Личный кабинет

Технология работы в парах - - .Б И О Л О Г И Я. - - алгоритмы работы пары учеников, планы уроков и рассыпной учебник. . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь мы оформляем информационное наполнение предмета в виде, удобном для работы пары учеников, составляем планы парных уроков и алгоритмы работы пары учеников.
Виктор Пахомов ( Пользователь )
Григорий Олегович! На заключительных этапах изучения раздела, темы в рамках итогового занятия, возможно применение разных форм контроля (тестирование, собеседование,)? Или в парной технологии возможны другие варианты? В литературе не встретил, либо пропустил, подскажите.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Виктор Степанович Пахомов, 14.12.2009, 04:42) <{POST_SNAPBACK}>
На заключительных этапах изучения раздела, темы в рамках итогового занятия, возможно применение разных форм контроля (тестирование, собеседование,)?
ГО: Парное обучение не отменяет обычные формы работы - оно их дополняет. Поэтому обычные-привычные формы контроля остаются.

Цитата
Или в парной технологии возможны другие варианты? В литературе не встретил, либо пропустил, подскажите.
ГО:
Пройдите ко мне на сайт - http://www.paarschool.com - там в верхнем меню на "Рассылки", далее на "Парное обучение" и там прочитайте выпуск за 15 декабря 2001-го года. В нём описана методика "тренер-ученик". Её можно использовать для очень-всякого-разного контроля.

Там, в декабре 2001-го, описаны другие алгоритмы работы в парах.
Вы их прочитали? Вы используете листки учёта?

Поскольку Вы учитель биологии, то я бы рекомендовал Вам здесь на педсовете попробовать сотрудничать вот с этими людьми, - Надия Биронт, Александр Клевайчук. Они работают над задачей создания рассыпного учебника по всему курсу биологии.

При наличии вопросов - пишите. Я всегд для Вас "тут". Также был бы рад, если бы Вы рассказали нам о проведённых парных уроках, ага? Без "обратной связи" что за жизнь??!! Сами понимаете...
====

Приписка, сделанная несколько дней спустя, -


====
Уважаемые коллеги-биологи,
посмотрите, что пишет учитель биологии Андрей Наумов о своём опыте использования парной технологии обучения, -
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...mp;#entry139062

Анонс. Мы* сейчас проектируем процесс, - парный, разумеется ;-) - в котором ученики сами составляют Шаталовские опорные конспекты по учебному материалу, включая значительное количество материала вширь и вглубь. В результате каждый ученик разрабатывает собственный опорный конспект - сугубо индивидуализированный, личный.

Таким образом прямо в рамках классно-урочной системы преподавание реально заменяется на учение по-Илличу, ребята, по-Илличу.

-------
* Мы - участники педсовета, кто именно - это пока секрет.



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Виктор Пахомов ( Пользователь )
Разрешите поделиться мнением о применении парной технологии при прохождении темы:"Антропогенез"
Всего по уч.плану - 10 часов. 1 занятие - 80 мин. без перерыва.
Поясню сразу, планов не пишу, составляю схему занятия, иногда "меню" урока пишу на доске и совместно со студентами определяемся в какой последовательности будем "кушать". Цели и задачи, а они разные у преподавателя и студентов, ВСЕГДА в начале занятия ставлю конкретно, за 7 - 10 минут до конца - ВСЕГДА - что узнали, каковы результаты, добровольно, на оценку. В прочем, это вопросы методики,.....


1 занятие - Введение в тему, что знаем?, точки зрения на происхождение человека (поли, моноцентризм), теории происхождения жизни, общие и отличительные признаки человека и животных, место человека в системе органического мира. Беседа : :P
2 занятие - Просмотр фильма "Родословная человечества", составление вопросов по ходу, работа в парах сменного состава.
Как это проходило? Во время просмотра фильма, делал небольшие коментарии к отдельным эпизодам, заострял внимание на ключевых моментах с целью правильного составления вопросов Однако, при дальнейшей работе в парах (вопрос-ответ), выяснилось, сосавленные вопросы не всегда отражали главные мысли фильма, один составил 4 вопроса, другой - 23, диалога не получалось, в листе учета путаница и несуразица., одни работали, другие .... Занятие прошла плохо.  Приобрел отрицательный опыт. :o
Далее, Что сделал? ;) Собрал все вопросы, добавил свои, напечатал единым списком, всего получилось 43. Распределил вопросы между студентами, каждому по 3. (в списке ф.и. под цифрой 5, значит 5 вопрос + 8(произвольная цифра)= 13 + 8 = 21, значит 5,13 и 21 вопросы, и так далее по списку, т.о. все вопросы распределены.)

