Личный кабинет

Азбука вербально-визуальной коммуникации

Продолжение диалога Арест-ВИР-желающие
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемый Владислав Иванович!

"Просто сегодня каждый охотник желает знать где сидит фазан который будет честен"

Нельзя ли под эту мнемонику снова дать самоопределение, а то у Вас там господствует семерка.Если я правильно понял то 6 познавательных уровней и 5 качественных переходов.Можете обозначить для меня в качестве личной просьбы? Спасибо.
С уважением! Михаил Яковлевич


Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 08.08.2009, 11:07) <{POST_SNAPBACK}>
Нельзя ли под эту мнемонику снова дать самоопределение, а то у Вас там господствует семерка. Если я правильно понял то 6 познавательных уровней и 5 качественных переходов.
Можете обозначить для меня в качестве личной просьбы? Спасибо. С уважением! Михаил Яковлевич


Вы все очень точно поняли, Михаил Яковлевич. Я только не понял, каким образом Вы это поняли, но я убежден, что за этими 12-ю предельно возможными естественными различениями, действительно кроются объективные закномерности субъективного восприятия человека. Непонятно, что порождает что, скорее всего сеть основана на саморазвитии, но и двоящиеся шесть органов чувств, и топология симметрий реального пространства, и слух, и зрение и пять пальчиков с рукой, сделавшие по Энгельсу человека человеком, выводят именно, на максимально допустимое различие и удержание человеком 12-ти нерядоположенных (а потом и волюнтарно рядоположенных свободным человеком) сущностей . Меньше можно, больше - нет... Если искусственными средствами не пользоваться.

Природа не терпит излишеств, - даже свет распространяется по пути, требующему наименьших затрат, так и с сущностями. Расплодив их, вопреки Оккаму, несметное количество, человек нет-нет, да вынужден в истории ограничивать многообразие. Иногда вынужденно, как после поджога Геросратом Александрийской библиотеки, когда вместо сгоревших папирусов остались только глинянные таблички - каталоги названий рукописей и греки первые начали работать именно с ними. Поизошло укрупнение дидактические единиц. Если помните, именно такую обучающую технологию УДЕ, создали педагоги - отец и сын Эрдниевы из Элисты.

Так и с цветам, то бишь, с уровнями сознания, или с чем-то другим... Их можно выстраивать в последовательность (тогда они поочередно "замещают" друг друга в линейном дискурсе), а можно поочередно помещать вовнутрь друг друга в виде "матрешки", тогда они будут "захоранивать" друг друга.
Но можно, как Вы все время пишете, выстраивать переходы от одного к другому, то есть строить "лесенку ступеней" (то ли снизу, то ли сверху, то ли целиком сразу) .

Но у ступенки всегда есть вертикальная часть, и есть горизонтальная, и есть иногда мнимая или иррациональная, а иногда реальная "гипотенуза" эти катеты скрепляющая" . Вопрос в том, как эти визуальные элеменнты называть.. Так как речь идет о познании, то можно, конечно, вертикальный катет называть знаниями, горизонтальный - умениями, а стягивающую и удерживающую каждый раз гипотенузу - оцениванием.
"Знания" и "умения" ортогональны друг другу, не имеют проекций, так как, вообще говоря, могут существовать независимо друг от друга. Если для умения не нужны знания и не нужно его контролировать, то треугольник вырождается в отрезок, который и есть "навык". А весь треугольник выступает как ПОНЯТИЕ. "Знаю - сделал - проконтролировал, только теперь понял, как впредь действовать". Площадь отсканированная двигающейся гипотенузой - это "содержание понятия"

Так как знания являются частным случаем НОРМЫ (на каждом прямоугольном трегольнике можно построить окружность) , то в этой картинке я и именую верхнюю верщину - НОРМОТВОРЧЕСТВО, вертикаль - НОРМОУСТАНОВЛЕНИЕ, вершину при прямом угле - НОРМОПРИМЕНЕНИЕ, горизонтальный катет - НОРМОИСПОЛНЕНИЕ, и третью вершину - НОРМОДОСТИЖЕНИЕ. В полном соотвтствии с канонами юриспруденции, между прочим...

Если над этм понятием надстроить в НОРМЕ еще одно понятие как управляющее оцениванием (помните две нормы - n и N?), то получим еще одну единицу смысла, следующую за ПОНЯТИЕМ - КОМПЕТЕНЦИЮ.

