Личный кабинет

РУЖЭЛЬ

www.rujel.net
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Речь идет о дополнительном бесплатном сервисе для школ. Их тариф при этом не затрагивается. Мы предложили развернуть у них виртуальный сервер, на котором будут жить все журналы. Наша забота - заводить по заявкам трудящихся новый журнал и удалять холостые (простаивающие).
Таким образом, Агава развивает свой образовательный проект, а мы получаем более низкий порог вхождения в технологию РУЖЭЛЬ: от школы не требуется на старте, когда она не уверена в выборе конкретного ЭЖ, значительных ресурсных издержек. Переход на ЭЖ - уже сложная оргзадача. По мере освоения технологии станет более понятно, стоит заниматься установкой ЭЖ в локалке или нет, этот вариант ЭЖ или другой.
Светлана Пугай ( Пользователь )
Что-то совсем не понятно стало...

Напишу, как понимаю, поправьте, ладно?

Если(!) наберется достаточное количество школ, желающих попробовать РУЖЕЛЬ на хостинге то:

1. Будет НОВЫЙ проект "Агава+РУЖЕЛЬ"? Прийти в него может любая школа, желающая иметь бесплатный электронный журнал. Так надо понимать слово дополнительный?

(Или же сначала надо какой-нибудь тариф у Агавы получить, но он не станет дороже, места меньше и т.д.? - не будет затрагиваться)

2. Проект бесплатный, или в крайнем случае баннеры от обоих организаторов, но платить за участие (деньгами) в проекте не надо? Рекламы платных курсов, платных олимпиад и т.д. не будет (?). Если будет, то какой направленности?

3. База данных будет у каждой школы своя?

4. Если база данных будет своя, то сможет ли школа ее забрать себе в любой момент? По требованию, по согласованию, по договоренности...? Как? Если база данных общая, то что делать, ведь заполнение - трудная работа...

5. Что потребуется от школы? Какие документы? Какие обязательства? Что мы начнем заполнять ЭЖ немедленно, в течение месяца, и т.д? В какой срок? До какой степени заполненности, чтобы не быть выкинутым? Что будет, если часть классов пользуются РУЖЕЛем, а остальные никак не могут научиться?

6. Не слишком ли большая нагрузка на Вашу команду - делать всем желающим школам журналы только ради того, чтобы мы легче поняли, как работать...?

7. Оформите в будущем Вы с Агавой нам Пользовательское Соглашение, что имея доступ к БД не будете сознательно передавать, продавать и т.д. оценки в руки третьих лиц, или придется самим шифровать ФИО.

Или же после закона о ПД придется на локалку однозначно уйти? Или это будет просто тренировочный аккаунт для школы?

8. Когда примерно планируется начать процесс заполнения (начинать работу учителям, завучам), если находится нужное количество желающих школ?
_______________________________________________

Прошу прощения за множество вопросов. На данном этапе мне в общем-то достаточно ответа, что "все будет продумываться и прорабатываться, а пока не известно".

Но тогда многое зависит от степени обязательств школы. Если мы подписываем официальные бумаги о намерении, с обязательствами заполнить в срок, с печатями и т.д. То это одно. А если просто говорим, что попробуем поучаствовать, а ответственный, - вот этот человек, (но если нас условия не удовлетворят, сорт рекламы, например, то и не будем)... То это - другое.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Светлана Л. Пугай, 06.05.2010, 06:59) <{POST_SNAPBACK}>
Прошу прощения за множество вопросов. На данном этапе мне в общем-то достаточно ответа, что "все будет продумываться и прорабатываться, а пока не известно".

Светлана Леонидовна, большое спасибо за вопросы!
Они сами по себе представляют ценность, т.к. отражают продуманное и ответственное отношение к ЭЖ. Для "входящих в тему" они могут представлять интерес: по ним становится ясно, о чем стоит задуматься? Детали мы не обсуждали, пока нет предмета.

