Личный кабинет

Азбука вербально-визуальной коммуникации

Продолжение диалога Арест-ВИР-желающие
Владислав Редюхин ( Пользователь )
k.kk
Цитата (АСМатур, 12.08.2009, 05:42) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо за вопрос, Владислав Иванович, который я жду уже почти целый год.
Что скажете по этому поводу, Владислав Иванович?


Спасибо и Вам, Анатолий Сергеевич, за отчетливое описание своего мировидения и возможность в ответ предъявить мне свою картинку мира на Вашем материале. МЫ - РАЗНЫЕ... ВИР - консультант по управлению (оргпроектировщик, социальный проектировщик, эксперт по оцениванию) а кто есть Вы ДЛЯ МЕНЯ, вот это я сейчас и постараюсь понять (Вы же не называете свою ПОЗИЦИЮ)

После 11-го тезиса Маркса о Фейербахе, призывающего философов перейти от описания мира к его преобразованию, и последующей разработки ГП.Щедровицким основ СМД-методологии, достаточно ясно и выпукло предстали составные части современнной философии

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ - описывающая жизнь живых чувствующих и переживающих людей
ОНТОЛОГИЯ - описывающая устройство мира "как он есть, на самом деле"
МЕТОДОЛОГИЯ, - показывающая какими средствами должен обладать человек, для того, чтобы мир, устроенный по такой онтологии изменить в желаемом направлении
ОРГАНИЗАЦИЯ (философия, концепция и теория управления), - показывающая что, кто, с кем... совместно сделать должен, чтобы эти средства так изменили онтологию мира, чтобы живому феноменальному человеку жить в нем легче стало вместе с другими людьми.

Чтобы не разъезжались эти составляющие философии, нужно чтобы согласованы они были в пространстве МЫШЛЕНИЯ. Замкнуты в НОРМУ мышления, Вселенной соответсвующую , но нам самим впрямую не данную, так как нечем человеку "схватить" её в метафизическом пространстве вне сознания и коммуникации.

[attachment=6777:99999998.GIF]

Так что за всем этим нормированием сознания-коммуникации (вот зачем вербально-визуальная азбука нужна) стоит поиск языка (о чем Вы и пишете), способного эту ПРОБЛЕМУ восстановления и удержания целостности решить.

Инструментом решения этой ПРОБЛЕМЫ у нас с Михаилом Яковлевичем независимо друг от друга стали выступать"шестерки". Этакие суетливые и лживые словестные слуги - мальчики на побегушках у КОНСТРУКТОВ мышления. Только намекающие на целостность мира... У меня это были "рука и пять пальчиков" , а у Михаила Яковлевича - интуиция... Какая разница... Близнецы братья... Назойливая услужливая братия... куда не посмотришь - они тут как тут.

Чтобы не попасть к ним в лапы (все слуги и рабы мечтают стать рабовладельцами - педагоги тому яркий исторический пример),ВИР и предложил двумя руками поработать, - одной рукой с пятью пальчиками своболы выбора (Ø, 0, 1, 2, 3, 4) - онтологию строить, а другой рукой (Ø, 0, I, II, III, IY) - ситуации возможного ВЫБОРА нащупываать. И в целостность замыкать АКТОМ воли с РИСКОМ самоопределяющегося свободного человека со свободой воли и волей (своей или чужой) над своей свободой.
Сложность в том, что эти позиции - "Я" коммуницирующего с "Не-Я" и рефлексирующего их дейстия и их коммуникацию - "R" приходится поочередно по циклу самому занимать - других-то субъектов кроме меня в мое сознании нет? Или у Вас есть и они Вами правят? Возможно незаметно и исподволь?

