Личный кабинет

Обмен мнениями

Рабочие дискуссии, статьи, идеи по ЭЖ
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Спасибо большое за мнение - оно нам очень важно!

Судя по счетчику просмотров, тема волнует многих, а мнение только одно. Неужели только конкуренты сюда смотрят и боятся друг другу открыть карты? Коллеги, это же ваши будущие ресурсы! Не верю, что у вас нет мнения на этот счет.

Мелкие ответные комментарии:
- если бы считали себя умнее других, не спрашивали бы smile.gif
- экспериментировать "по живому" не хотим;

система работает, а учителя своим консерватизмом немного похожи на бухгалтеров: любое изменение - стресс
Михаил Богданов ( Пользователь )
(МЭК @ 17.05.2008, 21:18) <{POST_SNAPBACK}>
....
система работает, а учителя своим консерватизмом немного похожи на бухгалтеров: любое изменение - стресс

я это отношу к проблемам, связанным, в-основном, с возрастным уровнем нашего среднестатистического учительства...
sorry.gif
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Да-а-а! Странная это ветка: счетчик посещений крутится, а реакции мало, хотя разговор весьма содержательный наметился:
- и по правам доступа важный вопрос
- и соображения о месте технологии в реальной практике весьма значимые, на мой взгляд

Цитата (mbogdanov, 22.05.2008, 02:35) <{POST_SNAPBACK}>
по остальным проектам примерно та же статистика...

можно предположить две причины:
1. несостоятельность систем или их неактуальность для применения в реальной школьной жизни
2. неготовность потребителя пользоваться этими системами.

думаю, работают обе - и разработчики "слишком далеки от народа" (ну не понимают они, что электронный журнал сегодня не приживется в школе сам собой да еще и за плату...), да и "народ" не хочет заморачиваться на изменение устоявшейся системы отношений учитель - ребенок - родитель только ради моды.

и главный вопрос, который меня больше всего интересует - а правовая-то основа где для внедрения электронных журналов и дневников? ведь дневник или журнал содержит персональные данные, которые, в соответствии с соответствующим федеральным законом и должны быть обеспечены защитой и прочими регламентными моментами..
а тут какое-то ООО "Пупкин и компания" (вполне, возможно, уважаемое в своем селе) будет эту самую персональную информацию хранить на сервере хостера в уездном городе Н, доступ к которому будет иметь, по большому счету, кто угодно...

+ если говорить серьезно, то еще ДО внедрения электронных журналов было бы неплохо описать их технический формат (в виде стандарта, ведь бумажный - то журнал имеет утвержденный Минобром стандартный формат!!), что бы разработчики разных систем школьного документооборота могли бы их делать в соответствии с требованиями этого стандарта..
+ как быть с трудозатратами на ведение этих и никем не отмененных традиционных журналов?? например, как быть предметнику, у которого нет на рабочем месте компьютера с выходм в сеть - сидеть после уроков и вбивать все 100 оценок, выставленных за день, с комментариями из разных классных журналов и после этого еще идти проверять тетради?

словом вопросов пока больше чем ответов...

и на главный из них - ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО? никто не ответил внятно, с цифрами в руках и примерами эффективности применения...

1. По ссылкам: я их просто повторил и добавил те, которые всплыли в процессе разговора

2. По содержательности проектов
Net-Школа - первый достойный, на мой взгляд, проект в этом направлении, с которым я столкнулся на ИТО в начале века. Если бы они не были жестко завязаны на Windows, мы бы, может, и забросили свои опусы. У нас, правда, стоит еще проблема критериального оценивания, но в этом направлении мы уже просто не работали. Учитывая наше знакомство и добрые отношения, возможно, вопрос с критериальным оцениванием разрешили бы.
Остальные проекты глубоко не копал - спасибо за обзор.

