Личный кабинет

Азбука вербально-визуальной коммуникации

Продолжение диалога Арест-ВИР-желающие
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 07.08.2009, 04:09) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно... Точно так же как и ВСЕ остальные перечисленные компоненты анализа, производимого рефлексирующим субъектом, смотрящим на схему извне из области 6 вне листа или экрана дисплея..
И про Имя ситуации и про устройство НОРМЫ (n) самого самоопределяющегося субъекта, то есть - Михаила Яковлевича.

Ну и про его "оптику" видения себя самого (N) , если под "оптикой" Вы понимаете "слышание-видение-понимание" одновременно.


Раз сказал, то нарисовать это обязан:=))) Переход от синего уровня сознания на фиолетовый и порождение там коричневого "конструктора-Демиурга" с его проектным управлением как искусом, искушением и окаянством. Выше только белый уровень самоопределения и черный уровень Совести. Не считая 12-й непостижимый прозрачный уровень Бога, Абсолюта, Вселенной, Матрицы... Все слова врут и рисовать тут нечего..

[attachment=6646:999999.GIF]

Но становятся видны полностью все два ряда - ряд (цикл) соответствующих "норм" (n - еще замыкающийся контур) самоопределяющегося аКтора и ряд (цикл) нависающего над ним самоопределившегося субъекта рефлексии (НОРМА N - замкнутый контур) .

"Отнесение" это личная прерогатива рефлексирующего субъекта, в отличии от "отношений" которые ищем и устанавливает как "объективные" аКтор действия (в частности, - действия анализа)
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Когда-то в раннем детстве я очень воспылал желанием играть на скрипке.. Как красиво и чувственно звучит музыка... Как замечательно движется смычок и бегают по грифу скрипки пальцы исполнителя... И я так хочу... Долго ли кротко ли, но уговорил я купить мне инструмент..И вот в руках предмет моего вожделения - маленький альтик и наканифоленный смычок...Подношу скрипочку к подбородку... Замахиваюсь смычком... Музыка-то вот, она же звучит во мне... И... раз... Раздается противный скрипучий режущий ухо звук... Это ужасно... Я с возмущением отбрасываю скрипку так обманувшую мои месты и надежды...

Мало иметь инструмент... Нужно еще научиться им пользоваться... Сольфежио выучить... Гаммами себя и окружающих замучить.. .Ничто не дается мигом и даром... Но музыкальную школу по классу скрипки я все же закончил... Но это другая история и песня.

Двенадцать нот музыки воспринимаемве ухом... Двенадцать цветов света, восринимаеых глазом. Двенадцать месяцев в году... Это все не игра в числа, а глубокие законы и человеческого осприятия и природы, и Вселенной. Неоспоримый факт, такой же как и первый тезис...

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 06.08.2009, 15:44) <{POST_SNAPBACK}>
ТЕЗИС 1
Если в реальном трехмерном евклидовом пространстве провести на плоскости закнутый НЕПРЕРЫВНЫЙ контур, то он поделит плосность на три области - внутреннюю, внешнюю и границу между ними.

ТЕЗИС 2
Внутренний мир человека (Образы,Знаки и Символы сознания) и внешний мир человека (мир естественных и искусственных ВЕЩЕЙ) соединяет т одновремненно разъединяет мир коммуникации (вербально-визуальныз Слов). В каждом из этих трех миров человек может быть как активен (движение), так и пассивен (покой)

Не пугайтесь - это переход к социальному проектированию. Не соглаайтесь... Спрашивайте... Не молчите...



Владислав Редюхин ( Пользователь )
Сворачивая для экномиии предыдующию схему в "матрешку" (за слова не держусь)

[attachment=6650:9999991.GIF]

Добавим третий, на этот раз ничем не обоснованный гипотетический тезис к первым двум

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 06.08.2009, 15:44) →
ТЕЗИС 1
Если в реальном трехмерном евклидовом пространстве провести на плоскости закнутый НЕПРЕРЫВНЫЙ контур, то он поделит плосность на три области - внутреннюю, внешнюю и границу между ними.


Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 07.08.2009, 15:13) <{POST_SNAPBACK}>
ТЕЗИС 2
Внутренний мир человека (Образы,Знаки и Символы сознания) и внешний мир человека (мир естественных и искусственных ВЕЩЕЙ) соединяет т одновремненно разъединяет мир коммуникации (вербально-визуальныз Слов). В каждом из этих трех миров человек может быть как активен (движение), так и пассивен (покой)


ТЕЗИС 3
Внений мир, мир внутренний и мир коммуникации устроены сходным образом с самоподобной (голографической) целостной и связной Вселенной.

Ну, вот, теперь слокойно можем переходить к проектированию, составим их ВСЕХ (больше в нем нет!) вопросительных слов естественного
языка иерархию вопросов на альтернатитвный выбор и поименовав эти уровни терминами проектирования (конечно,эмпирическим образом подобранными из практики проектирования)

[attachment=6652:9999992.GIF]

Отреагируйте, пожалуйста
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 06.08.2009, 15:44) <{POST_SNAPBACK}>
ТЕЗИС 1
Если в реальном трехмерном евклидовом пространстве провести на плоскости замкнутый НЕПРЕРЫВНЫЙ контур, то он поделит плоскость на три области - внутреннюю, внешнюю и границу между ними.

В реальном трехмерном евклидовом пространстве плоскость построить нельзя, её можно вообразить и привязать к реальным объектам.
В реальном трехмерном евклидовом пространстве нельзя провести плоский НЕПРЕРЫВНЫЙ контур...
Три области - внутренняя, внешняя и пограничная между ними, будут выглядеть существенно по разному: атомы, относимые к одной из областей, пространство вакуума вокруг таких атомов.

Какие бы мыслительные действия не отображались в реальном мире, их отображение апеллирует к абстрагирующим возможностям собеседника.
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 07.08.2009, 15:13) <{POST_SNAPBACK}>
...
ТЕЗИС 2
Внутренний мир человека (Образы,Знаки и Символы сознания) и внешний мир человека (мир естественных и искусственных ВЕЩЕЙ) соединяет и одновременно разъединяет мир коммуникации (вербально-визуальныз Слов). В каждом из этих трех миров человек может быть как активен (движение), так и пассивен (покой)
...

Внутренний мир человека - психофизиологические процессы, обеспечивающее успешное взаимодействие человека с всем миром.
Процессы различаются по объёму вовлечённых во взаимодействие реальных объектов и, следовательно, по уровню обобщённости этих объектов. Одним из таких уровней является уровень образов - кульминация полноты отображения во внутреннем мире объекта и образа действий с ним. Символ - предметное (во внешнем мире) напоминание, самонапоминание о том или ином образе или его модификации. Знак - элемент сложного символа, который уже может содержать напоминания о составе образа. Применение символов обеспечило большие возможности по хранению образов в памяти, их большему обобщению - формированнию абстрагирования и его результата: понятия.
Внешний мир человек может разделять (совместно владеть) с другими субъектами со их внутренними мирами. Оказывается полезно обмениваться знаниями об освоенном внешнем мире и об опасностях из большого внешнего мира. Очень удобный механизм, помимо непосредственного указания на реальный предмет, ссылка на связываемый с ним символ. Кажется, следует подчеркнуть, собеседник получает представление об упоминаемом предмете, в дополнение или вместо реальной демонстрации предмета, опосредованно через общее множество связанных с этим предметом символов, которые собеседник воспринимает || или вместо предмета, из внешнего по отношению к нему мира. Коммуникация, таким образом, идёт по поводу сформированного во внутреннем мире одного из собеседников понятия о предмете, через отображение во внешнем мире символа предмета, восприятие этого символа другим собеседником и связывания этого символа с понятием о предмете, его отождестлении и проверке соответствия. Внешний освоенный мир дополняется предметами коммуникации, несущими символы, слова об обсуждаемых предметах.
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 07.08.2009, 19:01) <{POST_SNAPBACK}>
... Значит не семерка, как говорил Бабкин а 12-число гармонии...