Вот и приходится ВИРу на две пятерки (своими чувствами управлять невозможно) "Я", "Не-Я", да еще "R" "растроИться", чтоб потом не "расстрАиваться" почем зря. Запыхаешься тут, набегавшись в цветном 11-тимерном сознании-коммуникации как собака, кусающая себя за хвост... Надеюсь мы с Вами, Анатолий Сергеевич, собакой и кошкой Киплинга не выступим? Челябинск за нами... Отступать некуда..
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Мы начали с Андреем Юрьевичем обсуждать предельную "шестерочную" схему самоопределения и неожиданно (для меня, по крайней мере) вышли на различение понятий КОНСТРУКТ и МОДЕЛЬ ("концепт")

[attachment=6778:99997.GIF]

МОДЕЛЬ должна обладать прогнозирующим свойством. Если посмотреть на рисунок, то там в сети отношений могут быть выбраны и положены в основу дальнейшей детализации и конкретизации как ПОНЯТИЯ (прямоугольные треугольники) так и пседо-понятия ( не прямоукгольные треугольники). Последовательность и порядок иерархии жестко задан числом степеней своболы выбора, а это значит, что некоторые треугольники задают симулякры - поговорить можно, а реально сделать и воплотить нельзя, так как УСТАНОВЛЕНИЕ и ИСПОЛНЕНИЕ не ортогональны друг другу. Не удержатся такие конструкции в реале. А "хороших" понятийных треугольников в нарисованном КОНСТРУКТЕ правильного шестиугольника всего 6-ть (то есть три компетенции)

Ан, нет, - говорит Андрей Юрьевич, есть еще один возможный КОНСТРУКТ для "шестерок" - это октаэдр.

Действительно, если у этого октаэдра боковые стороны с сделать попарно перпендикулярными, то таких "хороших" треугольников в этом КОНСТРУКТЕ уже 8-мь.

[attachment=6779:99999999.GIF]

Но вот загвоздка, - увеличив вариативность, мы потеряли упорядоченность и можем навешивать на этот КОНСТРУКТ как на елку шарики рядоположенных сущностей в любом порядке. О каком таком тогда "прогнозироваиии" с помощью этого КОНСТРУКТА может идти речь? Прогноз может дать, только ОДНОЗНАЧНО и точно построенная МОДЕЛЬ (КОНЦЕПТ как "елка" КОНСТРУКТА с упорядоченнными содержательными шариками сущностей). Причем обязательно РЯДОПОЛОЖЕННЫХ. Или направление обхода должно быть однозначно заданным. Вот как интересно работать с понятием СЛОЖНОСТЬ.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!Я пока вчитываюсь.У меня идет этап переживания.Но вот что касается интуиции:а что есть наше природное мышление? Не интуиция ли? Потом в наше мышление вбивают всякий мусор,именуемый математикой,который безжалостно топчет эту интуицию.И тогда мы ОТЧУЖДАЕМ себя от природы(вот оно НЕ-Я) и стараемся удержать различаемое.Не тут - то было.Формальная логика сурова в выборе:выбирай или я или она.
Формальная логика-это подобострастие втюханному. Иначе раздвоение личности.Ну не может человек сохранить интуицию, если он учится на все пятерки.Давайте уж по совести.Хочешь сохранить свою природу-пройдешь в этом волчьем обществе нечеловеческую жизнь! Попытка в логике искать выход(а именно этим занимался Щедровицкий) это то же что Заде создал нечеткую математику.Прочие ереси.
Владислав Иванович хочет сказать что удерживая интуицию и формальную логику как противоположности по различию он снимает в качестве обобщения.Что именно?
Во всяком случае, думать что интуиция-это мистическая форма чего - либо я не согласен. ТРИЗ реанимирует именно интуицию!
Согласитесь коллеги что ваши схемы интуитивно неясны.Вот 12 цветная цветовая гамма - будет понятна любому.Просто ее нужно образно описать.Кстати, к шестеркам я пришел не от логики, а от интуиции-подарок из Космоса.У вас есть возражения?
Алла Кузнецова ( Пользователь )
Я все еще здесь.
Переворачивая ситуацию известного анекдота: «Чукча не писатель, чукча читатель».
Почему я здесь?

Наверное, зачем. Я хочу научиться думать. Наверное, я умею думать, но моя мысль случается, я же хочу научиться ее делать. Точнее, моя мысль даже не случается – это было бы лучше, а порождается не мной даже, а чьей-то другой мыслью. Я – отличница, которая хорошо умеет вспоминать, а когда мысль появляется – я ее пугаюсь – ведь ее еще ни у кого не прочла. А потом, спустя время, встречаю и ахаю – ну почему я себе не поверила, почему я ее не признала – ведь это я вперед подумала, но испугалась ее…

Наверное, у меня были шансы и раньше. 22 года назад на эвриканскиих сборах в селе Валдгейм Еврейской автономной области я не сдала свою птичку-чирчик, вышла на дорогу из пансионата, где ее пытались колесовать, села на автобус и уехала. Потом был эвриканский «сплав» на теплоходе по Амуру, с которого сбежать, понятно, было невозможно, но после моего соло на пленуме с разумеющейся экзекуцией в конце я уже зажала птичку в кулак, а на втором скрутила фигу и с мыслью «в гробу видала» сошла на пристань.