[attachment=6677:99998.GIF]

Ну, уж а тепрь сложить все уровни сознания -коммуникацуии в лесенку со ступеньками вверху которой Совесть, а внизу - Чувтва, эту Совесть через стыд ощущающие, - это дело техники. Обратите нимание, что Ваша любимая "связность" обеспечиватся различными хпрактеристиками оценивания - от принципов до стандартов и сертификтов. Там гипотенузы дугами обозначены..

[attachment=6678:9994.GIF]


Понятно ли как это на практике применять? Видно теперь ка это с региональными программами развития и с бюджетированием, ориентированныи на результат связано? Очень просто все... В теории, конечно, просто...
Видно ли? Картинка раскрывается и увеличиватся, если второй раз кликнуть...
Михаэль Арест ( Пользователь )
Спасибо,Владислав Иванович. А где 12 уровней самоопределения?
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемый Владислав Иванович! Относительно сущностей. Вся современная математика не поняла что множество-ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ понятие и потому врубилась в логические парадоксы.Создание функционального анализа произошло вовсе не из необходимости изучать связность, а для решения дурацких функциональных уравнений, которые сочиняли неграмотные инженеры,получившие скверное математическое образование.Диалектика не вошла в математику да и не могла войти из - за логики Аристотеля.А традиционное математическое образование без диалектики настолько притупило мозги что интеллект просто деградировал.Как хорошо что мне на матфаке не сумели вбить в голову идиотские идеи без содержательного понимания.А Маркс простыми диалектическими формами навел порядок в этой путанице.Либо математическое образование будет строиться в логике Гегеля либо никакие цифровые школы не помогут.
В Вашей схеме самоопределения я спокойно вышел на теорию категорий, с которой был шапочно знаком.Коротокая точная последовательность в теории категорий-это яркий пример последовательных снятий,который не увидели математики.Акбашев скал абсолютно верно что это математическое образование по Аристотелю нужно вытереть и чем скорее тем лучше.Неизвестно сколько сущностей оно еще наплодит в океане информации. Наши внуки уже могут не выплыть.Полумайте над моими словами.
С уважением! Михаил Яковлевич
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 08.08.2009, 16:15) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо,Владислав Иванович. А где 12 уровней самоопределения?


Самоопределение, само-определивание, самоограничение, "обрамливание"., самозамыкание, схлопывание начала и концуа контура СВОЕГО, своей "собственности".. не знаю какие врущие слова еще использовать...это святое право самого ТОЛЬКО самого субъекта... Если он СУБЪЕКТ, конечно... Если не субъект, то кто-то за него ему на голову кастрюлю НОРМЫ втюхал...

Так что на поле второй схемы с шестью уровнями, о которой мы говорили, где он замкнет какой-то контур, получит НОРМУ для СЕБЯ, там он и самоопределится.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Те, кто самоопределился (или его самоопределили по знакомству:=)) на голубом уровне целестановления, становится упрвленцем. Вот как выглядит "конус управления" с многими аспектами (тоже устроенными сетевым образом), о котором мы говорили С Семеном Михайловичем. Человеко-машиннная система.

[attachment=6682:9999995.GIF]

Аспекты могут быть разные: нормативно-правовой, организационно-функциональный, кадрово-образовательный, финансово-экономический, социально=политический... Это ресурсы, где нужно установить НОРМУ, которая "заткнет" дырку ПРОБЛЕМЫ как разрыва целостности "конуса"

[attachment=6683:26.jpg]

В естественной иерархии листья на стебле растения расположены не по прямой, а окружают ветку по спирали. Сумма всех предыдущих шагов спирали, начиная с вершины, равна величине последующего шага А+В=С, В+С=Д и т.д.

В социальной искусственной иерархии этот принцуп не соблюдается. Каково соотношение солдвт и генералов?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 08.08.2009, 19:26) <{POST_SNAPBACK}>
В естественной иерархии
В социальной искусственной иерархии

В мифологии:
"прозрачный" - бог
"черный" - совесть.
"белый" -дух
"красный" -земля
"желтый" - огонь
"синий" - вода

красный + желтый = оранжевый. земля + огонь (энергия) = мир вещей (техносфера)
"синий" + "желтый" = "зеленый" вода + огонь (свет, энергия) = растения (природа)
"синий" + "красный" = "фиолетовый" вода + земля = человек (человек из глины сотворен)
"синий" + "белый" = "голубой" вода + дух = воздух
"белый" + "черный" = "серый" дух + совесть = душа