Не число порождает гармонию, а гармония может быть выражена в числах: гармоничный человек - цельность: 1; гармоничная любовь - семья: 2, 3, 4, 5, ...; гармоничная система - элемент нового уровня: все элементы системы!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
С картинками сейчас проблему порешаю...Я же сам слерой... И Владимиру Алексеевичу отвечу...
Но сначала...

Цитата (Михаэль Арест, 07.08.2009, 19:01) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Владисла Иванович! Значит не семерка, как говорил Бабкин а 12-число гармонии.Я правильно понял?
С уважением! Михаил Яковлевич


Судите сами...

"Просто сегодня каждый охотник желает знать где сидит фазан который будет честен"


Охотник -это не убийца, а тот кому "охота", кому хочется и кто желает, интересуется, потребность имеет, стимул или мотив.. Это ПОБУЖДЕНИЯ. к познанию... Теперь оцифруем, начиная с "прозрачного" цвета, который между Вами и экраном дисплея.

Количество (ЧИСЛО) , качество (ЦВЕТ), сложность (КОНСТРУКТ)

Непостижимый прозрачный цвет (ничто) порождает спокойный (самый предпочтительный по Люшеру для чкувств) серый цвет телесного естественного сознания (нечто - Ø ).

РАЗЛИЧЕНИЕ. "Не-серый" - это или белый, или черный. ДИАДА, дихотомия,пара, двойка, бинар, двуальность, верх-низ, Добро и Зло.
ОБОБЩЕНИЕ. "серый", "белый", "черный". ТРИАДА, тройка, отрезок с конечными и разными точкам , ЗАМЫКАНИЕ в треугольник

ОФОРМЛЕНИЕ в превращенных формах действия (ЗАМЕЩЕНИЕ или ЗАХОРОНЕНИЕ - об этих дуальных операциях позже) - красный (1), желтый (2), синий (3). "Числа" условны, это всего лишь вспомогательные ЦИФРЫ шифрования. Различили...

ОБОБЩЕНИЕ по парам (булеан, ЗАМЫКАНИЕ). Вместе с рекурсией (вот почему петлять приходится Владимир Алексеевич, а не ТОЛЬКО линейную логику "стрелы прогресса" выстраивать)
красный + желтый = оранжевый (4)
"синий" + "желтый" = "зеленый" (5)
"синий" + "красный" = "фиолетовый"(6)
"синий" + "белый" = "голубой" (7)
"белый" + "черный" = "серый" (8)

ОБОБЩЕНИЕ про тройкам (булеан, ЗАМЫКАНИЕ)
"красный"+"желтый"+"синий" = "коричневый" (9) (его в природной натуральной радуге нет.

Далее Ваши любимые игры с с перестановками, размещениями, сочетаничями...Или мои любимые игры с "натягиванием " разноцветрных точек на КОНСТРУКТЫ - многоугольники, идеальные тела Платона, фуллерены, неправильные "фигуры мышления", как писал Выготский. Псевдопонятия... Симулякры Делеза.... Всегда врущие слова как кляк божественнно красивой картинки сознания. Сложность - это конструктивная пространственная "сложенность" и синхронизированная временная "слаженность". Вместе - когерентность или гармония... Осцилллтор, фрактальность, аттраторы.. Обобщенный принцип "золотого сечения". Ну и т.д. . Все можно описать на языке цветов форм... Почему бы и нет?

ОБОБЩЕНИЕ - белый цвет как сумма всех цветов. Сколько бы их не было... Но в гармонии... Иначе - серый кляк... Белый цвет как нелюбимый Вами "предел" Предел по Коши, если линейное ЗАМЕЩЕНИЕ, а значит, - и последовательность Веейрштрасса, , или предел по Гейне, если вложенная друг в друга матрешка "эпсилон-дельта" окрестностей - ЗАХОРОНЕНИЕ. Я Вам про это уже ранее писал, а Вы почему-то не отреагировали.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Владислав Иванович, возвращаясь несколько назад, к "Тезису 1"
Какой смсл несёт упоминание трёхмерного пространства при задании замкнутого контура на плоскости?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
В реальном трехмерном евклидовом пространстве плоскость построить нельзя, её можно вообразить и привязать к реальным объектам.
В реальном трехмерном евклидовом пространстве нельзя провести плоский НЕПРЕРЫВНЫЙ контур...

