Личный кабинет

Технология работы в парах - - .Б И О Л О Г И Я. - - алгоритмы работы пары учеников, планы уроков и рассыпной учебник. . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь мы оформляем информационное наполнение предмета в виде, удобном для работы пары учеников, составляем планы парных уроков и алгоритмы работы пары учеников.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
... рекомендую посмотреть также...


Биронт Надия Владимировна, научный работник института онкологии в Польше, согласилась участвовать в разработке алгоритмов парной работы и рассыпного учебника по биологии.

Для того чтобы эту работу вести было удобно, я открыл эту тему на форуме. Очень прошу посетителей нашей темы не писать здесь сообщений, не относящихся к теме, - поберегите наше время, пожалуйста.

Помощи мы, конечно, рады!

Для учителей биологии скажу, что парная технология обучения это ещё один приятный инструмент работы учителя. К тем технологиям, которыми Вы сейчас владеете, к Вашему богатому и бесценному опыту добавьте еще один...

А мы постараемся сделать так, чтобы для этого Вам потребовалось мало усилий и совсем не потребовалось расходовать своё время. Ну, или почти совсем.


===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать вот это сообщение.
===
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Уважаемые учитиля-биологи, предлагаю Вашему вниманию небольшой материал для проведения парной работы учеников на уроке по Общей биологии.

В приложении пока два документа: текст нового материала урока (файл__1) и 4 карточки-страници 1-1, 1-2,
2-1 и 2-2 для работы учеников в паре (файл__2).

Особенность моего урока состоит в еще в том, что при объяснении нового материала нет никаких плакатов, никаких учебников на партах. Когда я объясняю новый материал, я говорю и рисую на доске. Дети слушают и смотрят на доску, что там делается.

Когда объяснение нового материала закончено, на доске нарисована большая клетка. Ее необходимо перед началом работы учеников в парах стереть..

Работа в парах.
У меня 2 пары учеников: 1Р-1, 1Р-2 - первый и второй ученик первой пары;
2Р-1, 2Р-2 - первый и второй ученик второй пары.

1 пара

1Р-1 читает задание для 1Р-2. Диктует и смотрит как напарник рисует, поправляет (не рисунок), напоминает если чего забыли как изобразить. По окончании задания, 1Р-1 может поставить 1Р-2 отметку за аккуратность рисунка.


Теперь, 1Р-2 читает задание для 1Р-1. По окончании задания может поставить отметку.


2 пара

2Р-1 читает задание для 2Р-2. (Это материал для повторения, все таки, повторение - мать учения). Диктует и смотрит как напарник рисует, поправляет (не рисунок), напоминает если чего забыли как изобразить. 2Р-1 может поставить 2Р-2 отметку за аккуратность рисунка.

Теперь, 2Р-2 читает задание для 2Р-1. По окончании задания может поставить отметку.

На выполнение заданий по карточках-страницах даю 5-8 минут.

Ждем Вашых откликов, комментариев и предложений.

Редактирую 14.04.2011.

Полностью познакомиться с праном урока, алгоритмом работы учеников в парах, листком учёта и карточками можно вот в этом сообщении.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Надия Биронт, 03.08.2009, 12:48) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Я послал Вам "задачник" по биологии, - почитали? Правда, здорово?!
Надия Биронт: Да, задачник интересный. Хорошо, что с ответами, а то пришлось бы очень туго.
ГО: Этот задачник сделали люди, владеющие тризом - теорией решения изобретательских задач. Я бы вместо биологии в школе лучше бы триз преподавал. Кому по-жизни нужны подробности о строении клетки? А навыки организации мышления, которые даёт триз, пригождаются постоянно и в очень разных ситуациях.



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать вот это сообщение.
===
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 03.08.2009, 16:50) <{POST_SNAPBACK}>
Я бы вместо биологии в школе лучше бы триз преподавал. ...навыки организации мышления, которые даёт триз, пригождаются постоянно и в очень разных ситуациях.


Небольшие навыки триза Вы можете нам тут преподать. Думаю учителя согласятся со мной. Многим учителям будет интересно и мне тоже.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Оформление материалов для парной работы
Уважаемые учителя биологии, пожалуйста, материалы по информационному наполнению оформляйте в Word-файле и прилагайте к своему сообщению. Аналогично и алгоритмы работы пары учеников. Ни пишите прямо в форуме, - очень прошу!

