Личный кабинет

Игровое образование раннего познавательного развития

Представление конкретных игровых форм для родителей и воспитателей детских садов
Михаэль Арест ( Пользователь )
Дорогие родители и воспитатели детских садов! Вас зовет на обучающий семинар по познавательному развитию математик, разработавший теорию игрового образования в непрерывном познавательном развитии.Свои скучные теоретические работы, (которые вы можете скачать в его блоге Михаэля Ареста) он писал только для того чтобы обосновать ценность тех игрушек, которые он изобрелдля детей в раннем развитии.
Раннее развитие начинается уже с рождения ребенка и важно не только ПОДДЕРЖИВАТЬ это развитие, но и активно направлять его. В первые годы жизни ребенок познает мир ЧУВСТВЕННО с помощью органов чувств:зрения,осязания,обоняния,слуха и вкуса.Этот этап называется сенсорным.Его продолжают два последующих этапа: сенсорно-образный и образный, с которыми мы познакомимся позже.А пока мы еще очень маленькие и нам достаточно сенсорного этапа.
Самое главное что мы сейчас сделаем:закроем глаза и будем работать только с остальными органами чувств. Глаза мы бережем для последующих этапов. А пока мы развиваем остальные органы чувств.Как развиваем? С помощью средств, которые я назвал математическими отношениями.Вот они в комплексе в той последовательности, в которой усложняются:
"одинако-разно"-"несвязано-связано"-"неизменное-меняющееся"-"беспорядочное-организованное"-"невозможное-возможное"-"бессистемное-системное".Начнем по порядку.
Что такое "одинаковое - разное"? Это значит что ребенок должен распознать:это тоже самое или другое.Для этого мы используем пищевые красители со вкусом и запахом, которые наносим на формы зверей, птиц, рыб.Кроме того, в этих игрушках должен быть еще и звук.Все эти игрушки я называю пространственной материальной формой(пошла сухая математическая наука!).Создадим следующие СВЯЗИ: "запах-форма", "вкус-форма", "звук-форма", "шероховатость поверхности-форма". Понятно что зверей распознать по форме легче намного чем птиц и рыб,которые очень похожи именно по ФОРМЕ.Вои мы и будем постпенно усложнять форму чтобы ребенку было все труднее и труднее находить одинаковое.В этом состоит принцип развития по форме.
Теперь о запахе.Сильные запахи лекго распознавать.Будем удалять от носа предмет чтобы запах был все слабее и слабее_пусть нос напрягается и развивается обоняние,как у кошки.
Со вкусом и звуком точно также.Чем слабее источник распознавания-тем больше напрягается орган чувства и происходит его развитие(качественное движение)
Мы учим ребенка распознавать разное в одинаковом и одинаковое в разном только через ДВИЖЕНИЕ иначе не будет происходить развитие.
Допустим что рыбы сначала очень разные, но мы делаем их все похожими(сближаем форму) и все труднее процесс распознавания(разное стремится к одинаковому). А вот и противоположный процесс.Начинаем с одинакового и постепенно меняем форму для того чтобы труднее было распознать.Принципы,которые я представил были заложены в теорию распознавания образов при обучении роботов распознаванию.Самые умные люди занимались разработкой искусственного интеллекта.Что касается развития естественного...
Наш лозунг "Заинтересовался-расскажи другому" Делитесь вашими опытами,спрашивайте о возникших проблемах. К другим формам я перейду когда хорошо освоим "одинаковое-разное".Мы с вами находимся на стадии формирования метрического мышления-самый первый уровень в формировании логического мышления. Для желающих со мной связать даю координаты arest.michael@gmail.com SKYPE arest.michael 8-10-972-0547335003
С уважением! Михаил Яковлевич
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Тема доступна, Михаил Яковлевич
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Михаил Яковлевич, в каком отношении находятся Ваши разработки с "кубиками Зайцева", зоной сенсорного развития Монтессори, развивающими играми Никитиных? Список, как Вы понимаете, неполный и достаточно произвольный...
Михаэль Арест ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 10.08.2009, 16:16) <{POST_SNAPBACK}>
Михаил Яковлевич, в каком отношении находятся Ваши разработки с "кубиками Зайцева", зоной сенсорного развития Монтессори, развивающими играми Никитиных? Список, как Вы понимаете, неполный и достаточно произвольный...

Уважаемый sermivoz! Все игровые разработкт,перечисленные Вами,сделаны людьми,которые либо не имеют отношения к образованию,либо незнакомы с познавательной психологией(Н.Зайцев). Помещая символы(буквы, слоги-неважно) в раннее развитие мы ставим под угрозу развитие природного мышления-интуиции.Задача моего проекта состояла в том чтобы средствами математики определить такие игровые формы, которые ОБЯЗАНЫ поддерживать и развивать интуицию.Поэтому, в своих разработках я отвожу ведущее значение работе с ЗАКРЫТЫМИ глазами когда ребенок работает непосредственно с экраном подсознания,развивая подсознания.
В перечисленных Вами разработках нет того логического стержня, благодаря которому игровые формы ВСТРАИВАЮТСЯ в систему НЕПРЕРЫВНОГО образования.
С уважением! Михаил Яковлевич

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+