Личный кабинет

Азбука вербально-визуальной коммуникации

Продолжение диалога Арест-ВИР-желающие
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Что ж... Пора завершать построение каркаса вербально-визуальной азбуки сознания-коммуникации , сворачивая конфигуратором все выше сказанное в целое... Решение можно принимать только относительно ЦЕЛОГО... Невозхможно передвинуть стол, перемещая каждую его ножку по-отдельности...

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 13.08.2009, 03:10) <{POST_SNAPBACK}>
.../и обратно становится саморазвивающейся системой. КОНСТРУКТОМ в этом случае выступает лист Мебиуса, а в модели - аттрактор Лоренца.

[attachment=6803:Копия_99...99993198.GIF]


Лист Мебиуса не единственный замкнутый на себя, открытый для бесконечных трансформаций, но конечный КОНСТРУКТ. Метаморфоза сознания...
Вернемся к рисунку 1. Если вращающийся точек на окружности , например не одна, а шесть, то от такой НОРМЫ "побегут" есть синусоид... ет проблем прдставить в трехмерном пространстве как они "навиваются" на некий цилиндр... Теперь, возьмем этот цилиндр и деформируем его поврнув на одну шестую периода вращения (на шестую часть фазы, - помните, я ПОСТАВ рисовал? ). И теперь вывернем в тор-бублик и склеим повернутые на одну шестую линии. Получили бесконечную линию на поверхности тора. Если изначальные есть линий были разного увета, то теперь будет виден скачок цвета в месте склейки-разреза-поворота тора
Это один из пяти самоподобных конструктов (по именам тех, от кого я впервые об этом услышал или прочитал):

- лист Мебиуса
- сфера Щедровицкого - (она же бутылка Клейна) . ГП говорил о "сфере деятельности", центр которой в любой точке.
- цилиндр Франкла
- конус Кучкарова
- тор Шулешко
- ну, и то, шестое ..., серое без названия, на чем разворачиваются черно-белые телесные ощущения, разноцветные чувства и прозрачные, но болезненные или радостные нравстенные переживания
.

В рациональных линейных мирах им соотетствую идеальные тела Платона, а в черырехмерном пространстве - шесть (да,да, опять шесть) правильных многогранников

Прекращая поток слов, которые всегда лгут, последую примеру древних, которые рядом с чертежом доказательства писали одно единственное слово - СМОТРИ... . и ДУМАЙ...

[attachment=6858:999999991.GIF]


Бог, Человек, Автор, Субъект, Актор, Оператор, Существо.


У меня все...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 08.08.2009, 22:19) <{POST_SNAPBACK}>
Каждому уровню сознания соотаветствует свой проотокол коммуникации. Идеальных носителей каждого протокола общения "в чистом виде" не существует, но их модели могут выглядеть следующим образом

Ø."Серый протокол" естественного телесного общения человека с человеом как особи с особью описан и в теории Фрейда, и в аналитической психологии К.Юнга, и в гуманистическом манифесте А.Маслоу. http://ezotera.ariom.ru/2008/04/09/insight.html
Так как в интернете ВЕЩЕЙ нет, но участники не различая иллюзий, переносят свои представления об общении реале на коммуникацию как обмен текстами в виртукале, в то мы при анализе протоколов общения ограничимся лишь их наличием в памяти как в "библиотеке" в её проекции на следующий "красный" уровень сознания.
.
0. "Красный протокол" натурального объектного общения ориентирован на выживание среди себе подобных за счет рефлекса ответа на вызов самой жизни: мы в одной лодке, нужно добывать пищу, вместе теплее спать и т.д. "Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались....". "Мы с тобой одной крови" Это протокол обывателей-аутистов, которые родились и ищут нишу, где тепло и сытно.
Но это и протокол маленьких детей. Так живут маленькие дети до года, двух, а также хиппи, бродяги, до тех пор, пока не сталкиваются с законами иерархии или с государством. Это так называемая социальная флора. Это все еще наполовину телесный протокол.

