, Анатолий Сергеевич... Что такое для Вас эти два ЗНАКА-СИМВОЛА? О чем они Вам говорят, в чем их сходство и отличие. Если можно..


Спасибо за вопрос, Владислав Иванович, который я жду уже почти целый год.
Когда-то Флоренский в заочной дискуссии с материалистами, как я понял - с автором "Материализмка и Эмпириокритицизма", - в своей "Эмпирии и Эмпиреи" написал, что "Ваш язык натуралистический, а наш символический, который соприкасается с иным миром". По сути и здесь - КЕНТАВР Шедровицкого, поскольку оба ЯЗЫКА касаются одного существа по имени ЧЕЛОВЕК. Но согласно мудрецам древности Человек - это некий симбиоз, состоящий из МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО начал. Эти начала, на мой взгляд, и сосредоточены вот в этих двух ЗНАКАХ-СИМВОЛАХ. RGB и CMY.



Как видим, три внешних цвета одного оказываются внутренними в другом, и наоборот - внешние второго мы видим внутри первого.
Однако в центре ИМЕННО ВОТ ТАКИХ сочетаний НАШЛИ СЕБЕ МЕСТО, в одном случае БЕЛОЕ, в другом ЧЕРНОЕ. ЯН и ИНЬ - в системе ДАО, т.е. мужское и женское начала, верх и низ, тепло и холод, и пр. противоположности.

Владислав Иванович, когда Вы соединяете ДВА знака в ОДНОМ (в предыдущем варианте) простым наложением, то одно оказывается сверху и поглощает нижнее. Дальше трудно, что-либо развить. А вот в данном случае, когда знаки сориентрованы по цвету в ОДНУ СТОРОНУ, То их наложение ДРУГ на ДРУГА дает совершенно другой результат даже в ВИЗУАЛЬНОМ варианте. Вот здесь уже и получается тот самый ШЕСТИУГОЛЬНИК, который стал некогда Знаком или ЗВЕЗДОЙ ДАВИДА, позже ГЕРБОМ и СИМВОЛОМ Государства ИЗРАИЛЬ. Согласитесь, что даже здесь есть нечто интригующее :-)
Получается что-то типа вот такой картинки:



С одной стороны, всё те же цвета радуги, а с другой - совершенно новый смысл! И как мне представляется, смысл этот есть смысл Сына Человеческого!!!

И мудрено ли, что когда я увидел вот такукую картинку, из меня и попёрла ФИЛОСОФИЯ ЛИЧНОСТИ. Но не просто Личности, а Личности, гармонично развитой в интеллектуальном и Физическом и Духовно-социальном отношении... :-)))

Что скажете по этому поводу, Владислав Иванович?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+