Личный кабинет

Технология работы в парах - - .М А Т Е М А Т И К А. - - алгоритмы работы пары учеников, планы уроков и рассыпной учебник. . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь мы оформляем информационное наполнение предмета в виде, удобном для работы пары учеников, составляем планы парных уроков и алгоритмы работы пары учеников.
Надежда Фомина ( Пользователь )
В личном сообщении, Вы, Григорий Олегович написали, что у Вас есть набор алгоритмов парной работы, для того, чтобы класс сам из материала учебника делал бы опорные конспекты по-Шаталову. Когда-то мы все "болели" методикой обучения "по Шаталову". Мы с учениками сами составляли конспекты, записывали в общую тетрадь и пользовались не только с 5 по 10 классы, но и в дальнейшей учебе. Но специального набора и методики как правильно составлять такие конспекты не было. Хотелось бы посмотреть, попробовать в работе.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Надежда Михайловна Фомина, 22.06.2010, 15:41) <{POST_SNAPBACK}>
...есть набор алгоритмов парной работы, для того, чтобы класс сам из материала учебника делал бы опорные конспекты по-Шаталову.
ГО: Да, уже несколько месяцев тому назад, мы с Надеждой Биронт сделали такой комплект алгоритмов. Их ещё никто не пробовал в работе.

Цитата (Надежда Михайловна Фомина, 22.06.2010, 15:41) <{POST_SNAPBACK}>
Когда-то мы все "болели" методикой обучения "по Шаталову". Мы с учениками сами составляли конспекты, записывали в общую тетрадь...
ГО: Одну на всех? или как?

Цитата (Надежда Михайловна Фомина, 22.06.2010, 15:41) <{POST_SNAPBACK}>
... и пользовались не только с 5 по 10 классы, но и в дальнейшей учебе.
ГО: Дак и что? переболели? и? теперь не составляете?

Цитата (Надежда Михайловна Фомина, 22.06.2010, 15:41) <{POST_SNAPBACK}>
Но специального набора и методики как правильно составлять такие конспекты не было. Хотелось бы посмотреть, попробовать в работе.
ГО: Как "правильно" составлять опорные конспекты, - этого никто не знает и не узнает никогда. Знаете, почему? Ответ очень простой, - каждому человеку по данному информационному наполнению нужен свой, индивидуальный, - не похожий на другие! - опорный конспект.

Раз Вам хочется и посмотреть, и попробовать, то у меня вот какое будет к Вам предложение... Другие педсоветчики тоже могут к нам примкнуть.

Я пошлю (послат только что) Вам наш комплект алгоритмов по е-почте. И мы с Вами в личной переписке обсудим. Годится?

Делаю я это потому, что продукт ещё очень сырой и выносить его сюда пока слишком рано. Ну, чтобы не смущать других и поберечь их время, которое они могут напрасно потратить. Понимаете? Согласны?
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Я приложил в виде файла примеры заданий для работы в парах. Там есть пример для парной работы в детском саду, в начальной и в средней школе, - математика, физика, иностранный. Посмотрите, пожалуйста, эти примеры. Мне было бы очень интересно узнать Ваше мнение о том, можно ли аналогичные алгоритмы применять по тем предметам и темам, которые Вы преподаёте. Спасибо. С уважением! Михаил Яковлевич
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 24.06.2010, 15:27) <{POST_SNAPBACK}>
Мне было бы очень интересно узнать Ваше мнение
ГО: Я внимательно прочитал все алгоритмы работы учеников в парах, - даже несколько раз прочитал, чтобы лучше отложилась основная мысль. Думаю, что Ваш подход к проникновению учеников в суть и смысл того, что они изучают, вполне реально осуществляет "учение", о котором здесь на педсовете столько говорена в сослагательном наклонении...

У меня к Вам вопрос практический, г-н Арест. Если учитель какого-нибудь предмета захочет попробовать Ваш подход у себя на уроке, то сможем ли мы, - Вы и я, - дать ему такие алгоритмы по тому информационному наполнению, с которым он в настоящее время работает у себя в классе?

Кстати, к Вашему сообщению приложены два совершенно одинаковых файла, только с разными названиями.
Надежда Фомина ( Пользователь )
Получила от Г.О. Громыко предложение "...поработать над составлением алгоритмов для парной работы учеников" по темам, которые учащиеся будут изучать в 1 четверти (сентябрь-октябрь). Я не против сотрудничать в создании и использовании алгоритмов для парной работы на уроках математики. Думаю, что этот способ обучения удобный и актуальный.
В приложении - список тем, по которым мне хотелось бы иметь такие алгоритмы.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Надежда Михайловна Фомина, 02.07.2010, 08:33) <{POST_SNAPBACK}>
Я не против сотрудничать в создании и использовании алгоритмов для парной работы на уроках математики.

ГО: Вот спасибо, Надежда Михайловна! Мы тут сочиняем алгоритмы парной работы нового поколения - таких ещё не было. В приложении Вы найдёте один такой алгоритм, -
[attachment=17794:Фомина_Г...а_100703.doc]
Он ещё не готов, он сырой. Привожу его здесь, чтобы посоветоваться с Вами. В первую очередь жду Ваших вопросов по организации работы класса в целом. Над этим алгоритмом ещё нужно работать и работать, но без Ваших советов и вопросов это сделать практически невозможно. Поэтому жду, очень жду.

Примечание.
Алгоритмы нового поколения сочиняю не я. Нас собралась команда в несколько человек. Координирую работу я, а все другие участники - каждый делает свою часть.
Надежда Фомина ( Пользователь )

Опорные конспекты по тригонометрии http://shimrg.rusedu.net/category/646/1580 (см. в первой колонке ниже). Конспекты можно у себя сохранить в виде Word-файла. Очень даже ничего и все остальное. Много полезного и интересного материала по математике. Сайт учителя математики Шапошникова И.М.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Надежда Михайловна Фомина, 22.07.2010, 16:48) <{POST_SNAPBACK}>
Опорные конспекты по тригонометрии...

ГО: Спасибо, Надежда Михайловна, я посмотрел то, что автор назвал "опорными конспектами", но насколько я понял основную идею Шаталова, это совсем не опорные конспекты. Эти материалы больше похожи на шпаргалку. У Шаталова совсем не то...

Тут я хочу попутно заметить для других учителей математики, которые, может быть, нас с Вами сейчас читают, что мы "с группой коллег" сделали алгоритмы парной работы, в результате которых класс сам составляет по материалу предмета опорные конспекты.

Если кто-нибудь из учителей захочет познакомиться с этими алгоритмами, то секрета мы не делаем, обращайтесь..
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Хочу добавить ссылочку на изумительно простой и ясный "отчёт" учительницы математики из Техаса "математика для взрослых, - как они решают в парах задачки. Простенько и со вкусом, как говорится!
Оксана Черникова ( Пользователь )
Если правильно поняла Вашу идею, под Вашим руководством создаётся материал для непосредственного применения на уроках. Работа происходит в парах, группах. Верно?

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+