3. Про персональные данные
Полностью согласен про хостинги:
- и с соблюдением закона проблема,
- и с гарантированностью доступа вопрос
Вариант решения - хостинг в ресурсных центрах образовательных структур, если это аккуратно оформлено с позиций закона о перс. данных

4. О причинах
Цитата (mbogdanov, 22.05.2008, 03:35) <{POST_SNAPBACK}>
1. несостоятельность систем или их неактуальность для применения в реальной школьной жизни
2. неготовность потребителя пользоваться этими системами.

Я бы расчленил п.1 и анализировал актуальность отдельно. Кроме того, п.2 - неготовность - автоматически приводит к неактуальности и наоборот

В проблему состоятельности вмешивается проблема неуверенности в завтрашнем дне. Любовь чиновников от образования насильственно внедрять ПО заставляет школы не проявлять активности в инициативном развитии ИТ, тем более, что разработчики насильственных продуктов редко задумываются о стандартах данных и обеспечить совместимость с их данными обычно сложно.
В этих условиях разрабатывать состоятельную систему может только тот, кто уверен в ее востребованности либо кто готов рисковать.

Неготовность надежно стоит на консерватизме учителя и чиновника.
Пока сверху не разрешат либо не дадут подписанную свыше надежную индульгенцию, никто суетиться не станет.

Даже после разрешения переключить учителя на электронный журнал будет сложно - психологический барьер. Чтобы это произошло нужны воля и активный настрой администрации. В гимназии 45 они были, поэтому мы перешли. Отчасти нам было легче, т.к. вводили в него только часть отметок - которые влияют на итог. Пересчет ведется по довольно муторной схеме, поэтому позитивным мотивом было освобождение от расчета итоговых :)

5. Юридически перейти на электронную форму журнала практически ничего не мешает, кроме неуверенности в отношении чиновников:
- они привыкли к традиционному журналу и их реакция на электронный непредсказуема
большинство директоров не захочет с ними связываться
- КРУ традиционно сует нос в журнал, хотя это не их дело - реакция директора та же


6. Про формат
До всеобщей легитимизации и опыта эксплуатации единый формат мы вряд ли получим. Даже в цивилизованной схеме при разработке единого стандарта активисты опираются на свои форматы, защищая собственные вложения в разработку.
Пусть хотя бы внешние форматы согласуют: для печати и, в идеале, для экспорта/импорта

7. Про трудозатраты
У нас отметки вводят сами учителя. Необходимости делать это прямо на уроке нет, а компьютеров существенно больше, чем журналов (который 1 :) ). Есть, конечно, те, кто привык все заполнять прямо на уроке, но так делают далеко не все. У многих есть свой "кондуит", из которого все переносится в журнал. Для них ЭЖ намного удобнее, особенно, если дома есть выход в Интернет.
100 отметок в день у одного учителя набирается редко - после проверки письменных работ. В этом случае о внесении этих отметок на уроке речи нет в любом случае.

Самый интересный вопрос "зачем?"
На мой взгляд, здесь прослеживается общая компьютерная тенденция:
компьютер на эффективность практически никогда не влияет - он просто в корне меняет характер работы, причем так, что обратно никто не хочет.
Кто помнит, как внедрялись компьютеры в бухгалтерию, не дадут соврать:
- сначала практически все бухгалтеры упирались всеми конечностями и во все возможные места вставляли палки
- сейчас я не знаю ни одного бухгалтера, который готов работать без компа

Если еще кому-то эта тема интересна (про "зачем?"), можно поразвивать.
Но без подключения новых лиц - я пас :)
Я вижу безусловный интерес, поэтому и веду проект по развитию нашей системы. Но мы эту пропасть, похоже, уже перепрыгнули. Спасибо завучу гимназии 45 - это ее заслуга.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
(jacomoterr @ 12.03.2008, 14:16) <{POST_SNAPBACK}>
Знаю, что есть еще сайт от Яблонского, только не смог найти его sad.gif

Наткнулся на статью:
«Досье на парня из 5 "Б"», журнал «Итоги.RU» № 9 (611) от 27.02.2008:

Помимо онлайн-доступа к электронному журналу родители смогут получать всю информацию из него на свой е-mail или в виде SMS-сообщения на телефон, - говорит директор Центра Владимир Яблонский. - Для школьников и их родителей предусмотрены разные пароли и логины. Так что бродить по сайту, чтобы узнать, как учатся дети в других классах, система не позволит.
"Электронный журнал" уже работает в 30 школах Москвы - в среднем задействованы по 3 школы в округе.

