Личный кабинет

Технология работы в парах - - .Н А Ч А Л Ь Н А Я.. школа. . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь мы оформляем информационное наполнение предмета в виде, удобном для работы пары учеников, составляем планы парных уроков и алгоритмы работы пары учеников.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Секция "Технология парного обучения" на фестивале "Ученье с увлеченьем"- 20-27 июля 2015, - ссылка


Спасибо, что зашли, сударыня! Надеюсь, у Вас всё в порядке? Вы устали и зашли сюда отдохнуть? Желаю приятного Вам путешествия...)))

Мы с О.В.Речкаловой, директором школы, доработали план работы педсовета в парах. Сегодня она выложила новый вариант плана на форуме педсовета вот здесь. Напоминаю, кстати, что записаны три наших с нею видео-разговора, в которых мы с нею обсуждаем проведение педсовета в парах, - ссылки на все три видео даны здесь. Возможно, Вы, - как учитель начальных классов, - хотите аналогично провести родительское собрание?

Посмотрите документальные фильмы об использовании работы в парах в начальной школе, -
- в немецкой школе, 10 минут, - ссылка
- в школе в Красноярске, 12 минут, - ссылка

Практически полезные сообщения в данной теме, -

- учитель раздаёт карточки, - каждому его имя, - и говорит "кто умеет прочитать?". Море рук. 2
- провести в первый день для первоклассников игру в паре, 5
- что интересного у моего партнёра в паре было на выходных днях, 6
- ученики сами готовят материалы для работы в парах (прилож.), 6
- Лунгу О.А. - оказывается, можно с первого урока работать с детьми по карточкам, в парах. Раньше этого не делала, 10
- чтобы смягчить эту ситуацию, нужна посадка детей "через уголок" (видео), 11
- Коваленко И.В. - А какое удовольствие первоклашкам доставляет подготовка первых тестов! Понятно, что в третьем они чувствуют себя профессионалами., 12
- Лунгу О.А. - со 2-ого класса дети охотно заготавливают карточки для работы в парах сами (прилож. - алгоритм и листок учёта), 16
- школа как зона принуждения, школа как зона свобдного выбора - видео о лицее "Ковчег ХХI", 18
- зкончено озвучивание на русский язык видео фильма "Парная технология обучения в начальной школе Германии", - 10 минут, 20
- Возьмём к примеру повторение словарных слов. Даю детям домашнее задание: написать 15, 27
- алгоритм парной работы "Пишем сказку", 37
- размещена книга Дьяченко В.К. "Сотрудничество в обучении", 38
- Лунгу О.А., - методика организации парной работы в 1-ом классе - первый урок - введение формы взаимодействия (прилож.), 41
- алгоритм обучения информатике в 3-ем классе, - просто и практично, Рядышком садятся более умелый и менее. Причем обучают друг друга, т.к. "неумелый"... 44
- Кобелева Г.Г. - план урока русского языка для работы в парах (прилож.), - 50
- таблица Пифагора, автор Соколов А.С. (прилож.), 53
- Громыко Г.О. - что такое "рассыпной учебник" по-Ривину (прилож.), 60
- Мазун О.В. - В школе нет классов, а есть разновозрастные учебные группы, 62
- Мазун О.В. - "Из опыта работы в школе не классно-урочного типа" (прилож.), 64
- Мазун О.В. - "Дидактический материал" (прилож.), 64
- Цацаева Т.А., - что делаем в паре: разучиваем, пересказываем, составляем план, объясняем, доказываем, обмениваемся опытом, сочиняем, решаем задачи, проверяем технику чтения, вычисления, письменные работы, 68
- Цацаева Т.А., - детям нравятся также «оперативные» способы регистрации успехов, 70
- Цацаева Т.А., - листок учёта - таблица умножения, 74
- Цацаева Т.А., - Так они математикой занимались даже на переменах, лишь бы догнать остальных, 76
- Классен Т. В. - в парной работе развиваются - умение сотрудничать, договариваться, сочувствие, самоконтроль, 82
- Цацаева Т.А. - общая форма листка учёта для всего класса и личного дневника ученика, 86
- концентрация внимания стала больше, это своеобразные маленькие рабочие переменки, 91
- если вы хотите "разработать урок по... (математике, лит.чтению и т.д.), то делать нужно вот что, 93
