Личный кабинет

Технология работы в парах - - .Б И О Л О Г И Я. - - алгоритмы работы пары учеников, планы уроков и рассыпной учебник. . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь мы оформляем информационное наполнение предмета в виде, удобном для работы пары учеников, составляем планы парных уроков и алгоритмы работы пары учеников.
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Григорий Олегович, Вы мне написали в письме "А сильнее парного обуения ничего быть не может". Я это давно знаю. Я Вам расскажу, почему я это знаю.

Когда я училась в школе, мои одноклассники всегда просили меня что-то им объяснить. Не знаю... наверное, объяснять у меня выходило лучше, чем у учительници. Жадной я небыла, рассказывала, подсказывала направо и налево. Потом это мне выходило боком. Учителя очень злились. Но я в моменты объяснения чувствовала себя очень важной.

Когда же мне приходилось отвечать лично у доски, вот этой "важности" не было и интереса отвечать не было. Т.е. у меня всегда было твердое "4". Потом я даже растраивалась. Ведь у тех одноклассников, кому я объясняла в журнале было "5".
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Григорий Олегович, у меня к Вам просьба.

Посмотрите в своей библиографии:

1)Лагунова Людмила Ивановна "Обучаем друг друга на уроке"
2)Захаров Константин Павлович, Соколов Д.И. Голубев Евгений Борисович "Коллективное взаимообучение. Практическое руководство. Часть 2".
3)1992 - Левитина З.К. Нестандартный подход к изучению химии. Части 1, 2 и 3

В этих книгах есть примеры карточек.

Меня интересует лицевая сторона карточки. С чего карточка начинается. Имеет ли катрочка свой номер? какую либо общую информацию? Или она сразу начинается с текста?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Надия Биронт, 19.08.2009, 13:02) <{POST_SNAPBACK}>
В этих книгах есть примеры карточек. Меня интересует лицевая сторона карточки. С чего карточка начинается. Имеет ли катрочка свой номер? какую либо общую информацию? Или она сразу начинается с текста?
ГО: Хорошо, я приложу здесь эти карточки в виде сканер-копий.

Для других читателей нашей темы напомню, что вот здесь

http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...mp;#entry121695

в приложении опубликован полный перечень бумажной литературы, которая есть у меня дома. В этом перечне есть моё мнение об этих книгах и брошюрах и фотографии обложек.


===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Светлана Аюпова ( Пользователь )
Здравствуйте, Григорий Олегович!

Познакомилась с содержанием форума «Парная технология обучения биологии - алгоритмы и рассыпной учебник» и с некоторыми материалами по ссылкам.
С парным обучением (в рамках технологии КСО) я знакома, а вот в отношении «рассыпного учебника» представления не имею и материалы форума этот вопрос не прояснили.
Чтобы использовать данную технологию на уроке требуется большая предварительная работа, прежде всего, по изучению литературы. Вы правы, её не так много и найти её не так-то легко. В моей личной библиотеке есть книги по технологии КСО: Яловец Т.В. Технология коллективного способа обучения в повышении квалификации учителя: Учебно-методическое пособие. – Новокузнецк: Из-во ИПК, 2005.
Осваивать технологию на уровне практики, к сожалению, у меня нет временного ресурса (я ещё и заместитель директора по научно-методической работе). А вот как методиста меня данная технология интересует. Поясню почему. В нашей школе работает учитель русского языка и литературы Кобелева Галина Георгиевна (пед. стаж более 30 лет), которая самостоятельно осваивает технологию КСО и использует её в течение уже 2-ух лет на своих уроках (5,6 классы). Мы поддержали инициативу учителя и в 2008-2009 учебном году открыли при научно-практическом центре школы творческую группу «КСО», под её руководством. На сайте школы http://www.uischool8.ru/ можно получить некоторую информацию об этом и познакомиться с методической разработкой урока Г.Г. (Методическая копилка, филология (русский язык), методические разработки уроков)
У Г.Г. нашлись единомышленники: коллеги по предмету (более активная часть группы в отношении практического использования технологии на уроках), учителя математики, учитель истории. В школе мы пропагандируем эту технологию: учителя проводят открытые уроки, выступают с материалами из опыта работы и др. Вообще данной технологией занимается немного учителей, в нашем городе нам известны учителя только ещё одной школы (из 17 ОУ). Мы ищем единомышленников, интересующихся парным обучением, в том числе и через Интернет, готовы осваивать что-то новое.
В 2009-2010 учебном году группа продолжит свою работу. Кобелева Г.Г. хотела бы пройти курсовую подготовку или принять участие в работе обучающего семинара по данной технологии (на сайт красноярцев мы выходили), может Вы нам что-то можете посоветовать. Испытываем недостаток в литературе (Вашим списком обязательно воспользуемся, может что-то и найдём из перечисленного). Г.Г. имеет намерение объединить для работы по данной технологии учителей разных предметов, работающих в одном классе и др.

