Личный кабинет

Технология работы в парах - - .Б И О Л О Г И Я. - - алгоритмы работы пары учеников, планы уроков и рассыпной учебник. . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь мы оформляем информационное наполнение предмета в виде, удобном для работы пары учеников, составляем планы парных уроков и алгоритмы работы пары учеников.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Виктор Степанович Пахомов, 01.04.2010, 22:09) <{POST_SNAPBACK}>
...открывали мои документы до 40 раз, а только одна Надия Биронт вопрос задала. Почему не пишут?

ГО: Учителя народ страшно занятОй! В этом всё дело. Как говориться "хороших людей очень много, но все они страшно заняты"... Так что Вы на это не обращайте внимания, - мы работаем, процесс идёт, вот и славно! А учителя страшно заняты... Вот учительница истории написала, что 16 параграфов класс изучил за 4 урока, - это же "выход на свободу", а учителя так заняты, что им недосуг этот выход открыть для себя. Ну, не горюйте, всё будет хорошо.

Жду Ваших новых материалов и видео (пришлите СД, не откладывайте, - пусть сырые материалы, мне это в сто раз лучше, чем готовое).



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Виктор Пахомов ( Пользователь )
Пост 77. Надия Биронт Цитата:
- Здравствуйте, Виктор Степанович! Вот перечитывала Ваши сообщения… И пришла к выводу, что у Вас все студенты - на одно лицо. Или они у Вас на паре все, как один, солдатами учёбы себя чувствуют? Как у Вас с дифференцированным подходом, Виктор Степанович?

Уважаемая Надия и коллеги, о студентах лица /и не только/ разные. Пишу и публикую фото в блоге 702-ом..заглядывайте, знакомьтесь. В скором, опубликую презентацию о колледже и студентах более подробно. Пока скорость сети не позволяет.

Негодование и….слов нет. Григорий Олегович, должен Вас огорчить, но! За время месячного моего отсутствия вся февральская работа-съемка и в педколледже и в мед. таинственным образом с камеры…исчезла. Месяц творческого труда….улетел в неизвестном направлении.

Разборы на уровне директора ни к чему не привели, лишь вышло распоряжение по колледжу о закреплении камеры за одним ответственным лицом. Случайно ли «ушли» мои труды с камеры, или алчность и зависть.. сейчас не до этого.. Поэтому и не отвечал на комментарии.

По существу проведения уроков. Продолжаю применять парную, на последних занятиях сделал несколько фотографий о работе студентов в парах, и записи, которые делаю на доске. /прикреплю позднее, ночью - рано утром, сеть загружена и…, / А фильм, снова начну делать, с медиками уже договорился…
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Виктор Степанович Пахомов, 11.04.2010, 19:03) <{POST_SNAPBACK}>
работа-съемка и в педколледже и в мед. таинственным образом с камеры…исчезла. Месяц творческого труда….улетел в неизвестном направлении.
ГО: Вот! Не послушались меня... Скорблю вместе с Вами. Я же просил "пришлите сырые материалы как есть"... Так нет же. Ни в коем случае нельзя оставлять кассету в камере, - люди не умеют пользоваться, возможно, просто записали что-нибудь поверх Ваших записей. Ах! какая жалость! И так долго мы ждали... А теперь снова ждать...

Цитата (Виктор Степанович Пахомов, 11.04.2010, 19:03) <{POST_SNAPBACK}>
Случайно ли «ушли» мои труды с камеры, или алчность и зависть.
ГО: Как я уже сказал, могли просто по незнанию нажать на "запись". Так что не надо о людях плохо думать, если нет достоверных сведений.

Цитата (Виктор Степанович Пахомов, 11.04.2010, 19:03) <{POST_SNAPBACK}>
Продолжаю применять парную, на последних занятиях сделал несколько фотографий о работе студентов в парах, и записи, которые делаю на доске. А фильм, снова начну делать, с медиками уже договорился…
ГО: Вот и хорошо. С кассеты умеете к себе в компьютер сгружать видео?

