Личный кабинет

Технология работы в парах - - .Б И О Л О Г И Я. - - алгоритмы работы пары учеников, планы уроков и рассыпной учебник. . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь мы оформляем информационное наполнение предмета в виде, удобном для работы пары учеников, составляем планы парных уроков и алгоритмы работы пары учеников.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Лаврентьева Ирина, 17.09.2009, 12:13) <{POST_SNAPBACK}>
Чем больше я читаю материалов по "парной технологии", подобных разработок, тем для меня очевиднее границы ее применимости.
ГО: Было бы интересно эти границы прочитать?

А вот что сегодня написала в моём блоге Муратова А., -

"Последовательное и интенсивное применение организованного интеллектуального диалогического общения, будь то в крупном городе или селе, решительно содействует кристаллизации в любом коллективе максимального количества талантов и гениев". А.Г.Ривин http://www.systempedagogics.ru/text.php?artId=53
статья М.Эпштейна о методе Ривина



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Александр Клевайчук ( Пользователь )
Размещаю книгу В.К. Дьяченко "Сотрудничество в обучении", котрая является классикой по парному обучению (или коллективному способу обучения КСО). В книге приводятся как общие положения, так и важные сведения об организации парного обучения (КСО) с учётом специфики разных учебных предметов.
Книга прилагается в разных форматах: DOC, ODT и PDF на выбор, какой удобнее для чтения
Ирина Лаврентьева ( Пользователь )
Цитата (Александр Клевайчук, 02.10.2009, 18:05) <{POST_SNAPBACK}>
[b][font="Courier New"][size=5][color="#0000ff"]Размещаю книгу В.К. Дьяченко

Не стоит размещать одну и ту же информацию на разных ветках.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
В сотый раз пишу для глухих. Или слепых?

Эта тема форума посвящена парной технологии обучения биологии. Что это означает? Это означает вот что. Вход сюда открыт для учителей биологии, а для остальных вход не то чтобы "запрещён", но не желателен. Тем более, если не-учителя биологии здесь что-то пишут о том, что не касается ни биологии, ни парного обучения.

Разумеется, вход сюда открыт также для учителей других предметов, которые практикуют парное обучение и стремятся либо получить дополнительный опыт в этом от коллег, либо хотят поделиться своим опытом.

Тем более, если записи носят личный характер. Всевозможные советы отдельным участникам предпочтительнее писать им в личных сообщениях.

Также прошу не замусоривать сообщения html-кодами, - если не умеете ими пользоваться, то учитесь. Если не хотите учиться, то хотя бы после публикации своего сообщения читайте его и, если в нём видны коды, то редактируйте сразу же, - то есть коды удаляйте, пожалуйста. Это простая этика бережного отношения и заботы о глазах своих коллег.



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Сообщение системного характера "чем мы тут занимаемся?" в целом.
Я решил, что лучше текст об этом разместить в приложении, -
[attachment=16170:Громыко_...нимаемся.doc]
В прилагаемом файле Вы сможете прочитать, для чего создан подраздел форума "Парная технология обучения", - какую задачу мы тут решаем на самом деле.



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Александр Клевайчук ( Пользователь )
Цитата (Лаврентьева Ирина, 17.09.2009, 12:13) <{POST_SNAPBACK}>
Я не биолог, а физик. Понимаю, что технология, в отличие от методики, не имеет предметной специфики. Поэтому отношусь только к форме проведения урока и к структруре карточки, а не к их содержанию на предмет научности, доступности и пр.