Если Вас это заинтересовало, то я поддержу Ваше сотрудничество с коллегами моей школы (Г.Г. пока не имеет опыта активной работы на образовательных сайтах в Интернете, но эта проблема решаема).
Лично мне захотелось узнать о связи, отличиях и др. парной технологии обучения и КСО.


С уважением Аюпова Светлана Дмитриевна
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Светлана Дмитриевна, 24.08.2009, 15:57) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, Григорий Олегович!

ГО: Здравствуйте, Светлана Дмитриевна! Душевно рад Вашему появлению в нашем форуме! Вы знаете, - это так поддерживает!


СД: Познакомилась с содержанием форума «Парная технология обучения биологии - алгоритмы и рассыпной учебник» и с некоторыми материалами по ссылкам. С парным обучением (в рамках технологии КСО) я знакома, а вот в отношении «рассыпного учебника» представления не имею и материалы форума этот вопрос не прояснили.

ГО: "Рассыпной учебник" - это А.Г. Ривин так называл. Это просто "собрание карточек для парной работы". Я себе это представляю как "папка с вложенными в неё листочками", - именно в таком виде мы собираемся издавать рассыпные учебники по учебным предметам.


СД: Чтобы использовать данную технологию на уроке требуется большая предварительная работа, прежде всего, по изучению литературы.

ГО: Нет. Это не так. Если учитель сам-один "в чистом поле", тогда - да. Но сегодня мир уже другой. Он может брать готовые "кирпичики" и из них строить урок на свой манер. Вот этим мы тут и занимаемся.

СД: Вы правы, её не так много и найти её не так-то легко. В моей личной библиотеке есть книги по технологии КСО: Яловец Т.В. Технология коллективного способа обучения в повышении квалификации учителя: Учебно-методическое пособие. – Новокузнецк: Из-во ИПК, 2005.; Дьяченко В.К. Коллективный способ обучения. Дидактика в диалогах. – М.: Народное образование, 2004.

ГО: Вы меня подтолкнули к мысли открыть такую тему - литература по парной технологии обучения. Я это уже сделал. Спасибо за идею! В связи с этим у меня к Вам есть просьба, могли бы Вы к этим книгам дать свои личные впечатления о них? Это очень важно для всех нас, так как поможет экономить время, чтобы не читать ерунду. Согласны?

Я пока прервусь, - дела кое-какие меня требуют к себе, - а потом допишу ответ на Ваше сообщение.



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Светлана Дмитриевна, 24.08.2009, 15:57) <{POST_SNAPBACK}>
Осваивать технологию на уровне практики

Я продолжу отвечать на Ваше сообщение, Светлана Дмитриевна.

СД: Осваивать технологию на уровне практики, к сожалению, у меня нет временного ресурса (я ещё и заместитель директора по научно-методической работе). А вот как методиста меня данная технология интересует. Поясню почему. В нашей школе работает учитель русского языка и литературы Кобелева Галина Георгиевна (пед. стаж более 30 лет), которая самостоятельно осваивает технологию КСО и использует её в течение уже 2-ух лет на своих уроках (5,6 классы).

ГО: Могли бы Вы, как методист, рассказать о пользе для учителя обучения в парах?


СД: Мы поддержали инициативу учителя и в 2008-2009 учебном году открыли при научно-практическом центре школы творческую группу «КСО», под её руководством. На сайте школы http://www.uischool8.ru/ можно получить некоторую информацию об этом и познакомиться с методической разработкой урока Г.Г. (Методическая копилка, филология (русский язык), методические разработки уроков)

ГО: Посмотрел урок Кобелевой Г.Г., - отличная разработка! Спасибо, читая, получил удовольствие! У Вас большой сайт и профессионально сделан, - кто делал?

Цитата (Фёдор Борисович, 12.09.2009, 00:11) <{POST_SNAPBACK}>
Григорий Олегович, а вы бы не могли прикрепить к сообщению №26 вордовский документ с уроком Кобелевой Г.Г. На сайте указанной школы долго искать (не видно, где расположена эта "копилка")?

ГО: http://uischool8.ru/images/stories/docarch.../kobeleva_6.pdf
А также приложил - он в pdf-формате.