       Список вопросов лежит на каждой парте, просмотрели фильм ещё раз. Таким образом, студенты, имея вопросы перед глазами, уже конкретно искали на них ответы при повторном просмотре и тем более с интересом ждали ответа на свои 3 вопроса. А вот далее работа в парах сменого состава.

    Внес изменения в лист учета, сразу после списка, произовльно написанного студентами самостоятельно, добавил графу "примечание", в которой студенты записали закрепленные за ними вопросы, далее количество граф по количеству вопросов, тоесть 43.Cтуденты работали в парах и стремились послушать те вопросы, которые у них вызывали наибольшие затруднения, т.е. работа проходила как положенно с отметкой в листе учета о прослушанных вопросах.  :ar:


4 -е Занятие. Работали с текстом учебника в парах, совместно и составляли по ходу чтения вопросы к тексту. Предварительно материал учебника (Захаров, Мамонтов) был разделён на две части. Одни студенты изучали часть А, другие студенты изучали часть Б. Изучали, это значит составляли вопросы к тексту и воспроизводили ответы друг другу.
Вторая половина занятия - студенты изучавшие материал части А, рассказывали его в парах студентам изучавшим материал части Б. Интересное зрелище, скажу я вам. Вопросы одни, а ответы ......? НО! польза?, несомненно.
К 5 занятию свел вопросы в единый список, добавил свои и распределил всем по 2 вопроса. Первые 15 минут урока были даны для повторения распределенных вопросов, далее работа в парах сменного состава и с отметкой в листе учета. Аналогично работа проходила в группе медсестер в медколледже при изучении темы "Наследственность". Анализ- в следующем посте. Вопросы прикрепляю.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Виктор Степанович, сначала мелкая техническая просьба, - трудно читать Ваши сообщения, так как нет промежутков между абзацами. Могли бы Вы делать такие промежутки?

Цитата (Виктор Степанович Пахомов, 21.01.2010, 22:11) <{POST_SNAPBACK}>
4 -е Занятие. Работали с текстом учебника в парах, совместно и составляли по ходу чтения вопросы к тексту. Предварительно материал учебника (Захаров, Мамонтов) был разделён на две части. Одни студенты изучали часть А, другие студенты изучали часть Б. Изучали, это значит составляли вопросы к тексту и воспроизводили ответы друг другу.

ГО: Вот тут хорошо было бы, - для тех, кто захочет делать так же не совоём уроке, - было бы хорошо чуть более подробно расписать алгоритм работы в паре. И было бы полезно его размесить тоже в виде прилагаемого файла. Я дам примерную схему описания алгоритма.

1. Материалы - у Вас в приложении указано, из какой книги и сколько страниц, вот это нужно написать в алгоритме. Там порядка 20 страниц текста. Как его разделили на части - первая половина и вторая половина?
2. Сидят двое в паре - у них на двоих один текст? Или как? Я не знаю, но предположу, что тектов два разных.
3. Далее детально по шагам, - один читает текст вслух, а другой сидит с закрытыми глазами (это, кстати, не шутка, - это очень сильный психологический приём "с закрытыми глазами") и слушает, придумывает вопросы, которые диктует первому - тот их записывает.
4. Затем меняются ролями - теперь второй читает свой текст, а первый... - см. пункт 3.

Аналогично и со второй половиной занятия - нужно расписать шаги так, чтобы любой учитель мог понять и так сделать. Ага?

Цитата (Виктор Степанович Пахомов, 21.01.2010, 22:11) <{POST_SNAPBACK}>
Вторая половина занятия - студенты изучавшие материал части А, рассказывали его в парах студентам изучавшим материал части Б. Интересное зрелище, скажу я вам. Вопросы одни, а ответы ......? НО! польза?, несомненно.