Так что, зная нравы Яблонского и ДОМ, готовьтесь, москвичи, к освоению новых передовых средств.
Спасет ли гимназию 45 необходимость вести критериальное оценивание?... sad.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Президент России Дмитрий Медведев предлагает школьный журнал и дневник школьника сделать электронными, сообщают РИА-Новости. «Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно ввести эти электронные документы. Во всяком случае, журнал точно можно ввести», – сказал Медведев на заседании президиума Госсовета, на котором рассматривается вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ.

Президент считает, что это будет способствовать обучению компьютерной грамотности тех педагогов, которые боятся компьютеров.
Продолжая мысль Медведева, глава Минобрнауки Андрей Фурсенко заявил, что все новые школы в РФ должны быть подключены к широкополосному доступу в Интернет. «Мы ввели требование, чтобы в новых школах, которые открываются, был широкополосный доступ в Интернет. Теперь это стандарт», – сказал министр. Он добавил, что в этот стандарт можно ввести обязательное ведение электронных дневников и электронного журнала.

Кроме того, министр подчеркнул необходимость централизованного распределения бюджетных средств на оплату услуг интернет-провайдеров. «Сейчас идут централизованные закупки, что позволяет существенно снизить тариф. Если не будет централизованного финансирования, это приведет к существенному удорожанию тарифов», – пояснил Фурсенко. Он также отметил, что было бы целесообразно обратиться к операторам с просьбой устанавливать для школ минимальные тарифы на услуги доступа в Интернет.
Кроме того, Дмитрий Медведев выступил за разумное ограничение доступа к интернету в школах. «Можно такой фильтр поставить, что будет только работать один-два сайта по выбору учителя», - сказал Медведев президент. По его словам, фильтрация доступа в интернет в некоторых школах уже работает, но к этому вопросу нужно подходить сбалансировано.
Alex Korablev ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 18.07.2008, 06:25) <{POST_SNAPBACK}>
«Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно ввести эти электронные документы. Во всяком случае, журнал точно можно ввести», – сказал Медведев


а какая технологическая база этих электронных журналов?
не кто не знает что конкретно из п.о. Медведеву показали?

Президент считает, что это будет способствовать обучению компьютерной грамотности тех педагогов, которые боятся компьютеров.

педагог может посадить ученика что бы тот ввел оценки в журнал...


Продолжая мысль Медведева, глава Минобрнауки Андрей Фурсенко заявил, что все новые школы в РФ должны быть подключены к широкополосному доступу в Интернет. «Мы ввели требование, чтобы в новых школах, которые открываются, был широкополосный доступ в Интернет. Теперь это стандарт», – сказал министр.

широкополосной доступ в интернет - это сколько 256Кбит/с ? маловато для всей школы...

Он добавил, что в этот стандарт можно ввести обязательное ведение электронных дневников и электронного журнала.

что бы ввести в стандарт электронные дневники и журналы - нужно стандартизированное п.о. для этого..
а какой продукт то будет выбран? или на уровень школы спихнут - типа что хотите то и выбирайте, но что б было! а потом что делать с синхронизацией данных - если будет разнобой в п.о.?

Кроме того, министр подчеркнул необходимость централизованного распределения бюджетных средств на оплату услуг интернет-провайдеров. «Сейчас идут централизованные закупки, что позволяет существенно снизить тариф. Если не будет централизованного финансирования, это приведет к существенному удорожанию тарифов», – пояснил Фурсенко.


smile.gif если я не ошибаюсь - на тендере по обеспечению школ РФ интернетом была подана все одна заявка.. или подали две.. но потом одну удалили до конкурса...
в РФ не нашлось провайдера или организации способной на всей территории РФ обеспечить интернет школам..
в общем что-то я сомневаюсь на счет - "существенно снизить тариф"...