- Лисицина Е.А. - алгоритм работы в парах с учащимися 1 класса при обучении их пересказу сказки, 108
- в начале старайтесь алгоритм работы пары взять простой и контент тоже простой, 110
- Голдина Л.В. - Вот какие карточки придумала я по обучению грамоте (прилож.), 113
- Владимирова А.П. - Хочу предложить свои наработки в 1 классе на уроках математики (прилож.), 114
- алгоритм работы в парах на уроке языка - прислала учительница из Германии, 115
- Макавеева И.В. - Мы с ребятишками сделали карточки на случаи табличного вычитания ( для 9-), 117
- одновременно обучать следующим действиям, - сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень и логарифмирование, - прямо с первого сентября в первом классе, 118
- Заготовка (план) описания урока для работы в парах, 124
- Громыко Г.О. - ответы на вопросы Лунгу О.А. по вебсеминару (ссылка на прилож. в другой теме), 8
- Макавеева И.В. - Теперь на каждом занятии спрашивают: " А когда читать в парах будем?", 134
- Мне нравится работать в паре, один делает одно, другой- другое, работа получается хорошая, 135
- домашнее задание: составь карточку для своего соседа со словарными словами (прилож.), 136
- замечательный, универсальный алгоритм работы в парах, 137
- Корниенко О.Ю. - Дети с удовольствием работают в сменных парах, на уроках активные, стали более дружными... развивается самостоятельность школьников, - 138
- Корниенко О.Ю. - я как правило задаю сделать карточки дома. И при проверке домашнего задания использую работу в парах. Все дети опрошены, ведутся листки учёта, 140
- я сообразила, что можно научить пару самых разбирающихся, а дальше "дети учат друг друга", 144
- Корниенко О.Ю. - карточки, сделанные детьми, с вопросами и ответами, 151
- Alfons Simon - цитаты из его работ на немецком и русском (прилож.), 159
- на сайте детского сада №82 г. Люберцы - описание занятий по художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста в парах постоянного состава (есть ссылка), 164
- игры - "бегунки" и "эскалатор": дети делятся на две команды - учителя и ученики, 176
- "договоритесь, кто какую рукавичку нариусет", 193
- парная технология выполняет все цели образования, 194
- я использовала индивидуальные листы учета успеваемости (прилож.), 196
- "сам себя оцениваю, но знаю, - могут потребовать оценку подтвердить", 197
- проведение дебатов - класс делится на три группы, 213, 216
- "ручеёк" или "эскалатор" - схема смены партнёров в парах ограниченной сменности, 221
- а попробуйте открыть приложения к сообщениям в других предметах. 225, 227
- урок по литературному чтению (возможно в школе будет семинар) для 2 класса (прилож.),
232
- структура урока литературного чнения (прилож.), 236
- смена партнёров в парах внутри одной малой группы, 240
- учитель решает проблему низкого качества чтения через чтение в парах сменного состава. К концу года создали библиотечку более, чем из 200 текстов, дети полюбили чтение
- алгоритм работы в парах "Рисуем кустик мыслей" - позволяет строить карты памяти, 253
- учителя идут в школы и становятся президентами, премьер-министрами, императорами, 258
- учителю чужие материалы всегда не подходят, - он их видит, изучает, но не использует (схема), 262
- применяла технологию на уроках окружающего мира, литературы, математики, при подготовке к итоговой аттестации, на уроках ОРКиСЭ, 267
- Чекунова Е. - правила поведения при работе в парах для первоклашек, 270


Учительница Ольга А.Т. прочитала 19 страниц данной темы и сделала выборку того, что ей лично показалось интересным и практичным, - она составила список с праямыми ссылками на сообщения. Этот список находится в этой же теме вот в этом сообщении.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Моя фантазия о парной работе в первом классе в первый день в школе, - для Ваших размышлений

Вот пришли в школу "первачки"... Ага! Читать умеют? Писать умеют? Видимо, умеет кое-кто, но не все. Что с ними можно делать в парах?

