Личный кабинет

Технология работы в парах - - .Б И О Л О Г И Я. - - алгоритмы работы пары учеников, планы уроков и рассыпной учебник. . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь мы оформляем информационное наполнение предмета в виде, удобном для работы пары учеников, составляем планы парных уроков и алгоритмы работы пары учеников.
Елена -- ( Пользователь )
Цитата (Елена Ковалева, 05.09.2010, 07:44) <{POST_SNAPBACK}>
Ваши ожидания очень прогнозируемые и верные! Так и будет всё в середине года. как ожидаете! А сейчас - только начало года, поэтому - тихо работают на первом уроке. Болтать будут непременно, придётся пары менять, начнут упрямиться! Дисциплины это не прибавит на уроке.
Пессимист

В моем понимании (а я не специалист в парной технологии) любая технология имеет границы применения. И не обязательно применять ее постоянно или весь урок. 5-7 минут можно разрешить санкционировано поговорить друг с другом. Я думала, что они вообще работать не будут :)
Виктор Пахомов ( Пользователь )
Цитата:
ГО: А как насчёт домашнего задания? .. к следующему занятию они чего-нибудь - где не Вы основной источник информации, а они. Ага?

ГО: Какой-то детский лепет, Виктор Степанович... Просто уши вянут! Я ведь уже приводил картинку про источники информации??!!
Они ведь могут у … . Научите их ходить ножками по городу! .. научите их совать свои носы туда в разные места. Например, к своим бывшим учителям биологии, - чем не источник??А?
Кстати, сколько тысяч населения у Вас в городе?

Дааа! Еще один учен-современ-человек!

Григорий Олегович, страшшшно далеки вы от реалий сегодняшнего дня глубинки, диву даешься, фантастики много читаете? ".(.. С этим делом господа учёные несут такую чушь! Уши вянут! Для дела от их выдумок пользы - нуль без палочки ) – Это ваше, и вы туда же.

Здесь, на ветке писал о поступающем к нам в педколледж контингенте. И в этом году, опять и снова мы рыскали по кишлакам и весям, дабы НАБРАТЬ, необходимое количество… (не остаться без работы-нагузки).

Картинка реалий:

- на дошкольном отд. база 9кл. в группе 26 человек. Из них 11 сирот, семь человек из неполных и неблагополучных семей…
- у некоторых, заселившихся в общежитие, нет элементарного. 2-3 сентября собирали для них посуду, еду и прочую нехитрую утварь для их сносного существования…
- другие, впервые вообще увидели город, из своих деревушек и аулов и не выезжали никогда ….
- многие не знают, что в туалете, после того как, надо дернуть за верёвочку, чтобы потом…
- у некоторых, из одежды всего одно замызганное трико с «тремя пузырями» и лапти-сандали стоптанные, без застежки. А колледж физкультурный…

На первых порах Контингент «манит и зовет» совсем другое, выжить к лавине обрушавшейся новой ситуации, инстинкт самосохранения…, не пикнут лишний раз некоторые, съедят их за слова неправильные.(А ВЫ научите совать носы, картинки про источники информации - какая ЕРУНДА.
«Фазаны,… говоришь!??» - Сухов в беседе с таможенником Верещагиным обронил, - Белом солнце пустыни. )

А потому, первый месяц, месяц адаптации. Набранные (поступившие) таким образом, начинают разбегаться и исчезать из колледжа в неизвестном направлении. Педколлектив делает очень много для сохранения вновь поступивших. Но..!

«КОНТИНГЕНТ» - прочли? Сколько явного, антиобщественного и неприемлемого в себе хранит это слово, этим всё сказано.
За Державу Обидно.

Впредь прошу провокационные вопросы не задавать и намекать осторожнее чему и как научить… . При личной встрече рассказал бы более доходчиво.

А городок у нас с населением около 62 тыс. населения, по площади -половина частный сектор. Городок чистенький и симпатишный и люди в нем хорошие живут, трудятся как муравьи. Выживает, кто как может.

Прошу прощения за лирическое отступление, старался по существу заданного … Григорий Олегович, Извиняй, коль что не так! А Общаться с вами для меня Любо. Только посты вот длинны.


И на последок. АГА-?!!
На свете ни единому уму,
Имевшему учительскую прыть,
Глаза не удалось открыть тому,
Кто сам не собирался их открыть
.

И. Губерман
Надия Владимировна! Здравствуйте непременно. Рад лицезреть Вас !


P.S. кому интересно о студентах прошу в блог 702-ой
http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...;showentry=5251 - причина редактирования
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Veda, 05.09.2010, 09:11) <{POST_SNAPBACK}>
...любая технология имеет границы применения.

