Личный кабинет

РУЖЭЛЬ

www.rujel.net
Андрей Филинов ( Пользователь )
Были введены списки и оценки учащихся с 8-го по 11 классы за одно полугодие, причем трудности возникли с 11 Г классом, логика организации которого отличалась от стандартной (Класс - одна группа). Довольно бурное и успешное наполнение Журнала (Ружэль) в нашей гимназии сменилось снижением активности, а, затем, полным прекращением деятельности. Причиной тому два обстоятельства, первое - отсутствие рассылки оценок с сервера на домашнюю почту родителей учеников, второе - отсутствие юридического статуса ЭЖ в школе, отсутствие локальных актов, регламентирующих работу ЭЖ. Если первую проблему с почтой предполагаю решить в ближайшее время, то со второй всё намного сложнее. Приказать директору переходить на ЭЖ и отказаться от предложения сверху заполнять местное изделие трудновато.
Таким образом, при отсутствии официального статуса "Электронного Журнала", не закреплённого в локальных актах и приказах смысл информатизации выхолащивается и сводится к рассуждениям и декларациям о намерениях. Получается, что всех такое положение устраивает. Информатизация как бы проводится, в отчетах указываются итоги как бы внедрения, в программах развития на очередную пятилетку включаются как бы необязательные пункты по ЭЖ. Как заинтересовать администрацию школы?
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Андрей Филинов, 15.05.2011, 16:55) <{POST_SNAPBACK}>
Были введены списки и оценки учащихся с 8-го по 11 классы за одно полугодие, причем трудности возникли с 11 Г классом, логика организации которого отличалась от стандартной (Класс - одна группа).

В чем трудность схемы "класс-группа"?

Цитата (Андрей Филинов, 15.05.2011, 16:55) <{POST_SNAPBACK}>
Довольно бурное и успешное наполнение Журнала (Ружэль) в нашей гимназии сменилось снижением активности, а, затем, полным прекращением деятельности. Причиной тому два обстоятельства, первое - отсутствие рассылки оценок с сервера на домашнюю почту родителей учеников, второе - отсутствие юридического статуса ЭЖ в школе, отсутствие локальных актов, регламентирующих работу ЭЖ.


С почтой Вы, как я понял, справитесь - в настройках РУЖЭЛЬ достаточно указать стандартные параметры почтового клиента. Только один специфический нюанс - правильно указать задержку, чтобы провайдер не счел вас спамерами. Либо договориться с ним не применять к РУЖЭЛЬ критерии спамерской рассылки.
С директором сложнее. Без его поддержки продвижение ЭЖ невозможно. Возможно, стоит разобраться с законодательной составляющей (благодаря странице Фемида это проще) и объяснить ему все тонкости и нюансы. На самом деле, все не так безнадежно, если хотеть двигаться к ЭЖ.

Цитата (Андрей Филинов, 15.05.2011, 16:55) <{POST_SNAPBACK}>
Получается, что всех такое положение устраивает. Информатизация как бы проводится, в отчетах указываются итоги как бы внедрения, в программах развития на очередную пятилетку включаются как бы необязательные пункты по ЭЖ. Как заинтересовать администрацию школы?

Где Вы увидели "необязательность"?
Должностная инструкция учителя уже полгода подразумевает работу с ЭЖ.
Закон все вопросы ведения учета успеваемости адресует именно школе - достаточно желания, решимости и утвержденных локальных актов администрации школы.
Совет при Президенте уже поручил МОН к 1 июля 2011 внести предложения по процедуре упразднения бумажного журнала.
Правительство РФ в своем докладе собирается уже учитывать число школ, перешедших на ЭЖ без ведения БЖ.
Туча регионов силой выжимает из своих школ переход на ЭЖ. Модели выжимания у многих похожи - через навязанное сверху решение,- но, к счастью, не везде. Москва, в частности, дает школе "право выбора". Может, другие поддержат демократический и гораздо более продуктивный путь Москвы. В ряде регионов "настойчиво предлагают" единое решение, но использующих другие продукты не насилуют: как правило, именно они показывают гораздо более эффектные результаты.
Полагаю, это и может заинтересовать сегодня, в эру автономных школ, администрацию: пионеры могут стать стажировочной площадкой для менее продвинутых, а под это есть реальный шанс получить госзадание с доп. финансированием.
Андрей Филинов ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 15.05.2011, 18:17) <{POST_SNAPBACK}>
В чем трудность схемы "класс-группа"?

Детали не помню, справились-разобрались-забыли.

Цитата
С почтой Вы, как я понял, справитесь - в настройках РУЖЭЛЬ достаточно указать стандартные параметры почтового клиента. Только один специфический нюанс - правильно указать задержку, чтобы провайдер не счел вас спамерами. Либо договориться с ним не применять к РУЖЭЛЬ критерии спамерской рассылки.

Проблемы не с Ружэлем, с сервером, не смог пока запустить почтовый сервер.

Цитата
С директором сложнее. Без его поддержки продвижение ЭЖ невозможно.

Директора и "кардинала" пытаюсь приучить к мысли, что ЭЖ неизбежен, как дембель. Но без Закона дело медленно продвигается, распоряжений сверху до нас пока не доходило, или мы не заметили?
И где почитать про эти законы, у Вас, в Фемиде?