ГО: "Интересное зрелище" на видео знасняли? Вот-вот... Эгоизм, понимаете ли... Эгоизм. Думаем только о себе (шучу, но не на 100% :-)

Цитата (Виктор Степанович Пахомов, 21.01.2010, 22:11) <{POST_SNAPBACK}>
К 5 занятию свел вопросы в единый список, добавил свои и распределил всем по 2 вопроса. Первые 15 минут урока были даны для повторения распределенных вопросов, далее работа в парах сменного состава и с отметкой в листе учета. Аналогично работа проходила в группе медсестер в медколледже при изучении темы "Наследственность". Анализ- в следующем посте. Вопросы прикрепляю.

ГО: Это тоже нужно расписать по шагам и - в приложение. Людям будет удобно! Взял, отпечатал - готово! Можно работать!

Кстати. "вопросы по ходу фильма" отформатированы ужасно. Почему Вы для перехода на другую строку вставляете море пробелов? а не жмёте просто "ввод"? Это просто кошмар. Можете подправить?



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Виктор Пахомов ( Пользователь )
 Григорий Олегович ! на замечание -  Кстати. "вопросы по ходу фильма" отформатированы ужасно. Почему Вы для перехода на другую строку вставляете море пробелов? а не жмёте просто "ввод"? Это просто кошмар. Можете подправить?
[/quote] Поправить не могу, искажение материала, по всей видимости, происходит при загрузке файла. Поэтому разрешите ответить  здесь. У меня этих вопросов напечатоно 15 экземпляров, по одному на пару студентов (парту) - в лучшем виде, поверьте. Кстати, вопросы общим списком , позволяют, в отличие от карточек, студенту судить о всей изучаемой теме и заранее  рационально распределять время на прослушивание  первоочередных (для него)  вопросов, которые изучал другой студент. 


   ГО: .... - было бы хорошо чуть более подробно расписать алгоритм работы в паре. И было бы полезно его размесить тоже в виде прилагаемого файла. Я дам примерную схему описания алгоритма.

Григорий Олегович!  Ну что вы, право? .... Опять об алгоритме? Об этом вы сами писали ни один раз, он тот же. Я алгоритм работы пишу на доске, где указываю Этапы работы, страницы текста, виды деятельности, примерное время. В каждом конкретном случае, он разный, по времени, по обьему материала, это ведь зависит от динамики работы группы, сложности материала, изложения текста в учебнике, и многого другого. 

1. Материалы - у Вас в приложении указано, из какой книги и сколько страниц, вот это нужно написать в алгоритме. Там порядка 20 страниц текста. Как его разделили на части - первая половина и вторая половина?

          В данном случае, на 4 занятии, 1-я пара изучала тему А -Эволюцию приматов и Стадии эволюции человека, 2 - пара - тему Б- Современный этап эволюции человека + Люди современного типа уч.Рувинского стр.356. и так далее через парту чередование тем А и Б.


2. Сидят двое в паре - у них на двоих один текст? Или как? Я не знаю, но предположу, что тектов два разных. 3. Далее детально по шагам, - один читает текст вслух, а другой сидит с закрытыми глазами (это, кстати, не шутка, - это очень сильный психологический приём "с закрытыми глазами") и слушает, придумывает вопросы, которые диктует первому - тот их записывает.

           Григорий Олегович, вы плохо представляете тех студентов которых мы обучаем. Они не только плохо читают по слогам, но и зачастую, прочитанного не понимают. Им сначала прочитанное необходимо перевести на башкирский, понять его, и снова на русском воспроизвести, А вы - это очень сильный психологический приём "с закрытыми глазами", хорошо  если бы, они, с приоткрытыми ртами сидели, для лучшего усвоения информации.

 Так вот, читают в паре один и тот же материал по учебнику, затем воспроизводят прочитанное друг другу и к прочитанному, совместно, составляют вопрос или вопросы...  Так Как у Ревина описано. Далее работа с партнером изучавшим часть Б по принципу"учитель - ученик", только рассказывает студент изученный материал с опорой на составленные вопросы, последовательно отвечая на них, далее смена партнера по диалогу, именно по диалогу, потому -что ,слушающий  задает вопросы, уточняет непонятное.....

Г.О. Аналогично и со второй половиной занятия - нужно расписать шаги так, чтобы любой учитель мог понять и так сделать. Ага?