Спустя 10 лет я оказалась на эвриканских сборах в Приморье. В промежутке была защита кандидатской по целостному педпроцессу, благодаря которой я познакомилась с работами Г.П. и историей ММК (правда, через запятую с «другими научными школами») и работа над докторской по истории и методологии системного подхода в педагогике, где системно-мыследеятельностный подход занял достойное место в анализе направлений, и язык этой методологии стал несколько роднее (уровень - понимаю, но сказать не могу. Понимаю, правда, не все – например, «Педагогику и логику» с удовольствием, а Анисимова – никак, каждое слово в отдельности понимаю, а целое – белый шум). Так вот, на игре в Приморье Александр Изотович меня уже определил аналитиком, поэтому я со стороны наблюдала и анализировала. Правда, анамнез дал о себе знать, и предметом анализа стало не то, что нужно было по игре, а процедура экзекуции. Я заявила: «Вот с собой я еще так могу позволить работать, но сама никогда так не стану работать с учителями». Александр Изотович тогда философично заметил, что это заявление дорогого стоит. Память об этом заявлении и его оценке меня удерживает сегодня в работе с учителями, хотя и хочется уже иногда в озверении от него отказаться, но это – как присяга.

То есть 22 года я рубила хвост по частям, не смея дискредитировать привычный способ мышления. И вот в январе, на конференции в Красноярске, куда меня пригласили в надежде, что я принесу пользу, в конце первого дня я понимаю, что мне все страшно нравится, но я - неформат, как говорят на радио. И фига не помогает, потому что мне страшно интересно все, что тут происходит, и я вижу, как рождается чужая мысль, я вижу как она строится, а сама так не умею. Первое желание было отказаться от своего выступления, запланированного на второй день – мне уже не нравится мой язык и мои идеи банальны. Но меня же специально пригласили! Ночь не спала - процесс пошел, родился новый текст, с некоторым количеством оригинальных мыслей, в продолжение разговора первого дня и почти на языке конференции. Вернулась со страстным желанием освоить этот инструмент производства мыслей.

Поэтому я здесь чтоб научиться по-другому думать и по-другому вербализовывать (и еще и визуализировать) этот процесс. Поэтому здесь для меня другая азбука – азбука визуально-вербального мышления. Хотя, вероятно, такое мышление и есть коммуникация, потому что только адресованная мысль нуждается в оформлении.
Но, как я понимаю, про азбуку немного рассказывает только Владислав Иванович, остальные просто ею умело пользуются. И первоклассник, пришедший учиться арифметике, оказался на уроке алгебры и начал анализа в физико-математическом классе.
Но первокласснику интересно! Хотя он и понял, что все-таки надо поискать двери в первый класс. Владислав Иванович, спасибо, что не забываете о первоклассниках и делаете ссылки, чтобы путь можно было проделать экстерном.
С птичкой-чирчик я договорилась 

Вопрос из позиции первоклассника: мир действительно так гармоничен, что укладывается в схемы? Или нужно делать некоторые натяжки, чтобы схема была симметричной и ритмичной?
Из позиции вульгарного прагматика, который мысль рожает, чтобы было кому в старости стакан воды подать: Возникает ощущение, что схема порождает схему, которая порождает схему…. Кто воду подаст?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Алла Кузнецова, 12.08.2009, 16:12) <{POST_SNAPBACK}>
22 года назад на эвриканскиих сборах в селе Валдгейм Еврейской автономной области я не сдала свою птичку-чирчик,


Так мы с Вами, оказывается давние знакомые, Алла Геннадьевна? Это не с того ли теплохода нас вместе с Сашей Адамским на третий день хотели всей командой за борт выкинуть?:=))) Потом, как всегда все, конечно, хорошо кончилось, но я до сих пор помню, как после аналогичного эврианского семинара с Мирном на итоговой рефлексии одна славная педагогиня потом нам признавалась: "Вы когда начали с нами говорить, я сразу поняла, что вы не якуты и не чукчи - их язык я хоть немного понимаю. Решила, что - эскимосы...".

