Личный кабинет

Технология работы в парах - - .Б И О Л О Г И Я. - - алгоритмы работы пары учеников, планы уроков и рассыпной учебник. . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь мы оформляем информационное наполнение предмета в виде, удобном для работы пары учеников, составляем планы парных уроков и алгоритмы работы пары учеников.
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Цитата (Veda, 01.09.2010, 20:12) <{POST_SNAPBACK}>
На следующей неделе собираюсь попробовать проводить уроки с применением парной технологии. У меня в этом году как раз есть 6 классы... Несмотря на то, что я прошлась по ссылкам и прочитала (и продолжаю читать) у меня конечно есть много вопросов. Которые я и буду постепенно задавать.


Очень рады Вашему приходу, Елена Леонидовна!
Если у Вас есть вопросы к уроку, то их можно задавать сразу... и побольше. Вопросы тут давно ждут.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Надия Биронт, 02.09.2010, 01:03) <{POST_SNAPBACK}>
Очень рады Вашему приходу, Елена Леонидовна!

ГО: Я тоже рад Вашему приходу, г-жа Веда! О том, что Вы - "Елена Леонидовна", мне сообщила г-жа Биронт, - лазить в профиль нету сил и времени, уж извините. Ладно, это мелкие шпильки, извините. Теперь по сути дела.

Карточки, сделанные г-жой Биронт, - это гигантский объём работы. Такой объём работы не может себе позволить ни один учитель, а карточек нужно "столько" каждый урок, всё новые и новые. Разве можно их напастись? Нет, это невозможно.

Раньше мы говорили, - и это остаётся в силе, но на перспективу, не на "сейчас", - что если каждый учитель сделает порцию карточек и поделится с коллегами, то таким способом "с миру по нитке" мы получим карточки для всего контента предмета. Я надеюсь, что эта работа постепенно даст именно такой результат, но... Это - хорошо, но как быть сейчас?

Сейчас выход есть такой- научить учеников использовать в парной работе готовые "параграфы". Пример такой работы мы имеем в истории. Курочкина привела также "Таблицу - зачёт", - 16 параграфов ученики освоили с хорошим качеством за 4 урока. Алгоритм работы в парах вот здесь.

Ещё один выход из ситуации с карточками, - научить учеников самих собирать материал. Например в виде домашних заданий. И накапливать эти карточки. И, - конечно! - делиться ими с коллегами.
Я тут как-то нарисовал источники информации, из которых ученики могут получать информацию для парной работы -

Задача учителя, - дать детям навыки этими источниками пользоваться. Эти навыки вполне простые, а именно -

- находить источник;
- выделять в нём нужное;
- брать это себе;
- оформлять в вид, пригодный для работы в паре.

В этом заключается один из пятнадцати новых навыков, которыми нужно овладеть учителю, чтобы качественно работать в парной технологии обучения, - именно навык учить способам работы с информацией, а не "химии, математике, биологии" и так далее.

P.S. Хохма в том, что через такую работу с информацией реально осуществляется открытость учебного процесса (и школы) во внешний мир. А никак не через пресловутые "открытые" уроки.

Но я немножко увлёкся, извините... У нас тут всё же "биология", хотя и парная... А это уже "общие" вопросы парной технологии обучения, - кому они интересны, тех прошу пройти туда, а тут постаремся (??) держаться в рамках темы. ОК?



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Виктор Пахомов ( Пользователь )
Первые шаги во вновь набранных группах будут следующие:

1 занятие - на улице в сквере, рядом с колледжем. Беседа о Биологии + Теории происхождения жизни. 30 мин. Далее - в аудитории даю возможность пообщаться в парах об услышанных теориях, предлагаю рассказать, на выбор одну из услышанных соседу по парте. (указааний, обучения как общаться, ПОКА, не провожу, наблюдаю, изучаю, оцениваю уровень....)

За 20 минут до конца урока, делаю срез (письменная работа) базовых знаний, полученных в школе. Даю Пять вопросов,студенты отвечают письменно на любые три по собственному выбору.

Для чего на улице? Для того, чтобы студенты чувствовали себя свободно и раскрепощенно, стены не давят, пошептаться можно, вопрос задать ....для них это, как бы и не урок, в диковинку..... .


Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Виктор Степанович Пахомов, 04.09.2010, 19:43) <{POST_SNAPBACK}>
1 занятие - указааний, обучения как общаться, ПОКА, не провожу, наблюдаю, изучаю, оцениваю уровень....

ГО: Ну, Вы и выдумщик, Виктор Степанович! Классно! А как насчёт домашнего задания? ну, чтобы к следующему занятию они чего-нибудь - контент какой-то по биологии, - для работы в парах принесли "в клювиках"?
То есть движемся в ту сторону, где не Вы основной источник информации, а они. Ага?

===
Вот понравилось мне это слово - контент! А то я раньше так длинно писал "информационное наполнение предмета... А теперь - ррраз! - и готово. Контент! Смачно!



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Елена Ковалева ( Пользователь )
Виктор Степанович! Классно!!! Давно я так не веселилась... Можно рейтинг составить: Теория происхождения жизни. 30 мин. Теория происхождения человека 20 мин. Теория эволюции 5 мин,- и то много! С одним часом биологии в неделю у старшеклассников - только так! А вашим ученикам, наверное, нескучно с Вами?! Я тоже осенью с учениками часто на экскурсии хожу.
Елена -- ( Пользователь )
Добрый вечер! Сегодня попробовала, как бы это сказать, даже не парную технологию, а первые шаги к ее применению.
Карточки еще не использовала, тема впереди.
Я просто в той части урока, где ребята немного работают с текстом учебника (знакомятся с биологическими дисциплинами), попросила внимательно посмотреть схему, а затем поспрашивать друг друга о том, какая наука, что изучает.
Что ожидала:
- 6 классы в этом году шумные - будет очень громко
- не все пары будут работать, а будут болтать
- некоторые вообще откажутся от такой формы работать

Что получилось:
- шума особого не было, что для этих классов удивительно
- работали все пары
- наблюдала именно то, о чем тут пишут: почти каждый ребенок почувствовал свою социальную значимость -форма работы им явно понравилась

Не счет "неиспользования плакатов" на уроке (вопрос где-то выше есть). От мультимедийки я отказываться не собираюсь, да и одно другое только дополняет.

Цитата (Надия Биронт, 02.09.2010, 01:03) <{POST_SNAPBACK}>
Очень рады Вашему приходу, Елена Леонидовна!
Если у Вас есть вопросы к уроку, то их можно задавать сразу... и побольше. Вопросы тут давно ждут.


СПАСИБО Вам Надия Владимировна за теплые слова. И немного оффтопа. Я родилась в Дрогобыче, так, что очень приятно встретить землячку!
Виктор Пахомов ( Пользователь )
Цитата (Елена Ковалева, 04.09.2010, 22:31) <{POST_SNAPBACK}>
Виктор Степанович! Классно!!! Давно я так не веселилась... Можно рейтинг составить: Теория происхождения жизни. 30 мин. Теория происхождения человека 20 мин. Теория эволюции 5 мин,- и то много! С одним часом биологии в неделю у старшеклассников - только так! А вашим ученикам, наверное, нескучно с Вами?! Я тоже осенью с учениками часто на экскурсии хожу.


Елена Борисовна, а знаешь я в мыслях и поведении на уроках волен. Бессмысленно читать и давать по учебнику, проверено. В момент беседы, в сквере, ни у них ни у меня в руках ничего нет. Общаемся свободно, Спрашиваю их что им бабушка о происхождении жизни рассказывала..., что читали, . по телевизору видели?

. Они делятся охотно и, даже наперебой, успеваю только обобщать и наводящие вопросы задавать. (теория Творца - Креационизма, т.Абиогенеза, т. "Разжиженного  бульона Н.И.Опарина, т. Панспермии,- их особо смешит, как это, сперма в космосе? т. "Земля -лаборатория иных цивилизаций" ну и т. Биопоэза Д.Бернал).




Цитата (Громыко Григорий Олегович, 04.09.2010, 22:17) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Ну, Вы и выдумщик, Виктор Степанович! Классно! А как насчёт домашнего задания? ну, чтобы к следующему занятию они чего-нибудь - контент какой-то по биологии, - для работы в парах принесли "в клювиках"?
То есть движемся в ту сторону, где не Вы основной источник информации, а они. Ага?

