Личный кабинет

Социальное партнерство - средство становления и развития социального интеллекта

Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемый Владислав Иванович! Кажется поймал пальчики на предмет базиса
чувство-вера-знание-сомнение-сознание-творчество
1.Чувство-понимание без вруших слов, с полуслова.Единство мысли.Слва становятся лишними,Выход на общение мыслями
2.Вера:диалектическая противоположность.Попытка принять без анализа. Слепое принятие информации.
3.Знание:чувство вснятом виде,закрепленное в логике.Перерастание веры в уверенность.Начало познания.
4.Сомнение:противоположность знанию.Вера в снятом виде.Сомнение как зеркальное отражение веры
5.Сознание:Снятое знание в виде коллективного.Выход на новое знание-интегральное
6.Творчество:Снятое сомнение, как предел последовательности в движении сомнений.Устойчивость сомнения и понимание на новое знание.От интегрального знания к личному и дальше снова по циклу
Это путь знания от информации впитываемой до информации создаваемой.Так,ключ найден.
Теперь попробую разместить свои объекты
количества-связи-движения-структуры-управления-развития
Количество -это чувство?Согласен.Оно вполне материально.
Связь - это Вера. Закономерность недоказуема? Связь это лишь поверье.Не согласен уже тут.Связь также реальность.Значит другая расстановка.Жду Вашей расстановки.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 05.08.2009, 00:12) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Владислав Иванович! Кажется поймал пальчики на предмет базиса
чувство-вера-знание-сомнение-сознание-творчество
Так,ключ найден.
Теперь попробую разместить свои объекты
количества-связи-движения-структуры-управления-развития.


Во как интересно, Михаил Яковлевич, Вы как описываете так сами и действуете... Пишете же, что все начинается с интуиции... В том числе, - с интуитивистской математики... То есть с Образов Чувств и Символов веры... И с их гегелевского "снятия"... Можно и так... Но не обязательно так. МЫ -РАЗНЫЕ. Как между собой, так и внутри себя... Может быть...

Для кого-то все может начинаться с другой пары различения - с логических Знаков и Символов веры, например... Или Свободы и Совести.... В любом случае при выделении "нерядоположенности" в сознании, "противоречия" в коммуникации или "остановки" во внешней или внутренней активности возникает ПРОБЛЕМА. И её можно "снимать" вслед за Гегелем за счет обобщения или "удерживать" вслед за Г.П. Щедровицким за счет различения. Во втором случае возникают "пять пальчиков" ВИРа как возможные ситуации ВЫБОРА, отличающиеся числом этих выборов (ВЫБОР относительно выбора

[attachment=6604:Копия_99...99999938.GIF]

Посмотрите, я писал Вам ранее:

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 01.08.2009, 23:12) <{POST_SNAPBACK}>
Пока не будем трогать КАЧЕСТВО (серый) Но выстроим в коммуникации-диалоге "Я" и "Не-Я" незыблемую и неумолимую пространственную логику как интерпретацию топологии пространства, о которой у Вас речь. Оцифруем:=))) ВИР для Вас каков - СВОЙ, НАШ, ЧУЖОЙ, ДРУГОЙ или ИНОЙ?

[attachment=6607:93.GIF]

Из вышесказанного вытекает что моделируемыми объектами являются:
0. количества – I связи – II движения – III структуры– IYуправляемые конструкции – Y. развития;

Логически отражая мы получаем соответствующие этим объектам математические объекты:
0.числа – I. функции – II.операции – III. графы – IY. алгоритмы – Y.логики развития.

На уровне Y скрывается "субъект" со свободой воли (актор "развития" как у Вас) который и именует визуальные образы своими словами. То подходящими ситуации, то не очень. Но сознательно или подсознательно удерживая в своем сознании соответствующую картинку

[attachment=6606:99995.GIF]

Все "портит" СЕТЬ имен, позволяющая именовать даже то, что невозможно СДЕЛАТЬ и воплотить. "Количество качества связей", например... Симулякр... Поэтому Вы, Михаил Яковлевич, в отличии от меня, совершенно справедливо идете не от идеальных моделей, а от реальных объектов.

