Личный кабинет

Обмен мнениями

Рабочие дискуссии, статьи, идеи по ЭЖ
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Александр Мочалыгин, 08.12.2008, 22:29) <{POST_SNAPBACK}>
Почему за деньги? На голом энтузиазме Вы можете внедрить ЭЖ в своей школе. Имея хоть какую-то прибыль (раз родители платят, значит им это нужно. социальный заказ, в обход чиновников) можно говорить о масштабах региона и даже страны.

По поводу денег - вопрос тонкий, а идея спровоцировать содержательное общение родителей и детей мне нравится :)
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Вячеслав Козлов, 08.03.2009, 14:56) <{POST_SNAPBACK}>
Вот еще одна система в Вашу копилку.
Проект "Присмотр" (www.prismotr.info) из Челябинска.

Я не ставлю перед собой задачу создания полного справочника ЭЖ. Более того, список был предложен не мной - я только добавил к нему комментарии и несколько важных для себя ссылок. Полагаю, Вашего сообщения достаточно для рекламы своего проекта.
Меня, в частности, смутили опечатки в нескольких местах на сайте и коммерческий дух проекта. Понятно, что все хотят жить и зарабатывать, но тут меня что-то покоробило - не могу даже внятно объяснить, что именно.
Александр Мочалыгин ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 15.03.2009, 14:42) <{POST_SNAPBACK}>
Я не ставлю перед собой задачу создания полного справочника ЭЖ. Более того, список был предложен не мной - я только добавил к нему комментарии и несколько важных для себя ссылок. Полагаю, Вашего сообщения достаточно для рекламы своего проекта.
Меня, в частности, смутили опечатки в нескольких местах на сайте и коммерческий дух проекта. Понятно, что все хотят жить и зарабатывать, но тут меня что-то покоробило - не могу даже внятно объяснить, что именно.


Коллега, а чем плох коммерческий дух проекта? Особенно учитывая тот факт, что в России нет вменяемых бесплатных способов отправки смс.




а real-school.ru загнулся?

Александр Мочалыгин ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 07.03.2009, 20:03) <{POST_SNAPBACK}>
27 февраля на семинаре "Цифровая школа" я делал доклад на тему ЭЖ. В основном освещалось 2 вопроса:
- юридические аспекты
- обзор вариантов ЭЖ
Доклад разрезан на 4 части (по темам) и находится на сайте РУЖЭЛЬ.


Прослушал доклад. Выпады в сторону веб-решений (не требующих установки) довольно очевидны :) И, кстати, довольно несостоятельны.

1. То что сохранность данных при таком способе организации электрожурнала не обеспечена - а у вас есть какие-то гарантии, что операционная система, которую Вы используете в школе, не предоставляет лазеек для злоумышленников против ЭЖ? Тем более, если в школе админ - 3-курсник местного университета. Скорей всего таких гарантий нет.

2. А то что интернет плохо работает - дак пока в школах его используют только завучи для того чтобы сидеть на "Одноклассниках", ничего и не изменится. Как только провайдер поймет, что полученные деньги надо отрабатывать (т.е. с него начнут регулярно спрашивать), такая проблема исчезнет сама собой. Т.е. позиция "чтобы не было ошибок - будем стоять на месте и использовать технологии прошлого века" довольно легко поддается критике. 

Подобный подход используют и противники электронных журналов, ведь бумажный - это надежность, проверенная временем ;)

Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Александр Мочалыгин, 17.03.2009, 04:21) <{POST_SNAPBACK}>
Коллега, а чем плох коммерческий дух проекта? Особенно учитывая тот факт, что в России нет вменяемых бесплатных способов отправки смс.

Не могу это внятно объяснить, а изучать подробно не хочется. Я колебался - писать/ не писать, - но уже написал. Сама по себе коммерция - часть жизни, поэтому отторгать ее в принципе - довольно бессмысленно. Нам самим тоже хотелось бы какую-то более материальную отдачу получить :) Только сделать это хочется как-то так, чтобы не испортить настроение ни себе, ни людям :)

Цитата (Александр Мочалыгин, 17.03.2009, 04:21) <{POST_SNAPBACK}>
а real-school.ru загнулся?

не знаю, не следил. Автор был здесь - может, отзовется

Цитата (Александр Мочалыгин, 17.03.2009, 05:29) <{POST_SNAPBACK}>
Прослушал доклад. Выпады в сторону веб-решений (не требующих установки) довольно очевидны :) И, кстати, довольно несостоятельны.

