Личный кабинет

Обзор решений ЭЖ

Сводная информация по разным ЭЖ
Сергей Косаченко ( Пользователь )
Спасибо за Ваши пояснения.

Цитата (Александр Гольдин, 04.03.2011, 11:34) <{POST_SNAPBACK}>
Эти расходы в разы меньше, чем расходы на обеспечение каждого учебного кабинета компьютером, прокладку сети, закупку маршрутизаторов и пр. и пр.

Расходы - это если ЛВС будет проводиться "с чистого листа"... Неужели такие школы в России, где вообще нет ЛВС, еще существуют?! Интересно, сколько их?

Цитата (Александр Гольдин, 04.03.2011, 11:34) <{POST_SNAPBACK}>
Не понял, честно говоря. Конечно, в учительской имеются рабочие места (но 5-6, а не 30-40 по всей школе), и каждый по веб-интерфейсу (например) имеет возможность поработать с ЭЖ. Но я всё равно не понял -- а что надо "выбирать", какие оценки и куда?

Например, потребность в выборке оценок для текущего анализа успеваимости в классе, в параллели, в профильной группе и т.п. 5-6 рабочих мест в учительской как-то этот дефицит перекроют, но ведь их тоже нужно включить в единую ЛВС с ЭЖ-сервером, с прокладкой кабелей и закупкой маршрутизаторов...

Цитата (Александр Гольдин, 04.03.2011, 11:34) <{POST_SNAPBACK}>
Вы не поняли. Бумажной копии нет. Есть бумажные карточки, которые сканируются специальной девочкой. Что тут еще контролировать? Если учитель забыл отдать карточку, то этот урок ему (например) просто не оплачивается, так как ведение табеля можно легко синхронизировать с обработкой этих самых карточек.

Кстати, не плохо бы прикинуть суммы, т.е. - затраты на год для школьного бюджета: сколько будет оклад у девочки-лаборантки (+ отчисления с ее ФЗП, которые школа делает в различные фонды и в налоговую), сумму в рублях на аппаратуру и ПО для ее рабочего места? А если девочка внезапно (не дай, Бог!) заболела, или к счастью, ушла в декрет? Все образовательные работы с оцифровкой карточек и занесением отметок в ЭЖ будут парализованы?

Цитата (Александр Гольдин, 04.03.2011, 11:34) <{POST_SNAPBACK}>
Вариантов карточек может быть много, ну вот навскидку нарисовал первое, что пришло в голову (формат А6, чтобы уменьшить канцелярские расходы):

Вариант с бумажной карточкой может быть где-то и приживется... Но мне что-то подсказывает, что он не самый лучший для реализации ЭЖ...
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 04.03.2011, 07:34) <{POST_SNAPBACK}>
Вы не поняли. Бумажной копии нет. Есть бумажные карточки, которые сканируются специальной девочкой. Что тут еще контролировать? Если учитель забыл отдать карточку, то этот урок ему (например) просто не оплачивается, так как ведение табеля можно легко синхронизировать с обработкой этих самых карточек.

Вариантов карточек может быть много, ну вот навскидку нарисовал первое, что пришло в голову (формат А6, чтобы уменьшить канцелярские расходы):

Логику ввода понял - для него можно даже бабу Глашу-уборщицу посадить за дополнительные 10 руб/день.
А логику заполнения и, особенно, работы с журналом - не понял.
Как минимум, мне не хватает на карточке фамилий детей. Либо нужно носить с собой справочник их кодов.
На уроке мне нужно знать предысторию: кто что когда и за что получил. Если мы исходим из того, что ни компьютеров в классе, ни бумажных журналов нет, эта информация может быть доступна только из этих карточек. Таким образом, вместо сшитого журнала мы получаем расшитый.
Я увидел только одно преимущество - возможность автоматизировать перенос отметок из бумаги в ЭЖ. Темы уроков в ЭЖ все равно нужно вводить через очередь к редким компам. Если комп нужен только для ЭЖ, могу принять это как способ отчитаться о внедрении ЭЖ. Но большого преимущества перед существующей схемой не вижу. Если отменить необходимость писать темы в бумажном журнале, считая их доступными в ЭЖ (хотя при малом числе компов это сомнительно), издержки на заполнение левой страницы минимальны.
Но идея красивая. Если нет страха, что какой-то головотяп растеряет листочки, но это будет его проблема :)
Владимир Краев ( Пользователь )
[attachment=27490:Printing_Card.pdf]Здравствуйте всем!