Люди, которые хорошо им владеют, отлично устраиваются среди других людей безотносительно собственных, других, чужих и иных "Не-Я". Они воспринимают мир телом. Оно сигнализирует им: опасно-безопасно, больно-приятно, вкусно-невкусно, удобно-неудобно и т.д. К этому нужно приспособиться и за счет этого выжить.
Метафоры и теги: "существование", "взаимопонимание", "хорошие отношения", «вписаться в хорошую компанию», «уютно», «удобно», «тепло», «чисто».
Нет, ни цели, ни задачи, ни проблем...
Основная энергия протокола: Я – жив, я выжил, я - пуп земли. Побуждение - ведущий физиологический (витальный) мотив - пища, воздух, тепло, секс. В проекции на учителей -зарплата, материальные условия, психологический комфорт.

1. Оранжевый протокол "административно-директивного подхола"
Метафоры: «Я – начальник, ты дурак», «Он старший, он и отвечает», «Как принято, так и будем делать», «Читай Устав и справочники!». Теги - "структура", "процедура", "норматив".
Собственных целей нет - одни чьи-то задачи и цена вопроса.
Основная энергия протокола: агрессия, подавление чужой воли. Побуждения - стимул и личная безопасность (фактическая или фигуральная крыша над головой).
Здесь нет личности как таковой, есть только энергия личности, ее отдельные качества, способность к действию. В данном протоколе воплощены представления о Я1( работодателе) и Я2 ( работнике). Стимул выступает как совокупность формальных правил найма на работу сотрудников, вне зависимости от их конкретного психического Я. Мотив коммуникации - подчинить себе Другого

Протокол является формальным, логическим, реестровым. Это - типовое положение о конкретной работе, сделанное с особой тщательностью. В данном Протоколе понятие убеждение – не определено - "паршивую овцу из стада - вон!" . Царствует НОРМА как «правило».
К административным протоколам относится воинский Устав, система государственных законов (от Уголовного Кодекса до правил уличного движения), корпоративные правила и регламенты, служебные расписания и т.п.

Менее очевидно то, что к этому же типу Протоколов относятся все формы регламентов, правила оформления научной статьи (и вообще «язык науки»), разнообразные писанные этические кодексы (клятва Гиппократа и т.п.).
Оранжевый протокол можно называть и "циркуляром", если он предписан всем до одного – кому как нравится. На нем строится государство и его иерархия. Его законам подчинены человеческие рода, отношения в семье, вступление новых членов в компанию (фирму) с традициями и все отношения с государственными органами.

С применением административного протокола нас подстерегают две проблемы – противоположные по содержанию, но одинаково неприятные. Говорят, что в электротехнике есть только два вида неисправностей: отсутствие контакта там, где он нужен, и наличие контакта там, где он не нужен. Точно также, любая формально организованная, вертикальная система деятельностей страдает от отсутствия административного протокола там, где он нужен, и от его наличия там, где он не нужен.

2. Этот третий "желтый" предметный протокол, – всегда потенциально конфликтологический. Это - протокол отношений в обществе различно направленных Я1, Я2.... "Не-Я"
Это - непосредственная коммуникация людей, невзирая на установленные правила, формальную логику или сигналы тела. Это - проблемная ситуация, хаос, в котором одни плавают долго и с удовольствием, а другие – отплевываясь, вылезают на сушу административного протокола, или мифологичесого существования "здравого смысла", или остаются и при этом так и не имеют покоя до конца дней своих.

Метафоры и теги конфликтологического протокола: "развитие", "система", "деятельность", «индивидуальный подход», «характер», «темперамент», «человеческие качества», «манипуляция» и т.д.