Тогда мы наивно думали, что сможем передавать обуревающие нас самих идеи всем и в массовом порядке.
Вчера по скайпу опытный и дотошный, во все вникающий Михаил Яковлевич спросил меня - "А студентам вы точно так же все рассказываете?" Конечно, нет... В реале все начинается с расссказов саммих пришедших о тех неразрещимых проблемах, с которыми они сталкиваются на рабочем месте, в своей профессиональной деятельности или в социальной или личной жизни. А потом, на них как ниточка на клубочек, каждый раз по иному и не в линейной последовательности наматывается слой за слоем представления о том, что все проблемы эти порождены ими самим и единственная ПРОБЛЕМА с которой они могут реально разобраться - это они сами, их сознание, выстраиваемая ими коммуникация и их схемы деятельности.

На базе этой лично-профессиональной проблемы ограниченности горизонтов собственного сознания, выстраивается связь с рядоположенной по тематике социально зримой и общественно значимой проблемой. Тему - в проблему, проблему - в противоречие... Это первый этап на базе которого студенты и разрабатывают свой социальный проект для его последующей реализации . На то они и студенты - им же зачет в итоге сдавать в форме защиты проекта...

А с управленцами это вот так все выглядит.


В виртуале совсем иначе... Проблематизация в сети не работает... Пережал чуток...Даже содержательно... Собеседник кликнул мышкой и, - поминай как звали... Ищи ветра в поле... Поэтому так и работаю... Всякое лыко приходящего - в строку... Заведите любой разгоовор по итнтересующей Вас теме - я его все равно с Вами подержу...Ведь все равно к этим или другим схемам все что связано с сознанием и коммуникаие сводится. Неизбежно.. Но РЕЗУЛЬТАТ их применения будет разный. Думаю, что Вас удовлетворяющий...


Вопрос из позиции первоклассника: мир действительно так гармоничен, что укладывается в схемы? Или нужно делать некоторые натяжки, чтобы схема была симметричной и ритмичной?


Мир - это не схема... С миром и Вселенной ничего не сделаеь... Но схема можепт помочь понятьь, что ты сам можеь сделать С СОБОЙ , со своим сознанием и коммуникацией, чтобы стать для мира гармоничным, симметричнвм и ритмичным. Тогда все само собой на место станет...
Развивается только пара...

Из позиции вульгарного прагматика, который мысль рожает, чтобы было кому в старости стакан воды подать: Возникает ощущение, что схема порождает схему, которая порождает схему…. Кто воду подаст?

Помните выше разговор про жирное молоко? Схемы - это инструмент работы... Маслоотбойник... Если в него только воду заливать вместо молока, то только вода и выльется... Без сметаны или сливочного масла на кусочек хлеба:=))) Предметность ПОСЛЕ схем необходима. Но ПОСЛЕ

Цитата (Алла Кузнецова, 12.08.2009, 16:12) <{POST_SNAPBACK}>
Я хочу научиться думать. Наверное, я умею думать, но моя мысль случается, я же хочу научиться ее делать. Точнее, моя мысль даже не случается – это было бы лучше, а порождается не мной даже, а чьей-то другой мыслью.


А вот здесь мы с Вами, Алла Геннадьевна, схожи как две капли воды... Я тоже не могу уловить тот момент, когда мысль появляется... Как горшочек с медом у Винни-Пуха, только наоборот... Вот её нет, и во она есть... И тоже непонятно мне откуда она пояилась... - то вдруг цитату вспомню, то давний разговор, а то найду, что чя чам об этом уже писал...

