Личный кабинет

Цветная школа им Г.П.Щедровицкого приглашает учителей всей средней школы и воспитателей детских садов.

С помощью языка цвета представлено непрерывное образование, начиная с внутриутробного развития
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Задумывались ли вы над таким вопросом:почему воспитатели одной возрастной категории ничего не знают о другой?
Если воспитатель детского сада думает что его служба вспомогательная то он ошибается.Его работа фундаментальна и продолжают ее учитель начальной школы и учитель средней школы. И вот это единство называется ЦЕЛОСТНОСТЬЮ, но лучше всего это покажет цвет ибо он призывает вас к единству,переосмыслив свою работу.
Нарисуем цвета в следующем порядке:
прозрачный-серый-красный-оранжевый-желтый-зеленый-голубой-синий-фиолетовый-коричневый-белый-черный. Но как же запомнить эту последовательность?
Пусть Собирается Каждый
Обдумывать Жизнь Заново
Громада Сознания Фикция
Когда Безнравственен Человек.
Каждая такая тройка содержит в себе три цвета- три этапа :(рождение,развитие,завершение)
Берем первые три цвета: (зачатие,внутриутробное развитие, плод)
Вторые три цвета: (рождение,сенсорное развитие,человек чувствующий)
Третьи три цвета: (формирование интеллекта,интеллектуальное развитие,человек понимающий)
Четвертая тройка: (формирование сознания, развитие сознания,человек духовный)
Первую тройку мы-учителя отдадим психологам, а вот со второй тройки - с формирования сенсорного мышление уже можем начинать работать.
Я занимаюсь непрерывным образованием и развитием интеллекта начиная с сенсорного уровня. Я назвал вторую и третью тройки школой начального развития и она у меня полностью разработана теоретически.Нужны художники и прочие мастера, которые превратят ее в реальный инструмент.Те кто не верят зайдите на игровое образование.
Начнем новый учебный год строительством школы начального развития.
Мои координаты arest.michael@gmail.com SKYPE arest.michael 8-10-972-0547335003
С уважением! Учитель математики Михаил Яковлевич
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Нас окружает мир ЗНАНИЯ , с которым связана тройка глаголов (УЗНАТЬ,ПОЗНАТЬ,СОЗНАТЬ).Давайте посмотрим как с этой тройкой следует работать.

1.УЗНАТЬ-когда ребенок находится у ЗНАНИЯ и задает вопросы о мире своим первым учителям-родителям.Необходимо умать отвечать на эти вопросы в доступном виде и не отсылать ребенка к школе. Ребенок, стремящийся узнать не нуждается в строгих формулировках и потому чем более образное объяснение он получит - тем шире будет его воображение

2.ПОЗНАТЬ-когда ребенок идет в школу и идет по ЗНАНИЯМ.Знания должны целостно отражать многогранный мир , а не дробиться на отдельные мелкие предметы, изолированные друг от друга.Целостность процесса познания отражается в том что в любой области знания есть количества,связи,процессы, механизмы, процедуры управления , системы прогнозирования. Именно этими качествами обладает математика, если не пользоваться ее логическими схемами, а вдумываться в ее содержательный смысл.Ведь математика - это язык, на котором снами говорит природа.Непонимание этого выхолащивает живую душу математики , превращает эту науку в мертвую догму.Математика и создает целостность всего природного организма.

3.СОЗНАТЬ-соединить ЗНАНИЕ в одну целостную картину мира.И это уже социальный характер знания потому что соединяя знания разных людей мы создаем интегральное знание - интегральный интеллект.Мерилом такого сознания становится СОВЕСТЬ,как соединение отдельных вестей.Между качеством коммуникабельности и уровнем совести пропорциональная связь.Человек, сделавший свое знание,средством накопления капитала уже ограничил свой интеллект и свою совесть.Мы должны помнить об этом в процессе воспитания детей и понимать что наши оценки кроме интеллектуальной стороны имеют еще и социальную.Познающий ребенок,не помогающий другим, это пустоцвет.
Вот что такое система воспитания сегодня.
А теперь перейдем к цвету и процессу познания.Цвет показал еам наличие четырех познавательных уровней. Вот они:

сенсорный(чувственный)-образный-знаковый-понятийный.