ГО: Эта расхожая фраза ничего не добавляет по сути. Я, к примеру, соглашусь с Вами и скажу, что границы применения парной технологии определяются "от создания человека Богом", - а он "создал человека; мужчину и женщину создал Он", двоих то есть создал, - до его исчезновения. Это границы? Да, это границы. Добавляют ли они чего-нибудь к сути вопроса? Нет, ничего не добавляют, - люди всегда и везде в естественной жизни общаются в парах. Пожалуйста, не надо общих фраз, сведём их к минимуму? Мы занимаемся тут практическим делом. Оно Вам нравится? Вот и хорошо.

Цитата (Veda, 05.09.2010, 09:11) <{POST_SNAPBACK}>
...не обязательно применять работу в парах постоянно или весь урок. 5-7 минут можно разрешить санкционировано поговорить друг с другом.

ГО: "Санкционировано" - это как? Пожалуйста, расскажите в деталях, - какие вводные слова Вы им перед этим кусочком урока сказали?

Цитата (Veda, 05.09.2010, 09:11) <{POST_SNAPBACK}>
Я думала, что они вообще работать не будут :)

ГО: Мне очень понравились результаты! - "шума особого не было, работали все пары, почти каждый ребенок почувствовал свою социальную значимость, форма работы им явно понравилась" - и результат прекрасный, и его описание. Чётко, ясно, понятно! Спасибо!

Цитата (Veda, 05.09.2010, 09:11) <{POST_SNAPBACK}>
... я не специалист в парной технологии

ГО: Вы замечательно и чётко поставили задачу - "ожидала вот это - получила вот это". Здесь на педсовете вижу такое впервые. Не существует "специалиста в парной технологии", существуют профессионалы, которые "могут всё" в любой области деятельности, так как у них есть ядро профессионализма, которое универсально, инвариантно по отношению к виду деятельности. У Вас ядро профессионализма налицо.



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Елена -- ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 05.09.2010, 12:15) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Эта расхожая фраза ничего не добавляет по сути. Я, к примеру, соглашусь с Вами и скажу, что границы применения парной технологии определяются "от создания человека Богом", - а он "создал человека; мужчину и женщину создал Он", двоих то есть создал, - до его исчезновения. Это границы? Да, это границы. Добавляют ли они чего-нибудь к сути вопроса? Нет, ничего не добавляют, - люди всегда и везде в естественной жизни общаются в парах. Пожалуйста, не надо общих фраз, сведём их к минимуму? Мы занимаемся тут практическим делом. Оно Вам нравится? Вот и хорошо.

Я просто хотела сказать очень простую вещь. Считаете, что не получится - Ваше право. Можно попробовать, разочароваться и не применять. Тоже Ваше право. Но постоянно отрицать то, чего не попробовал на уроке, это все равно, что обсуждать книгу, которую не читал.
Под словом "границы" я имела в виду, что каждый волен любую технологию применять, так, как наиболее "выгодно" для достижения лучшего результата обучения в данных условиях в данном классе.
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 05.09.2010, 12:15) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Вы замечательно и чётко поставили задачу - "ожидала вот это - получила вот это". Здесь на педсовете вижу такое впервые. Не существует "специалиста в парной технологии", существуют профессионалы, которые "могут всё" в любой области деятельности, так как у них есть ядро профессионализма, которое универсально, инвариантно по отношению к виду деятельности. У Вас ядро профессионализма налицо.

СПАСИБО!!!
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Цитата (Виктор Степанович Пахомов, 05.09.2010, 09:22) <{POST_SNAPBACK}>
Надия Владимировна! Здравствуйте непременно. Рад лицезреть Вас !
Виктор Степанович, стараюсь здравствовать чего и Вам желаю! Я всё время читаю Ваши сообщения. После их прочтения настроение полдня держится. Это же надо о простых вещах так веcело писать!

Мне очень понравилось Ваше домашнее задание:
Цитата (Виктор Степанович Пахомов, 04.09.2010, 20:56) <{POST_SNAPBACK}>
Задание на дом было конкретным - Рассказать дома бабушкам, папам, мамам, соседям, как прошёл урок Биологии и что изучали. Теории Происхождения Жизни они дома будут в субботу и воскресенье своим близким рассказывать. А это между прочим и мне до сих пор интересно..
И мне стало интересно, как студенты будут рассказывать дома…

А чтобы прояснить нам как оно всё дома было, пусть студенты записывают в тетрадку все вопросы которые им задали бабушки, папы, мамы и соседи слушая о Теории происхождении жизни ;). Таким образом, дома тоже будет самая настоящая и ответственная работа в парах.

