Личный кабинет

Ключевая роль учителя

Проект "К реализации модели 2020: ключевая роль учителя"
Валерий Дюков ( Пользователь )
Предлагаю на обсуждение проект "К реализации модели 2020: ключевая роль учителя"
Taтьяна Носарева ( Пользователь )
Все начинается с учителя. Все начинается с личности. Всегда, везде, в любом деле.
Сегодня невозможно работать в школе, не занимаясь самообразованием, повышением своего профессионального мастерства. Жизнь ставит непростые задачи. Именно поэтому образование на протяжении всей жизни стало неотъемлемой частью становления профессионала.
В нашем лицее создана благоприятная образовательная среда для раскрытия, становления, развития и совершенствования профессионального мастерства учителя и воспитателя через делегирование больших полномочий лицейским методическим объединениям и кафедрам, создание творческих групп, тематическое обучение педагогов (в том числе и основам компьютерной грамотности после уроков), организацию повышения квалификации на рабочем месте (дистанционные курсы и работу в лицейском Ресурсном Интернет центре), внедрение проектной деятельности в образовательный процесс и внеурочную деятельность как формы интеллектуального сотворчества педагога и ученика и др. Участвуя в конкурсах, марафонах, конференциях или семинарах, меняется сам учитель, меняется и его воспитанник. Бесспорно, живая творческая школьная среда развивает всех участников образовательного процесса: ученика, педагога, административного работника, родителей учащихся. Развивается собственная траектория развития учителя как неординарной, увлеченной личности, ответственной и за себя и «за тех, кого приручил» в роли ли координатора или тьютора, проектного менеджера или наставника, исследователя или просто старшего друга. Неравнодушного, сопереживающего, проживающего каждый день в школе интересно, наполнено - ведь это и его- Учителя- жизнь тоже.
Конечно, данная концепция предлагает образ идеального профессионала на ниве просвещения, учителя-лидера, учителя нового поколения, новой формации. Это идеал, к которому надо стремиться. К сожалению, в нашей реальной и непростой жизни все это дается слишком непросто, особенно, если есть семья, которая не должна чувствовать ущербность, если в ней есть самоотверженный педагог: столько каждодневной работы и заботы на плечах заинтересованного в результатах учителя. Думаю, что в этом суждении я не оригинальна. Только в последнее время учитель осваивает технологии «содержательного позиционирования» (самопрезентации). Этому нужно обучаться, нужно учиться умению описывать свой опыт работы, свои идеи, методические и технологические подходы, свой собственный профессиональный стиль, взгляды. Это тоже время.
Очень ценным в данной концепции считаю раскрытие «личной сбалансированной системы» - через осознание своего «Я»-профессионального и человеческого: личной миссии, личной цели, личных факторов достижения успеха. Именно тогда, осознав, зачем Вы пришли в школу, Вы сможете сами стать Звездочкой и увлечь, и зажечь других…. Спасибо за Ваш труд.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+