  Я, по-моему, подробно описал, Заключительное занятие проводится по вопросам напечатанным обшим списком, которые распределены между студентами по 2 - 3 и   На данном этапе использовался лист учета, где студенты отмечали узученные вопросы. Ещё раз скажу, что в листе учета, после фамилии, идет примечание, где указываются номера  вопросов закрепленных за студентом, а далее графы по количеству вопросов. Формат листа А3 удобен.

ГО: Это тоже нужно расписать по шагам и - в приложение. Людям будет удобно! Взял, отпечатал - готово! Можно работать!

 Григорий Олегович! из опыта работы, могу вам сказать, что ни один конспект, материал, другого преподавателя в чистом виде не используется, он всегда перерабатывается, корректируется, подгоняется для....... а,-" Взял, отпечатал - готово! Можно работать!" - такого не бывает.


 И ещё, печатая материал, поймал себя на мысли, будто, сдаю вам зачет, на знание Парной технологии. О возникших трудностях при применении оной, в следующий...

Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
[attachment=12330:Примерна...ия_урока.doc]
Цитата (Виктор Степанович Пахомов, 26.01.2010, 00:40) <{POST_SNAPBACK}>
Заключительное занятие проводится по вопросам напечатанным обшим списком, которые распределены между студентами по 2 - 3 и На данном этапе использовался лист учета, где студенты отмечали узученные вопросы. Ещё раз скажу, что в листе учета, после фамилии, идет примечание, где указываются номера вопросов закрепленных за студентом, а далее графы по количеству вопросов. Формат листа А3 удобен.

ГО: Спасибо "БОЛЬШОЕ"! Очень было бы интересно (для меня) и для коллег полезно, если бы Вы здесь приложили сканер-копию лист учёта. Можно? а? И дать здесь как приложение к сообщению?

Вы совершенно правильно говорите, что в точном виде ни один преподаватель "чужие" алгоритмы работы в паре и организацию работы группы не использует "как есть", - обязательно приходится подгонять под свою ситуацию. Это всегда так. Но одно дело, когда учителю, читающему эту тему, приходится "выковыривать" процесс Вашей работы из наших диалогов, как изюм из булки. И совсем другое дело, когда процесс последовательно описан.

Да! конечно! сделать такое описание намного дольше, чем провести такое занятие... Да! знаю-знаю... И времени всегда не хватает. Тоже знаю. Поэтому не настаиваю, а лишь "нижайше прошу", - не для себя, для других. Понимаете? Для облегчения Вашей задачи приложу здесь ещё раз "Примерную схему описания урока" -
[attachment=12330:Примерна...ия_урока.doc]
- вот по ней описание сделать будет, как мне кажется, легче.

И уже совсем напоследок... Скажите хоть словцо, - есть возможность у Вас снимать на видео? Хотя бы в принципе? Есть или нет?



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Виктор Степанович, большое спасибо Вам за описание проведённых парных уроков. Очень интересно читать Ваш «зачет, на знание Парной технологи».
У меня возник только один вопрос:

Цитата (Виктор Степанович Пахомов, 26.01.2010, 00:40) <{POST_SNAPBACK}>
В данном случае, на 4 занятии, 1-я пара изучала тему А -Эволюцию приматов и Стадии эволюции человека, 2 - пара - тему Б- Современный этап эволюции человека + Люди современного типа уч.Рувинского стр.356. и так далее через парту чередование тем А и Б.

Так вот, читают в паре один и тот же материал по учебнику, затем воспроизводят прочитанное друг другу и к прочитанному, совместно, составляют вопрос или вопросы... Далее работа с партнером изучавшим часть Б по принципу"учитель - ученик", только рассказывает студент изученный материал с опорой на составленные вопросы, последовательно отвечая на них, далее смена партнера по диалогу, именно по диалогу, потому -что ,слушающий задает вопросы, уточняет непонятное.....


Каким образом происходила смена партнёров в паре?

• Смена партнёров происходила в пределах одной темы (ученик изучающий тему А меняет партнёра только на ученика изучающего тему А);
или
• Ученик изучавший тему А мог сесть в пару с учеником, изучающим тему Б?


Что значит «смена партнера по диалогу»?
Виктор Пахомов ( Пользователь )
[quote name='Надия Биронт' date='26.01.2010, 03:02' post='141695']
Виктор Степанович, большое спасибо Вам за описание проведённых парных уроков. Очень интересно читать Ваш «зачет, на знание Парной технологи».