Теперь следует показать тот механизм логического отражения, который переводит реальные объекты в математические объекты.

Для объяснения перехода от одной картинки к другой, можно нарисовать схему "эволюции зеркал" (Вы упомянули теорию отражения) , а можно просто понять, как это связано с числом возможных ВЫБОРОВ в каждой из ситуаций и порождаемой этим - соответствющей логикой

0. Красный. Выбор невостребован - логика ислюченного первого, то есть, -здравый смысл

I. Оранжевый. Выбор непреололимо единственный - логика исключеного второго - ТАК И ТОЛЬКО ТАК!

II. Желтый. Выбор альтернативный. Логика исключенного третьего. Алгебра Буля. ИЛИ ДА, ИЛИ НЕТ.

III. Зеленый. Выбор многоальтернативный, но множество конечно . Логика включенного третьего, модальные логики, четырехзначная логика Лукасевича... ДА-НЕТ-ВОЗМОЖНО

IY. Голубой. Выбор необозрим (структур на плоскости несчесть) . Бесконечно значная логика

Y. Синий. ВЫБОР между выборами. Это и есть переход к самоопределению субъекта со свободой воли и волей (своей или чужой) над своей свободой.


Цвета спектра радуги тут выступают как сквозные индикаторы СОСТОЯНИЯ (сознания-коммуникации сбъекта), о которых Вы пишете... А слова, они продолжаю врать и все путать..
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемый Владислав Иванович! Нашел принципиальную ошибку у себя-семерка, а не шестерка
Цвет:ьелый(родовое содержание и он же замыкание-красный-оранжевый-желтый-зеленый-голубой-синий
У меня:
качество-связность-сложность-структурность-конструктивность-системность
Ясейчас работаю наж органами чувств,геометрией,алгеброй.Слава Богу,математику я знаю!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
За Вами не угонишься, Михаил Яковлевич:=)))) Понимаю... Вы ухватили цветность как одновременно характеризующую и субъективное КАЧЕСТВО (дальтоники тому пример), и объективное КОЛИЧЕСТВО (длину волны или частоту)

Цитата (Михаэль Арест, 05.08.2009, 12:02) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Владислав Иванович! Нашел принципиальную ошибку у себя-семерка, а не шестерка
Цвет:ьелый(родовое содержание и он же замыкание-красный-оранжевый-желтый-зеленый-голубой-синий


Это не ошибка... Это просто очередной шаг и промежуточная модель... Белый цвет синергетические слияет все остальные. Это так... Но порождает ПОПАРНО складываясь все остальные цвета базовая ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА тройка - красный, синий и желтый... Это как с музыкой, которая тоже вибрация (волна, осцилятор) как и свет . Когда-нибудь дойдем мы с вами до понимания тональности и ладов.А пока интересно то, что базовая тройка цвета (вместе с белым) порождает все остальные цвета, и только коричневый являясься слиянием ТРЕХ цветов тройки красного-желтого-синего. Это искусственное (нет его в радуге) , искусс и искушение, и искусство прроектирования, конструирования, димиургии

12-й цвет - прозрачность... В математике существет 11-ть типов симметрий... Знаете про калибровочную симметрию?
За слова, я как всегда не держсь, но иерархия кот такая.



Цитата (Михаэль Арест, 05.08.2009, 12:02) <{POST_SNAPBACK}>
Я сейчас работаю наж органами чувств,геометрией,алгеброй.Слава Богу,математику я знаю!

Про чувства это мне знаакомо... Они тоже возникали в логике возрастания числа вариантов ВЫБОРА
0 - вкус изнутри
1 - тактильность через кожу
2 -запах через нос снаружи,вытесняя свой собственный запах
3 - зрение как наложение
4 - слух как всеобъемлющий (обратите нимани, что тональноти в ухе синергетически не смешиваются и каждый обертон может быть в трезвучии акккорда услышан.

