Личный кабинет

real-school.ru

Аппаратно-программное предложение ЭЖ (сайт недоступен)
Евгений Монахов ( Пользователь )
Все это дорого. Дорого и очень сложно в монтаже, пуско-наладке, использовании, обслуживании.

Поэтому, предлагаю на рассмотрение другой концепт-проект:

Есть небольшое специализированное устройство (не КПК! а проще и гораздо дешевле,
размером чуть больше мобильника),
разработанное специально для решения этой конкретной задачи.
В устройстве - ЖК мониторчик,кнопки,разьемы, аккумулятор, считыватель магнитных карт.
Устройств в школе - по числу классов + небольшой запас.
У каждого учащегося и преподавателя есть именные магнитные карточки.
Есть один компьютер (обычно школьный), который подключен к интернету.
к нему есть шлейф для подключения необходимого количества устройств.

С утра дежурные получают устройство в учительской вместе с журналом.
На каждом уроке учителя контролируют посещаемость и оценки, возможно
вносят домашние задания (могут подключить обычную клавиатуру).
Каждое событие в системе подтверждено личной картой.
События накапливаются в течении дня на каждом уроке.
В конце дня дежурный сдает устройство в учительскую и вешает его на шлейф.
события попадают на специализированный сервер в интернете.

Дальше все как обычно. Пользователи лазают под своими уч. записями.
Дети, родители,учителя и проч.
Плюс всякие дополнительные возможности на портале.
Подключается сразу вся школа.
Все оборудование предоставляется школе во временное пользование.
Оплата только за техническое обслуживание - 300 руб с учащегося в год.

Как вам такой подход?
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Во-1-х. Данного устройства не существует. След-но разработка. След-но деньги на разработку. Это дорого, т.к. устройство специализированное. Мне кажется что если не изобретать очередной лисапед, то это должно быть нечто типа olpc. Его цена в настоящее время 189 уе. Обещают скинуть до 100 при наборе массы. (100уе ~ 3000руб)
Во-2-х. Не понял фразы "Пользователи лазают под своими уч. записями". Где и что они делают? Под какими учётными записями? Если в школе нет компьютеров, то как они используют ИКТ на уроках?
В-3-х. При нынешнем состоянии каналов связи не вижу смысла в ведении журналов на стороне.
Иван Черепанов ( Пользователь )
Главный глюк - журнал на стороннем сервере. ЗАЧЕМ?
Михаил Кушнир ( Пользователь )
(jacomoterr @ 27.02.2008, 21:03) <{POST_SNAPBACK}>
В устройстве - ЖК мониторчик,кнопки,разьемы, аккумулятор, считыватель магнитных карт.
Устройств в школе - по числу классов + небольшой запас.
У каждого учащегося и преподавателя есть именные магнитные карточки.
Есть один компьютер (обычно школьный), который подключен к интернету.
к нему есть шлейф для подключения необходимого количества устройств.

По-моему, проще решать эту задачу с помощью стандартных систем контроля управления доступом (СКУД), которые начинают внедрять в школы Москвы с целью безопасности. В ней предусмотрены считыватели карт, коими могут быть стандартные социальные карты (или метрошные), и БД, в которой ведется учет.
Ничто не мешает скрестить эту БД с ЭЖ и решить проблему посещаемости и поиска любого персонажа по школе. Для этого достаточно поставить на каждую дверь такой считыватель. Заодно совместить его с замком, если помещение требует ограниченнного доступа.
Правда, в стандартной реализации такие устройства ставят только на входе/выходе smile.gif
Кстати, к тем же системам СКУД прикручивают школьные столовые с расплатой по тем же картам ...
Евгений Монахов ( Пользователь )
Хочу сказать, что ТАКОЕ УСТРОЙСТВО уже устройство существует
и вовсю функционирует в некоторых школах!

Можете чуть более подробно ознакомиться с проектом:

www.real-school.ru
Евгений Монахов ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 27.02.2008, 23:50) <{POST_SNAPBACK}>
Главный глюк - журнал на стороннем сервере. ЗАЧЕМ?


Главный ПЛЮС - журнал на стороннем сервере!