Здравствуйте, Владимир Алексеевич! Попробую провести плоскость и замкнуть логический дискурс контура через три следующие "точки"

1) В чем, на мой взгляд, отличие и сходство коммуникации в реальном социуме и сетевом виртвуале интернета
2) Почему я так ценю общение с Вами и уважаю Вашу последовательно удерживаемую Вами ПОЗИЦИЮ
3) Как строить коммуникацию - линейный дискурс от частного к общему (или наоброт) или же петлеобразно с редукцией, строя изменяющюся "контурнeю карту"

1) МЫ -РАЗНЫЕ.... И между собой, и внутри себя, и по разному ведем себя в реальном социуме и в интернете. Интернет - пространство свободы. Не абсолютной, конечно, а относительной. Своболы в РАМКАХ собственного самоопределения.

Не знаю как кто, а я, самоопределившись, хожу в интернет самообразовываться... Самообразовываться, самоизменяться и исследовать себя в коммуникации с другими по ПОЗИЦИИ как консультанта по управлению(социального оргпроектировщика, эксперта по оценке) , отражаясь в множестве зеркал виртуальных диалогов и внимательно вглядываясь в свои коммуникативные отражения. И ища собеседников и партнеров для работ в реале....В этом сходство реала и виртуала.

Какие бы мыслительные действия не отображались в реальном мире, их отображение апеллирует к абстрагирующим возможностям собеседника.

Так как собеспедники разные, то я пытаюсь собрать в своем сознании предельно сложную абстрактную конструкцию, как мне кажется, позволяющую понимать собеседника. Это связано с тем,что ПРОБЛЕМА, которая меня самого гложет - это отствание скрости развития одного человека от всего человечества. Сложная образовательная проблема... Гложет и все тут..И ничего с этим не поделаешь... Приходится самом становиться сложным и адекватным СЕТИ и сетево устроенным... В этом отличие от реала.

Если мой собеседник утверждает

Внутренний мир человека - психофизиологические процессы, обеспечивающее успешное взаимодействие человека с всем миром.
Символ - предметное (во внешнем мире) напоминание, самонапоминание о том или ином образе или его модификации. Знак - элемент сложного символа, который уже может содержать напоминания о составе образа. Применение символов обеспечило большие возможности по хранению образов в памяти, их большему обобщению - формированнию абстрагирования и его результата: понятия.

- значит ДЛЯ НЕГО это так и есть... Я и спорить не стану - ведь я не знаю, - почему под СВОЮ проблему он именно так это утверждает. А так как общей деятельности у нас с ним нет,- то чего я и спорить бесцельно с ним буду? Для СВОЕЙ проблемы я это вижу и формулирую совсем иначе... Ну и пишу об этом, свою собственную ПОЗИЦИЮ демонстрируя... Вдруг кто из потенциальных партнеров отзовется и придет? и работать вместе сможем?

2) Чтобы изменить собственное "Я", его сознание - нужно обо что-то стукнуться... О сходное "Не-Я" ... Лучше, если удариться покрепче... Об того, кто свою ПОЗИЦИЮ крепко держит...

Три области - внутренняя, внешняя и пограничная между ними, будут выглядеть существенно по разному: атомы, относимые к одной из областей, пространство вакуума вокруг таких атомов.

От "удара" при взаимодействиит "Я" о "Не-Я" мое сознание как два атома расщепляется на пять областей 1 - свое собственное, 0 - наше, где спорить не надо, 2 -- чужое, чему противостоять буду, 3 - другое, с которым варианты возможны, 4 - иное, про которое даже смутного представления рамках данной темы и ситуации не возникает.



[attachment=6663:9999993.GIF]

Но я понимаю, что свободный как и я сам "Не-Я" может из этих пяти областей сколько угодно в своем сознании удерживать. Если он голубой экран создания видит как и я сам - то пять, если зеленый, то - четыре, если желтый, то три , оранжевый какие-то их них две, а красный - только какую-то одну из этих пяти. И в каких-то словах описываает... Невапжно в кааких, - слова врвут... А в чквства на серый чувственно-телесный уровень в текстах не прорваться (если ты не писатель) - для этого нужно лицом к лицу... Как минимум - по телефон или скайпу общаться.