В приложении, -

[attachment=15661:Пример_о...едсовете.doc]
- пример оформления цитат на педсовете. Пожалуйста, научитесь? а? ну, не боги же горшки обжигают, правда?



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Виктор Пахомов ( Пользователь )
Думаю Всё у Нас Получится.

Представляю несколько фото с урока от 6.апреля. Строго не судить, не собирался выставлять на ...
Конспект позднее. /если, есть необходимость, /
Алгоритм: /на доске, в сокрещении/

1. Вводная, постановка проблемы, участвуют студенты. Беседа.
2. Просмотр фильма "Ген Скорпиона", с записью в тетради тезисов, вопросов, плюсов, минусов, каждый пишет свое, что считает нужным. Цель-запомнить, чтобы передать партнеру в паре, рассказать при выступлении ...
3. Работа в парах, " жужжание ". Обсуждение, высказывание видение проблемы, с опорой на записанное в тетради по ходу фильма. Студенты раскрывают причины заболеваний, плюсы и минусы применения Г М О.
4. Микровыступления перед аудиторией "Как я вижу.....плюсы и минусы, в чем проблемы применения ГМО." - не более 1 мин.30 сек.(четкое, членораздельное сообщение, без сюсюканья и траты времени понапрасну) выступления по желанию. Оценка всегда не ниже 4 баллов. 3-5 студентов выступает, зависит от времени, желающих уже..много, раньше в1 сместре, их не было вообще.
5. Отвечаю на возникшие вопрсы, / в основном по непонятым терминам-понятиям/ выссказываю своё отношение к проблеме.
6.Запись в тетрадь /каждый самостоятельно/ общих выводов по уроку, на основании просмотра фильма, беседы в парах, прослушивания выступлений.
7. Оцениваю общую динамику работы группы, отмечаю положительные моменты, пожелания.
Замечания и о негативе.. не говорю, не надо делать замечания, по ходу занятия Я должен был их устранить....

Вот так и прошел урок - пара.. на хорошо, оценка моя. /могу ошибаться/ А Ваше мнение ?-
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Виктор Степанович Пахомов, 12.04.2010, 04:43) <{POST_SNAPBACK}>
Представляю несколько фото с урока от 6.апреля.

ГО: Спасибо, Виктор Степанович! Фото, - это уже кое-что, но всё же они дают статическую картинку... А мои мыслишки по ходу урока - вот тут, в приложении, -
[attachment=15673:Пахомов_..._100412..doc]
И Вам рекомендую "рассказы об уроках" и другие материалы по способу проведения занятия помещать в приложениях, - нашим коллегам удобнее. Всегда можно кликнуть правой кнопкой и сохранить у себя, если есть интерес или необходимость. Понимаете?

Посмотрите вот здесь в приложении к сообщению - свежий номер журнала "Директор школы" за март этого года. В нём есть о парном обучении на стр. 1 и на стр. 67.



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Для тех, кто имеет затрудения в пользовании сайтом педсовета, открыта тема
"Ликбез для новичков" - там Вы можете задать вопрос о том, как сделать то или иное на этом сайте. Например, как оформить ссылку при ответе на сообщение, как прикрепить файл и тому подобные вопросы. Заходите, более опытные педсоветчики охотно помогут Вам!



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Виктор Пахомов ( Пользователь )
Григорий Олегович! Здравствуйте.

Думаю согласитесь со мной, что любая информация, которую видят, слышат (воспринимают всеми органами) учащиеся должна закрепляться. Как-? – Воспроизведением, применением в конкретной ситуации.
В данном случае, после просмотра фильма, «Тоска зелёная» не наблюдалась, смотрят все одно, но видят это по разному…. Студенты живо задавали друг другу вопросы и с удовольствием общались, обсуждали …


Г.О. ..…парикмахер, когда кино смотрит, рассматривает причёски, - после фильма может о них рассказывать, критиковать, хвалить. А архитектор смотрит дизайн. ...

