Личный кабинет

Социальное партнерство - средство становления и развития социального интеллекта

Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 01.08.2009, 23:12) <{POST_SNAPBACK}>
Если я невнятен, то попробую с другого конца зайти... "Цифровое образование" это позволяет...

Тогда поехали...

Цитата (Михаэль Арест, 02.08.2009, 14:41) <{POST_SNAPBACK}>
.До чего я докопался?Увидел что содержание ЛЮБОГО объекта имеет следующие качественные состояния однородность-связность-сложность-структурность-конструктивность-системность.


Да, этот алгоритм, или как его там называть, - неизбывен.... Слова, которые всегда врут, могут быть более подходящими или нет, а вот стуупени (на самом деле, - это "цикл" или "тракт" сознания-коммуникации) работает, и все тут... хоть лопни...

Я называю "пять пальчиков сознания", имея в в виду, что в шестом находится сам самоопределяющийся субъект, принимающий решение - "невидимая рука" провидения:=)))) Дуально раздваивающаяся между "Я" и "Не-Я"...Как мы сейчас с Михаилом Яковлевичем...

Это можно описать (или обнаружить) в разных контекстах, на разных языках... Вот как это выглядит на "языке зеркал" при рефлексивных скачках с одного уровня сознания на другой:

[attachment=6503:99996.GIF]
Владислав Редюхин ( Пользователь )
А вот то же самое через самоопределение субъекта

Владислав Редюхин ( Пользователь )
Для того, чтобы быть свободным, нужно от чего-то зависеть

http://video.mail.ru/mail/newmaster2006/Education/407.html

Это зависимость от НОРМЫ - границы между "свободой от..." и "свободой для..."
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Слова-то может и врут.... Порождая шестерки рядоположенных ответов...
Но зрительные образы в схемах не обманешь.
Поэтому каждой схеме соответствуют свои вопросительные слова естественного языка.

[attachment=6533:99999.GIF]
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемый Владислав Иванович! Немного непонятно. Понятно такое развитие: точка(нульимерное)-линия-(одномерное)-поверхность(двумерное)-тело(трехмерное)-множество-замыкание. Почему Вы изменили порядок?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 04.08.2009, 17:38) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Владислав Иванович! Немного непонятно. Понятно такое развитие: точка(нульимерное)-линия-(одномерное)-поверхность(двумерное)-тело(трехмерное)-множество-замыкание. Почему Вы изменили порядок?

Слова же все (вырванные из контекста) врут, Михаил Яковлевич. Появившись один раз в языке в какой-то ситуации исторически и социокультурно, они проецируются свободным человеком во все предыдущие контенты и их контексты... Рекурсия это в математике называетя - шаг впреред,- все возможные шаги назад. Что обеспечивает самоподобие (голографичность) селенной, сознания и коммуникации и воспроизводство филогенеза в онтогенезе (и наоборот) за счет памяти.

В любой из нарисованных цветных рамочек можно обнаружить и "множество", и "замыкание" и НОРМУ... Для меня в этом последнем рикунке было важно показать то, о чем я Вас на той ветке спрашивал - соответствие каждого "столбика" по вертикали - при наложении картинок разных зеркал "обобщение", "замыкание" делает АКТОР (хотите слово ОПЕРАТОР?) , решающий ЗАДАЧУ отвечающую всегда на вопрос "откуда-куда? в некой модели . "Из пункта А в пункт Б... Найти..."

Я же за слова и не держусь... Смысл и суть в РАМКАХ конкретной ситуации для данной ПОЗИЦИИ при разрешении данной ПРОБЛЕМЫ - вот что для меня важно..

Вы же не думаете, что так как написано, - так это "на самом деле" на "веки вечные"? Сейчас на разборках с ЧИСЛОМ может это яснее станет, - я там нас с Вами нарисую обоих и синим цветом помечу... Творцов и демиургов, которые как и любые композиторы друг друга слышать на дух не переносят:=))) Потерпите чуток, пажалуйста...

