Личный кабинет

Социальное партнерство - средство становления и развития социального интеллекта

Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые коллеги - учителя! К вам обращается также учитель - разработчик новых подходов в образовании.Главное в этих подходах - интеллектуальная кооперация.Большой ошибой было бы думать что самодостаточность интеллекта способствует его развитию.Интеллект - это социальная категория и пришла пора объединить наши усилия.Учитель должен перестать быть ремесленником,который послушно выполняет спроектированное сверху.Каждый учитель должен стать человеком, который способен вырасти до теоретических обобщений. Но эти обобщения способны родиться только в интеллектуальной кооперации и это единственный путь сегодня к выживанию.Столпы российской психологической науки должны вырастать в классных комнатах, а не в экспериментальных лабораториях!
Учитель,который не способен творить - не сможет зажечь детей!Нужны изобретатели новых подходов, а не послушные солдаты.
В свое время я работал учителем математики средней школы и не интересовался ни начальной школой, ни детским садом и такая самодостаточность доказала свою неспособность к интеллектуальному развитию.
Сегодня я проектировщик НЕПРЕРЫВНОГО образования,начинающегося с 3-х лет.Как к этому пришел обычный учитель математики? Просто работал не в одиночку и каждый контакт рождал проблему. И вот сегодня проблемы исчезли и я понял что социальный интеллект может закрыться.
Поэтому мне хотелось делового общения с социальными партнерами.Такие интеллектуальные контакты необходимы для дополнительного развития.

К этому обращению я прикрепляю разработанные мной управляющие алгоритмы для решения математических задач.Они могут послужить хорошим пособием для подготовки к ЕГЭ по математике.
Я готов помочь детским садам и начальной школе потому что знаю как.Готов также к новым проблемам и их решению.
С уважением! Михаэль Арест Израиль, Хайфа arest.michael@gmail.com SKYPE arest.michael 8-10-972-335003
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 31.07.2009, 23:47) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги - учителя! К вам обращается также учитель - разработчик новых подходов в образовании.Главное в этих подходах - интеллектуальная кооперация.

Поэтому мне хотелось делового общения с социальными партнерами.Такие интеллектуальные контакты необходимы для дополнительного развития.
К этому обращению я прикрепляю разработанные мной управляющие алгоритмы для решения математических задач.Они могут послужить хорошим пособием для подготовки к ЕГЭ по математике.


С прибытием, Михаил Яковлевич! Все что Вы пишете - очень интересно... Мне лично интересно... Как учителю, работавшему в классах с углубленным изучением математики и физики. Правда, давно не работающему в школе.. Поэтому насчет применимости данных материалов на практике и для ЕГЭ - это скорее всего коллеги выскажутся...

Меня как консультанта по управлению не могли не заинтересовать Ваши "управляющие алгоритмы". Вы их там, в материалах применяете, а мне они интересны сами по себе в "чистом виде". Существуют ли на Ваш взгляд, основания к построению "управляющих алгоритмов" и в чем они могут состоять? Заранее спасибо, Михаэль Яковлевич!
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Спасибо большое за прикрепленные файлы. Я дам ссылочку в разделе математика? И приглашаю Михаэля Яковлевича заглянуть и туда.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемый Владислав Мванович! Суть управляющих алгоритмов мной взята из программирования станков с ЧПУ(я там работал программистом и оператором) когда уважаемый господин Черненко пожелал чтобы молодежь пошла к станкам - тогда я ушел из школы в рабочие и очень быстро стал учить там профессионалов.
Идея алгоритма в образовании это не моя ,а Льва Наумовича Ланды "Алгоритмизация в образовании"
Для меня алгоритм это система операций, которая применима к обработке любой информации. При этом задается: тип оператора, параметры технологической обработки(в математике это логические средства,называемые формулами, которые не совсем грамотные учителя математики заставляют УЧИТЬ НАИЗУСТЬ, насилуя детскую моторику и пренебрегая детской сенсорикой.)
Идея упраления входит у меня в логику развития математического знания как принцип синтеза структуры содержания объекта в заданную форму.В частности,это различные задачи оптимизации по принятию оптимальных решений - теория исследования операций.
Проблема управления достаточно интересна,но ограничена контролем управления.В наше время - быстрых качественных скачков - катастроф этого уже недостаточно.Необходимо умение прогнозировать чтобы ориентироваться в ситуации полной информационной неопределенности.Вот почему я построил принципиально новую РАЗВИВАЮЩУЮСЯ МАТЕМАТИКУ ,которая поддерживает интуицию и развивает ее. Для этого мне понадобился диалектический материализм,который я привел в чувство с помощью теории множеств.
Вот почему проблема управления познавательным развитием,которую я выдвинул в 60-х годах у меня сменилась познавательной синергетикой.
По управляющим алгоритмам в оргсистемах образования я готов активно помочь.Дополнительная благодарность alisol за такое серьезное отношение к моей скромной персоне.
Перефразируя известную героиню Веры Алентовой скажу :"Как долго я вас искал!"
С уважением! Михаэль Арест
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Идея алгоритма в образовании это не моя ,а Льва Наумовича Ланды "Алгоритмизация в образовании"

Михаил Яковлевич, ни идей программированного обучения самого Ланды, но идей его жены - д.псих.н. Наймарк из МГУ, после того как они в 75-м уехали в Америку к женившемучся сыну в российской педагогике практически не осталось.. Сначала были Битинас, Беспалько, Блинов, Калмыкова... а потом что-то я не читал

Для меня алгоритм это система операций, которая применима к обработке любой информации.