Основная энергия протокола: энергия социосистемы: «я - не один, я - член сообщества,группы, я понимаю, как устроен этот мир и завоюю себе в нем место». Побуждения связаны с реализацией опредмеченной потребности. Стимулом выступает проблематизация чужого, мотив - самоактуализация и социализация.

Главенствует достижение цели, связанное с использованием наличных или разрабатываемых средств.

3. Четвертый "зеленый" протокол - это протокол соласования позиций, установления партнерских отношений в обществе различных интересов людей. Это коллективно распределенная коммуникация людей, направленная на получениеобщего результата, выгоды, дохода, удовольствия. Всего того, что присвутствет в предыдущих протоколах.
Это протокол социокультурных отношений между равными партнерами, которые не только уважительны друг к другу, как в протоколе конфликтологическом, но и нацелены на совместное действие и общий результат.
Содержательный конфликт, в любом случае психологически тяжелый...

Метафоры и теги: «вместе, лучше, чем по-одиночке", "ценности" , приортет вопроса над ответом - «что нам мешает?» «что препятствует?» « как это можно изменить?», « от кого еще это зависит?», « кто за это берет на себя ответственность?»

Основная энергия протокола: энергия коллективной деятельности, активности социосистемы, энергия совместного творчества, энергия взаимопомощи, энергия, которая высвобождается при «обрезании лишних слов, эмоций и действий». Ведущее побуждение - интерес к совместной деятельности. Потребность по А.Маслоу: признание в группе. Стимул - общая польза. Мотив - единение.
Цели есть, но не задаваемые априори с самого начала, а становящися в ходе взаимодействия

4.Пятый "голубой" протокол, это протокол творческого изофренического самовыражения – в этом смысле предельно индивидуалистический. Для сообществ – протокол сложившихся прочных групп, имеющих общее семантическое поле, связанных отношениями взаимного доверия и опытом совестной работы, на высоком уровне владеющих различными психологическими техниками. И в виду этого принимающих других, чужих и иных как они есть..
Это – протокол Магов, Мастеров, Творцов. Это – протокол христианской этики («Там, где говорят двое обо Мне, есть Я между ними»).
Метафорыи теги: мыслеобраз, фрактал, я тебя слышу, правильно ли я понял, что…, я вижу в твоем следующие семантические уровни…
Основная энергия протокола – энергия познания, энергия совместного мышления, взаимопонимания, растворения друг в друге, энергия связи с Вселенной.
Ведущее побуждение - собственное желание; интерес - познание; потребность по Маслоу - в уважении, компетентности; внешние стимулы не значимы, мотив - отклик на вызов Вселенной.

5. Шестой, "синий протокол", покрывает все предыдущие, упаковывая их, по мере надобности, в любой КОНСТРУКТ - от матрешки ШАРА до ЦИЛИНДРА, КОНУСА, ТОРА или листа Мебиуса. Это протокол Демиургов, со всеми их плюсами и минусами.
Есть еще и "фиолетовый" протокол Миссии, и "коричневый" протокол Оргпроектирования и Искусства, и "белый протокол" коммуникации при самоопределении между "Я" и "Не-Я"...но они на форумах интернета не встречаются.Только в реале, лицом к лицу и не публично.

Подобно тому, что главным секретом атомной бомбы было существование этой бомбы, главным Протоколом общения является представление о наличии этих самих протоколов общения и их иерархии.
Нужно иметь в виду, что более высокий протокол Вы используете, тем выше уровень взаимопонимания, но тем больше усилий требуется на поддержание Протокола, во-первых, и на его перевод на любой нижележащий язык, в том числе – на язык типов активности (от философии до техники и практики)
Во-вторых., Протоколы более низкого уровня надежны, неприхотливы, не требуют энергии на свое поддержание, но позволяют транслировать лишь наиболее простые смыслы.