Да… я вот тоже, как ГО, к Вам со своими пожеланиями... Ну, что с меня взять – Еще один учен-современ-человек...
Елена -- ( Пользователь )
Цитата
ГО: "Санкционировано" - это как? Пожалуйста, расскажите в деталях, - какие вводные слова Вы им перед этим кусочком урока сказали?


Это я пошутила так. "Санкционировано", имелось в виду с разрешения. Одно дело просто болтать на уроке, другое - выполнять задание. Мне в голову пришла еще одна мысль. Работа в паре - это возможность переключить деятельность и дать ребенку возможность отдохнуть.
Виктор Пахомов ( Пользователь )
Цитата (Veda, 05.09.2010, 16:52) <{POST_SNAPBACK}>
 Мне в голову пришла еще одна мысль. Работа в паре - это возможность переключить деятельность и дать ребенку возможность отдохнуть.


А вот не понял, значит трудитесь в поте лица полурока, а потом ррраз и работу в паре применяете ... для отдыха.

 Извените великодушно, но Заигрывание это все, с детьми. Не будет прока от такого применения парной методики.

А возможно что -то не понял? (могу ошибаться)

Елена -- ( Пользователь )
Цитата (Виктор Степанович Пахомов, 05.09.2010, 18:43) <{POST_SNAPBACK}>
А вот не понял, значит трудитесь в поте лица пол урока, а потом рраз и работу в паре применяете ... для отдыха.

Извените великодушно, но Заигрывание это все, с детьми. Не будет прока от такого применения парной методики.

А возможно что -то не понял? (могу ошибаться)


Я думаю, что вы меня прекрасно поняли. Я о смене деятельности говорила. А не об отдыхе как таковом. У вас студенты, а у меня пятаки и шестаки :)
А будет польза или нет, я Вам через год сообщу. Не мне Вам говорить, что нельзя говорить о результатах только по одному опытному дню.
Александр Клевайчук ( Пользователь )
Цитата (Виктор Степанович Пахомов, 05.09.2010, 18:43) <{POST_SNAPBACK}>
А вот не понял, значит трудитесь в поте лица полурока, а потом ррраз и работу в паре применяете ... для отдыха.

 Извените великодушно, но Заигрывание это все, с детьми. Не будет прока от такого применения парной методики.

А возможно что -то не понял? (могу ошибаться)



А почему собственно, учёба должна быть "трудом в поте лица"? "Если учение поставлено правильно, оно само по себе привлекательно для умов" (Я.А. Коменский)...
Переход на парное обучение (или КСО) действительно является отдыхом по сравнению с головотяпством классно-урочной системы (объяснение-закрепление-проверка), потому что ум учеников начинает функционировать правильно, без излишних непроизводительных затрат энергии... то, над чем раньше надо было "потеть", усваивается легко и просто... Причина проста - в рамках парного обучения полностью реализуются принципы Теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, и в частности этапы речевого действия и превращения его во внутреннюю речь... так что здесь всё серьёзно
Елена -- ( Пользователь )
Цитата (Александр Клевайчук, 05.09.2010, 19:23) <{POST_SNAPBACK}>
Переход на парное обучение (или КСО) действительно является отдыхом по сравнению с головотяпством классно-урочной системы (объяснение-закрепление-проверка), потому что ум учеников начинает функционировать правильно, без излишних непроизводительных затрат энергии... то, над чем раньше надо было "потеть", усваивается легко и просто...


Я тоже об этом подумала. Может быть, им потом и это надоест. Но сейчас я увидела, что та часть урока, которую они не особо любят (а с текстом учебников тоже надо работать как ни крути) прошла легко. Да, элемент игры "учитель-ученик, а потом меняемся ролями" у меня был.

Следующее соображение, входить надо постепенно как в море. Прежде всего я говорю о психологическом комфорте учителя. Я вот страшно боялась гвалта.
Еще момент, не зацикливаться на карточках. То, что требует дополнительной существенной нагрузки на учителя, может умереть так и не начавшись.
Цитата
Нас не устраивало также и то, что почти весь подлежащий изучению материал переносился на карточки. Ученики переставали работать с учебником, а ведь одна из главных задач школы состоит в том, чтобы приучить и научить каждого школьника самостоятельно работать с книгой, прежде всего с учебником. Нас не могло удовлетворить не только то, что учителям приходится изготовлять огромное количество карточек, а и то, что выполнялся по сути ненужный труд: все, что переносилось на карточки, есть в учебнике. Кроме того, в учебнике, составленном крупными специалистами, материал представлен, как правило, лучше, чем на карточках. К чему такая двойная бухгалтерия? Почему должны отказываться от учебника и переходить на изучение учебного предмета по карточкам?

Потом обещаю более четко сформулировать все свои соображения.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+