"красный"+"желтый"+"синий" = "коричневый" - искусство, искус, искушение, проектирование (его в природной натуральной радуге нет).
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Так как собеседники разные, то я пытаюсь собрать в своем сознании предельно сложную абстрактную конструкцию, как мне кажется, позволяющую понимать собеседника.
При общении с любым собеседником я взаимодействую не столько с его сознанием, сколько со своим образом его сознания, внутреннего мира. Общая картина мира и осознание социального, разумного субъекта, в частности, которые постоянно, при каждом их применении, остаются под контролем на несоответствие истине, на проявление каких-либо нестыковок, позволяют настраивать диалог как можно, с моей точки зрения, на собеседника. Поэтому конструкция получается не такая уж и сложная, но предельно точная. Моё видение Вашей ПРОБЛЕМы я уже излагал, видимо, общий язык по ней ещё не близко, о ней позже.
Чтобы изменить собственное "Я", его сознание - нужно обо что-то стукнуться...
Чтобы усовершенствовать собственное "Я", его миросознание, нужно взаимодействовать с миром и критически относится к процессу и результату отображения этого взаимодействия в своём мире. Я не "квантовый" объект, к счастью, и моё сознание не расщепляется, в нём активируется система сопровождения взаимодействия. И поскольку, с кем бы я не общался, диалог обеспечивается внутренним диалогом с самим собой, я заинтересован в себе самом и, постольку, в собеседнике. Более того, моё представление о мире позволяет мне утверждать: противостояние собеседнику - ведение "войны" бескровными средствами:
- к противнику применимы более жёсткие средства, чем к союзнику;
- не заявляемая, но всегда присутствующая сверхцель взаимодействия - вытеснение противника из зоны взаимодействия = его уничтожение;
- компромиссы с противником - только временные, для подготовки к более серьёзному, более вооружённому противодействию.
Ещё одно существенное замечание: моя картина мира выявляет, что на острии вектора развития нашей Вселенной - становление планетарной разумной формы материи, ноосферы и, в первую очередь, человечества - разумного обеспечения этой формы. Я со своим "Я" - на стороне победителя и, следовательно, отождествляю часто себя с ноосом и его частями, в том числе и с тем, что для меня выступает также, как для Вас Ваше "Не-Я".
Допуская существование того, что для меня недостаточно понятно, я, тем не менее, утверждаю: не существует ничего принципиально непонимаемого, в частности, мной. В той или иной обобщённой, опосредованной форме всё в моём внутреннем мире присутствует.
Разногласия с собеседниками проявляться могут в разном различении уровней мышления, в разном наполнении этих уровней, в разной высоте барьеров при переходе с одного уровня мышления на другой, в разном инструментарии, применяемом на этих уровнях и разной степени владения ими на уровнях и при переходах... Наиболее часто встречается разного рода смещения понятий на абстрактном уровне, но здесь помогают ориентироваться различные энциклопедические справочники...
Ваша картинка, таким образом, отображает образ диалога только на одном из уровней мышления.
Система управления всегда должна быть сложнее управляемой ею системы.
В этом принципиальное различие. Вы на стороне тех, кто говорит: "Бога нет, значит его нужно выдумать"... Без этого, якобы, плебс становится неуправляемым. Я не отношу себя к плебсу, но я себя не отделяю от самоуправляемой социальной системы и, ещё раз, поэтому не становлюсь к ней в антогонистическую, по сути, паразитическую позицию.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Владимир Суходоев, 08.08.2009, 21:41) <{POST_SNAPBACK}>
....остаются под контролем на несоответствие истине
...на проявление каких-либо нестыковок, позволяют настраивать диалог как можно, с моей точки зрения,
Моё видение Вашей ПРОБЛЕМы я уже излагал,
Более того, моё представление о мире позволяет мне утверждать: противостояние собеседнику - ведение "войны" бескровными средствами:
- к противнику применимы более жёсткие средства, чем к союзнику;
- не заявляемая, но всегда присутствующая сверхцель взаимодействия - вытеснение противника из зоны взаимодействия = его уничтожение;
- компромиссы с противником - только временные, для подготовки к более серьёзному, более вооружённому противодействию.
моя картина мира выявляет, что на острии вектора развития нашей Вселенной
- становление планетарной разумной формы материи, ноосферы и, в первую очередь, человечества - разумного обеспечения этой формы.
Я со своим "Я" - на стороне победителя
Наиболее часто встречается разного рода смещения понятий на абстрактном уровне, но здесь помогают ориентироваться различные энциклопедические справочники...
Вы на стороне тех, кто говорит...