Его главные плюсы:

1.Никаких проблем с инсталляцией и обслуживанием.
(Никто в школе вообще не занимается инсталляцией и обслуживанием,
поэтому не нужны дорогостоящие IT специалисты)

2.Никаких затрат на оборудование.
(По сути оплачивается только его износ)

3.По определению - более надежный канал связи пользователей с базой данных информации.
(И поэтому, более гарантированная возможность для любого пользователя доступа к базам данных.)

4.Возможность свободного общения с пользователями других школ.

5.Бо/льшие возможности относительно "доморощенных вариантов нетскула"

6.Гарантия для школы надежного сохранения информации.

7.Доступная цена.
(С большим потенциалом к ее уменьшению)

И чем более по стране идет интернетизация общества, тем по определнию
весомее становиться каждый из этих пунктов.
Иван Черепанов ( Пользователь )
Гарантия для школы надежного сохранения информации.


Как в предлагаемом варианте определяется ответственность стороны сервера за сохранность и постоянную доступность данных? В смысле - юридически?

По определению - более надежный канал связи пользователей с базой данных информации.

Приведите это определение, пожалуйста
Иван Черепанов ( Пользователь )
Ой, куда нас послали...

Можете чуть более подробно ознакомиться с проектом:

www.real-school.ru



Нужно обязательно глянуть...

В настоящее время поддерживается регистрация только Платных пользователей системы. Если у Вас нет Информационного письма, полученного от администрации школы, Вы не сможете войти на сайт.


Ясно.

Убеждён, и всё остальное сделано так же. Поздравляю.
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Блин... Неужто очередной (не к ночи будет помянут) доктор компьютерных наук посетил форум :(

Судя по инфе на сайте это ещё одна прибамбасина, проталкиваемая в школу.

Господа, может пора остановиться? И так уже все стены в кабель-каналах от различных поставщиков (LAN, телефония, пожарно-охранная, система допуска....) Блин, ну не зря же народ говорит об СКС (структурированных кабельных системах) как основе для передаче информации различного назначения. Почему надо заниматься изобретением велосипедов? Есть стандарты. Есть оборудование под эти стандарты. Ввиду распространённости и большой инсталляционной базы оборудование в цене упало. Казалось бы бери и используй. Нет. Надо заниматься чем-то непонятно чем.

Вот допустим нашёлся некто кто в школу внедрил эту фигню (фигня в смысле "система", а не в смысле "бестолковка"). Даже допустим (а вдруг. Мало ли чего на свете бывает) она выдаёт на внешний сайт какие-то данные. Дальше-то что? Какие инструменты по использованию их в школе? Поглазеть на ряды цифр? Ну посмотрели. И всё? Извините, но зачем? Далее. Для того чтобы данная фигня работала и приносила что-то кроме арендной платы держателям сайта ЭЖ необходимо иметь у семьи компьютер с подключением к Инет-у (это если система делается для родителей). Должен быть экспорт данных в открытые форматы для последующего анализа (это если мы говорим о пользе для системы образования). Но по текущему состоянию сайта, как мне показалось ни о какой открытости пока речи и нет (Хотя бы расценки указали бы, чтобы можно было просчитывать)

Слова о специалистах в школах для поддержания ЭЖ лукавы. Спец-ты всё одно нужны, т.к. от использования ИКТ в учебном процессе мы уже не уйдём.

Главный "ПЛЮС - журнал на стороннем сервере" он же и главный МИНУС. Какова ответственность держателя сервера за "уход" данных на сторону? Как держатель сервера обеспечивает сетевую связанность школ и ЭЖ?

Пока нет на сервере данных о системе не о чем говорить и сравнивать это нечто с "доморощенными вариантами нетскула" (NetSchool работает на этом рынке несколько лет. Кол-во инсталляций не один десяток - мобыть и не одна сотня. Имеет "одобрям-с" от МинОбр)

Слова "Все это дорого. Дорого и очень сложно в монтаже, пуско-наладке, использовании, обслуживании" я уже опроверг расчётом.
Если надо вот вам другой пример малобюджетного решения:
- школа 3 этажа (вы наверное знаете этот проект - в плане буква "Н")
- изначально имелся один компкласс 12ПК в сети с учителем
- по окончании работ имеем:
--- локальную сеть на 3-х этажах, объёдиняющая 56 рабочих мест (в том числе 2 компкласса)
--- школьную АТС с установленными 16 ТА и возможностью расширения до 24
--- сервер с сетевыми службами (веб, фтп, почта, jabber...)

