Личный кабинет

Образование как отражение ценностей общества

Обсуждение новых ценностей на переломе эпох
Павел Максименко ( Пользователь )
СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ - ЭТО И ЕСТЬ ТОЧКА ОТСЧЕТА, МЕРА, СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Абсолютно точно, на мой взгляд. Но на формальном уровне это невозможно признать и закрепить - потому что тогда придётся гос-ву (а образование у нас государственное по большей части) ЧЕСТНО признать свою систему ценностей - но не декларируемую, а выявляемую из дел, но не из слов.
Светлана Зайцева ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 07.08.2009, 22:55) <{POST_SNAPBACK}>
Логично, согласен, виноват, исправлюсь ...
Мне это действие показалось настолько очевидно полезным, что я даже представить себе не мог негативной реакции. Ведь на это еще и времени ушло .... :(
"Век живи, век учись" - к вопросу о ценностях образования :)

Михаил Эдуардович, простите и вы меня за мою эмоциональность. Просто я жутко не люблю, когда меня прерывают во время работы, не предупредив заранее. Поэтому и сообщения свои пишу чаще всего ночью (чтобы никто не отвлекал). Поэтому и уроки свои прерывать не разрешала. Даже на любые "линейки", если об этом не была предупреждена заранее. Были по этому поводу и характерные (и интересные) инциденты. Урок - это святое. Этот процесс просто так нарушать никому не было позволено.
Вот и сейчас - прервалась нить, мне надо собраться с мыслями, подумать, где и о чем говорить, и говорить ли ... Кто услышит, кому это интересно...
Светлана Зайцева ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 08.08.2009, 15:15) <{POST_SNAPBACK}>
СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ - ЭТО И ЕСТЬ ТОЧКА ОТСЧЕТА, МЕРА, СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Абсолютно точно, на мой взгляд. Но на формальном уровне это невозможно признать и закрепить - потому что тогда придётся гос-ву (а образование у нас государственное по большей части) ЧЕСТНО признать свою систему ценностей - но не декларируемую, а выявляемую из дел, но не из слов.

Павел Юрьевич, так ту, что из дел, мы сами и выявим. Вместе и постепенно. Не хотят сверху - сделаем снизу. А как только выявим, последует процесс ее честного признания. Непростой процесс, конечно.
Теперь надо думать, что, как и на какой ветке делать. А вдруг предыдущая действительно перегружена? И никто ничего не читает?
Кто-то вообще этим интересуется? Кому-то это нужно? Кто-нибудь, кроме меня и С.А. Карпова понимает, насколько это важно, или мы только между собой ведем беседу?
Я не такой уж графоман и не имею столько свободного времени, чтобы по многим веткам "прыгать". Просто реплики писать, кратко высказываться, за что "за", за что - "против" - не мой стиль. Да и тема требует серьезного подхода и отношения. И нет у меня готовых решений - есть процесс размышлений.
Беру небольшой перерыв.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Светлана Александровна Зайцева, 09.08.2009, 00:46) <{POST_SNAPBACK}>
Павел Юрьевич, так ту, что из дел, мы сами и выявим. Вместе и постепенно. Не хотят сверху - сделаем снизу. А как только выявим, последует процесс ее честного признания. Непростой процесс, конечно.
Теперь надо думать, что, как и на какой ветке делать.


Увы - но делать это НА ВЕТКАХ невозможно. Выявление истинных, а не декларируемых ценностей гос-ва - это задача очень глобальная, которая не под силу не только ВИПу, но и многим иным ресурсам.
ВИП - как и многие другие подобные порталы - лишь площадка коммуникации. Выявление же истинных ценностей - скорее деятельность практическая. И политическая в большой степени.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Уважаемый Михаил Эдуардович!
Мне новая ветка очень понравилась, потому что наше современное образование, действительно, зеркало ценностей современного общества. И оно (образование) не изменится, пока не изменится общество.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 09.08.2009, 13:17) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Михаил Эдуардович!
Мне новая ветка очень понравилась, потому что наше современное образование, действительно, зеркало ценностей современного общества. И оно (образование) не изменится, пока не изменится общество.

Спасибо! В отношении образования/ общества, полагаю, это проблема "курицы и яйца" :
не изменится образование - не изменится общество
не изменится общество - не изменится образование

Значит, и то, и другое должно меняться - диалектика жизни :)
Светлана Зайцева ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 09.08.2009, 13:05) <{POST_SNAPBACK}>
Увы - но делать это НА ВЕТКАХ невозможно. Выявление истинных, а не декларируемых ценностей гос-ва - это задача очень глобальная, которая не под силу не только ВИПу, но и многим иным ресурсам.
ВИП - как и многие другие подобные порталы - лишь площадка коммуникации. Выявление же истинных ценностей - скорее деятельность практическая. И политическая в большой степени.

По большому счету Вы, безусловно, правы. Выявлением истинных ценностей народов\этносов, населяющих Россию должны заниматься (и занимаются, насколько позволяет финансирование, могу дать отдельные ссылки и результаты таких исследований) специализированные институты. Так же, как и занимаются исследованием вопроса РАЗРУШЕНИЯ ЦЕННОСТЕЙ. Вот только нет такого заказа от государства в лице ЛПР - целенаправленно изучить, а также предотвратить разрушение. Также, как нет и заказа на определение четкой цели развития и дальнейшей трансформации\корректировки систем ценностей для достижения такой цели (если она будет воспринята большинством).
Мы может только подавать сигналы снизу, что мы понимаем, что для страны критически важно вплотную заняться этими вопросами. Можем и начать. С корпоративной системы ценностей.
Но об этом - чуть позже. Я приболела и не могу находиться долго у компьютера.
Всем всего хорошего.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Светлана Александровна Зайцева, 10.08.2009, 06:06) <{POST_SNAPBACK}>
Мы может только подавать сигналы снизу, что мы понимаем, что для страны критически важно вплотную заняться этими вопросами.


Подавать-то мы можем - будут ли нас слушать?

Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 07.08.2009, 10:15) <{POST_SNAPBACK}>
Из темы "Оценка качества образования ..." я вычленил обсуждение проблемы ценностей в отдельную тему

Вершина системы ценностей - остриё эволюции. Наиболее высокоорганизованная система - планетарная общность людей, при всём её несовершенстве. Если не заниматься её совершенствованием, совершенствованием её частей, совершенствованием их взаимодействия, то пирамида эволюции может обрушиться "до тараканов". Все мы не просто одной крови, мы - затычки в дырах бортов общей лодки...
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 10.08.2009, 00:53) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо! В отношении образования/ общества, полагаю, это проблема "курицы и яйца" :
не изменится образование - не изменится общество
не изменится общество - не изменится образование

Значит, и то, и другое должно меняться - диалектика жизни :)


Диалектика диалектикой, но, тем не менее, общество - первично, образование - вторично.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+