Пусть учителя начальных классов отнесутся к моим "фантазиям" снисходительно? Я ведь просто Вам, уважаемые коллеги, для примера вбрасываю "мыслю", чтобы мы её вместе превратили в работоспособный алгоритм и в дельный рассыпной учебник. Ага? Так что я продолжу...

Предположим, они писать не умеют. Хорошо. Учитель заранее пишет карточки - на каждой карточке имя ученика, - Маша, Саша и так далее. Не! не так! я ошибся! Мария, Александр и так далее. Понятно, что имена написаны "печатными" буквами.

Элементарный алгоритм работы в парах

Учитель раздаёт карточки, - каждому его имя, - и говорит "кто умеет прочитать?". Море рук. Просим двоих к доске. Читает один своё имя, потом читает другой. Меняются карточками и опять по очереди читают вслух. Теперь один берёт мел, а другой ему диктует его имя, - то есть имя того, у кого в руках мел. И первый пишет под диктовку второго своё имя на доске, - конечно! он не "пишет", а просто рисует те буквы, которые входят в его имя и которые он только что видел. Если какую-то букву он затрудняется нарисовать, то либо партнёр по паре, либо учитель помогает.

Потом меняются.

Можно проделать то же самое у доски ещё один-два раза с другими учениками, чтобы ученики хорошенько въехали, что и как нужно делать в парах.

Теперь учитель говорит "делаем это же самое в парах, - первым читает "первый вариант"". Затем - "второй". Учитель командует, все делают по команде, вместе. Теперь меняемся карточками. Открыли тетради! Диктует Р1, Р2 пишет. Записали? Теперь диктует Р2, а Р1 пишет. Все написали? Замечательно!

Понятное дело, что пока ученики работают, учитель не дремлет, - ходит, смотрит, подсказывает, поправляет.

Вот. Пока так. Надеюсь, что я дал материал для подумать? Ожидаю Ваши думки.
Ольга Лунгу ( Пользователь )
Григорий Олегович, я с удовольствием с Вами скооперируюсь. Немножко о себе.Педагогический стаж - 25 лет. Работаю в системе развивающего обучения по программе Д. Б. Эльконина –
В. В. Давыдова уже 15 лет. Выпустила 4-ый класс, будет - 1. Без парной работы вообще нельзя обойтись в развивающем обучении, так как, во-первых, это дополнительное мотивационное средство вовлечь детей в содержание обучения, а во-вторых, это - возможность и необходимость органически сочетать на уроке обучение и воспитание, строить человеческие и деловые взаимоотношения детей. 
Поэтому тема мне эта очень интересна. И я бы хотела обсудить технологию парной работы учащихся в начальной школе здесь на форуме, чтобы использовать её в дальнейшей своей практике.
Ольга.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Ольга Лунгу, 31.07.2009, 19:46) <{POST_SNAPBACK}>
Без парной работы вообще нельзя обойтись в развивающем обучении, так как, во-первых, это дополнительное мотивационное средство вовлечь детей в содержание обучения, а во-вторых, это - возможность и необходимость органически сочетать на уроке обучение и воспитание, строить человеческие и деловые взаимоотношения детей.
Поэтому тема мне эта очень интересна. И я бы хотела обсудить технологию парной работы учащихся в начальной школе здесь на форуме, чтобы использовать её в дальнейшей своей практике.