Не выпады, а критические замечания. Вы, по-моему, путаете разные вещи:
- практические риски
- ответственность

1. Абсолютной гарантии никто и ни в чем дать не может, но нести ответственность за сохранность чего-либо можно только тогда, когда эта сохранность от тебя действительно зависит. Если школа отправляет персональные данные куда-то, она не в состоянии их контролировать. Сам факт этой отправки - уже нарушение закона. Чтобы так работать, нужно получить согласие владельцев. Об этой проблеме я и говорю.

2. Для полного перехода на ЭЖ нужно быть уверенным в подконтрольности его. Даже в условиях локальной сети возможны технические сбои, препятствующие работе с ЭЖ. Но в данном случае проблема находится в руках школы. Если ЭЖ находится вне школы, факторов риска становится больше, а контроля - существенно меньше. Я могу себе представить такую ситуацию, что работа с внешним ЭЖ будет надежнее работы с внутренним ЭЖ, но это требует определенных издержек. Если школа уверена в надежности внешнего ЭЖ - не вопрос. Я так и говорю: есть такая совершенно объективная проблема. В существующем бардаке я не очень верю в надежность доступа к внешнему журналу. А надежность внутреннего ЭЖ - оценка администрацией школы собственных ресурсов, т.е. это их собственная зона ответственности.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Предлагаю ссылку - считаю ее достойным вкладом в предвкушение дня смеха по обсуждаемой теме. Кому будет недостаточно смешно, удалите из нее окончание до первого слэша или начинайте выполнять упражнение :)
Александр Мочалыгин ( Пользователь )
1. Началось всё с того, что я никак не мог понять, в чем разница между двумя вариантами ЭЖ: устанавливаемом в школе и расположенном на удаленном сервере, кроме того что первый - это технология прошлого века, а второй - более современный вариант.
Ведь занося данные в чужую программу - мы по сути дела передаем их третьей стороне (что там эта программа с ними делает?), даже если эта программа с открытым кодом - может ли директор или школьный сисадмин-студент понять какие подводные камни таятся в чужом коде? Ответ однозначный - нет.
Что же делать? - заключать договор с поставщиком/провайдером, что система будет работать "только так, а не иначе", а в этом случае оба варианта совершено идентичны (если не учитывать то, что первый уже устарел).

2. Прочитал тот самый федеральный закон "О персональных данных", который вступает в силу 01.01.2010. Не нашел ни одной строчки где бы разделялись два технических решения. Зато много написано, что должно быть письменное разрешение (или договор - судя по всему достаточно обычного договора между школой и родителями школьника) субъекта персональных данных (его законного представителя).

Итого:
1) При любом варианте реализации электрожурнала (устанавливаемая программа или веб-сервер) нужно собрать одинаковые документы.
2) Вопрос о безопасности под вопросом, но мое мнение - программа, установленная на компьютере, подключеном к ЛВС и интернету, которые администрирует чаще всего студент младших курсов, гораздо уязвимей сервера, который обслуживают квалифицированные специалисты.
3) Если "вариант из 90-х" не выгружает данные в интернет (например на сервер Управления образования, или для просмотра родителями), то в нем нет смысла. Если выгружает - то он ничем не отличается от веб-сервера.
4) Вопрос с интернетом, мол он недостаточно хорош - дак и электричество раз в год да отключат - вопрос: надо отказаться от использования электричества совсем или стараться сделать его поставку более регулярной и непрерывной? Ответ очевиден.

5) По сути, каждая школа вольна выбирать что ей ближе, но сейчас вырисовывается четкая борьба двух реализаций ЭЖ, а за ней борьбы двух поколений "кому за" и "молодежи", причем, первые во всю силу продвигают свой вариант "из 90-х", а вторые борются за современное решение.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Александр Мочалыгин, 12.04.2009, 15:34) <{POST_SNAPBACK}>
По сути, каждая школа вольна выбирать что ей ближе, но сейчас вырисовывается четкая борьба двух реализаций ЭЖ, а за ней борьбы двух поколений "кому за" и "молодежи", причем, первые во всю силу продвигают свой вариант "из 90-х", а вторые борются за современное решение.

Неспроста в жизни есть специализация: технические решения и ответственность - не одно и то же.

Любые решения в жизни требуют ответственного решения. Законы как раз и определяют, кто и за что отвечает. При этом каждый "волен выбирать", за что и как ему отвечать. Важно, чтобы он понял "за что" и "как" - четко и конкретно. Только после этого он действительно свободный человек.
ФЗ "О ПД", как любой закон, именно это и определяет - ждать от него оценок, что "старое", а что "современное" было бы странно. Он определяет ЧТО охраняется и КТО за это отвечает. Дальше тот, кто подпадает под "КТО" и "ЧТО" этого закона, принимает решение. Если он считает, что из возможных вариантов ему удобнее выбрать НЕЧТО, он принимает на себя ответственность за последствия.