А как они связаны с процессом познания?

РАСПОЗНАТЬ органами чувств(чувственный)-ИЗОБРАЗИТЬ некоторыми средствами(образный)-ОБОЗНАЧИТЬ с помощью некоторых символов(знаковый)-ПОНЯТЬ в некоторой логике(понятийный).

А между этими уровнями есть еще и качественные переходы.Вот они:

сенсорный-образный(воображение), образный-знаковый(схематизация,обозначение), знаковый-понятийный(осмысление).

Получается что нам нужно всего только семь этапов, которые представляются семью цветами: красный-оранжевый-желтый-зеленый-синий-фиолетовый-коричневый
Коричневый цвет имеет особое значение:он выделяет творческого человека.Творческое мышление выделяет человека из животного мира.
Вот тройка основных цветов : КРАСНЫЙ , ЖЕЛТЫЙ , СИНИЙ. А вот математика получения других цветов:
КРАСНЫЙ+ЖЕЛТЫЙ=ОРАНЖЕВЫЙ,ЖЕЛЬЫЙ+СИНИЙ=ЗЕЛЕНЫЙ , КРАСНЫЙ+СИНИЙ=ФИОЛЕТОВЫЙ,
КРАСНЫЙ+ЖЕЛТЫЙ+СИНИЙ=КОРИЧНЕВЫЙ.
Цвет становится нашим компасом. С его помощью мы будем прокладывать путь к пониманию познавательного развития.
С уважением! Михаил Яковлевич
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Многие из вас являются мамами и бабушками, которым небезыинтересно узнать о психологических особенностях раннего развития.Напоминаю вам что мы занимаемся психологией раннего познавательного развития.
Распечатаем первый год жизни ребенка.Назовем его ГОДОМ РАЗВИТИЯ ОРГАНОВ ЧУВСТВ.Он состоит из четырех этапов по 3 месяца каждый этап.Но мы должны определить цветность каждого этапа.Слух ребенка формируется уже в утробе матери.Исходя из этого КРАСНЫЙ-СЛУХ. Движения рук и ног, лишенные координации,формируются также в утробе. Поэтому ЖЕЛТЫЙ-НЕКООРДИНИРОВАННЫЕ ДВИЖЕНИЯ РУК-НОГ.Наконец,зрение начинает действовать только после рождения(ребенок рождается с закрытыми глазами). Поэтому СИНИЙ-ЗРЕНИЕ.Теперь мы готовы к различным комбинациям цветности.

Первые три месяца мы работаем с комбинацией КРАСНЫЙ+ЖЕЛТЫЙ , которая рождает пару (слух-некоординированное движение рук-ног).Это значит что с помощью слуха мы координируем движения и , кроме того ,меняя ситу звука мы развиваем и само движение рук и ног. Предположим что у нас есть звуковая гирлянда, которая установлена как около рук так и около ног(причем незаметная для ребенка).Эта гирлянда обладает свойствами: 1)координация-если ребенок попадает ногой или рукой по гирлянде, то она издает звук; 2)гармония в развитии пары (слух-некоординированние движение) - чем сильней по предметам бъет ребенок - тем сильнее звук.Ребенок быстро усваивает это РЕФЛЕКТОРНО и начинает координировать и развивать ножки-ручки уже в колыбели.Мы видим что с помощью такой гирлянды начинается формирование музыкального слуха.

Вторые три месяца мы работаем с комбинацией ЖЕЛТЫЙ+СИНИЙ , которая рождает пару (некоординированное движение-зрение).Это значит что зрение помогает ребенку увидеть предмет чтобы попасть по ннему, а меняя величину предмета мы гармонично развиваем движение конечностей одновременно со зрением.Начиная с больших предметов и постепенно усложняя процесс уменьшением величины предмета, мы способствуем повышению остроты зрения и развитию координации.Если поставить между предметами и зрением экран чтобы ребенок действовал вслепую то эффективность процесса значительно повысится.