Мы выбирали ЭЖ долго, почти 3 года, изучая множество предложений. Особенно близки были к внедрению NetSchool, с руководителем которой, Исайкиным Олегом встречался на семинарах несколько раз. Но...Windows...

Примерно такие аргументы Про и Контра
* OnLine дневники. Неопределённый статус данных, располагаемых на неизвестных хостингах. Являются, очевидно, закамуфлированной разновидностью социально-подобных сервисов. В час Х владельцы данных ресурсов предлагают заплатить "небольшие деньги".
* Проприетарные или Windows решения. Удивительно, но среди коммерческих программ есть небольшие шедевры, такие, как NetSchool, например. Из минусов - платность и, самое главное, необходимость в приобретении сервера Windows с клиентскими лицензиями.
* Продукты 1С. Устаревшие технологии, продукт, изначально паразитирующий на внедрении "сверху".
* Местные разработки. Явный крен в сторону Delphi-технологий, хорошо работающих только в небольшой локальной сети с Windows машинами. Механизм обмена данными с центральной БД через XML-файлы. Причем после выгрузки необходимо через некоторое время вновь загружать данные с сервера. Требуется установка клиента на машину пользователя. Очень похожа на технологию ActiveX. Необоснованное игнорирование общепринятых технологий (SQL, apach, PHP и т.д.). Очевиден трудный этап испытаний первых лет. Нет никакого желания быть подопытными кроликами, тестерами продукта.
* Ружэль. Практически не содержит недостатков (плохо искали?). Успешно протестирован в течение года у нас, в гимназии. Единственный продукт, интерфейс которого внешне копирует Бумажный журнал. Простой в логике работы, основан на надёжнейшей и популярной технологии mySQL. Кроссплатформенный, требует наличие только браузера. Данные расположены непосредственно в школе, на собственном сервере. Однако требует высокой квалификации при внедрении и эксплуатации.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Андрей Филинов, 15.05.2011, 18:54) <{POST_SNAPBACK}>
Директора и "кардинала" пытаюсь приучить к мысли, что ЭЖ неизбежен, как дембель. Но без Закона дело медленно продвигается, распоряжений сверху до нас пока не доходило, или мы не заметили?
И где почитать про эти законы, у Вас, в Фемиде?


Думаю, не заметили - я за этими законами повсюду с лупой ходил и в Фемиду их отцеживал. Если что где еще не уследил, добавлю, как увижу :)

Цитата (Андрей Филинов, 15.05.2011, 18:54) <{POST_SNAPBACK}>
* Ружэль. Практически не содержит недостатков (плохо искали?). Успешно протестирован в течение года у нас, в гимназии. Единственный продукт, интерфейс которого внешне копирует Бумажный журнал. Простой в логике работы, основан на надёжнейшей и популярной технологии mySQL. Кроссплатформенный, требует наличие только браузера. Данные расположены непосредственно в школе, на собственном сервере. Однако требует высокой квалификации при внедрении и эксплуатации.

Вы ж один из пионеров, потому сложнее и досталось. Сейчас, после включения РУЖЭЛЬ в состав Школьного сервера Альт Линукс, самое утомительное - установка - делается автоматически. А возможности самого РУЖЭЛЬ можно наращивать постепенно, включая модули по мере готовности и желания.
И спасибо на добром слове!
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Андрей Филинов, 15.05.2011, 18:54) <{POST_SNAPBACK}>
не смог пока запустить почтовый сервер

А GoogleApps не хотите использовать? Он для образовательных учреждений бесплатен. Там, кроме собственно почты, много полезных школе функций: календари, облачный офис ... Главное, не нужны аппаратные ресурсы школы - только администратор, который зарегистрирует, настроет, заведет пользователей и будет подкручивать по мере необходимости настройки и осваивать новые функции. Был бы живой канал в интернет.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Добавили облегченно-шуточное описание "Сказка про РУЖЭЛЬ"
http://www.rujel.net/about/tail
"Сказка - ложь, да в ней намек ..." :)
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Начитавшись умных книжек, придумали слоган, отражающий ключевую направленность продукта
"РУЖЭЛЬ: Долой рутину!"
Для учителя и родителя все ЭЖ примерно одинаковые: от учителя всегда нужна информация, которую он и так заполняет в бумаге, для родителя нужна информация об уроках-успехах в любом удобном виде.
А больше всего работы с журналом у классного руководителя и завуча. Вот для них в РУЖЭЛЬ много автоматизации предусмотрено. Особенно для завуча. Было бы смешно, храня информацию в базе данных, не иметь возможность оперативно получать нужные аналитические данные для реального управления учебным процессом.
Сергей Косаченко ( Пользователь )
Как варианты: "РУЖЭЛЬ спасает от рутины!", либо "РУЖЭЛЬ: освободись от рутины!", "Отдай рутину РУЖЭЛЬ!", "Доверь всю рутину РУЖЭЛЬ"
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Спасибо! Можете сформулировать, что в нашем варианте "не ложится" по Вашему?
Владимир Зайков ( Пользователь )
Скажите, разве может в журнале учитель выставлять оценки и назначать темы уроков не в своих дисциплинах?
Может это можно как то настроить? Если так, подскажите как сделать?

Не понимаю как можно закрыть год. Не могу найти где включается этот режим. Никакой печаточки не появляется. Помогите?

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+