И для меня это так же...

Проблема управления достаточно интересна,но ограничена контролем управления.В наше время - быстрых качественных скачков - катастроф этого уже недостаточно.Необходимо умение прогнозировать чтобы ориентироваться в ситуации полной информационной неопределенности.

Я бы расширил и стал говорить еще и о "самоуправлении", если Вы не против

Вот почему проблема управления познавательным развитием,которую я выдвинул в 60-х годах у меня сменилась познавательной синергетикой.

Да, этот подход мне тоже близок

Теперь главная проблема - КАК нам все это , то что я бы назвал (не знаю, согласитесь ли Вы?) - "АЛГОРИТМЫ ИГР И ИГРЫ с АЛГОРИТМАМИ " , обсуждать? Как СОВМЕСТНО наши общие, и не очень общие, мысли в коммуникации разворачивать... Есть несколько подходов к этому в культуре:

1. Вы начнете свое излагать, а я критиковать буду (или наоборот)
2. Рассмотрим как это интерпретируется в разных предметных областях - в математике, биологии, истории, социологии
3. Покопаемся, как и кем схожие направленгия уже исследовались - в методологии, философии, культуре...

Я больше вариантов не вижу... Что и КАК Вы предлагаете нам с Вами ДЕЛАТЬ на этой Вашей ветке ВИПа?

Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (anisol, 01.08.2009, 10:20) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо большое за прикрепленные файлы. Я дам ссылочку в разделе математика? И приглашаю Михаэля Яковлевича заглянуть и туда.


Ольга Владимировна "позабыла" дать ссылку, - вот сюда, видимо, она хотела Вас пригласить, уважаемый Михаэль.

Со своей стороны я целиком поддерживаю Вашу мысль о коллективном характере интеллекта. Как раз там, куда ведёт указанная выше ссылка, - там мы этим и занимаемся, то есть растим его совместными усилиями.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 01.08.2009, 10:59) <{POST_SNAPBACK}>
Идея упраления входит у меня в логику развития математического знания как принцип синтеза структуры содержания объекта в заданную форму.

Сказать по-правде, "без поллитры не понять", - ну, мне лично. Это не критика того, что вы написали. Это критка меня, любимого, который не дорос пока, чтобы такое понимать. Увы мне.

Поэтому взываю к Ваше помощи, - помогите это понят. Я попытаюсь задать вопрос. Задания прочитал. Смачно и качественно сделаны. Мне пршлось однажды на компьютере набирать доказательство Великой Теоремы (не моё, не моё!), - набирать формулы дело муторное... Ну, это всё "к слову", а вопрос у меня вот какой, -

Можно Ваши управляющие алгоритмы назвать просто алгоритмами решения или ещё проще, - просто решениями? И если "нет", то что мы потеряем в каждом из этих двух вариантов?
Михаэль Арест ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 01.08.2009, 16:59) <{POST_SNAPBACK}>
Сказать по-правде, "без поллитры не понять", - ну, мне лично. Это не критика того, что вы написали. Это критка меня, любимого, который не дорос пока, чтобы такое понимать. Увы мне.

Поэтому взываю к Ваше помощи, - помогите это понят. Я попытаюсь задать вопрос. Задания прочитал. Смачно и качественно сделаны. Мне пршлось однажды на компьютере набирать доказательство Великой Теоремы (не моё, не моё!), - набирать формулы дело муторное... Ну, это всё "к слову", а вопрос у меня вот какой, -

Можно Ваши управляющие алгоритмы назвать просто алгоритмами решения или ещё проще, - просто решениями? И если "нет", то что мы потеряем в каждом из этих двух вариантов?