СД: У Г.Г. нашлись единомышленники: коллеги по предмету (более активная часть группы в отношении практического использования технологии на уроках), учителя математики, учитель истории. В школе мы пропагандируем эту технологию: учителя проводят открытые уроки, выступают с материалами из опыта работы и др. Вообще данной технологией занимается немного учителей, в нашем городе нам известны учителя только ещё одной школы (из 17 ОУ).

ГО: Это было бы взаимно полезно, я думаю, если Ваши учителя поучаствуют в создании рассыпных учебников, - и для них, и для всех это был бы большой вклад и облегчение в работе.



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Светлана Дмитриевна, 24.08.2009, 15:57) <{POST_SNAPBACK}>
Мы ищем единомышленников, интересующихся парным обучением...

СД: Мы ищем единомышленников, интересующихся парным обучением, в том числе и через Интернет, готовы осваивать что-то новое. В 2009-2010 учебном году группа продолжит свою работу. Кобелева Г.Г. хотела бы пройти курсовую подготовку или принять участие в работе обучающего семинара по данной технологии (на сайт красноярцев мы выходили), может, Вы нам что-то можете посоветовать.

ГО: Ничего лучшего, чем Красноярский ИПК быть не может! Могу дать координаты для прямой связи с ними. Есть также центр в Павлодаре, в Казахстане, - очень мощный и давнишний, но для Вас это "чуть-чуть" дальше, чем Красноярск.

СД: Испытываем недостаток в литературе (Вашим списком обязательно воспользуемся, может что-то и найдём из перечисленного). Г.Г. имеет намерение объединить для работы по данной технологии учителей разных предметов, работающих в одном классе и др.

ГО: Очень правильное решение. Думаю, что и она, и Вы понимаете, что "перевод предмета" на обучение в парах, - если его делать своими силами, - для учителя очень трудоёмок. В разработке Кобелевой это видно, - она сама приготовила для одного (всего!) урока море карточек для парной работы! Выход из этого напрашивается сам собою, - кооперация многих учителей по одному предмету. Не в Вашей школе, а - всех. Для этого я тут и открыл "темы по предметам", чтобы мы имели рабочее пространство для кооперации.

СД: Если Вас это заинтересовало, то я поддержу Ваше сотрудничество с коллегами моей школы (Г.Г. пока не имеет опыта активной работы на образовательных сайтах в Интернете, но эта проблема решаема).

ГО: Я думаю, что мой (громадный) интерес я уже Вам предъявил. Ага? А научиться работе в сети, - это ведь совсем просто. Большой привет от меня Галине Георгиевне!



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Описание плана урока для парной работы учеников.

В приложении Вы найдёте разработку плана урока, - это ещё не готовый урок, что понятно, а лишь план для разработки плана.

Вы можете вполне рассчитывать на мои консультации, - на Ваши вопросы я отвечу "впереди любого паровоза", как говориться, поскольку эта работа для меня самое главное.



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Светлана Жданова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 03.08.2009, 16:50) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Этот задачник сделали люди, владеющие тризом - теорией решения изобретательских задач. Я бы вместо биологии в школе лучше бы триз преподавал. Кому по-жизни нужны подробности о строении клетки? А навыки организации мышления, которые даёт триз, пригождаются постоянно и в очень разных ситуациях.

Здравствуйте,я новенькая. Извините,что влезла в это сообщение. Делаю это в первый раз. Заинтересовалась задачником, про который вы говорите, подразумевая,что он написан "тризовцем".Работая в школе (сейчас я методист по образовательным областям, а в школе не преподаю 4 года), я тоже так думала - "их" надо сначала "тризом" -а потом все остальное. Меняла планирование,встраивала обучение методам ТРИЗа, Эффект был хороший, но еще не отработанный "до совершенства". Так вот,а можно мне еготоже посмотреть. С уважением,Света. PS: хочу в школу!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Светлана Жданова, 29.08.2009, 21:47) <{POST_SNAPBACK}>
Заинтересовалась задачником, про который вы говорите, что он написан "тризовцем"... я тоже так думала - "их" надо сначала "тризом" -а потом все остальное.
ГО: Хотя людей, владеющих на хорошем уровне тризом у нас много, но для тризовской переработки учебников таких специалистов совершенно недостаточно. Нужны не просто тризовцы, а ещё и владеющие информационным наполнением данного предмета. А где таких возьмём?
А Вы у себя можете оформить заказ на обучение учителей тризу? Мы могли бы такой заказ выполнить.



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+