Логика все та же самая... Математика, это мета-язык, но он тоже базируется на естественном сером уровне телесных чувств. А как же иначе? Чтобы интуиция была, она же сама из чего-го сложена должна быть?
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемый Владислав Иванович! Почему у нас 5 органов чувств? Где шестой? Теперь еще:видовые формы запахов(сильно влияют на мозг). Видовые формы тактильности? Видовые формы вкуса.Видовые формы слуха.Мне для развития сенсорики нужно.И еще деяиельность в логике ее развития Вам знакома? Мера сенсорная мне уже понятна:готовлю семеричную систему счета.А чего готовить? Он у меня системный. Теперь я просто свяжу 0,1,2,3,4,5,6 с кбиками выражая структуру точки линии плоскости и пространства.Эх,Паша Бабкин,не хотел он меня слушать! Все ЭГО его проклятое.Боялся что обгоню его! А я на своих семинарах запросто дарил свои изобретения от которых народ шарахался. Мне приятно что мы земляки-теперь дело быстрее пойдет.Спасибо Вам за то что возитесь со мной.
С уважением! Михаил Яковлевич
Владислав Редюхин ( Пользователь )
В блоге «Человек как воспитатель и воспитуемый» Бориса Михайловича Бим-Бада появилась новая запись: «Почемучество».
http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...;showentry=1401
-
Чего избегать? В частности, того, над чем прекрасно иронизировал Густав Роберт Кирхгоф (1824–1887): «Объяснять – это значит непривычные и непонятные вещи сводить к привычно непонятным».

Что необходимо воспитывать в себе и в новых поколениях? Непрерывное, страстное и сознательное стремление к ясности. Постоянная проверка нашего знания на непонятное и недостаточно понятное, чтобы посильно избавляться от него.


Про 11-ть типов симметрий... Выделяют, в принципе, три группы симметрий. К первой группе относится симметрия положений, форм, структур. Это та симметрия, которую можно непосредственно видеть. Она может быть названа геометрической симметрией. Вторая группа характеризует симметрию физических явлений и законов природы. Эта симметрия лежит в самой основе естественнонаучной картины мира: ее можно назвать физической симметрией. Третья группа симметрий (к ней относится "калибровочная симметрия" из теоретической физики - если "е в степени х" продиффенцировать, а потом результат проинтегрировать, то потом получим что было с точностью до постоянной) - это симметрия операций (ну, и операторов). Пара симметричных операций, примененная последовательно к одной и той же НОРМЕ переводит её в первоначальное состояние.

Операции (операторы), как и любые ОТНОШЕНИЯ, отвечают на какой-то вопрос. Вопрос начинается с ключевого вопросительного слова естественного языка.Так вот, начиная прямо с вопроса относительно самого ЗАМЫКАНИЯ, начинается двойственность - про что вопрос - про ПРОЦЕСС замыкания контура ЭТО? - , (то есть, замкнут он или нет и в ответ - ЗНАК - или ДА или НЕТ) или же вопрос относится к содержимому этого контура независимо от факта замкнутости - ЧТО? Без второго вопроса на уточнение понять это невозможно. Поэтому в силу свободы воли человека и возможностью выбора нарушается симмметрия между 11-ю парами операций в сознании-коммуникации.

[attachment=6629:999994.GIF]

Вот и сводят для экономии времени непонятное к"привычно непонятному", но однозначно трактуемому. И что с этим делать?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 05.08.2009, 22:26) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Владислав Иванович! Почему у нас 5 органов чувств? Где шестой?

Ох, извините, зарапортовался... Царящий над всеми шестой орган чувст, от которого ни один организм на земле не в силах укрыться и хоть на миг избавиться - это 5. - вертикаль гравитации... Чувство пространства. К ней все остальное привязано. Именно она порождает иерархии. Но теперь время другое настало... Сетевое... а там и вертиакали, и горизонтали, и диагональнын связи есть. Спасибо, Михаил Яковлевич... Шестерки сознания-коммуникации, на которые мы с Вами смотрим из седьмого синего пространства крутятся как шестеренки, порождая и реальные, и мнимые виртуальные НОРМЫ...
Михаэль Арест ( Пользователь )
Спасибо,взял. Теперь о числе и его связи с геометрией аналитическая геометрия
точка-линия-плоскость-пространство и число-числовая ось-числовая плоскость-числовое пространство
Вяжем по Декарту и получаем координатную геометрию, в которой логика развития отношений такова
равно(метрическое)-больше в-меньше в(топологическое-больше на-меньше на(аналитическое)-порядок(структурное-?(процедурное)-?(системное)
Не поможете с вопросительными знаками на Вашем языке?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Очень продуктивный способ Вы придумали, Михаил Яковлевиич, - вставки своего текста в логически выстроенный текст другого.... Выявление аналогий...