Уважаемый Григорий Олегович! Отвечу по порядку.
1.Начну с моей нецензурщины:управление структурой содержания объекта.Каждый объект имеет содержание.Если он еще и не хаотичен то у него есть организационная структура.В математике она выражается графом.В силу диалектики эта вредная структура имеет привычку двигаться меняя качество связности то есть усложняясь.И вот чтобы ситуация была под контролем структуру надо держать в руках то есть управлять в той форме в которой мы хотим ее видеть.Но наш дурной век характерен дикими скачками качества и управление часто отказывает из - за ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО фактора.Сознание настолько отстало от времени что не поспевает.Вот почему важно ПРОГНОЗИРОВАТЬ новое качественное состояние этой проклятой структуры.А для этого нужно уметь структурно мыслить! А в школе учат числам, а не структурам.Новое математическое образование складывается так:любой объект является развивающейся структурой определенного типа отношений.Это и есть математическая диалектика,которую я построил.
Так сказать, Большая Логика. И только потому построил потому что на лекции в университет не ходил:не люблю поданного материала.Также и диссертацию писал:без всяких руководителей!
2.Теперь по алгоритмам.Они не решают, а управляют структурой мыслительной деятельности.Сама деятельность снимается в виде набора формул.Если это поможет российским детишкам то я буду счастлив.Здесь,в Израиле это помогло очень многим.Я не стал издавать это все и долго ждал когда выложу в интернет.Я бы так расписал вообще всю математику и физику, но только 2 руки, а НИИ под боком нет.А сколько придумано кооперантных игр для детского сада.Но мне нужен обучающий семинар.В Москве в1990 оду в Измайловском районе я провел семинар и собрал восторженные вопли.Мне бы для всех выложить! Я сейчас учу математике вообще по СКАЙПУ, на слух управляя структурой мыслительной деятельностью.Почему? Потому что построил структуру интеллекта, увидел видовые формы логического мышления
метрическая - топологическая - аналитическая - структурная - алгоритмическая - системная а переход от одной формы к другой это и есть развитие интеллекта!
С уважением! Михаил Яковлевич(принимаю принятую здесь форму обращения)
Михаэль Арест ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 01.08.2009, 15:53) <{POST_SNAPBACK}>

Теперь главная проблема - КАК нам все это , то что я бы назвал (не знаю, согласитесь ли Вы?) - "АЛГОРИТМЫ ИГР И ИГРЫ с АЛГОРИТМАМИ " , обсуждать? Как СОВМЕСТНО наши общие, и не очень общие, мысли в коммуникации разворачивать... Есть несколько подходов к этому в культуре:

1. Вы начнете свое излагать, а я критиковать буду (или наоборот)
2. Рассмотрим как это интерпретируется в разных предметных областях - в математике, биологии, истории, социологии
3. Покопаемся, как и кем схожие направленгия уже исследовались - в методологии, философии, культуре...

Я больше вариантов не вижу... Что и КАК Вы предлагаете нам с Вами ДЕЛАТЬ на этой Ваш
ей ветке ВИПа?


Уважаемый Владислав Иванович! Мне видится посменный вариант.Например:цифровая школа в непрерывном развитии ребенка.Вы - цифровой специалист,я - непрерывщик и психолог познавательного развития.Я готов учиться цифровой школе.То что я сделал надо было внедрять вместо Шаталова.Мы снова опоздали.Итак, цифровая школа в период раннего развития, ее особенности.Готов слушать.
С уважением! Михаил Яковлевич
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 01.08.2009, 18:01) <{POST_SNAPBACK}>
Итак, цифровая школа в период раннего развития, ее особенности.Готов слушать.
С уважением! Михаил Яковлевич


Тогда "слушать" - Вам вот сюда...
А я буду - читать... Ваш текст в файле....:=)) И комментировать...

Пока не будем трогать КАЧЕСТВО. Но выстроим незыблемую и неумолимую пространственную логику как интерпретацию топологии пространства, о которой у Вас речь. Оцифруем:=)))

Из вышесказанного вытекает что моделируемыми объектами являются:
0. количества – I связи – II движения – III структуры– IYуправляемые конструкции – Y. развития;

Логически отражая мы получаем соответствующие этим объектам математические объекты:
0.числа – I. функции – II.операции – III. графы – IY. алгоритмы – Y.логики развития.

На уровне Y скрывается "субъект" со свободой воли (актор "развития" как у Вас) который и именует визуальные образы своими словами. То подходящими ситуации, то не очень. Но сознательно или подсознательно удерживая в своем сознании соответствующую картинку

[attachment=6497:99995.GIF]

Все "портит" СЕТЬ имен, позволяющая именовать даже то, что невозможно СДЕЛАТЬ и воплотить. "Количество качества связей", например... Симулякр... Поэтому Вы, Михаил Яковлевич, в отличии от меня, совершенно справедливо идете не от идеальных моделей, а от реальных объектов.

Теперь следует показать тот механизм логического отражения, который переводит реальные объекты в математические объекты.

Для объяснения перехода от одной картинки к другой, можно нарисовать схему "эволюции зеркал" (Вы упомянули теорию отражения) , а можно просто понять, как это связано с числом возможных ВЫБОРОВ в каждой из ситуаций и порождаемой этим - соответствющей логикой

0. Выбор невостребован - логика ислюченного первого, то есть, -здравый смысл

I. Выбор непреололимо единственный - логика исключеного второго - ТАК И ТОЛЬКО ТАК!

II. Выбор альтернативный. Логика исключенного третьего. Алгебра Буля. ИЛИ ДА, ИЛИ НЕТ.

III. Выбор многоальтернативный, но множество конечно . Логика включенного третьего, модальные логики, четырехзначная логика Лукасевича... ДА-НЕТ-ВОЗМОЖНО

IY.Выбор необозрим (структур на плоскости несчесть) . Бесконечно значная логика

Y. ВЫБОР между выборами. Это и есть переход к самоопределению субъекта со свободой воли и волей (своей или чужой) над своей свободой.

Если я невнятен, то попробую с другого конца зайти... "Цифровое образование" это позволяет...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+