Вы меня очень порадовали, Ольга Анатольевна, своим сообщением. Я бы предложил Вам попробовать с детьми взаимный диктант. Даже если они не умеют писать, это можно сделать. Вы даёте каждому карточку с его собственным именем, - скажем, Саша, Маша... э? Нет, конечно, - Александр, Мария. Напишем это "печатными" буквами.

Раздаёте детям карточки. Они, конечно, читают их вслух, - ну, ведь кое-кто может читать? Кто хочет у доски прочитать? Море рук. Приглашаете двоих. Саша, можешь ты прочитать, что написано на твоей карточке? А Маша? Читают. Если не могут, Вы им помогаете.

Теперь поменяйтесь карточками. Маша, возьми мел. Саша, диктуй Маше её имя. Саша диктует, Маша пишет, Вы - всегда готовы помочь. Затем они меняются, - Маша диктует Саше его имя "Александр", а он пишет его на доске.

Кто ещё хочет показать нам, как это делать? Ещё одна-две пары работают у доски, чтобы дети хорошо восприняли алгоритм работы пары. Вы их предупредили уже, что "смотрели в оба", так как "вот сейчас будем работать так за партами".

Теперь все так работают. По команде учителя Р1 (первый вариатн) читает своё имя. Потом Р2. По команде меняются карточками. По команде Р1 диктует, а Р2 пишет. Потом наоборот.

На следующем уроке можно повторить алгоритм, но пересадить детей "на одного человека вперёд", - строго по команде учителя. Учитель пересаживает почти каждого "за руку".

Через несколько раз такой работы дети уже прекрасно и пишут, и читают.

=======

Теперь маленький теоретический комментарий.

Этот алгоритм относится к классу алгоритмов "тренер-ученик". Всего этих классов где-то около пяти-шести. Никто классы алгоритмов всё ещё не сосчитал, так как пока нет критериев классификации.

Принцип алгоритмов этого класса простой. Р1 в принципе ничего не знает и "знать не желает". У него в руках инструкция. Он её читает, а Р2 выполняет то, что Р1 читает. В этом случае Р1 - тренер, а Р2 - ученик. Потом они меняются.

Один из вариантов алгоритма "тренер-ученик" это диктант. Как делать "взаимный диктант" по русскому языку - это понятно. У Р1 листок с текстом. Он его диктует, Р2 - пишет. Потом - наоборот. Потом меняются написанным и проверяют друг у друга. Потом ошибки исправляют и их обсуждают.

Теперь примеры взаимного диктанта по другим предметам. Их можно делать, думаю, по любому предмету.

Например, по математике. У нас на "педсовете" один учитель из ПТУ говорит, что практически ни один ученик не может нарисовать самые простые геометрические фигуры. Научить их это делать - элементарно. Просто диктовать эти фигуры по элементам, - такой геометрический диктант. Можно формулы диктовать.

Теперь Ваш "ход" - какие-то идеи по части возможности применения этого алгоритма в информатике появились?

Дополнительно общее примечание. Будем всё время помнить, что мы не зацикливаемся только на работе в парах, а можем применять фронтальную работу "один говорит - все слушают", - то есть учитель объясняет что-то, например, как будем в парах работать или по сути предмета что-то рассказывает, - и самообучение.
Ольга Лунгу ( Пользователь )
Вот Вы, Григорий Олегович,  привели пример алгоритма "диктуем имена". Хорошая задумка. Можно творчески подойти к этому вопросу и провести в первый день для первоклассников игру в паре, например, "Давайте познакомимся". Каждая пара учеников представляет себя классу: дети должны будут договорится, как они это сделают. Думаю, что у многих возникнут проблемы (детям будет трудно договориться между собой). Отсюда возникнет необходимость обсудить проблему: «Что же надо для того, чтобы работать вместе, в паре?». Оказывается, надо уметь договариваться и распределять между собой обязанности. Это будет выход на правила работы в паре. Далее обсудить эти правила и попробовать работать по ним.
Что Вы посоветуете? И что думают по этому поводу другие коллеги?