Но один уровень цветного "сознания-коммуникации" друго не хуже - просто они культурно-исторически под разные ПРОБЛЕМЫ заточены. Но вместе лучше все их иметь потениально...Сетевым образом сложенные. На всякий пожарный случай... Но не обязательно. У всех нас реальная жизнь разная и ПРОБЛЕМЫ возникают разной сложности.
Встреча в интернете с собеседником, который с тобой не согласен, позицию и в удар держит, и сам норовит в ответ интеллетуально "стукнуть" - это большая удача.

3) Владислав Иванович! Мне кажется, Вы и себя и своих читателей загоняете заведомо в сложную ситуацию и пытаетесь, затем, из неё выкарабкиваться. Один из принциов от понятного к непонятному, от простого к сложному Вы превращаете в парадоксальные (самому Вам понятные?) прыжки.

Конечно, прыжки сначала и мне самому непонятные, но итуитивно подстегиваемые...Надо уметь иногда отдаться и впустить мысль в себя.
Это очень точное и правильное описание того, что САМ с СОБОЙ делаю... Знаете танец мангусты перед её финальным прыжком на змею? Так вот ВИР - это мангуста и змея в одном лице... "Я" и "Не-Я"... хватающее себя само за хвост и тем замывкающее НОРМУ сознания и коммуникации.
Нелегкая это работа..."из болота..." Куда уж там "других учить" когда с самим собой разобраться не под силу? Только вместе и с одинаковым коллективно распределенным риском.

Наощупь и методом "тыка". Методом "эксприментального нащупывания". Методом "проб и ошибок". Уж лучше сначала в своем сознании и коммуникации ошибиться в поисках пока неведомого никому, чем принять неправильное решение в необратимом дискурсе реального внешнего мира, на который Вы совершенно справедливо опиратесь...



[attachment=6662:9999994.GIF]

"Норма n" аКтора произволящего действия, операции и АКТЫ во внешнем мире, не тождественна "НОРМЕ N", рефлексирующего субъекта. Ни по форме, ни по содержанию, ни по его морфологии. Система управления всегда должна быть сложнее управляемой ею системы. То чем мы не управляем - начинает управлять нами. То ть необходимо движение к усложнению...
Но есть движение от эмпирического СУЩЕГО, а есть движение от теоретическеого ДОЛЖНОГО. Эти пути разные... И совпадают только в естественнол-научной или инжернерно-техничнеской картине мира. Под спеифичнеские проолблемы... К гуманитарным социокультрным проблемам не подходящие. О чем Вы и пишете

Физико-математическое образование должно бы "закаменеть" в принципе: сравнивать, складывать можно только однородные величины: нельзя складывать даже апельсины с яблоками, если нужно считайте количество фруктов, плодов, предметов, наконец. Не отрывать предел от последовательности, которую он завершает!


В СЕТИ все не так... Там все перепутано и можно только пытаться удерживать картинку в целом, как контурную карту, с течениепм времени заполняемю и детализированную...
В социальной синергетике скрещение ужа с ежом может дать полтора метра колючей проволоки... Желтое и синее при наложении дает зеленое...Ну, и так далее, по алгоритму "Различение-обобщение-замыкание-оформление или через замещение или через захоронение". Почему-то и алгоритм,и сложение цветов происходит одинаково у всех... Кроме дальтоников...:=))

МЫ - РАЗНЫЕ... И МЫ - ОДИНАКОВЫЕ одновременно...В этом парадоксальном факте надежда на разрешение всех существующих и будущих проблем человека и человечества. Точка.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 08.08.2009, 05:51) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович, возвращаясь несколько назад, к "Тезису 1"
Какой смысл несёт упоминание трёхмерного пространства при задании замкнутого контура на плоскости?


Спасибо за хороший вопрос, Сергей Михайлович. замыкаясь на плоскости, контур НОРМЫ имеет ДВА направления ортогональные (нормальные) к плоскости. То есть выводит нас в трехмерное пространство. Это я "соломки подстелил...":=)))

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+