Личный кабинет

Азбука вербально-визуальной коммуникации

Продолжение диалога Арест-ВИР-желающие
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 08.08.2009, 23:17) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Владислав Иванович! Вот конус уже понятен.У Акбашева была регулятивная структура из пяти звеньев с циклом. Я сделал такую: идеология(потребность к анализу, сам анализ)-методология(проработка методики исполнения, постановка целей и задач)-Технология(поиск средств исполнения, ресурсы)-анализ результатов и выход на новые потребности.Так и появились мои игрушки,которыея до дерева довел и с ними работал.
С уважением! Михаил Яковлевич,


Вот и замечательно. Идея "конуса"была реализована при работе с Минэкономразвития РФ Грефа несколько лет назад. Только вот тпам отсутствеи второй, обратный "конус",так как его НОРМЫВ - иртуальны и через ЦЕЛЬ требуют согдасования с пеальным, всем порнятным "конусом" принятия реения в прроектном подходе.

[attachment=6691:Копия_99...99999993.GIF]

Раз уж крен пошел в практику применения идей цифрового подхода, то наверное, нужно сюда присовокупить целостное видение сети аспектов возможной ПРОБЛЕМЫ (они же - ресурсы её преодоления, так как в каких-то из них отсутствуют НОРМЫ, вследствие чего эта ПРОБЛЕМА порождается и живет.

[attachment=6692:9999996.GIF]

А возможно и масштабы предметной области, для того, например, чтобы строить региональные программы развития.

[attachment=6693:Копия_99999999995.GIF]

Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемый Владислав Иванович! С протоколами общения понятно.Надеюсь что Вы знаете механизм движения по уровням сознания? Тогда вопрос очень серьезный:связан ли механизм движения с развитием структуры интеллектуальной кооперации?Дело в том, что разработанное мной диалектические развивающееся содержание образования подчинено главной идее:разработке познавательных продуктов каждым учеником и создание между ними интеллектуальной кооперации посредством обмена интеллектуальных продуктов.Поэтому, я против группового обучения ибо оно фиксирует структуру кооперации.Кстати, размерность пространства кооперации я назвал уровнем челевечности, а движение связности структуры кооперации названа мной сложностью социального интеллекта.Ваши соображения по этим моментам.Спасибо.
С важением! Михаил Яковлевич
Вы не возражаете если я эти протоколы переводу на более понятный язык(слова врут!) и переведе их на иврит?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Ну, что ж, Михаил Яковлевич, вернемся от приложений к азбуке вербально-визуальной коммуникации.

Цитата (Михаэль Арест, 09.08.2009, 00:59) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Владислав Иванович! С протоколами общения понятно.Надеюсь что Вы знаете механизм движения по уровням сознания? Тогда вопрос очень серьезный:связан ли механизм движения с развитием структуры интеллектуальной кооперации?


Источником саморазвития всегда выступает ПРОБЛЕМА. Проблема нарушения целостности. А механизм саморазвития - это, как Вы и пишете - "кооперация", "партнерство" , "взаимодействие" в разных формах через коммуникацию, которая всегда есть обмен. Даже в теоретической физике...:=)) Так что полностью согласен.

Нет развития, кроме саморазвития и рефлексия залог его. Саморазвиваться как минимум может только ПАРА (какая разница, что это за пара - "учитель-ученик", "ученик-ученик" , "ученик-материал", "ученик-интернет"... ) - важно чтобы между ними существовала интерактивная обратная связь и они имели возможность изменяться. Будет "открытая" пара свободных субъектов со свободой воли и олей (соей или чужой) над своей свободой, - будет потом и тройка, будет, и коллектив, будет и сеть... А в сети возможны все пять (см. схему) типов самоопределения и выбора, вплоть до внешнего принуждения... Главное, чтобы ребенок самостоятельно и ооознанно выбрал это свое самоопределение...

Вот хоть и не канон, но идеологически близко... Один из пяти типов возможного самоопределения. Чтобы быть свободным, нужно от чего-то зависеть. С риском для себя. Риском утери собственности или "собственного", "своего" собственного.