Особенно буйствуют мысли по утрам, когда еще не совсем проснулся... Тогда я начинаю рисовать схемы... Слова и связанные с ними действия не нужны и мешают в данный момент... Я понимаю, что всегда успею и смогу довести схему до реализации на любом материале... Но в это нужно ВЕРИТЬ... И мир эту твою веру чувствует... Как чувствует тебя класс и дети, когда входишь к ним после сорока лет опыта работы... И не в седой бороде тут дело... Дело в моем внутреннем ощущении, что библиотеки схем и продходов хватит, чтобы справиться с любой ПРОБЛЕМОЙ... И справляешься... Если она только от тебя одного зависит.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Алла Кузнецова, 13.08.2009, 02:12) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос из позиции первоклассника: мир действительно так гармоничен, что укладывается в схемы? Или нужно делать некоторые натяжки, чтобы схема была симметричной и ритмичной?
Из позиции вульгарного прагматика, который мысль рожает, чтобы было кому в старости стакан воды подать: Возникает ощущение, что схема порождает схему, которая порождает схему…. Кто воду подаст?

Алла Геннадьевна, процитирую по памяти из "Физики шутят"
Тезис - "В любой области науки для неофита можно нарисовать красивую и непротиворечивую картину".
Примечание - "Если не копать слишком глубоко" ;)

На мой взгляд, мир не укладывается в схемы. Схемы отображают мир. Отображая некоторые самые простые гармоники гармоничного мира. Попытки учесть побольше приводят к тому, что сложность схемы нарастает"стремительным домкратом". Сознание не удерживает многоплановую цельность, и схема рушится, зачастую погребая под собой доверие к собеседнику и желание продолжать диапог.

Общаясь с ВИРом, я следую другой мудрости из того источника ("Физики шутят") - "Когда учёный за деревьями перестаёт видеть лес, он снимает проблему, переходя к изучению отдельных листьев".

То есть, когда я теряю внешнюю рамку обсуждения, я делаю три шага.
Во-первых, я допускаю истинность/приемлемость Редюхинских построений. Это позволяет мне делать опыт совместной работы, когда не раз оказывалось, что при подробном разборе взаимное понимание находится.
Во-вторых, я пытаюсь понимать происходящее.
В-третьих, когда я углядываю съедобный кусок, я на него бросаюсь ;)

Так что, приятного аппетита ;))
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 07.08.2009, 17:56) <{POST_SNAPBACK}>
ТЕЗИС 1
Если в реальном трехмерном евклидовом пространстве провести на плоскости закнутый НЕПРЕРЫВНЫЙ контур, то он поделит плоскость на три области - внутреннюю, внешнюю и границу между ними.

ТЕЗИС 2
Внутренний мир человека (Образы,Знаки и Символы сознания) и внешний мир человека (мир естественных и искусственных ВЕЩЕЙ) соединяет и одновременно разъединяет мир коммуникации (вербально-визуальныз Слов). В каждом из этих трех миров человек может быть как активен (движение), так и пассивен (покой)

ТЕЗИС 3
Внешний мир, мир внутренний и мир коммуникации устроены сходным образом с самоподобной (голографической) целостной и связной Вселенной.


ТЕЗИС 4

Внешняя логика пространственных форм (амплитудная метрическая кодировка информации и сигналов) и внутренняя логика чувственного восприятия (частотная резонансная кодировка информации и сигналов) одновременно формируют грамматическую логику слов, языка и речи (фазовая кодировка информации и сигналов). Так возникает дуальность сознания-коммуникации.
Алла Кузнецова ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 12.08.2009, 20:16) <{POST_SNAPBACK}>
Предметность ПОСЛЕ схем необходима. Но ПОСЛЕ


Согласна. Но, мне казалось - то есть я для себя так определила - что предметом здесь является сам процесс и способ такой вот - вербально-визуальной - коммуникации. (я не с задачей получить рецепт создания региональной программы сюда зашла. Эту задачу я оставила за пределами этого пространства, хотя, спасибо, что Вы помните про мой пиковый интерес!). Просто я пока еще верю словам и от "Азбуки" жду азбуки. Я нисколько никого не обвиняю, это только проблема моих ожиданий, меня никто не принуждал ожидать именно так. Вместо азбуки я получила мастерскую и сейчас у меня состояние - перенедоел, то есть съел больше, чем мог, но меньше, чем хотел.
Но это самая прогрессивная технология обучения азбуке!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Алла Кузнецова, 12.08.2009, 23:40) <{POST_SNAPBACK}>
Вместо азбуки я получила мастерскую и сейчас у меня состояние - перенедоел, то есть съел больше, чем мог, но меньше, чем хотел.
Но это самая прогрессивная технология обучения азбуке!


