Личный кабинет

Обзор решений ЭЖ

Сводная информация по разным ЭЖ
Виталий Шендрик ( Пользователь )
Наш аналогичный проект Школьный Журнал
Покритикуйте:)
Марианна Костина ( Пользователь )
весь Пермский край работает в системе www.web2edu.ru
Николай Петров ( Пользователь )
Как новичок на форуме утонул в море полезной и интересной информации. Сам интересуюсь решениями для школ и учителей и не мог пройти мимо, не внеся свой вклад. Здесь приведено большое количество сервисов и инструментов, позволяющих создавать и использовать электронный журнал. Сам собой возник вопрос, зачем использовать отдельно электронный журнал, вместо использования комплексной системы для автоматизации учебного процесса.

Добавлю свои 5 копеек - продукт от фирмы "1С" - система автоматизации и поддержки учебного процесса "1С:Образование 4.1 Школа 2.0". Описание которой можно посмотреть здесь Образоване 4.1 Школа 2.0. По этой ссылку можно посмотреть презентацию, посвященную системе и ее возможностям: "презентация системы".

Также в интернете доступ демо-версия системы, с ней можно работать прямо из вашего браузера (вход осуществляется нажатием "ок" без пароля). Демо-версия позволяет протестировать возможности ученика и учителя (возможность авторизации под ролью администратора системы в демо-версии отключена) и находится по адресу интернет демо-версия.

Пусть школьные занятия доставляют удовольствие и остается достаточно времени на себя и личную жизнь!
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Николай Петров, 18.02.2011, 17:59) <{POST_SNAPBACK}>
Сам собой возник вопрос, зачем использовать отдельно электронный журнал, вместо использования комплексной системы для автоматизации учебного процесса.

Тут по меньшей мере 4 причины.
1) Наиболее популярные web-ЭЖ - бесплатны (в отличие от рекламируемой Вами системы).
2) Комплексная информатизация учебного процесса на базе школьной локальной сети при нынешнем уровне оснащения подавляющего большинства школ компьютерами (даже большинства столичных школ!) - это пустой лозунг, маниловщина. Для нее просто нет почвы. А отдельный компьютер, подключенный к интернет во многих школах найти уже можно. И - вести с него web-ЭЖ.
3) Комплексная "локальная" информатизация учебного процесса требует не только "железа", но еще (на данном этапе развития технологий) и квалифицированного школьного сисадмина, а их - нету.
4) Комплексная информатизация учебного процесса требует еще и наличия набора качественных цифровых учебных ресурсов по всем предметам, а их (качественных, реально полезных) - очень мало и они пока отнюдь не живут в "единой среде". И не надо мне рассказывать про богатую номенклатуру унифицированных учебных продуктов Вашей фирмы, собранных в единую систему. Я - в курсе. Количество ресурсов в их качество далеко не всегда переходит... :) Особенно плохо выходит с полезностью учебных ресурсов, когда они априорно унифицированы, плохо привязаны к специфике каждого конкретного школьного предмета. Ярчайший пример тому - ФЦИОР.