Отвечая на вопрос Ирины Илюшиной, хочу сказать, что альтернативные системы ЭЖ есть, в их реализации используется программно - аппаратный комплекс. Про программную часть говорить не буду, а вот про аппаратную раскажу:
В аппаратную часть системы входит OMR-сканер ACP-100 (посмотреть можно здесь http://www.scanform.ru/ ), который позволяет сканировать до 30 карточек за 1 минуту.
В школе не требуется выделять ставку "специальной девочки", достаточно поставить по одному сканеру на каждом этаже школы (выбор количества на усмотрение школы) и обучить преподавателей правильно вставлять бланки в сканер.
Длинных очередей возле сканера нет, так как преподаватель может сканировать данные в любое время. Из практики могу сказать, что время, которое тратит преподаватель на ввод оценок в ЭЖ за день его работы составляет 1-2 минуты.
Если поставить в школе ставку "специальной девочки" и сдавать ей карточки с отметками, то она своего времени будет тратить немного больше:) Но ни преподаватель ни "специальная девочка" не будут тратить время сто-о-о-лько, сколько тратится при ручном вводе данных.
Хочу заметить что даный программно - аппаратный комплекс работает в школах где каждый кабинет оснащен компьютерами, есть ЛВС и возможность вносить данные через интерфейс учителя, но преподаватели используют систему вноса данных именно через карточки.

И как сказал Александр Гольдин, такая система позволяет администрации школы контролировать как вносят оценки в ЭЖ преподаватели.

P.S.
Вверху сообщения пример бланка
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Но, если предложение выше предполагает отказ от бумажного журнала, тут откровенное дублирование ради существования ЭЖ. Или я неправильно понял
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Подумал, посмотрел еще раз - карточка Гольдина мне нравится гораздо больше. С устройством сканирования она совместима не менее - размеры только подогнать. Если брать книжки-сшиватели, вкладывать в них карточки-разделители классов со списками, может получится удобный оганайзер личных кондуитов. Естественно, в карточках нужно заранее предусмотреть дырки под сшиватель. Прелесть в том, что новые карточки все на одно лицо и наладить их выпуск легко.
Тем не менее, сомнения для сопоставления с ЭЖ остаются те же. Я не вижу заметного выигрыша по времени в занесении отметки рукой и замазывании ее в карточке. Зато в ЭЖ я "легким движением руки" получаю практически любой нужный мне срез. Там же я редактирую темы уроков, домашние задания привычным для всех образом. В ситуации с карточками это нужно делать как-то иначе.
Ну, и сканить нужно без "девочки", самостоятельно - с этим я полностью согласен.
Владимир Краев ( Пользователь )
Вы абсолютно правы, макет карточки нужно всего лишь сделать под устройство. В качестве образца я приложил карточку, которая формируется в программе для печати, используя текущий список класса.
В данном примере карточки преподавателю вместо оценок надо поставить ручкой, карандашом или маркером метки в соответствии с оценками, пропусками, опозданиями. Если оценки относятся к контрольным, четвертным или годовым, то надо поставить метки вверху карточки и все оценки с карточки попадут в ЭЖ с пометкой, что эти оценки за контрольную, четверть, либо год.
Прелесть работы сканера заключается в том, что он отдает информацию в бинарном коде, а не в картинке (jpg, bmp и т.д.) и данную информацию можно сразу упаковывать XML и использовать для загрузки в БД (извиняюсь если кому-то не понятно).
Из программы можно также делать различные срезы и печатать отчеты по работе преподавателей.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Может есть смысл в отдельной ветке обсудить вид и форму бумажной копии(й) электронного журнала после официальной отмены нынешнего с картонной обложкой? А то ведь введут по типу бесподобной отчетности по СБППО :-)))
Ксения Федичева ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 03.03.2011, 16:50) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемая Ксения!
А я считаю, что журнал/дневник вне школы - это крест двойного ведения и бумажной, и электронной версии журнала. Хотя стартовые издержки по началу его использования, безусловно, ниже. Зато, если не хватать сразу, что попроще и побыстрее внедрить, можно выйти на единственный журнал/дневник в электронном виде.
А если еще и канал в Интернет не слишком просторный, то с внешним ЭЖ/ЭД вовсе беда - одна пытка.
И кто из нас прав? :)))))

Михаил, что значит журнал "вне школы"?Электронный Дневник Учащегося ведется со школьных компьютеров, на любом рабочем месте с доступом к Интернет. Кроме того, многие учителя ведут переписку с родителями из дома, составляют опросы, задают психологические вопросы профессиолнальному психологу нашего проекта, который всегда на связи с пользователями и готов помочь.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Ксения Федичева, 04.03.2011, 15:22) <{POST_SNAPBACK}>
Михаил, что значит журнал "вне школы"?

Вот, что значит "сытый голодного не разумеет" :)
Ксения, это значит, что данные хранятся вне школы. Значит, при любых проблемах с каналом Интернет вашего журнала в природе не существует либо он делает вид, что существует, но работать с ним невозможно. А значит, всеми прелестями, какими бы они замечательными не были, можно настлаждаться только тогда, когда нет проблем в сети. А они есть регулярно и у всех.
Это самая очевидная проблема. Остальные, которые кому-то могут показаться важными, кому-то не очень, я анализирую в своей статье "Сервер ЭЖ: в школе или вне школы?"
http://www.rujel.net/ideas/ej_server
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Владимир Краев, 04.03.2011, 13:50) <{POST_SNAPBACK}>
Из программы можно также делать различные срезы и печатать отчеты по работе преподавателей.

Это означает, что на уроке этой информации нет. Если же она есть (и, значит, компьютер тоже есть), непонятно, зачем нужны фокусы со сканером - почему не поставить все сразу в журнал.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+