Михаэль Арест ( Пользователь )
А что терпеть? Мне нравится влезать в новое:снова в движении и к новой высоте.Тот пройденный путь уже неинтересен:я по нему защитился для себя.Теперь ищу новую тему.Может слова врут потому что мы их переносим из истории из - за инертности слова.Ведь стреляем не стрелой.Давайте уйдем на множественный язык.Как Ваши идеи цифрового образования выглядят на множественном уровне?
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемый Владислав Иванович! Слова врут, но объекты остаются.Я могу объяснить свою логику на коробке цветных карандашей , а Вы цифровое образование?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 04.08.2009, 21:31) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Владислав Иванович! Слова врут, но объекты остаются.Я могу объяснить свою логику на коробке цветных карандашей , а Вы цифровое образование?

Отвечу на вопросы чуть позже, а пока, Михаил Яковлевич, как договаривались, продолжу разворачивать "эволюцию зеркал" на примере интерпретации ЧИСЛА. Не потому продожу именно так, что это единственный возможный подход (их десятки...), а только потому, что раз уж начал тянуть за одну веревочку...

[attachment=6592:999991.GIF]

Ø. ЧИСЛО как АКТ внимания


Досимволическая математика это сенсорно-образный уровень (представление количества визуально чувственными формами), образный уровень(количество уже на картинке),

Мне пришлось как-то на одном из своих семинаров в каком-то северном городе проводить урок в первом классе по теме "Именованные числа". Мы и орнаменты повторяющиеся разглядывали и рисовали, и музыкус песмнями слушали, и по классу ходили с ребятами.... Они выделяли повторяющиеся (на их взгляд) ИНВАРИАНТЫ. Сколько точек внимания - таково и ЧИСЛО в этом подходе.

0. ЧИСЛО как БУЛЕАН (замыкание конечного множества).
В жизни чисел нет,но есть конечные однородные множества.Это такие множества с конечным числом элементов что их элементы в силу тех или иных причин можно считать родственными - одинаковыми.


Если структура этого множества общепринята, то для этого ЧИСЛА одновременно заданы и Имя и Образ - "А... это девятка... треф". С одного вгляда ясно... Это про образ ЦИФРЫ.

1. ЧИСЛО как порядок.
Разного типа шкалы

2. ЧИСЛО как мера
Это детально проработано в развиващем обучении Эльконина-Давыдова. Веревочка "случайно" оказавшаяся на столе учителя позволяет сравнить высоту и длину класса

3. ЧИСЛО мера сложности (сложенности)
Из любого ли количества яблок можно построить квадрат,прямоугольник, треугольник? Это еще Пифагор строил геометрические числа.Можно сравнивать величины количеств по их геометрическим конфигурациям?

4. ЧИСЛО как предел...
В тот числе, и предел ОТНОШЕНИЙ. Как бесконечный, так и конечный - предел переборов и выборов

Форма отражения (число,функция, и т.д.) не обязательно имеют символический вид.Эту форму создает ребенок,начиная с детского сада.Возмите 10 кубиков и постройте их ступенькой:4+3+2+1 и теперь десятка стала ступенькой.А можно построить башенкой.А можно еще как - то образно.?
Вот такая задача для детей,изучающих системы линейных уравнений:
Написать 2ряда систем линейных уравнений.В первом ряду напишите системы,которые имеют хотя бы одно решение.Во втором ряду написать системы, которые не имеют ни одного решения.

5. ЧИСЛО как фрактальная размерность
Нет в школе

Это ВСЁ...В каждом из подходом по-иному задаются операции над ЧИСЛОМ. АКаждый из подходов ожет быть по-разному методически обеспечен... Но чтобы понимать, что есть ЧИСЛО и свободно им оперировать наряду со СЛОВОМ, ИМЕНЕМ, ЦИФРОЙ и ЗНАКОМ-СИМВОЛОМ приходится осваивать всю палитру подходов к числу целом. Эта отчетливо различающаяся, как цветные карандаши в коробке, целостность и именуется врущими как всегда словами как "цифровой подход"





Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 04.08.2009, 21:31) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Владислав Иванович! Слова врут, но ОБЪЕКТЫ остаются.Я могу объяснить свою логику на коробке цветных карандашей , а Вы цифровое образование?


Нет, Михаил Яковлевич, для меня это не так.... ВЕЩИ, ОБЪЕКТЫ, ПРОЦЕССЫ, ПРЕДМЕТЫ, ОПЕРАТОРЫ, СУБЪЕКТЫ становятся такими , а не иными, в зависимости от моего (вашего?) самоопределения.



"Пять пальчиков" как интерпретация и расширение притчи о мажорируемых рядах и "двух миллиционерах"

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+