С уважением, Ольга.


Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата ([b]Ольга Лунгу[/b], 01.08.2009, 21:03) <{POST_SNAPBACK}>

Вот Вы, Григорий Олегович, привели пример алгоритма "диктуем имена". Хорошая задумка. Можно творчески подойти к этому вопросу и провести в первый день для первоклассников игру в паре, например, "Давайте познакомимся". Каждая пара учеников представляет себя классу: дети должны будут договорится, как они это сделают. Думаю, что у многих возникнут проблемы (детям будет трудно договориться между собой). Отсюда возникнет необходимость обсудить проблему: «Что же надо для того, чтобы работать вместе, в паре?». Оказывается, надо уметь договариваться и распределять между собой обязанности. Это будет выход на правила работы в паре. Далее обсудить эти правила и попробовать работать по ним. Что Вы посоветуете?.


Всё это правильно Вы говорите, - "возникнет необходимость обсудить", "выход на правила работы в паре", - это всё правильно. Но... Как мы тут где-то уже говорили на форуме, - урок всего 45 минут и "мчится быстрее курьерского поезда". Есть другой способ "дать" первоклашкам "правила игры в паре", ничего не объясняя и не обсуждая эти правила. Я сейчас расскажу.

Вот я видел в парном классе, который Вы можете посмотреть хоть сейчас на видео, вот такую работу в парах. В фильм именно то, о чём я сейчас расскажу, не попало. В фильме сняты дети в третьем и в четвёртом классе, - это один и тот же класс. Они занимаются в парах с первого дня своего первого класса.

В понедельник дети приходят в школу, полные впечатлений от выходных дней. Прямо с утра они садятся в пары и рассказывают друг другу, что интересного у кого было. Затем они раздвигают столы к стенам, ставят стулья в круг и садятся в круг теми же парами. Теперь они по очереди, - по кругу, - рассказывают всем (это уже не парная работа, а фронтальная "один говорит - все слушают"), -

что интересного у моего партнёра в паре было на выходных днях.


Если партнёр что-то не точно рассказывает, то "автор" тут же подправляет.

Вот так же, по аналогии, можно сделать и знакомство. Сначала они рассказывают друг другу что-то о себе. Стоп! Что именно? Надо дать "рамку"! Обязательно! Например, сказать "расскажите... мммм?... думаю... ну, скажем, как праздновали свой последний день рождения?". То есть можно обозначить какое-то конкретное событие. Или что-то, связанное с первым сентября. У Вас есть, наверное, идеи лучше моих? А?


Цитата
И что думают по этому поводу другие коллеги?
На Вас, коллеги учителя начальной школы, мы очень рассчитываем. Как тут сказал на форуме один мудрый человек, "интеллект - это социальная категория, и пришла пора объединить наши усилия".
P.S. Теоретическое примечание к сказанному можно прочитать в приложенном файле.
Ольга Лунгу ( Пользователь )
Здравствуйте, Григорий Олегович! Внимательно прочитала Ваши материалы. Спасибо. Много полезного и нужного взяла себе на заметку. Совершенно согласна с Вами, что не надо применять только парную работу и зацикливаться на ней. Достаточно и других форм работы: и фронтальная, и индивидуальная, и коллективная, и групповая. Несколько слов о групповой работе на уроках. Характер деятельности учащихся во многом схож в этих формах (парной и групповой). В парной работе - это согласование мнений, точек зрения, взаимодополнение и взаимопомощь («А у нас…», «Мы работали…»), в групповой работе – тоже самое: согласование мнений, точек зрения, взаимодополнение и взаимопомощь, а ещё – солидарность и дух соревнования с другими группами, формируются такие навыки и качества, как: умение слушать партнёра, умение просить помощь и оказывать её, навыки взаимооценивания, умение распределять обязанности, генерирование идей. При работе в группе ученики овладевают учебной деятельностью: логической (мыслительной), исполнительной и управленческой. Конечно, существуют некоторые методические рекомендации по организации работы в группе, но об этом в другой раз.
Мне нравится какой интересный и содержательный диалог получается у нас с Вами, Григорий Олегович. Очень бы хотелось узнать мнения и других коллег, работающих в начальных классах и использующих парную деятельность в практике.
С уважением, Ольга.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Ольга Лунгу, 02.08.2009, 20:53) <{POST_SNAPBACK}>
Много полезного и нужного взяла себе на заметку.
ГО: Вот это было бы важно для нас всех, - особенно для Ваших коллег, учителей начальных классов, - здесь прямо перечислить, что полезного и нужного Вы взяли себе на заметку? Как Вы считаете, Ольга Анатольевана?