[attachment=6696:9999997.GIF]

Человек двум руками образов себя и внешнего мира играет на оргАне 12-ти нот коммуникации преодолевая аффект неадекватности Наймарк, о котором я Вам в самом начале писал - несоотвтствие между самооенкой, представляемой оценкой и фактической оценкой внешнего мира. Вот Вам и методика. Могу рассказать или описать подробно.

[attachment=6697:Аффект_н...uster__2.xls]

Цитата (Михаэль Арест, 09.08.2009, 00:59) <{POST_SNAPBACK}>
Вы не возражаете если я эти протоколы переводу на более понятный язык(слова врут!) и переведе их на иврит?


Конечно, не возражаю,Михаил Яковлевич... Только ведь непонятно будет, если про 11-ть цветов сознания не пояснить?
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемый Владислав Иванович! Я поддерживаю предложение АСМатур. Это по содержанию более похоже на форму.
А у меня такой вопрос.Возраст-интеллект-сознание.Для первого психология разработана более чем.Для второго вообще никак(в один класс собирают детей по возрасту!).А вот что в третьем? В познавательной психологии куда я влез с математикой оказалось что вовремя влез.А ведь для психологии сознания тоже вроде нужна будет.Что я имею ввиду? Изучил структуру интеллекта,определил видовые формы логического мышления и показал развитие интеллекта через движение по видовым формам ибо развивающее обучение показывает движение только по абстракции(это у меня уровни представления познавательной информации). К вопросу теперь.Какова структура сознания?Каковы видовые формы сознания?Что обеспечивает движение сознания?Я готов читать это по схемам-прорвусь! Но я готов идти дальш.Сделанное мне уже неинтересно.Осталась эксплуатация и ей я уже занялся.Теперь сознание.
С уважением! Михаил Яковлевич
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемый Владислав Иванович! Кажется понял.У меня познание идет по уровням: сенсорный-образный-символический-понятийный.Так вот это делается так живое созерцание-абстрактное мышление(математика).Живое созерцание в сознании-подсознание.А что будет сообветствовать абстрактному мышлению?Что такое абстрагирование в сознании и каковы уровни абстрагирования? А за подсознаие я взялся всерьез ИНТУИТИВНО! Закрываю глаза ребенку и работаю сэкраном подсознания с раннего развития.
С уважением! Михаил Яковлевич
Михаэль Арест ( Пользователь )
Кажется и это понял.Происходит движение не абстрактного мышления а интуиции.Традиционное математическое образование РАЗРУШАЕТ интуицию и поэтому в нее не верят.Интуиция-это мышление будущего!Вот почемуеще молодым учителем математики я кричал об этом.Детям мешают развивать природное мышление-интуицию!
Спасибо Вам,Владислав Иванович!Вы здорово протаскиваете вперед!Опять заработали мозги.
С уважением! Михаил Яковлевич
Владимир Суходоев ( Пользователь )
В некой китайской энциклопедии под названием «Небесная империя благодетельных знаний» содержится классификация животных, согласно которой животные делятся на:
принадлежащих Императору,
набальзамированных,
прирученных,
сосунков,
сирен,
сказочных,
бродячих собак,
включённых в эту классификацию,
бегающих как сумасшедшие,
бесчисленных,
нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти,
прочих,
разбивших цветочную вазу,
похожих издали на мух.

Так и Вашим классификациям, Владислав Иванович, не хватает ни доказательства полноты, ни, надоело уже повторять, явного называния системообразующих качеств. Я всё больше убеждаюсь, что делается так не из-за непонимания метода классификации, а из-за желания оставить себе "форточку" для прямого доступа к возможным будущим "управляющим" манипуляциям сознанием своих учеников.
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 08.08.2009, 23:17) <{POST_SNAPBACK}>
... идеология(потребность к анализу, сам анализ)-методология(проработка методики исполнения, постановка целей и задач)-Технология(поиск средств исполнения, ресурсы)-анализ результатов и выход на новые потребности...