Вот поэтому почти все НА САМОМ ДЕЛЕ внедряют ЭЖ/ЭД отдельно от ЭОРов. И - правильно делают. На данном этапе... Да и с прицелом на перспективу web-решения - более правильный подход, чем локальные.
Кстати, внедряют ЭД/ЭЖ обычно не по доброй воле и по созреванию предпосылок, а по приказу начальства (причем приказу, материально ничем не обеспеченному)... Какая уж тут комплексная автоматизация. Отчитаться бы...
Ксения Федичева ( Пользователь )
Уважаемая Ирина!
Я являюсь техническим специалистом на проекте Электронный Дневник Учащегося питерской компании КОРУС Консалтинг. Нашей разработке 3 года. Систему используют школы Петербурга, Москвы, Архангельской области и нижегородской области, в Армавире и т.д.. Недавно прошло внедрение в Республике Калмыкия.
Вот сайт http://www.schoolconnect.ru/home где Вы можете узнать подробности о системе, посмотреть контакты.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Уважаемая Ксения!
А я считаю, что журнал/дневник вне школы - это крест двойного ведения и бумажной, и электронной версии журнала. Хотя стартовые издержки по началу его использования, безусловно, ниже. Зато, если не хватать сразу, что попроще и побыстрее внедрить, можно выйти на единственный журнал/дневник в электронном виде.
А если еще и канал в Интернет не слишком просторный, то с внешним ЭЖ/ЭД вовсе беда - одна пытка.
И кто из нас прав? :)))))
Александр Гольдин ( Пользователь )
Я уже, вроде бы, писал один из вариантов решения проблемы дублирования и первичного внесения учителем отметок в ЭЖ. На уроке учитель заполняет карточку урока — машиночитаемую форму. Это для учителя не трудно и практически то же самое, что заполнить обычный бумажный журнал. В конце дня учитель сдает все 6 (если, например, он провел 6 уроков) карточек специальной девочке-лаборантке (например, просто кидает их в специальный ящик типа почтового). За день в обычной школе получается около 200 карточек. Девочка сканирует их на сканере (с кассетой для автоматической подачи) и все данные "всасываются" в ЭЖ. И волки сыты, и овцы целы.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Может, вкините сюда скан такой карточки или близкую к реальности модель? Интересно посмотреть: Вы же что-то конкретное имеете в виду, а нам приходится фантазировать.
Сергей Косаченко ( Пользователь )
Из-за лени, пардон, низкой информационной культуры некоторых педагогов, обязанных, кстати говоря, владеть ИКТ, нужно будет содержать целую ставку "девочка-лаборант", печатать массово машиночитаемые бланки, что опять влечет расходы по статье канцтовары и расходные материалы, а в итоге приходится усложнять логистику попадания оценок в журнал. Тогда вопрос, а как учителя из ЭЖ оценки выбирают, тоже чере "девочку-лаборанта"? А кто при такой схеме ввода отметок в ЭЖ контролирует синхронизацию оценок в бумажной и электронной копиях журналов, какая-нибудь "девочка-контролер"?
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Косаченко - с.Каргасок, 04.03.2011, 09:06) <{POST_SNAPBACK}>
Из-за лени, пардон, низкой информационной культуры некоторых педагогов, обязанных, кстати говоря, владеть ИКТ

Дело не в лени или низкой информационной культуре. Далеко не каждая школа в обозримом будущем сможет позволить себе даже тонкий клиент в каждом учебном классе и стабильно работающую локальную сеть. Это огромные для школы затраты.

Цитата (Сергей Косаченко - с.Каргасок, 04.03.2011, 09:06) <{POST_SNAPBACK}>
что опять влечет расходы по статье канцтовары и расходные материалы
Эти расходы в разы меньше, чем расходы на обеспечение каждого учебного кабинета компьютером, прокладку сети, закупку маршрутизаторов и пр. и пр.

Цитата (Сергей Косаченко - с.Каргасок, 04.03.2011, 09:06) <{POST_SNAPBACK}>
Тогда вопрос, а как учителя из ЭЖ оценки выбирают

Не понял, честно говоря. Конечно, в учительской имеются рабочие места (но 5-6, а не 30-40 по всей школе), и каждый по веб-интерфейсу (например) имеет возможность поработать с ЭЖ. Но я всё равно не понял -- а что надо "выбирать", какие оценки и куда?

Цитата (Сергей Косаченко - с.Каргасок, 04.03.2011, 09:06) <{POST_SNAPBACK}>
А кто при такой схеме ввода отметок в ЭЖ контролирует синхронизацию оценок в бумажной и электронной копиях журналов

Вы не поняли. Бумажной копии нет. Есть бумажные карточки, которые сканируются специальной девочкой. Что тут еще контролировать? Если учитель забыл отдать карточку, то этот урок ему (например) просто не оплачивается, так как ведение табеля можно легко синхронизировать с обработкой этих самых карточек.

Вариантов карточек может быть много, ну вот навскидку нарисовал первое, что пришло в голову (формат А6, чтобы уменьшить канцелярские расходы):

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+