Вяжем по Декарту и получаем координатную геометрию, в которой логика развития отношений такова
равно(метрическое) -больше в-меньше в(топологическое-больше на-меньше на(аналитическое)-порядок(структурное-?(процедурное)-?(системное)
Не поможете с вопросительными знаками на Вашем языке?

Мы же, разные с Вами, Михаил Яковлевич, и прежде чем откликнуться на Ваше дружеское предложение, я хочу понять, ЧТО и для ЧЕГО Вы собираетесь сделать. Я интуитивно чувствую, хотя, возможно, ошибаюсь, что Вы хотите построить "лесенку ступеней" от одного уровня сознания к другому и соотнести её с разделами нынешней математики. Зачем-то...

Но так как здание математики строилось ЭМПИРИЧЕСКИ методом пооб и ошибок (хотя и на логическом ТЕОРЕТИЧЕСКОМ материале), что привело, например, к тому, что топологи-алгебраисты сегодня в упор не понимают топологов-геометров), то это вря ли нам удастся сделать. ДОЛЖНОЕ не выводится из СУЩЕГО.

Попробую зайти на помощь Вам вот с какого бока... Мы выше описали в цветах уровней сознания и в картинках, ЧТО именно ДЕЛАЕТ человек на каждом из этих уровней "сознания-коммуникации". Давайте теперь попробуем, непротиворечиво уже сделанному, поименовать словами базовый инвариант отношений, который царит на каждом уровне?

[attachment=6630:999996.GIF]

Ведь именно отклонение от него человек и фиксирует:

Ø. переживает "тождественно ли ЭТО или нет?"
0. объективирует , наложением друг на друга, например, равны ВЕЩИ или нет.
1. различает порядок и проверяет однородность и изоморфность среды.
2. сравнивает равносильность разнообразных , не только метрических, отношений (уравнений, например)
3. обобщает в понятии и сопоставляет эквивалентность двух определений массы (гравитационной и инерционной)
4. рефлексирует собственные действия, операции, акты, складыаающиеся в процедуры и деятельность как проявление активности, чтобы проверить их на соответствие НОРМЕ
5. сам начинает творить и генерить новые НОРМЫ и рассматривает все что наработал ранее на прошедших описанных этапах как целостную структуру содержания - МОРФУ , то есть контролирует изоморфность.

Вы можете теперь, Михаил Яковлевич, Вашу просьбу переформулировать? Спасибо Вам, - мы по этому поводу сейчас с Андреем Юрьевичем спорим, и он может со мной не согласиться.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемый Владислав Иванович!Математики изначально объявили топологию разделом геометрии ибо она родилась на геометрической основе.Понять что топология-это наука изучения связности(самые различные связи) у них не хватило мозгов из-за аксиоматики Урысона-именно он и породил геометрическую топологию.Раскроем топологию по спектру:
геометрическая-функциональная-операционная-графовая-сетевая-системная.Топология образования0непрерывное образование или качество связности является натуральной размерностью.Сегодня образование фрактально.Я стремлюсь сделать его непрерывным,двигая с верхнего уровня сознания вниз.Это к вопросу:зачем мне это нужно?
Картинки еще не смотрел,но появился вопрос:Вы не будет вниз спускаться? Своим вопросом об операциях я предложил Вам спуститься вниз.
Посмотрел картинку.За тождество спасибо.Помогите теперь со связностью,сложностью, структурностью,конструктивностью,системностью и опять через картинки на двух языках параллельно.Спасибо
С уважением! Михаил Яковлевич

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+