- Тут согласен с Вами, студенты должны увидеть то, что сказал им преподаватель при вводной беседе, какую проблему обозначил……

Г.О....Может быть, было бы лучше распределить между студентами какие-то "параметры", на которые каждый обращает внимание, - они фиксирует "вот про это", другой - "вот про то"? А потом они рассказывают друг другу "свою" часть фильма?

- Может и лучше. У меня есть ещё такой прием, перед просмотром фильма, заранее знакомимся с вопросами к фильму, которые я сам составил. При просмотре, учащиеся просто ищут ответы на них, затем отвечают…

ГО: …..Может быть, есть смысл в конце урока дать задание "выписать ключевые слова темы"?

- Все новые понятия – термины, новые слова учащиеся и записывают по ходу просмотра, что потом и обсуждаем.

Г.О.… Вот ещё "побочная" идейка, - запиши, что для тебя в этом фильме оказалось самым важным? Запомнилось сильнее всего? Взволновало? Одним коротким предложением?

- Готовясь к микровыступлению, учащиеся как раз это и отражают в виде плана, тезисов в тетради, потом воспроизводят, либо в парах, либо публично ..

ГО: Вообще-то, тут какая-то странность..

- Странность(это в начале) заключалась бы в том, когда во время просмотра учащиеся были бы пассивны, и, просмотрев фильм, без обсуждения и воспроизведения(закрепления) пошли бы на другой урок. В моём случае всё прошло так, как хотел. В следующий раз, возможно буду искать другие варианты заданий при просмотре …..
Спасибо за идеи и вопросы.


Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Виктор Степанович Пахомов, 29.05.2010, 22:15) <{POST_SNAPBACK}>
после просмотра фильма «тоска зелёная» не наблюдалась, смотрят все одно, но видят это по разному…. Студенты живо задавали друг другу вопросы и с удовольствием общались, обсуждали …

ГО: "Обсуждали" с удовольствием по какому-то алгоритму взаимодействия в паре? или просто с удовольствием?



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Елена Ковалева ( Пользователь )
Бегло просмотрела всю веточку. В самом начале разговор о парном обучении, как о каком-то новшестве. А тем не менее вот передо мной лежит учебник: Д.В. Колесов и др. Биология. Человек. Учебник для 8 класса. изд. Дом Дрофа, Москва, 2001 г. В этом учебнике много практических и лабораторных работ, которые проводятся именно в парах. Иногда с разделением ролей и функций. Например, один ученик измеряет пульс, другой - считает с секундомером и записывает результаты, или один ученик делает вдох-выдох, другой - измеряет жизненную емкость легких и т.д. Ещё раз подтверждается истина, что "новое -это хорошо забытое старое"!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Елена Ковалева, 24.06.2010, 12:30) <{POST_SNAPBACK}>
Бегло просмотрела всю веточку. В самом начале разговор о парном обучении, как о каком-то новшестве.
ГО: Если это упрёк в неправильном освещении истории парного обучения, то я охотно его принимаю. Спасибо.

Цитата (Елена Ковалева, 24.06.2010, 12:30) <{POST_SNAPBACK}>
... вот передо мной лежит учебник: Д.В. Колесов и др.... 2001...
ГО: Спасибо за ценное сообщение, г-жа Ковалёва! Учтём. Могли бы Вы соотнести работу, описанную Колесовым, с тем, что о парной технологии пишет Рязанов в приложении к вот этому сообщению? Это было бы очень интересно и важно для всех нас. А если к упомянутому документу Вы напишите также Ваши соображения, то это был бы хороший вклад в понимание парного обучения, - у Вас такой острый взгляд и такие мудрые замечания, что я был бы рад Вашему конструктивному соучастию в обсуждении.



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===



Правда, лучше не в этой теме, а именно там, в "ОБЩЕМ", так как тут у нас больше про биологию, а там больше про парное обучении "в общем". Хорошо?

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+