Третьи три месяца мы работаем с комбинацией КРАСНЫЙ+СИНИЙ , которая рождает пару (слух-зрение).Представим сеье ту же гирлянду,но теперь поющую.Причем поется одна и та же песенка, но разными по величине зверями.Чем меньше зверь-тем он тише поет.Аналогичный принцип можно использовать для разных песеное и построить на этом колыбельную машину:постепенно затихающая колыбельная песня.

Четвертые три месяца мы работаем с комбинацией КРАСНЫЙ+ЖЕЛТЫЙ+СИНИЙ, которая гармонизирует цветность и СЛУХ-ДВИЖЕНИЕ-ЗРЕНИЕ, которая призвана гармонично развивать указанные составляющие и обеспечивает качественный переход к следующему году жизни,.в котором сформированные и развитые органы чувств теперь будут использоваться в первом этапе процесса познание-РАСПОЗНАВАНИЯ ОБРАЗОВ.Инструментами познания становятся органы чувств, которые взаимодействуют с ПОДСОЗНАНИЕМ при закрытом зрении.Более подробно о втором годе жизни мы поговорим позже.
С уважением! Михаил Яковлевич
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Напоминаю вам что мы занимаемся познавательным развитием на сенсорном уровне.Это относится не к биологическому развитию, а к психологическому. Тем самым, мы изучаем психологические особенности раннего развития.
Второй год я бы назвал ГОДОМ РАСПОЗНАВАНИЯ ОБРАЗОМ, в котором органы чувств становятся средствами познания.Распознавание образов связано с процессом анализа и основывается на отношении "одинаковый-разный".Это базовый уровень ОТНОШЕНИЯ ОДНОРОДНОСТИ,отражая которое мы формируем в ребенке МЕТРИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.Следовательно, сейчас мы формируем метрическое мышление на качественном уровне.
Второй год мы снова разложим на 4 временных этапа по 3 месяца. Найдем что означают КРАСНЫЙ,ЖЕЛТЫЙ,СИНИЙ для этого года.С точки зрения диалектики они должны стать диалектическими отрицаниями или противоположностями к соответствующим цветам первого года.
Если раньше красный был слухом,то теперь КРАСНЫЙ-ГОЛОС. Если раньше желтый был некоординированные движения рук то теперь ЖЕЛТЫЙ-ТАКТИЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ(ощупывание объекта пальцами). Если раньше синий был зрением то теперь СИНИЙ-СЛЕПОТА. Задача ребенка сводится к распознаванию одинакового и разного.Если мы делаем разные объекты все более похожими то мы затрудняем процесс распознавания и потому развиваем органы чувств.

Первые три месяца мы работаем с парой КРАСНЫЙ+ЖЕЛТЫЙ, которая сводится к паре (голос,координированное движение). Представим себе игру на дудочке - первом духовом музыкальном инструменте.Ребенок координирует пальцы в соответствии с издаваемым звуком.Если клапаны дудочки расцветить цветами радуги то мы получаем цветные звуки.Ребенок распознает одинаковые и разные звуки.Кроме то, он пробует создавать своим голосом подобные звуки.

Вторые три месяца работаем с сочетанием ЖЕЛТЫЙ+СИНИЙ, кторое означает пару (координированные движения,слепота). Теперь ребенок занимается распознаванием материальных образов вслепую.Постепенно усложняется процесс перцепции тем что образы становятся очень похожими друг на друга(как это происходит в классе рыб или в классе птиц).Ребенок учится видеть одинаковое в разном и разное в одинаковом.

Третьи три месяца связаны с сочетанием КРАСНЫЙ+СИНИЙ, что порождает пару (голос,слепота).В этом случае ребенок играет вслепую на дудочке так что координация пальцев происходит в соответствии со звуками.