Объективные законы протоколов в коммуникации

Закон ПРИОРИТЕТА в ЕСТЕСТВЕННОЙ иерархии протоколов:
"Протокол более высокого уровня стремится к выраженной гегемонии по отношению к другим протоколам более низкого уровня, вплоть до изгнания членов общества, не владеющим протоколом-гегемоном, из группы"

Закон СОХРАНЕНИЯ и ЗАХОРОНЕНИЯ протоколов:
"Даже при изгнании протокола более низкого уровня в любом сообществе, остается его след, который снова всплывает и восстанавливается при встрече с новой ПРОБЛЕМОЙ в коммуникации. Уровень сложности протоколов в ЕСТЕСТВЕННОЙ среде коммуникации имент тенденцию к самопроизвольному снижению"

Закон ПАРИТЕТА в ИСКУССТВЕННОЙ организации протоколов (при управлении коммуникацией):
"В управляемой сетевой коммуникации удерживаются все протоколы за счет установления роли и места каждого через оформление коммуникации в сетевой вербально-визуальной СХЕМЕ
Обнаружение наряду с "вертикальными" и "горизонтальными" связями и отношениями, еще связей и "диагональных", ведет к саморазвитию сети"

[attachment=6809:Копия_99...99999991.GIF]

"Перекресток" как порождение "диагональных" связей



Владислав Редюхин ( Пользователь )
"Вавилонская башня" рекурсии.



[attachment=6818:29.jpg]

[attachment=6819:992.gif]
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Riho, больое спасибо за статью (у меня плохо с английским, но переведу) , меня тоже шестерки "интересуют" не как элемент нумерологии, а как повторяющийся "регулативный цикл" на разном материале,в том числе в управлении, бриспруденции,переговорном процессе и норматирных актах.Ну, и в мифах и сказках тоже... Это же проявление фрактального утройствап сознания человека. Лестница сознания-коммуникации, которая упорядочивает ситуацию...
.
Мой собственный интерес связан с двумя ведущимися нами сейчас работами для Министерства экономического развития России - «Разработка и внедрение моделей профессиональной компетентности для различных категорий и групп должностей государственной службы» и «Разработка, апробация и внедрение методических рекомендаций, обеспечивающих унификацию и сопровождение разработки должностных регламентов государственных служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг» .

Так что упомянутые метафорические Человек, Автор, Субъект, Актор, Оператор и Существо - это как раз из модели профессиональной компетенции, с шестью уровнями сознания. Назвать ведь их можно по-разному...

Если рассмореть, наиболее актуальную для государственого управления тройку АВТОР, СУБЪЕКТ и АКТОР (норвормотворец-заонодатель, управленец-руководитель и "внизу" исполнитель-деятель в своих пяти ипостясях-уровнях), то АВТОР "видит" их обоих и оценивает состояние их сознания (а, значит, и коммуникацию с ними, и результаты их активности) с точки зрения возможности вариантов ВЫБОРА траектории движения (числа степеней свободы - 0, 1, 2, 3 и более; бесконечно много; можно выбирать из предыдущих вариантов), оставляя за собой ВЫБОР из выборов.

[attachment=6844:999999997.GIF]

Ø - выбо невостребован

0 - выбор предопределен и единственный

I - выбор альтернативный, взаимооисключающий

II - выбор множественный, но конечный

III - выбор бесконечный" (непреречислимый)

IY - выбор рефлексивен (любой из перечисленных)

Других вариантов нет (и это радует:=))))

Каждая из ситуаций показывает, сколько уроней управления должен ПО должностному РЕГЛАМЕНТУ удерживать в своем сознании АКТОР (исполнитель, орган) или СУБЪЕКТ (руководитель). А это значит, что в должностном регламенте КОМПЕТЕНЦИИ (а, значит, и ОБЯЗАННОСТИ, и ПРАВА, и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ) должны быть для каждого из этих уровней разные не только по СОДЕРЖАНИЮ, но и по сложности СТРУКТУРЫ.