===
Вот понравилось мне это слово - контент! А то я раньше так длинно писал "информационное наполнение предмета... А теперь - ррраз! - и готово. Контент! Смачно!


Первые 2-3 недели учебников у них нет, в библиотеке пока не записаны, в читальном зале в общаге. литературы нет. Задание на дом было конкретным -  Рассказать дома бабушкам, папам, мамам, соседям, как прошёл урок Биологии и что изучали. Теории Происхождения Жизни они дома будут в субботу и воскресенье своим близким рассказывать. А это между прочим и мне до сих пор интересно..

Занятие было только в одной группе, в пятницу.  Ещё в двух - на следующей неделе. Дожжжжу бы не было!

  Контент! - ??? Вы, Григорий Олегович, эти свои штучки, заграничные, бросьте! (шутка)

Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
ГО: А как насчёт домашнего задания? ну, чтобы к следующему занятию они чего-нибудь - контент какой-то по биологии, - для работы в парах принесли "в клювиках"? То есть движемся в ту сторону, где не Вы основной источник информации, а они. Ага?

Цитата (Виктор Степанович Пахомов, 04.09.2010, 20:56) <{POST_SNAPBACK}>
Первые 2-3 недели учебников у них нет, в библиотеке пока не записаны

ГО: Какой-то детский лепет, Виктор Степанович... Просто уши вянут! Я ведь уже приводил картинку про источники информации??!! Они ведь могут у "бабушек-дедушек" спрашивать, записывать и приносить в класс! А Вы - "расскажут"... Какая ерунда! Научите их ходить ножками по городу! Кстати, сколько тысяч населения у Вас в городе? И научите их совать свои носы туда в разные места. Например, к своим бывшим учителям биологии, - чем не источник??! А?



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Цитата (Veda, 04.09.2010, 20:37) <{POST_SNAPBACK}>
Сегодня попробовала, как бы это сказать, даже не парную технологию, а первые шаги к ее применению.
Карточки еще не использовала, тема впереди.
Очень хорошо, что Вы попробовали диалог учеников в паре до использования карточек. А то я уже начала переживать за Ваш урок на следующей неделе. И вот Виктор Степанович говорит, что не надо ученикам сразу карточки давать.
А на уроке не обязательно все 12 карточек использовать, ведь в 6 классе не все органоиды растительной клетки изучают. Самое главное, чтобы ученики рисовали и сравнивали друг с дружкой свои рисунки.

Цитата (Veda, 04.09.2010, 20:37) <{POST_SNAPBACK}>
почти каждый ребенок почувствовал свою социальную значимость - форма работы им явно понравилась
Рада, что Вы, несмотря на свои ожидания, получили такой результат!

Цитата (Veda, 04.09.2010, 20:37) <{POST_SNAPBACK}>
Не счет "неиспользования плакатов" на уроке (вопрос где-то выше есть). От мультимедийки я отказываться не собираюсь, да и одно другое только дополняет.
Конечно можно совместить! и кроме плаката показать что-то поинтересней.

Цитата (Veda, 04.09.2010, 20:37) <{POST_SNAPBACK}>
СПАСИБО Вам Надия Владимировна за теплые слова. И немного оффтопа. Я родилась в Дрогобыче, так, что очень приятно встретить землячку!
И мне приятно! А в Серпухово у меня очень дальние родственники живут, с которыми давно потеряна связь).
Елена Ковалева ( Пользователь )
Цитата (Veda, 04.09.2010, 20:37) <{POST_SNAPBACK}>
Что ожидала:
- 6 классы в этом году шумные - будет очень громко
- не все пары будут работать, а будут болтать
- некоторые вообще откажутся от такой формы работать

Что получилось:
- шума особого не было, что для этих классов удивительно
- работали все пары
- наблюдала именно то, о чем тут пишут: почти каждый ребенок почувствовал свою социальную значимость -форма работы им явно понравилась

Ваши ожидания очень прогнозируемые и верные! Так и будет всё в середине года. как ожидаете! А сейчас - только начало года, поэтому - тихо работают на первом уроке. Болтать будут непременно, придётся пары менять, начнут упрямиться! Дисциплины это не прибавит на уроке.
Пессимист

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+