Спасибо  Вам, что читаете. Надия ! Мне кажется, что этот дядька (Г.О.) очень сердитым может быть, и ругается наверное громко(фамилия), но точно знает чего хочет, главное - порядок любит, с такими работать хорошо.

У меня возник только один вопрос:

Каким образом происходила смена партнёров в паре?
• Смена партнёров происходила в пределах одной темы (ученик изучающий тему А меняет партнёра только на ученика изучающего тему А);

      Легко опишу как проходила работа ещё раз. Материал изучаемой темы разделил на 2 части , часть А и часть Б. Студентов поделил также на 2 группы А и Б. (через партуА,Б,А,Б и т.д.).



  1 Этап. Студенты  группы А изучали материал части А, группы Б изучали материал части Б.

   Изучали КАК ? - прочитали часть, друг- другу пересказали прочитанное и совместно составили к прочитанному вопрос или вопросы, записали его или их в тетрадь, каждый в свою. Таким образом каждая группа А и Б, по учебнику проработала только свои части. На это ушло около 30 минут.Причем, смены партнера при работе с учебником не происходит. Прабатывают материал только вдвоем.                                                                      Результат 1 этапа - у каждого в тетради записаны вопросы только к своему, изученному материалу.


• Ученик изучавший тему А мог сесть в пару с учеником, изучающим тему Б?

2 Этап. Да, теперь студент берет свою тетрадь с записанными в ней вопросамми к части А и садится в пару со студентом изучавшим часть Б, работа продолжается по принципу "учитель-ученик." , поочереди, вопрос- ответ. 


           Что значит «смена партнера по диалогу»?

Сначала один рассказывает, другой слушает, уточняет, задает, если непонятно вопросы, затем другой. Смена партнера происходила 2 - 3 раза,                                                  Результат 2 Этапа-каждый студент рассказал, воспроизвел свой материал (с опорой на составленные вопросы) 2-3 раза и послушал партнера ( возможна запись тезисов , но этого студенты не делали...) Моя работа заключалась в "подслушивании" и корректировке некоторых вопросов, "продиалогил" 2-х студентов.Так проходила работа на 4 занятии. Наиболее интересные вопросы внес в общий список и ..... на 5 занятие...


        Надия! -  "Без образования люди бедны, глупы и несчастны"- это М.Горький сказал, когда? не знаю. А вы верите в это ?                   Достаточно, а то гррромыхнет, не по теме, ррразговорррчики....!

     



 Григорий Олегович! Интересно, в армии служили?  Нет, нет, без подвоха вопрос.  Я - Солдат! А Вы -?  


    ГО: ..... интересно (для меня) и для коллег полезно, если бы Вы здесь приложили сканер-копию лист учёта. Можно? а? И дать здесь как приложение к сообщению?  

      Можно! Но. листы формат А3, а в колледже нет сканера такого, чуть позднее.



  ГО:   Вы совершенно правильно говорите,... .... одно дело, когда учителю, читающему эту тему, приходится "выковыривать" процесс Вашей работы из наших диалогов, как изюм из булки. И совсем другое дело, когда процесс последовательно описан.


     Вы полагаете, что читают? А мне, кажется мы, как два диназавра мезозойских, - на велосипеде учимся ездить, причем трехколесном, а читатели хихикаают над нами и на Бэхах и Лексусах свистят мимо, улыбаясь нам. Нет ? Изюм ковырять-? Да, Но, видно иным сыты, коли ..

ГО: Для облегчения Вашей задачи приложу здесь ещё раз "Примерную схему описания урока" ...Да! конечно! сделать такое описание намного дольше, чем провести такое занятие... Да! знаю-знаю... И времени всегда не хватает. Тоже знаю. Поэтому не настаиваю, а лишь "нижайше прошу", - не для себя, для других. Понимаете? 
    Я Не Понимаю, но начинаю догадываться, А не засланный ли ВЫ Казачёк, не на Штаты ли объединённые работаете?(шутка) Постараюсь.

  ГО: И уже совсем напоследок... Скажите хоть словцо, - есть возможность у Вас снимать на видео? Хотя бы в принципе? Есть или нет?
                                                              ЕСТЬ !