Каждому уровню сознания соотаветствует свой проотокол коммуникации. Идеальных носителей каждого протокола общения "в чистом виде" не существует, но их модели могут выглядеть следующим образом

Ø."Серый протокол" естественного телесного общения человека с человеом как особи с особью описан и в теории Фрейда, и в аналитической психологии К.Юнга, и в гуманистическом манифесте А.Маслоу. http://ezotera.ariom.ru/2008/04/09/insight.html
Так как в интернете ВЕЩЕЙ нет, но участники не различая иллюзий, переносят свои представления об общении реале на коммуникацию как обмен текстами в виртукале, в то мы при анализе протоколов общения ограничимся лишь их наличием в памяти как в "библиотеке" в её проекции на следующий "красный" уровень сознания.
.
0. "Красный протокол" натурального объектного общения ориентирован на выживание среди себе подобных за счет рефлекса ответа на вызов самой жизни: мы в одной лодке, нужно добывать пищу, вместе теплее спать и т.д. "Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались....". "Мы с тобой одной крови" Это протокол обывателей-аутистов, которые родились и ищут нишу, где тепло и сытно.
Но это и протокол маленьких детей. Так живут маленькие дети до года, двух, а также хиппи, бродяги, до тех пор, пока не сталкиваются с законами иерархии или с государством. Это так называемая социальная флора. Это все еще наполовину телесный протокол.

Люди, которые хорошо им владеют, отлично устраиваются среди других людей безотносительно собственных, других, чужих и иных "Не-Я". Они воспринимают мир телом. Оно сигнализирует им: опасно-безопасно, больно-приятно, вкусно-невкусно, удобно-неудобно и т.д. К этому нужно приспособиться и за счет этого выжить.
Метафоры и теги: "существование", "взаимопонимание", "хорошие отношения", «вписаться в хорошую компанию», «уютно», «удобно», «тепло», «чисто».
Нет, ни цели, ни задачи, ни проблем...
Основная энергия протокола: Я – жив, я выжил, я - пуп земли. Побуждение - ведущий физиологический (витальный) мотив - пища, воздух, тепло, секс. В проекции на учителей -зарплата, материальные условия, психологический комфорт.

1. Оранжевый протокол "административно-директивного подхола"
Метафоры: «Я – начальник, ты дурак», «Он старший, он и отвечает», «Как принято, так и будем делать», «Читай Устав и справочники!». Теги - "структура", "процедура", "норматив".
Собственных целей нет - одни чьи-то задачи и цена вопроса.
Основная энергия протокола: агрессия, подавление чужой воли. Побуждения - стимул и личная безопасность (фактическая или фигуральная крыша над головой).
Здесь нет личности как таковой, есть только энергия личности, ее отдельные качества, способность к действию. В данном протоколе воплощены представления о Я1( работодателе) и Я2 ( работнике). Стимул выступает как совокупность формальных правил найма на работу сотрудников, вне зависимости от их конкретного психического Я. Мотив коммуникации - подчинить себе Другого

Протокол является формальным, логическим, реестровым. Это - типовое положение о конкретной работе, сделанное с особой тщательностью. В данном Протоколе понятие убеждение – не определено - "паршивую овцу из стада - вон!" . Царствует НОРМА как «правило».
К административным протоколам относится воинский Устав, система государственных законов (от Уголовного Кодекса до правил уличного движения), корпоративные правила и регламенты, служебные расписания и т.п.

Менее очевидно то, что к этому же типу Протоколов относятся все формы регламентов, правила оформления научной статьи (и вообще «язык науки»), разнообразные писанные этические кодексы (клятва Гиппократа и т.п.).
Оранжевый протокол можно называть и "циркуляром", если он предписан всем до одного – кому как нравится. На нем строится государство и его иерархия. Его законам подчинены человеческие рода, отношения в семье, вступление новых членов в компанию (фирму) с традициями и все отношения с государственными органами.

С применением административного протокола нас подстерегают две проблемы – противоположные по содержанию, но одинаково неприятные. Говорят, что в электротехнике есть только два вида неисправностей: отсутствие контакта там, где он нужен, и наличие контакта там, где он не нужен. Точно также, любая формально организованная, вертикальная система деятельностей страдает от отсутствия административного протокола там, где он нужен, и от его наличия там, где он не нужен.

2. Этот третий "желтый" предметный протокол, – всегда потенциально конфликтологический. Это - протокол отношений в обществе различно направленных Я1, Я2.... "Не-Я"
Это - непосредственная коммуникация людей, невзирая на установленные правила, формальную логику или сигналы тела. Это - проблемная ситуация, хаос, в котором одни плавают долго и с удовольствием, а другие – отплевываясь, вылезают на сушу административного протокола, или мифологичесого существования "здравого смысла", или остаются и при этом так и не имеют покоя до конца дней своих.