Он также отметил, что было бы целесообразно обратиться к операторам с просьбой устанавливать для школ минимальные тарифы на услуги доступа в Интернет.

интересно, чем все это дело закончиться....

Кроме того, Дмитрий Медведев выступил за разумное ограничение доступа к интернету в школах. «Можно такой фильтр поставить, что будет только работать один-два сайта по выбору учителя», - сказал Медведев президент. По его словам, фильтрация доступа в интернет в некоторых школах уже работает, но к этому вопросу нужно подходить сбалансировано.

и о каком нормальном доступе к интернет-ресурсам тогда можно говорить?
один два сайта - это не интернет, это фигня какая-то..
несомненно нужно ограничивать доступ к сайтам с порнографией, насилием, экстремизмом, пропагандой наркотиков и прочей дури... но доводить это до - один-два сайта - это бредовая мысль...
Михаил Кушнир ( Пользователь )
(AlexVK @ 18.07.2008, 15:46) <{POST_SNAPBACK}>
что бы ввести в стандарт электронные дневники и журналы - нужно стандартизированное п.о. для этого..
а какой продукт то будет выбран? или на уровень школы спихнут - типа что хотите то и выбирайте, но что б было! а потом что делать с синхронизацией данных - если будет разнобой в п.о.?

Вот не надо "стандартизованное ПО"!!!
И так кормят избранных производителей "стандартизованного" без оглядки на возможности и качество.
Стандарт должен быть на формы и форматы отчетов, а производители ПО пусть живут на рынке и конкурируют без административных ресурсов, коли мы теперь на рынок ориентируемся. Причем, стандарт должен быть открытым для всех!

Предлагаю на этой ветке ограничиться обсуждением электронных журналов. Остальное более уместно обсуждать на других ветках соответствующей тематики.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(МЭК @ 18.07.2008, 16:01) <{POST_SNAPBACK}>
... производители ПО пусть живут на рынке и конкурируют без административных ресурсов, коли мы теперь на рынок ориентируемся. Причем, стандарт должен быть открытым для всех!

Предлагаю на этой ветке ограничиться обсуждением электронных журналов. Остальное более уместно обсуждать на других ветках соответствующей тематики.


Совершенно согласен.
Добавит ли ведение электронного журнала компграмотности глубоко сомневаюсь, но то, что отнимет массу времени и сил особенно у информатиков, уж который раз, при НЕИЗМЕННОМ бумажном журнале - несомненно!
Если вместо бумажного журнала вести бумажную копию электронного - смысл есть. Попутно можно ввести и стобальную шкалу оценок. Хорошо впишется.
Alex Korablev ( Пользователь )
(МЭК @ 18.07.2008, 15:01) <{POST_SNAPBACK}>
Вот не надо "стандартизованное ПО"!!!
И так кормят избранных производителей "стандартизованного" без оглядки на возможности и качество.
Стандарт должен быть на формы и форматы отчетов, а производители ПО пусть живут на рынке и конкурируют без административных ресурсов, коли мы теперь на рынок ориентируемся. Причем, стандарт должен быть открытым для всех!


согласен с вами.. но боюсь в рособразовании и/или минобрнауки ума не хватит этого сделать - например выпустить - приказ, циркуляр или что-то в этом роде с описанием стандартных полей метаданных для электронных журналов и форматов хранения, обмена, синхронизации...
боюсь что выскочить какая-нибуть "своя" фирма, которая схватит гос. контракт на разработку и поставку этих журналов - в итоге появиться кривой или очень кривой продукт со штампом рекомендовано минобрнаукой... который пару лет после будут дорабатывать за дополнительные бабки...
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
короче как всегда телега впереди лошади...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+