Р.S. Не пойму, куда тыкать? почему всё в одно сообщение влезло?, тем более что Надии по секрету писал...... расстройство одно...


Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )

ВС:
Нет, нет, без подвоха вопрос. Я - Солдат! А Вы -?
ГО: Я не сердитый, - можете перепроверить у г-жи Биронт. Что касается армии, то не пришлось.

ГО:
... интересно (для меня) и для коллег полезно, если бы Вы здесь приложили
сканер-копию лист учёта. Можно? а? И дать здесь как приложение к сообщению?
ВС:
Можно! Но. листы формат А3, а в колледже нет сканера такого, чуть позднее.
ГО: Да не надо сканировать "целиком"! Отсканируйте "по половинке", - мы разберёмся!

ВС:
Вы полагаете, что читают? А мне, кажется мы, как два диназавра мезозойских, - на велосипеде учимся ездить, причем трехколесном, а читатели хихикаают над нами и на Бэхах и Лексусах свистят мимо, улыбаясь нам. Нет ? Изюм ковырять-? Да, Но, видно иным сыты, коли ..
ГО: У меня есть вручную сделанная табличка. В ней 11 ноября записано 3954 просмотров, а сегодня 6003, если поделим на 73 дня, то получится
30 просмотров в день. Вот так вот "нас читают". Тут мне подсказали педсоветчики, что счётчик просмотров считает не "людей", а "странцы сайта", то есть если кажды, кто к нам заходил, допустим, посмотрел в теме 3 страницы, то, значит, что в день тему смотрят 10 человек. Вычтем Вас, Биронт и меня, - всё равно получается 7 человек в день.

ГО:
Для облегчения Вашей задачи приложу здесь ещё раз "Примерную схему описания урока" ...Да! конечно! сделать такое описание намного дольше, чем провести такое занятие... Да! знаю-знаю... И времени всегда не хватает. Тоже знаю. Поэтому не настаиваю, а лишь "нижайше прошу", -
не для себя, для других. Понимаете?
ВС:
Я Не Понимаю, но начинаю догадываться, А не засланный ли ВЫ Казачёк, не на Штаты ли объединённые работаете? (шутка) Постараюсь.
ГО: Я - засланный! Можете не сомневаться. И это - без шуток. Я заслан для того, чтобы сменить парадигму образования на Земле.

ГО: И уже совсем напоследок... Скажите хоть словцо, - есть возможность у Вас снимать на видео? Хотя бы в принципе? Есть или нет?
ВС:
ЕСТЬ !
ГО: Тогда присылайте видео парного урока. Срочно. И не одного, а всех. Кроме того, что я занудный, я ещё и жадный. Я обработаю в flv-формат и положу на сайт. Ага?

ВС:
Не пойму, куда тыкать? почему всё в одно сообщение влезло?, тем более что Надии по секрету писал...... расстройство одно...
ГО: Огородников сделал так, что если один автор пишет подряд несколько сообщений, то они "слепливаются" в одно сообщение, - это у него свои "игры". Если я пишу несколько раз, то вставляю между сообщениями "разделитель", - цепочку из "равно" и "нуликов", - видели, наверное, в моих сообщениях? И обозначаю даты или ещё как-то обозначаю отдельные сообщения.

Редактирую
А всего за 97 дней в подразделе "Парная технология обучения" просматривают 190 страниц в среднем за день, это за период с 17 октября 2010 года, когда я начал вести статисткиу.




===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Цитата (Виктор Степанович Пахомов, 27.01.2010, 22:13) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо Вам, что читаете, Надия !... Легко опишу как проходила работа ещё раз…

И Вам спасибо за дополнительно потраченное время для объяснения парной работы таким непонятливым, как я. Теперь могу легко представить Ваш парный урок.
А читаю не только я… Когда в прошлый раз писала сообщение, на ветке форума по парному обучению биологии было 27 гостей. Так что у Вас много читателей.

Цитата (Виктор Степанович Пахомов, 27.01.2010, 22:13) <{POST_SNAPBACK}>
Надия! - "Без образования люди бедны, глупы и несчастны"- это М.Горький сказал, когда? не знаю. А вы верите в это ?

Хотелось бы, да что-то не очень верится. Вот без самообразования – люди бедны и глупы.
А счастью можно поучиться только у счастливого учителя. И то, если Вам подходит его счастье

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+