Метафоры и теги конфликтологического протокола: "развитие", "система", "деятельность", «индивидуальный подход», «характер», «темперамент», «человеческие качества», «манипуляция» и т.д.

Основная энергия протокола: энергия социосистемы: «я - не один, я - член сообщества,группы, я понимаю, как устроен этот мир и завоюю себе в нем место». Побуждения связаны с реализацией опредмеченной потребности. Стимулом выступает проблематизация чужого, мотив - самоактуализация и социализация.

Главенствует достижение цели, связанное с использованием наличных или разрабатываемых средств.

3. Четвертый "зеленый" протокол - это протокол соласования позиций, установления партнерских отношений в обществе различных интересов людей. Это коллективно распределенная коммуникация людей, направленная на получениеобщего результата, выгоды, дохода, удовольствия. Всего того, что присвутствет в предыдущих протоколах.
Это протокол социокультурных отношений между равными партнерами, которые не только уважительны друг к другу, как в протоколе конфликтологическом, но и нацелены на совместное действие и общий результат.
Содержательный конфликт, в любом случае психологически тяжелый...

Метафоры и теги: «вместе, лучше, чем по-одиночке", "ценности" , приортет вопроса над ответом - «что нам мешает?» «что препятствует?» « как это можно изменить?», « от кого еще это зависит?», « кто за это берет на себя ответственность?»

Основная энергия протокола: энергия коллективной деятельности, активности социосистемы, энергия совместного творчества, энергия взаимопомощи, энергия, которая высвобождается при «обрезании лишних слов, эмоций и действий». Ведущее побуждение - интерес к совместной деятельности. Потребность по А.Маслоу: признание в группе. Стимул - общая польза. Мотив - единение.
Цели есть, но не задаваемые априори с самого начала, а становящися в ходе взаимодействия

4.Пятый "голубой" протокол, это протокол творческого изофренического самовыражения – в этом смысле предельно индивидуалистический. Для сообществ – протокол сложившихся прочных групп, имеющих общее семантическое поле, связанных отношениями взаимного доверия и опытом совестной работы, на высоком уровне владеющих различными психологическими техниками. И в виду этого принимающих других, чужих и иных как они есть..
Это – протокол Магов, Мастеров, Творцов. Это – протокол христианской этики («Там, где говорят двое обо Мне, есть Я между ними»).
Метафорыи теги: мыслеобраз, фрактал, я тебя слышу, правильно ли я понял, что…, я вижу в твоем следующие семантические уровни…
Основная энергия протокола – энергия познания, энергия совместного мышления, взаимопонимания, растворения друг в друге, энергия связи с Вселенной.
Ведущее побуждение - собственное желание; интерес - познание; потребность по Маслоу - в уважении, компетентности; внешние стимулы не значимы, мотив - отклик на вызов Вселенной.

5. Шестой, "синий протокол", покрывает все предыдущие, упаковывая их, по мере надобности, в любой КОНСТРУКТ - от матрешки ШАРА до ЦИЛИНДРА, КОНУСА, ТОРА или листа Мебиуса. Это протокол Демиургов, со всеми их плюсами и минусами.
Есть еще и "фиолетовый" протокол Миссии, и "коричневый" протокол Оргпроектирования и Искусства, и "белый протокол" коммуникации при самоопределении между "Я" и "Не-Я"...но они на форумах интернета не встречаются.Только в реале, лицом к лицу и не публично.

Подобно тому, что главным секретом атомной бомбы было существование этой бомбы, главным Протоколом общения является представление о наличии этих самих протоколов общения и их иерархии.
Нужно иметь в виду, что более высокий протокол Вы используете, тем выше уровень взаимопонимания, но тем больше усилий требуется на поддержание Протокола, во-первых, и на его перевод на любой нижележащий язык, в том числе – на язык типов активности (от философии до техники и практики)
Во-вторых., Протоколы более низкого уровня надежны, неприхотливы, не требуют энергии на свое поддержание, но позволяют транслировать лишь наиболее простые смыслы.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемый Владислав Иванович! Вот конус уже понятен.У Акбашева была регулятивная структура из пяти звеньев с циклом. Я сделал такую: идеология(потребность к анализу, сам анализ)-методология(проработка методики исполнения, постановка целей и задач)-Технология(поиск средств исполнения, ресурсы)-анализ результатов и выход на новые потребности.Так и появились мои игрушки,которыея до дерева довел и с ними работал.
С уважением! Михаил Яковлевич,

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+