Последние три месяца являются месяцами гармонизации с комбинацией КРАСНЫ+ЖЕЛТЫЙ+СИНИЙ , которые создают гармонию в развитии тройки (голос,координированные движения, подсознание) и обеспечивают переход на следующий год жизни.Теперь мы гармонично развиваем координацию движений и голоса и ,тем самым, развиваем подсознание.
С уважением! Михаил Яковлевич
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Третьим годом ребенка мы завершаем процесс развития сенсорного мышления в познавательном развитии, которое начало формироваться на стадии распознавания образов и использовало отношение "одинаковое-разное".Этот года называется ГОДОМ ТВОРЧЕСКОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ОБРАЗА.Процесс конструирования связан с процессом синтеза через анализ,что рождает новое качество:сенсорное мышление.
Построим год снова из четырех этапов по три месяца каждый этап.Теперь наша задача найти что означают базовые цвета КРАСНЫЙ,ЖЕЛТЫЙ,СИНИЙ. В этом случае мы находимся в диалектическом законе отрицания отрицания что означает снятие первого года.Красный первого года был слух.Теперь КРАСНЫЙ-СЛУХ имеет другое предназначение:если раньше ребенок только сышал то теперь он вслушивается в речь и слух становится социальным средством формирования речи.Желтым было нескоординированное движение. Теперь ЖЕЛТЫЙ-ТАКТИЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ в развитии. Наконец, синим было зрение, как умение видеть.Теперь СИНИЙ-ЗРЕНИЕ, как умение всматриваться и фиксировать внимание на предмете.
Развитие сенсорного мышление будет происходить через систему отношений: "связано-несвязано", "сложено-несложено", "упорядочено-хаотично", "конструируемо-неконструируемо".
Снова разбиваем год на 4 блока по 3месяцав каждом и четвертый блок-переход на новый возраст.

Первые три месяца работаем с сочетанием КРАСНЫЙ+ЖЕЛТЫЙ , которое порождает пару (слух,тактильная перцепция).Это значит что работа предстоит на слух с закрытыми глазами.Работаем с отношением "связано-несвязано".Суть этой работы состоит в составлении целого из двух половинок,которые одинаково звучат.Количество разных звуков равно количеству целых предметов,разделенных на две части.Другой вариант состоит в том чтобы из предметов составлять пары, причем пара составляется из двух одинаково звучащих предметов.Отношение "связано-несвязано" является базовым отношением для отношения связности.Умение выражать связность представляет владение топологическим мышлением.В нашем случае, при составлении в пары мы формируем функциональное мышление на сенсорном уровне.

Вторые три месяца работаем с сочетанием ЖЕЛТЫЙ+СИНИЙ, которое порождает пару (тактильная перцепция,зрение).Это значит что работа предстоит уже с открытыми глазами.Работаем с отношением "сложено-несложено".Суть этой работы состоит в составлении целого из количества частей большего двух.Постепенно увеличиваем разбиение пространственной формы на все большее число частей и повышаем степень сложности задачи.Другой вариант состоит в том чтобы создавать не пространственную фигуру, а плоскую.Отношение "сложено-несложено" является базовым отношением для отношения сложности.Умение выражать сложность представляет владение аналитическим мышлением.В нашем случае, при составлении последовательности частей в целую фигуру мы формируем операционное мышление на сенсорном уровне.

Третьи три месяца работаем с сочетанием КРАСНЫЙ+СИНИЙ, которое порождает пару (слух,зрение).Это значит что работа снова предстоит на слух с закрытыми глазами.Работаем с отношением "упорядочено-беспорядочно".Суть этой работы состоит в составлении целого из количества частей большего двух, причем важен порядок составления целого.С этой целью применяем стандартные музыкальные звуки ввозрастающей тональности.Ребеное складывает по типу пирамиды пространственную форму, порядок которой определяет тональность. Это дополнительно развивает музыкальный слух.Постепенно увеличиваем разбиение пространственной формы на все большее число частей до семи частей и повышаем степень сложности задачи.Другой вариант состоит в том чтобы создавать не пространственную фигуру, а плоскую.Отношение "упорядочено-неупорядочено" является базовым отношением для отношения порядка.Умение организовывать порядок и выражать его представляет владение структурным мышлением.В нашем случае, при составлении последовательности частей в целую фигуру мы формируем организационное мышление на сенсорном уровне.