Но на один аспект хочу обратить внимание: закон о персональных данных УЖЕ действует, причем, с 2007 года. Отложена до конца 2010 года только ОДНА норма - проверка технических систем на соответствие нормативам. Сами нормативы корректируются еще. Подробнее об этом в разделе Фемида.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
На все вопросы сегодня получился один простой ответ - они передумали, проект отменяется. Довод: данный проект является контентным, а они контент не продвигают. Их бизнес - хостинг.
Поскольку интерес к такому варианту проявлен, возможно, будут другие варианты. В любом случае, те, кто очень хочет разворачивать решение на хостинге, могут заказать виртуальный сервер, на котором мы готовы развернуть РУЖЭЛЬ. На Агаве это тариф "Оптимальный". Можно попробовать на Базовом, но может не хватить оперативной памяти. http://hosting.agava.ru/vps/m_price.shtml

Кроме Агавы, есть много других хостингов, в том числе, предлагающих виртуальный сервер дешевле. При этом РУЖЭЛЬ может быть никак не связан с сайтом школы - достаточно дать на него ссылку. Чтобы съэкономить, можно арендовать один виртуальный сервер на несколько школ. В этом случае в рамках одного хостинга может быть некоторое удобство, если держать базу в зоне своего сайта, а РУЖЭЛЬ будет только обрабатывать ее с виртуального сервера. Конечно, если хостинг поддержит такое подключение между серверами.

Стоит иметь в виду, что РУЖЭЛЬ свободный, но работы по установке и поддержке стоят денег. Это стандартная концепция СПО: продукт бесплатный - поддержка платная. Хотя в некотором не слишком обременительном объеме мы помогаем и без оплаты. В рамках предполагаемого проекта с Агава бесплатно планировалось заводить журнал - это можно автоматизировать, чтобы занимало минимум времени. Ради облегчения пути пользователям на это можно было пойти.

Так что, наметился вариант для РУЖЭЛЬ на хостинге и каждый сам будет решать, что проще: заказать внешний хостинг или вычленить из своего парка одну машину под сервер - лишь бы была сетевая плата и памяти не менее 512МБ (или купить готовый с установленным РУЖЭЛЬ). Поддерка - определенная головная боль, зато все в своих руках и без зависимости от канала.
Светлана Пугай ( Пользователь )
Уважаемый Михаил Эдуардович,

Послала письмо в личку...

Очень жалко, что этот вариант не прошел. Но может и правильно Агава испугалась. Все таки они не правительственная организация. Хорошо, что ребята отказались быстро. Было бы гораздо хуже, если бы это произошло после того, как вы наладили систему, а мы начали работать.

Платить за эффективный инструмент можно. Но, когда не знаешь, что с "этой штуковиной" вообще можно в конкретной школе делать, - то ли для нас это будет микроскоп, то ли станет просто молоток, непонятно сколько мы согласны платить...

На уровне минобра, правительства Москвы, солидных фондов, вроде гранта Династии, или международных образовательных грантов поддержку на развитие РУЖЕЛя Вашей команде тоже не получить, наверное?

Что же, наверное, будем потихоньку ставить Линукс, потом в инструкции вникать и попытаемся понять, что это это такое будет в руках учителя :).


А на хостинге основная беда - оперативка. За нее в общем-то и идет борьба и цена зависит, насколько мне объясняли.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Новости разработки удобнее смотреть на сайте, но в связи с тем, что все чаще раздаются вопросы от любителей Moodle, решил особо отметить эту новость и здесь.
Для улучшения интеграции РУЖЭЛЬ с Moodle мы добавили возможность включать в текстовый комментарий к отметке ученика за работу ссылку, если текст включает комбинацию с "://" (границы задаются проблелами). Подробнее см. новости на сайте или адресный ответ на вопрос об интеграции.
Попутно информирую, что планы по более гибкому способу свертки учебного года мы успели сделать. Гимназия 45 сейчас проверяет ее на себе.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Выложена новая версия 0.8.5, в которую вошли структурные обновления, закладывающие основу для новых возможностей, планируемых на следующий учебный год.
Там же выложен проект протокола обмена данными для разных ЭЖ.
Любопытный этап для тех, кто интересуется вариантом простого для обслуживания сервера: в разделе "Прожекты" на нашем сайте давно опубликована статья-предложение про компактную коробочку - мы ее сделали! Вторая демо-версия РУЖЭЛЬ запущена на компактной коробочке с внешним блоком питания 12В. В ней стоит плата Intel Atom D510 (microATX). На сервере установлен Школьный сервер 5.0.1 АльтЛинукс. На наш взгляд, такая конфигурация удобна для распространения по школам и удаленного управления по сети. В случае выхода из строя любого элемента, его легко и быстро заменить. Единственная важная работа для внутренних спецов - регулярное резервное копирование данных.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
С разрешения Вячеслава Ефремова из Гультяевской школы Псковской области решил опубликовать выдержку из нашей с ним переписки, отражающей годичный опыт использования ЭЖ. Мне показалось, что Вячеслав очень наглядно показал типичную ситуацию в образовании с внедрением ЭЖ: он, вроде, и внедряется, но "низенько-низенько", т.к. вменяемых рекомендаций ведомство Фурсенко так и не выпустило, хотя речь о необходимости внедрения ЭЖ активно идет с лета 2008 года.
==
Вячеслав:
Цитата
Наверно порадовать вас нечем. Да год я пользовался вашей системой, но пользовался один. Вообще для желающий было доступно два электронных журнала Ружель и из 1С Хронограф. В нашей школе полный переход на электронные журналы в ближайшее время наверно не возможен. Не во всех классах есть компьютеры. Но это не главное. Основная проблема в том, что сложно отказаться от бумажного журнала. Да и ни управление образованием, ни администрация школы, ни большинство учителей в этом не заинтересовано. У всех хватает других проблем, которые не дают о себе забыть. Так же нашему директору так и не понравилась возможность любому учителю посмотреть данные по чужим классам. Это связано с тем, что в коллективе есть учителя, которые работают с оглядкой на других. В общем внедрение электронных журналов пробуксовывает у нас по независящим от вас как разработчика причинам.