Пусть вы называете парную (коллективную, как у Дьяченко В.К.) форму организации познавательной деятельности детей технологией, как хотите. Но, то что предложенная форма работы учащихся на уроке целиком и полностью репродуктивна, это очевидно. Прочитал сам - расскажи другому, чтобы лучше усвоить, расскажи несколько раз, и еще и поищи сам кому бы "присесть на уши" . Если так из урока в урок - с тоски помереть можно!
Я честно пыталась до конца прочитать Ваши карточки, но все время ловила себя на мысли, что отвлекаюсь. Это ж какая должна быть мотивация у ребенка, чтобы такой скучный материал на уроке читать самостоятельно? А если у него дислексия? Или он аудиал? Может это от того, что в биологии проблем с пониманием текста нет? Нужно много терминов запомнить и тогда многократное пересказывание - решение проблемы?
Чем больше я читаю материалов по "парной технологии", подобных разработок, тем для меня очевиднее границы ее применимости. И еще раз - ТОСКА!

Бородатый педагогический анекдот:
Молодой педагог, раскрыв рот, забегает в учительскую и рассказывает более опытным коллегам:
"Представляете! Объяснил им один раз - не понимают!, Второй раз - объяснил - не поняли! Третий раз объяснил - САМ понял, а они..."
Так вот, в одиночку подобные карточки читать действительно очень скучно...Тем более, если не узнаёшь ничего нового...
Если же ученик на уроке парного обучения ведущий "свою тему" и отвечающий многократно расскажет этот материал, и не кому-то одному а разным напарникам, причём в этом процессе к нему с каждым разом приходит всё БОЛЕЕ глубокое понимание материала, которому он обучает других. А такое понимание связано с ОЗАРЕНИЕМ, инсайтом и сопровождается соответственной нейро-гуморальной физиологической реакцией радости и удовлетворения проделанной работой. Вот эта физиологическая реакция, связанная связанная с пониманием и озарением, является главным мотиватором к деятельности. Как в одной хрестоматийной истине: "Чувство удовольствия от хорошо прогретой мышцы является намного большим стимулом к занятиям физкультурой, чем тысячи рассуждений о пользе физкультуры для здоровья." Здесь добавлю только, что радость понимания и озарения является мотивирующим стимулом не только для репродуктивной деятельности, но и всецело для самого различного ТВОРЧЕСТВА...

О биологии. Как учитель биологии сейчас готовлю школьный курс на методической основе В. Ф. Шаталова. Полагаю, что при современной технике сделать на основе этого курса рассыпной учебник для КСО - пара пустяков.
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Цитата (Александр Клевайчук, 17.10.2009, 13:22) <{POST_SNAPBACK}>
Как учитель биологии сейчас готовлю школьный курс на методической основе В. Ф. Шаталова. Полагаю, что при современной технике сделать на основе этого курса рассыпной учебник для КСО - пара пустяков.


Очень приятно слышать, что будут другие карточки по школьному курсу "биология".

Сегодня размещаю все свои, их всех вместе вышло двенадцать.

Одновременно, для удобства, прикрепляю файл Плана урока и опубликованные раньше первые 4 карточки.




Нет смысла просматривать карточки без предварительного знакомства с Планом урока. Именно в Плане описан процесс Самообучения и Алгоритм работы учеников в паре. Также в Плане урока указано, "что должен делать ребёнок с дополнительным материалом в карточке". В Плане урока указано, что ученики не просто читают и пересказывают карточку, они ещё и .... впрочем, почитайте сами.




Александр Клевайчук ( Пользователь )
Кое что о сложности составления конспектов и карточек.
Н.Б.:"Сложность написания карточек состоит в том, что материал в них подаётся
не последовательно, а в перемежку, одновременно. Вы можете меня не понимать
- каждая карточка должна писаться с расчётом, что ученик НЕ ЗНАЕТ НИЧЕГО."