Последние три месяца посвящены переходу на новый качественный уровень познавательного развития.Теперь работаем ссочетанием КРАСНЫЙ+ЖЕЛТЫЙ+СИНИЙ развивая гармонично тройку (слух,тактильная перцепция, зрение).На этом этапе с помощью алгоритмов конструируем различные творческие образы и готовимся к следующему этапу познавательного развития сенсорно-образному этапу.
На этом этапе важно развивать творческое воображение ребенка когда он за абстрактными образами различает похожие на них реальные фигуры.
С уважением! Михаил Яковлевич
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Мы построили ЧЕЛОВЕКА ЧУВСТВУЮЩЕГО. Сейчас перед нами новая задача:мы строим ЧЕЛОВЕКА ВООБРАЖАЮЩЕГО.Это значит что нам предстоит развивать фантазию в ребенке с помощью познавательного развития, к которой он уже склонен благодаря его природному мышлению-интуиции.
В этом возрасте ни в коем случае нельзя ранить образность различными символами такими как символика букв и цифр.Буквы и цифры должны быть только образными.
Человек воображающий-это человек моделирующий мир или отражающий мир.На этом этапе мы начинаем формировать логическое мышление.Если сенсорный уровень развивал правостороннее полушарие головного мозга то сейчас мы должны развивать левостороннее полушарие.
Основным дидактическим материалом для нас будет математика конечных количеств.Вместе с этой математикой мы вновь пройдем отношения "одинаковое-разное" , "связное-несвязное" , и другие ,но на новом качественном уровне.
При формировании логического мышления мы начинаем активно использовать сенсорную память, построенную на ассоциациях, а не моторную,которая строится на заучивании.Поэтому ребенок будем овладевать знаниями непринужденно через многократно повторяющуюся игру.Таким образом, игровое образование становится базовой основой познавательного развития.Некоторые из таких игр вы найдете в файле "игровое образование". Другие игры будут приведены в пример по ходу дела.
С уважением! Михаил Яковлевич
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Мы приступаем к проектированию познавательного развития на сенсорно-образном уровне.Это означает что органами познания по-прежнему являются органы чувств и они начинают моделировать окружающий мир, создавая образы - представления об этом мире от точных копий материальных объектов до схематического представления об этих объектах.Поскольку освоение мира будет осуществляться ребенком через игровые формы то назовем этот год СТАРТОВЫМ ГОДОМ ИГРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ поскольку он начинается с образов.
Определим базовые цвета года. КРАСНЫЙ-НЕПРЕРЫВНЫЙ СЛУХОВОЙ ОБРАЗ, ЖЕЛТЫЙ-НЕПРЕРЫВНЫЙ МАТЕРИАЛЬНЫЙ ОБРАЗ , СИНИЙ-НЕПРЕРЫВНЫЙ ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЦВЕТНОЙ ОБРАЗ.
Распечатаем первый год игрового образования, хотя игровые формы мы представим достаточно кратко, указывая классы подобных игровых форм.Как обычно, год состоит из 4 блоков по 3 месяца каждый блок.Кроме того,поскольку мы продолжаем формировать мышление и оно теперь будет представлено на сенсорно-образном уровне то мы должны работать с отношениями,которые способствуют формированию и развитию мышления.На сей раз мы работаем с логическим мышлением на образном уровне.Это означает что средствами отражения по-прежнему являются органы чувств.
Напомним что базовым отношением является ОТНОШЕНИЕ ОДНОРОДНОСТИ.