Также подумайте об имени файла. Исходим из того, что в работе участвует несколько учителей. Значит, в имени файла нужно написать "Фамилия И.О.". Согласны?

Поскольку один автор может создать не один файл или может делать новые редакции одного и того же файла, - поэтому в имени файла нужно написать дату. Тогда имя файла уже будет вот такое "Фамилия И.О. 090803", - сначала год, затем месяц, затем день, так пишут американцы (и программисты). Они не случайно так пишут, поверьте.

Далее в имени файла пишем название учебного предмета, - "Фамилия И.О. 090803 - биология"
В имени файла также нужно сказать "о чём он". Поэтому имя файла с этой добавкой уже выглядит вот так "Фамилия И.О. 090803 - биология - строение живой клетки".

Если так не делать, то мы сразу же погибнем в этой "куче". Согласны?

Пусть Вас не смущает то, что имя файла получается длинное. Господа программисты предусмотрели достаточно места для имени файла, - когда-то, на заре компьютерной эры, - длина имени была ограничена. Оказалось, что это не удобно. Поэтому пишите длинно!

===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Надия Биронт, 03.08.2009, 17:03) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 03.08.2009, 16:50) <{POST_SNAPBACK}>

ГО: . Я бы вместо биологии в школе лучше бы триз преподавал. ...навыки организации мышления, которые даёт триз, пригождаются постоянно и в очень разных ситуациях.

Надия Биронт: Небольшие навыки триза Вы можете нам тут преподать. Думаю учителя согласятся со мной. Многим учителям будет интересно и мне тоже.

ГО: . Триз штука не сложная и очень интересная, но она также штука системная. Придётся читать книжки (сначала). В сети много чего есть по тризу. На английском и немецком - тоже. Ключевое слово "triz" для поиска не на русском.



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Надия Биронт, 03.08.2009, 16:19) <{POST_SNAPBACK}>
Урок Общей биологии. Тема урока: Строение и жизнедеятельность клетки животного.

Итак, особенность моего урока состоит в еще в том, что при объяснении нового материала нет никаких плакатов, никаких учебников на партах. Когда я объясняю новый материал, я говорю и рисую на доске. Дети "смотрят мне в рот", и смотрят на доску, что там делается.

Теперь, записываем домашнее задание по учебнику и ... звучит звонок на перемену.

Содержание видел , с приемами не согласен, но промолчу, потому как не указана цель действа...
В чем цель урока? Работать паре как наше все?!
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 03.08.2009, 17:23) <{POST_SNAPBACK}>
В чем цель урока?


Учителя биологии знают в чем цель этого урока. Я не собиралась выписывать - цель, задание и другие атрибуты.
Могу сказать только мою цель здесь - увидеть, как практически может работать эта технология.
Правильно я ее представляю и понимаю, или нет.
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Дорогие участники, те кто регулярно заглядывает на наш форум!

Вы, наверное, заметили, что я все время поправляю свое первое сообщение. Вот и вчера решила "запихнуть" в Word алгоритмы действия учеников в паре. Но столкнулась с затруднением: в моем примере 2 пары. Сколько алгоритмов мне оформить: два или один?

Вопрос

Алгоритм действий работы в паре должен быть общий для всех пар, или каждая пара имеет свой алгоритм, в зависимости от полученного задания?

я отослала Григорию Олеговичу. Ответить он решил на форуме.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Надия Биронт, 06.08.2009, 11:56) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос Алгоритм действий работы в паре должен быть общий для всех пар, или каждая пара имеет свой алгоритм, в зависимости от полученного задания?
ГО: Сделаем маленький ликбез... Вот тут оглавление моих рассылок. Откройте рассылку "Парное обучение" и прочитайте вот эти выпуски, -


5 декабря 2000 года

с 13 по 21 декабря 2001 года

В них описаны конкретные алгоритмы работы пары учеников. Я думаю, многое прояснится.

Что касается того, один на всех алгоритм или нет, то если класс и учитель уже умеют хорошо работать в парах, то в этом случае в классе может быть несколко малых групп, каждая из которых работает по отдельной теме. В этом случае в одной группе один алгоритм работы пары, а другие группы могут работать по другим алгоритмам.

При такой организации работы ученики могут переходит с темы на тему.



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+