АК: Здесь я хочу прокомментировать. Идеально последовательно изложить
материал в принципе невозможно. Это вопрос гносеологический и
физиологический. Дело в том, что наш мозг и ум от природы обладает свойством
самостоятельно упорядочивать информацию, в каком бы порядке она не
преподносилась.
Пример, когда я учился в университете, лекции по математике велись по одной
теме, а на практике мы решали задачи совершенно по другой теме. и успешно
решали.
Наоборот, слишком рафинированное, "упорядоченное" преподнесение материала
угнетает и атрофирует эту способность мозга.
Гносеологически же, если рассматривать движение "от не-знания к знанию" - до
конца познать и понять какой-либо материал в принципе невозможно. Даже при
каждом новом рассмотрении уже, казалось бы, полностью "известного"
материала, открывается новая его сторона. И то, что было непонятно сегодня,
завтра становится понятным... и так без конца. Если у человек сорвал плод с
древа познания, то он на него, на это познание обречён, и каждый день
постигает что-то новое.
Из приведённых карточек с точки зрения Шаталовской системы можно составит
при надлежащей переработке один опорный конспект(ОК), если добавить в него
ещё строение вирусов, прокариотических и животных клеток, с указанием всех
особенностей. Тема этого ОК: "Элементарное устройство живых организмов".
Виктор Пахомов ( Пользователь )
А.К. " Дело в том, что наш мозг и ум от природы обладает свойством
самостоятельно упорядочивать информацию, в каком бы порядке она не
преподносилась."
Согласен, Пример из практики -При изучении темы "Клетка"- основные положения кл. теории можно выдать сразу, в виде тезисов, а потом - о дискретности, хим. составе, функциях органоидов, метаболизме и пр. тоесть первоночально - как факт и мало что понятно, а затем - детали и все встает на места. Или генетика - если начинать с основных понятий - набор терминов, зачастую непонятных, записанных студентами механически, а далее при ...... - все на места свои встает.
И еще, А.К.! - где то застряло в моей голове, что используем мы возможности мозга - ума нашего, около 3-4 %. И постоянно мучает меня вопрос - Когда, когда же заработают мозги хотябы процентов на 50, Или это от генетики(наследст-ти) зависит, среды, или когда человек в пограничном состоянии находится, когда переключится унего этот тумблер в голове на всю деятельность мозга???? Простите (модератор), что не в тему.

"О внедрении метода"
Григорий Олегович! В столь делах серьезных спешка не нужна, Весь коллектив педколледжа нашего, поделен на предметно-цикловые комиссии (ПЦК) -общеобразовательного цикла, общественных дисциплин, педагогики и психологии, спортивных игр и т.д -для удобства работы и решения проблем насущных. И!! для пользы дела::
- выступил с тезисами о технологии на заседании своей комиссии - слушали 7 преподавателей внимательно, согласились, что менять что- то нужно, показалось интересно. Озадачил прочтением книги Дьяченко . -имел личную беседу с тремя предствителями адм-и , Замами по УР, по Научной работе и Зав метод кабинетом. Обьяснил, показал, адрес - вышли в интернет и т.д. Слушали молча, иногда поддакивали, заинтересовались, утверждали что слышали об этом, скинул для них книгу. - имел беседу с председателем цикловой комиссии педагогики - аналогичная картина. В общем дал срок всем до вторника, потом обсудим дальнейшие наши шаги.
К чему это всё? Дело в том , что один я, в колледже технологию данную не потяну. Биологии 78 часов, раз в неделю, очень много времени необходимо только на освоение, обучение, а дальше ? Поэтому считаю, что осваивать технологию одновременно необходимо коллективом, либо группой преподавателей работающих в одних и тех же группах. Тогда это будет более эффективно и приемственность - до 4 курса, отсюда и результат- компетенции студента- выпускника ...... Вы согласны ?, или словоблудие это всё?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Александр Клевайчук, 27.10.2009, 14:59) <{POST_SNAPBACK}>
Из приведённых карточек с точки зрения Шаталовской системы можно составить при надлежащей переработке один опорный конспект(ОК), если добавить в него ещё строение вирусов, прокариотических и животных клеток, с указанием всех особенностей. Тема этого ОК: "Элементарное устройство живых организмов".
ГО: Да, тогда вопрос к Вам, - можно составить? Вы можете составить? Вместе с Н. Биронт? Было бы очень интересно взглянуть на такой готовый блок-гибрид из двух технологий - Шаталова и парной технологии!



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+