Михаил Яковлевич. Позвольте предоложить Вашему вниманию ещё одну вербально-визуальную схему: От АЛЬФА до омега.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 09.08.2009, 05:45) <{POST_SNAPBACK}>
Но вот названия тем меня всегда озадачивают, наверное, по простоте моей душевной.
Вот Вы эту ветку назвали: Азбука вербально-визуальной коммуникации - на мой взгляд, довольно замысловато, и лично мне надо изрядно напрячь свои извилины, чтобы понять, с чего начать подключаться. Хотя и эта тема для меня интересна, поскольку, как я вижу, она связана у Вас с цветом. Логика цвета меня давно увлекает более чем... :-)

А что если назвать тему более чем просто: "Природа цвета в природе человека"? - и начать танцевать от СПЕКТРА?


Уважаемый Владислав Иванович! Я поддерживаю предложение АСМатур. Это по содержанию более похоже на форму.

Я понимаю, почему возникает непонимание и почему Владимир Алексеевич упрекает меня в отсутствии логики... Сетевой подход , порожденный сложностью современного мира, мира, моделируемого сетью интернета как моделью сознания, коммуникации, нейронных связей... принуждает к уходу от однообразия линейной логики, жестких причино-следственных связей, представлений о "стреле прогресса" и многих аксиом прошлого века. Петли рекурсии, диффузный подход, при котором каждая причина порождает много, взаимосавязанных между собой последствий, а каждое последствие порождено совокупностью многих причин, никак не может устроить ни отдельного человека, ни человечество...

Ничего не остается делать, как в очередной раз в истории цивилизации добровольно "сойти с ума"...:=))

Когда Анатолий Сергеевич задает вопрос про двойственное "вербально-визуальное" и предлагает все свести только одной (вполне понятной и приемлемой мною) логике "12-ти цветов", то я вспоминю, то "проект - это ПОЖЕЛАНИЯ и НАМЕРЕНИЯ по устранению ПРОБЛЕМЫ, описанные на одном из языков". Проект без ПОЖЕЛАНИЙ - это план действий, проект без НАМЕРЕНИЙ действовать, -это "прожект", пустые мечтания. Это пример удержания двух независмых друг от друга логик внутреннего субъективного и внешнего объективного мира ОДНОВРЕМЕННО.

Поэтому в основу цифрового подхода положены две логики ОДНОВРЕМЕННО - неумолимая топологическая пространственная логика (порождающая "шестерки" Михаила Яковлевича и "руку и пять пальчиков " ВИРа) и логика 12-ти уровней (слоев) сознания-коммуникации (порождаемая воспросительными словами естественного языка Ласуэлла). Не претендуя на "истинность", хочу ответить Анатолию Сергеевичу, предъявляя схему - инструмент консультанта-оргпрроектировщика. Слова там все, как обычно, врут и я за них не держусь...Но смысл и суть идеи "вербально-визуального" хотел бы вам , уважаемые коллеги, продемонстрировать.

Итак, "движущуюся" (это специально для Вас, Михаил Яковлевич, как апологета "движения":=)) матрешку "захоранивания" в студию... На ветку, то бишь... Все ранние смыслы цветов остаются...

[attachment=6702:9999998.GIF]

Ой, сейчас кто-то обязательно спросит, - "А сама матрешка-то - "просто сегодня каждый охотник желает знать где сидит фазан который будет честен", - она-то где?"
Михаэль Арест ( Пользователь )
Цитата (Владимир Суходоев, 09.08.2009, 10:29) <{POST_SNAPBACK}>
Михаил Яковлевич. Третий раз пытаюсь предложить по этой теме Вашему вниманию свой сайт a--w.narod.ru


Уважаемый Владимир! ЧТО мне предлагается по этой теме? Я был на Вашем сайте.ЧТО я должен там сделать?Спасибо.
С уважением! Михаил Яковлевич

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+