Цитата
Характер деятельности учащихся во многом схож в этих формах (парной и групповой).
ГО: Главная разница между малой группой и парой в том, что в паре есть персональная ответственность "за всё, что я скажу партнёру", - не перед несколькими учениками, а "вот перед этим конкретным". Причём ответственность взаимная. И, может быть, даже ещё более важная разница в том, что работа идёт "глаза в глаза", - диалог штука жёсткая! В группе даже из трёх человек этого уже нет. Согласны?

Цитата
Очень бы хотелось узнать мнения и других коллег, работающих в начальных классах и использующих парную деятельность в практике.
ГО: Вот они вернуться с моря, тогда... А мы пока в тишине и без суеты с Вами чего-нибудь практическое для нас всех тут приготовим. В этом смысле было бы хорошо "пойти дальше" первого сентября. Тут уж Вы у нас лидер в работе. Рассказывайте дальше, чему надо в первую очередь научить?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Оформление материалов для парной работы
Уважаемые учителя начальной школы, пожалуйста, материалы по информационному наполнению оформляйте в Word-файле и прилагайте к своему сообщению. Аналогично и алгоритмы работы пары учеников. Ни пишите прямо в форуме, - очень прошу!

Также подумайте об имени файла. Исходим из того, что в работе участвует несколько учителей. Значит, в имени файла нужно написать "Фамилия И.О.". Согласны?

Поскольку один автор может создать не один файл или может делать новые редакции одного и того же файла, - поэтому в имени файла нужно написать дату. Тогда имя файла уже будет вот такое "Фамилия И.О. 090803", - сначала год, затем месяц, затем день, так пишут американцы (и программисты). Они не случайно так пишут, поверьте.

Далее в имени файла пишем название учебного предмета, - "Фамилия И.О. 090803 - нач.шк. русский"
В имени файла также нужно сказать "о чём он". Поэтому имя файла с этой добавкой уже выглядит вот так "Фамилия И.О. 090803 - нач.шк. русский - название темы".

Если так не делать, то мы сразу же погибнем в этой "куче". Согласны?

Пусть Вас не смущает то, что имя файла получается длинное. Господа программисты предусмотрели достаточно места для имени файла, - когда-то, на заре компьютерной эры, - длина имени была ограничена. Оказалось, что это не удобно. Поэтому пишите длинно!
Ольга Лунгу ( Пользователь )
Здравствуйте, Григорий Олегович!

Что для себя уяснила нового и полезного? Оказывается, что можно с первого урока работать с детьми по карточкам, в парах. Раньше этого не делала. Сначала обучала их этой технологии. И ещё не практиковала подготовку карточек детьми с 1-ого класса, обычно делала это в 3-4 классах. Теперь это обязательно попробую. Согласна с Вами, что диалог – очень серьёзно дело. У меня возник вопрос. А надо ли задавать образец диалога или самой работы в паре первоклассникам на первых порах (может быть разыграть какую – то сценку или показать «СПОР» и «ССОРУ», чтобы вывести детей на деловой стиль общения , работая в паре? 


С уважением, Ольга.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+