По работе самой системы особых замечаний нет. Я сейчас уже подзабыл точные названия модуля. Но тот, который отвечает за прогнозы итоговых оценок, у меня так и не заработал. Но так как журналом пользовался только я, то допиливать не стал. Понравился подсчёт проведённых уроков. Я был буквально шокирован, сколько учебных часов попадает в течении года. Я в какой то момент упустил обновление в результате, когда стал обновлять, у меня ничего не получилось. Хорошо были сделаны резервные копии, поэтому вернулся на старую версию и так она весь год проработала. Понравилась надёжность системы. Ни одного сбоя в течение года.

Сейчас буду ставить последнюю версию и пользоваться следующий год. Хоть и приходится переписывать в бумажный журнал, но я лучше потрачу время после уроков, чем на переменах тратить время на поиски и заполнение бумажного.

Сейчас многое уже забылось. Но это наверно показатель качества системы. Поскольку проблемы с некоторыми другими системами, которые я обслуживаю, помнятся хорошо.

МЭК:
Цитата
Вячеслав, огромное спасибо за такой развернутый ответ!
Если позволите, мы воспользуемся им или публично на сайте, или адресно тем, кто интересуется отзывами, т.к. выглядит очень информативно и очевидно непредвзято. Как скажете.
Не совсем понятно, почему не нравится возможность доступа учителей на другие страницы - ведь, в обычном журнале он есть :)
После летних обновлений появляется возможность закрыть доступ к чужим страницам, но тогда станет сложно оформлять замены.

Вячеслав:
Цитата
В принципе можете опубликовать. Хотя отзыв похоже получился больше о трудностях внедрения, чем собственно о Ружель.

До Ружель у нас был 1С Хронограф. Там доступа к чужим страницам не было. Это показалось удобно, т.к. проблема необъективности оценок была и есть. Ну а такое разграничение доступа является все таки неким препятствием. К тому же в бумажный журнал как правило данные переносятся несколько позже. А директор может позволить себе делать это в последний момент, что исключает равнение на неё. Так же обычный журнал один, что делает доступ к нему не очень удобным. Электронный можно посмотреть, когда угодно был бы свободный компьютер. А вообще все это очень субъективно.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
РУЖЭЛЬ входит в Школьный сервер 5.0.2 Альт Линукс. В канун Нового года 4-й релиз-кандидат при тестировании нормально установился.
Нам кажется, Школьный сервер - неплохой вариант постепенного освоения Линукс без особых стрессов и с очевидными преимуществами. Там не слишком заморочные требования к знаниям Линукс и вполне интересный набор сетевых сервисов: MediaWiki, Moodle, традиционные DNS, DHCP, злосчастный СКФ ... Такой сервер на границе школьной сети и Интернет - вполне пристойный выбор.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
В Интернет-магазине PowerLine Group разместили пакеты техподдержки РУЖЭЛЬ. Все заказанное в текущем учебном году будет обслуживаться и в следующем году. Подробности на сайте: www.rujel.net/News

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+