Если, по Вашему примеру, директор уверен в партнере больше, чем в своем 9-класснике, конечно лучше довериться партнеру. Только уверенность должна основываться на четком понимании, а не на незнании предмета - в противном случае может оказаться, что доверял в одном, а прогорел на другом, о чем не знал.

Кстати, зачем Управлению образования вся информация со школьных серверов?
Ему нужна сводная статистика, остальное - информационный мусор
Александр Мочалыгин ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 12.04.2009, 16:49) <{POST_SNAPBACK}>
Неспроста в жизни есть специализация: технические решения и ответственность - не одно и то же.

Любые решения в жизни требуют ответственного решения. Законы как раз и определяют, кто и за что отвечает. При этом каждый "волен выбирать", за что и как ему отвечать. Важно, чтобы он понял "за что" и "как" - четко и конкретно. Только после этого он действительно свободный человек.
ФЗ "О ПД", как любой закон, именно это и определяет - ждать от него оценок, что "старое", а что "современное" было бы странно. Он определяет ЧТО охраняется и КТО за это отвечает. Дальше тот, кто подпадает под "КТО" и "ЧТО" этого закона, принимает решение. Если он считает, что из возможных вариантов ему удобнее выбрать НЕЧТО, он принимает на себя ответственность за последствия.

Если, по Вашему примеру, директор уверен в партнере больше, чем в своем 9-класснике, конечно лучше довериться партнеру. Только уверенность должна основываться на четком понимании, а не на незнании предмета - в противном случае может оказаться, что доверял в одном, а прогорел на другом, о чем не знал.

Кстати, зачем Управлению образования вся информация со школьных серверов?
Ему нужна сводная статистика, остальное - информационный мусор


Коллега, это общие слова, которые можно отнести к любому из вариантов реализации ЭЖ :)


Если у меня нет договора, где прописан чёткий механизм работы, то и сервер в интернете и программа на локальной машине (даже с открытым кодом) для меня являются "чёрным ящиком без гарантий". Если есть договор - то это "чёрный ящик" с гарантиями.



Про сводную статистику - согласен (а самое главное: Управление образования хлебом не корми - а статистику подавай в бумажом виде; желательно, чтобы графики строились при помощи линейки и карандаша, а комментарии к ним писались от руки чернильной ручкой).

Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Александр Мочалыгин, 14.04.2009, 00:13) <{POST_SNAPBACK}>
Коллега, это общие слова, которые можно отнести к любому из вариантов реализации ЭЖ :)

Конечно!!! Каждый выбирает по себе, сознавая свою ответственность за выбор.

Во внешкольном сервере меня как администратора сильно напрягает только одно: за данные перед родителями отвечаю я, а отправлять их должен куда-то - пусть даже по договору. Если они явно не разрешили мне переправить эти данные, я не имею права это делать. Вероятность получить разрешение на хранение данных в электронном виде в рамках школы выше, чем на хранение их где-то вовне. Чем больше родителей откажется это делать, тем сложнее ориентироваться на систему.
Кроме того, при подписании соглашения оно должно быть составлено так, чтобы родители брали на себя риски этого хранения, т.к. в противном случае директор все равно оказывается ответчиком, если они где-то всплывут, где не надо.

Другой негативный момент в отношении внешнего сервера для администратора носит психологический характер.
Школа - камерное заведение и люди в ней работают с камерным мышлением. Именно поэтому такой сильный негатив вызывает ЕГЭ - он вскрывает стены камеры и позволяет снаружи заглядывать внутрь.
Журнальная кухня не всегда идеальна даже в сильных хороших школах. Вынесение "грязного белья" на внешний сервер существенно повышает риск, что в него могут заглядывать посторонние. Даже если этого никто делать не будет, ощущение возможности подобного не вызывает восторга. В результате может начаться "черная бухгалтерия": на внешний сайт будет выноситься не реальная картина, а "отчетная". Но это - повышение трудозатрат вдвое, если не больше.
Технически можно заглянуть, куда угодно, но даже технически на школьный сервер заглянуть сложнее, чем на внешний (по должностному администрированию, по сетевому трафику), а психологически - гораздо спокойнее: вот он, у нас, в этой коробочке :)

Именно поэтому я лично за школьный сервер - даже он представляет собой огромный шаг от привычного бумажного журнала.
Но это не значит, что другие плохи: "каждый выбирает по себе", "больше товаров хороших и разных", "мамы разные нужны, мамы разные важны" ... и т.д. :)

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+