Общие затраты на создание инфраструктуры составляют на текущий момент 64т. руб. (если бы более согласованно работали со строителями, то стоимость могла быть меньше). Работа производилась по воскресеньям с августа по ноябрь. Уже сейчас планируется добавить ещё 10рабочих мест - народ вошёл во вкус.

Для любителей статистики - в школе 1005человек (64000/1005~64р/чел)
Евгений Монахов ( Пользователь )
Черепанову Ивану на комментарии:
(Иван Черепанов @ 28.02.2008, 11:09) <{POST_SNAPBACK}>
Как в предлагаемом варианте определяется ответственность стороны сервера за сохранность и постоянную доступность данных? В смысле - юридически?

Конечно юридически. Все достаточно досконально прописано в договоре.
А для чего еще нужны официальные договоры по вашему?
И параметры периодичности бекапов данных, и параметры дублирования (зеркалирования) серверов
и параметры времени на проведения профилактических работ, и параметры по безопасности информации,
и прочее прочее.

Вообще, на самом деле серьезный маркетинговый вопрос - должны ли работы на предприятии (в нашем случае школе) вестить собственными силами или с привлечением сторонней компании?
Ничего нового мы тут не изобретем - известны все минусы и плюсы обоих подходов:

Основные плюсы первого варианта
- Собственный специалист, всегда под рукой, сделает более заточенную систему
для конкретных потребностей заказчика.
- Собственное оборудование, которое всегда под рукой, которое можно всегда перезагрузить и починить в случае внезапной поломки.
Основные минусы первого варианта
- Специалист, заточавший систему,(особенно это касается школы) вдруг решил уйти на другое место работы. Необходимо искать нового специалиста, а потом еще разбираться с тем, что наваял предыдущий специалист, и по сути делать систему на новой платформе (а их великое множество)
- Собственное оборудование, которое нужно еще и обслуживать?, епрст...

Да очем вы вообще спорите.!!! Вы посмотрите на среднюю ситуацию в школах. Какой классный IT специалист захочет, вообще, работать в школе, практически на бесплатных условиях!!! Специалистов в (я даже не знаю какой придумать усиливающий слог) подавляющем большинстве школ нет и не будет никогда!!!

И самое главное - конфликт интересов!
В данном случае школа сама является и заказчиком и исполнителем проекта.
Зато в случае со сторонним исполнителем есть с кого спросить и юридически и физически.

Я думаю, что специалистам по управлению даже объяснять не нужно какой вариант из этих более эффективен, тем более в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Вариант - базы данных, оборудование и специалисты в школах - обречен на смерть, сколько денег и усилий в него не вбухивай.
Вариант - база данных, оборудование, специалисты на стороне - перспектива ближайших 3-4 лет.
Просто потому, что так эффективнее!
smile.gif
Государство это уже поняло и пытается сделать подобные ресурсы.
Но государству, никогда не угнаться за предложениями частных компаний.
Даже если оно дает деньги частным компаниям на это.
(По сути они все уходят на откаты чинивникам)
Нужно дать деньги школам, что бы они сами решали этот свой вопрос, как им удобно!

(Иван Черепанов @ 28.02.2008, 11:09) <{POST_SNAPBACK}>
Про более надежный канал данных...
Приведите это определение, пожалуйста

Я сухие определения приводить не буду, это нудно и неприятно.
Давайте лучше так - а вы сами задумавались в своей школе:
- о дублировании каналов для доступа к своему ресурсу,
- о многократном зеркалировании баз данных,
- о периодических бекапах баз данных,
- о применении специализированных криптографических средств защиты трафика,
- о действиях в случае обнаружения утечки данных
- о действиях в случае обнаружения хакерских атак на ваш ресурс,
- о круглосуточной охране своих серверов данных
и прочее и прочее......

Вряд ли?... Кто-нибудь хоть скажите что да?????
Тогда о чем мы вообще говорим? sad.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+