[attachment=6843:999999996.GIF]

Это я перевел на свой вербально-визуальный язык, то что понял из Вашего письма про постмодернистские, постнеклассические подходы к управлению для запуска саморазвития. Управленцы на моих семинарах взрагивают, когда я утверждаю, что основная задача управленца - самоубийство и самоустранение. Они хотят властвовать вечно... Тогда я "успокиваю" их негодование и говорю, что все и так, естественным бразом, и без них обязательно "будет хорошо", - мы все и каждый обязательно и неизбежно умрем и это непреложный факт.. Куда денешься от закона идеальных систем:=))).
Михаэль Арест ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 06.08.2009, 21:19) <{POST_SNAPBACK}>
Цифровой подход (социализм - это прежде всего учет:=))) заставляет все нарисованное сначала пронкумеровать, потом поименовать, а уж потом - обсуждать.

Свободен человек со свободой воли - на сколько частей Целое поделишь, так его и увидишь. Как части поименуешь - так и действовать в ситуации с пониманием будешь. Каждый понимает ровно столько, - сколько видит. И видит столько - сколько понимает.

Только свободный в познавательном развитии учитель способен воспитать творчески мыслящего свободного ученика.Учитель, сознание которого сковано догмами способен породить только формалиста.

Класс это единый целостный социальный организм,который традиционная педагогика дробит на части по способности впитывать и перерабатывать информационный материал. Класс способен сам в порядке самоорганизации создавать интеллектуальные группы, в которых нет одаренных и бездарных, а есть люди - генераторы безумных идей и люди - критики таких идей.Мешает подобной интеллектуальной самоорганизации глупость балльной системы.Качество интеллектуальной кооперации определяется интеграцией многообразия действующих интеллектуалов - прямое следствие из интегрирования дифференциальных элементов.

Крайне интересна и образность созданного Владиславом Ивановичем.У нас есть содержание объекта и оно непознаваемо.Есть наше представление о содержании - форма этого содержания и она всегда ОГРАНИЧЕНА радиусом нашего интеллекта.Есть бесконечное многообразие форм, показывающее все более глубокое проникновение в глубину содержания.От чего зависит это многообразие форм - морфогенез содержания?

1.От конкретной ситуации,в которой находится субъект.
2.От граничных условий, накладываемых на эту ситуацию - контекст самой ситуации.
3.От интеллектуальных возможностей самого субъекта.

По сути дела это начальные условия субъектно - объектного познавательного отношения.

Построим модель,применимую к математике.
Содержание объекта: теорема Пифагора.Форма объекта:задание,нацеливающее на знакомство с содержанием.Ограниченность формы:многообразие подобных заданий.Рамка ситуации:детский сад,знакомящийся с теоремой Пифагора.Контекст ситуации:сенсорный уровень моделирования с помощью математики конечных количеств.
Субъект ситуации - воспитатель с постановкой задания.
Задание:Из красных квадратиков соберите квадрат.Из синих квадратиков соберите квадрат.Соедините оба квадрата и попробуйте собрать красно-синий квадрат.
Процесс управляется наводящими вопросами,которыеследуют в ответ на вопросы детей

Такая модель отражает личную мотивацию автора.Рассмотрим другой объект - педагогическая коммуникация.Содержание коммуникации:общение учителя с учениками.Флома коммуникации:урок Границы формы:временная граница урока,ограниченность педагогических средств и так далее.Многообразие формы:типы уроков.Рамка ситуации:конкретная тема урока.Контенст ситуации:определенный момент урока.Субъект ситуации:автор этого текста.Я рекомендовал бы каждому учителю построить несколько различных моделей до полного понимания схемы на подсознательном уровне.
С уважением! Михаил Яковлевич



[attachment=6634:999997.GIF]

Свободен человек со свободой воли - на сколько частей Целое поделишь, так его и увидишь. Как части поименуешь - так и действовать в ситуации с пониманием будешь. Каждый понимает ровно столько, - сколько видит. И видит столько - сколько понимает
.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+