Первые три месяца мы работаем с цветовой комбинацией КРАСНЫЙ+ЖЕЛТЫЙ, которая порождает пару (слуховой образ,материальный образ).Фигурки живого мира мало того что должны быть точной копией,но и должны называть себя(ребенок нажав на кнопку или потянув веревочку) узнает о том "кто это?", "что оно делает?" БЕЗ ПОМОЩИ ВЗРОСЛЫХ.О том какими должны быть первые фигуры для удобного воспроизведения их названия вы узнаете из файла "слоговая азбука".Эти слова учитывают природную логику развития артикуляции ребенка.Что касается отношения однородности то мы начинаем знакомить ребенкас принципом классификации.Ребенок разбивает множество фигур на классы так чтобы в каждый класс попали одинаковые в том или ином смысле фигуры.Таким образом,одинаковость уже означает не совпадение, а только сходство.Например,в один класс попадают фигурки название которых начинается с одного и того же звука.В один класс попадают и рыбы несмотря на их различие.Это касается также и птиц.Мы учим ребенка видеть одинаковое в разном (анализировать) и разное в одинаковом (синтезировать).Возможен вариант музыкальных игрушек,которые поют песенки или рассказывают сказки.

Вторые три месяца мы работаем с цветовой комбинацией ЖЕЛТЫЙ+СИНИЙ , которая рождает пару (материальный образ,зрительный цветной образ).Таким зрительным образом может быть цветной рисунок(графическая форма) и тогда мы имеем лото, образованное движением "пространственная фигура-ее изображение".В этом случае ребенок обретает первый уровень абстракции при движении от пространственного образа к плоскому.Движение от материального образа к графическому может проходить через рельефные формы с усложнением качества рельефности.Если такая игра в лото происходит с закрытыми глазами то мы развиваем качество тактильной перцепции.

Третьи три месяца мы работаем с цветовой комбинацией КРАСНЫЙ+СИНИЙ, которая рождает пару (слуховой образ,зрительный образ).В этом случае зрительный образ становится средством развития речи.Описание картинки ребенком сопровождается его личным отношением к зрительному образу,его фантазией и возможными развитиями ситуации,представленной на картинке.

Последние 3 месяца мы работаем сцветовой комбинацией КРАСНЫЙ+ЖЕЛТЫЙ+СИНИЙ, которая гармонично развивает всю тройку образов (звуковой,материальный,зрительный) и осуществляет качественный переход к следующему году жизни, в котором игровое образование получает развитие и вместе с ним получает развитие образное мышление.
С уважением! Михаил Яковлевич
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Так как я очень серьезно и пониманием отношусь к изыскам Михаила Яковлевича по восстановлению целостности шести чувств человека (хотя сам как консультант по управлению выбираю из них только три, которыми можно произвольно управлять - "слух-говорение", "зрение-рисование", "пространственно-телесные ощущения-активность", сводя их к обобщенно-разделенной тройке "сознание-коммуникация-активность", потому что он ориентирован на маленьких детей, а я на взрослых), то хочу подчеркнуть, что мы с ним не одиноки в своих поисках.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 15.08.2009, 13:19) <{POST_SNAPBACK}>
Так как я очень серьезно и пониманием отношусь к изыскам Михаила Яковлевича по восстановлению целостности шести чувств человека (хотя сам как консультант по управлению выбираю из них только три, которыми можно произвольно управлять - "слух-говорение", "зрение-рисование", "пространственно-телесные ощущения-активность", сводя их к обобщенно-разделенной тройке "сознание-коммуникация-активность", потому что он ориентирован на маленьких детей, а я на взрослых), то хочу подчеркнуть, что мы с ним не одиноки в своих поисках.


Указанная Владиславом Ивановичем ссылка на работу с закрытыми глазами неоднократно мной подчеркивалась в тексте.Работа с закрытыми глазами,рассчитанная на работу подсознания, не только концентрирует внимание ребенка(особенно важная процедура для гиперактивных сегодняшних детей),но и максимально развивает интуицию.Поэтому,на должности завуча я требовал от учителей математики решать задачи "в уме".К сожалению,система образования значительно больше заинтересована в получении решения нежели в плане самого решения.
Интуиция не развивается сама:ее необходимо непрерывно развивать и это то главное что я хотел бы передать коллегам учителям.
С уважением! Михаил Яковлевич

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+