Ну, что ж... Пойдем далее... Про вербально-визуальную азбуку и её информационные основы. Это будет самое сложное, потому что, ну, очень непривычное....Медленное разворачивание ТЕЗИСА 5. На базе двух предыдущих...

Посмотрите на рисунок 1. http://somit.ru/now_lab/tri_glasa11.htm Красная точка "бегает" по амплитуде вверх-вниз по вертикальной ординате.. Если при этом или же лист плоскости, на которой "рисуется" этот вертикальный бег,сам движется по горизонтали абсциссы (помните, что мы все еще работаем со своим СОЗНАНИЕМ!) или же наоборот, - сама ордината движется про этому чистому листу сознания то одновременно (ох, уж это неижбежна одновременность человеческого взгляда) возникает и окружность (НОРМА), и бегущая синусоида видны. Как взглянешь, так и будет... Кто-то успевает удержать их своим вниманием на листе вместе.

ВЫВОД 1. При замыкании НОРМЫ в цикл на синем уровне сознание атоматичеси раздваивается - видит и черную, и красную точки. (Я и Не-Я)

Теперь напрягите фантазию (мы два года назад не успели с Александром Ивановичем Козловым и его учениками довести эти анимационные флешки до завершения), поэтому придется мысленно...
Если по окружности,отставая от красной на четверть , к примеру периода с такой же скоростью будет догонять первую черную точку вторая, то появится дополнительно вторая бегущая волна, синяя, например, как говорят с ФАЗОЙ, отстающей от первой на четверть периода. Точек таких можно добавлять много...

ВЫВОД 2. Амплитуда, частота и фаза взаимосвязаны и определяются выбором точки -ЗНАКА.
Один и тот же замыкаемый контур может символизировать множество различных НОРМ, в зависимости от точки замыкания.Одному и тому же СИМВОЛУ могут соответсивовать много различных ЗНАКОВ. Взаимооднозначное соответствие СИМВОЛА ЗНАКУ называется ЗНАЧЕНИЕ (знака). Оно появляется в ответ на вопрос Что ЭТО?

Свободный человек в сотоянии менять и амплитуду вращения.Тогда радиус СИМВОЛА расширяется, даже если фаза ЗНАКА остается той же. Вопрос Это ЧТО? взывает к жизни перечисление всех точек, которые возможно могут быть залючены внутри замкнутого контура. Если это множество ОТКРЫТО (нечеткие множества Заде),то получаем СМЫСЛ (снова ЗНАКА, чего же еще) а если замыкаемое множество закрыто (имеет точную границу) то это есть СОДЕРЖАНИЕ НОРМЫ.

Теперь перейдем к рисунку 2, символизирующему поток информации (единиц и нолей) поступающему справа в сознание через мозг.
Так как сознание многослойное, то информацию несет и линейный ряд по горизонтали (азбука Морзе для тех, у кого линейное сознание), но и ОДНОВРЕМЕНННО вы видите бегущую из единиц волну, замыкаемую в окружность НОРМЫ? Для кого-то это неожиданность и интуиция, а при вербально-визуальной грамотной работе со своим сознанием - это обычное дело. Что лучше,- искать вслепую, наобум и наощупь или рисовать движущиеся схемы?

И последнее - рисунок 3. Синхронизированное движение ЗНАКОВ (вождение пальцем по схеме) само порождает новый поток информации в своем же сознании (скоро и до когерентости, и до лазеров доберемся) , - если первый был визуальный, то второй поток информаыцим (мозг же их, из нолей и единиц состоящих в принципе не отличает, эту привычку культура посеяла) может быть вербальный и наоборот... Так сознание, переводящее само себя с вербального на визуальный и обратно становится саморазвивающейся системой. КОНСТРУКТОМ в этом случае выступает лист Мебиуса, а в модели - аттрактор Лоренца.

[attachment=6801:Копия_99...99999997.GIF]

Виноград зелен. Нужно не натаскивать ребенка, делая его себе подобным инвалидом (не "валидным") , а дать ему инструмент саморазвития и самоорганизации. Тот самый сепаратор для снимания с молоrа не только пенок и сливок, но и осознанного построения собственного многоуровневого сознания-коммуникации



Владислав Редюхин ( Пользователь )
Подлинное бегство от одномерного человека

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+