Личный кабинет

Технология работы в парах - - .М А Т Е М А Т И К А. - - алгоритмы работы пары учеников, планы уроков и рассыпной учебник. . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь мы оформляем информационное наполнение предмета в виде, удобном для работы пары учеников, составляем планы парных уроков и алгоритмы работы пары учеников.
Надежда Фомина ( Пользователь )
Александр Валентинович Клевайчук, почему-то тяжеловато дается книга Дьяченко. Я большой новичок в парном обучении, матем. диктанты пробовала применять.
Можно ли обратиться за советом как к психологу по поводу поведения учащихся? В какой теме можно это сделать?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Надежда Михайловна, я скопировал сюда моё сообщение и теперь ожидаю от Вас "маленький пример" по математическому диктанту. Хорошо? И тогда мы с Вами пойдём дальше в ту сторону, чтобы освободить Вас от составления карточек для парной работы!

Цитата (Надежда Фомина, 27.04.2010, 17:42) <{POST_SNAPBACK}>
Хочется воспользоваться готовыми алгоритмами по математике 8-11 класс для проведения уроков с использованием парного обучения (хотя бы по отдельным темам). Может кто знает где есть такой материал в Интернете?
ГО: Понимаете ли какая штука, Надежда Михайловна... Я этим вопросом занимаюсь уже много (много-много :-) лет. И всё, что до сегодня удалось найти, - и не только в сети, - уже тут на педсовете выложено.

Вероятно, то, что Вы хотите иметь, в "природе" существует! Я в этом совершенно уверен, так как очень много учителей познакомились в своё время с парным обучением благодаря группе Архиповой В.В в Ленинграде и многие сотни учителей обучились парной технологии за последние 10-12 лет в Красноярске и в Павлодаре. Ну не может быть такого, чтобы они уже это не сделали! просто не-мо-жет-быть! Но...

Почему же этого нет в сети? Основная причина ясна, - интернет доступен и сегодня реально лишь для маленького процента учителей. Вторая причина, - если он и доступен, то уровень владения компьютером у учителей (в массе) просто никакой, им просто сложно оформить и выложить в сеть. Да, - кстати!? - а они что? знают, куда это можно выложить? Третья причина, - я видимо, ошибся, когда сказал, что главная причина в недоступности Интернета, - третья причина в том, что учитель загружен до полного безобразия...

Вот по всему поэтому в сети этого ничего нет.

Расскажу Вас случай из моей жизни. Я получил из Торонто, Канада, по обычной почте разработку всего курса школьной химии. На русском языке. Занятно? Автор сделала эту работу, когда работала учителем в Твери, а в сеть вышла, когда эмигрировала в Канаду. Понятно? Обложку и аннотацию её работы Вы можете найти в прилагаемом файле -
[attachment=16186:Титульны..._Пособия.doc]

Именно потому, что в сети ничего нет, я и создал все эти темы на форуме педсовета. Задача тех людей, которые участвуют в работе этих тем, - а это настоящая, реальная работа с реальными продуктами, - описана вот здесь, -

Сообщение системного характера "чем мы тут занимаемся?" в целом.
Я решил, что лучше текст об этом разместить в приложении, -
[attachment=16187:Громыко_...нимаемся.doc]
В прилагаемом файле Вы сможете прочитать, для чего создан подраздел форума "Парная технология обучения", - какую задачу мы тут решаем на самом деле.

Цитата (Надежда Фомина, 27.04.2010, 17:42) <{POST_SNAPBACK}>
Располагаю книгой Г.Г.Левитоса Матем. диктанты 7-11. Геометрия, М. "Илекса" 2006г. Могу частично отсканировать.
ГО: Я знаю, Вы видели моё сообщение о математических диктантах, в котором в приложении дан алгоритм парной работы с ними. Ваше предложение "отсканерить" - замечательное! Но... Вы представляете себе, какую работу нужно проделать учителю, чтобы эти сканер-копии использовать на уроке?! Это же жутко трудоёмкая работа! Ведь вы сами хотите иметь готовое?

Какой же выход? как же решить эту задачу, - чтобы учителю было легко использовать парную работу?

Выходов два.


Первый
. Он описан в приложенном файле "чем мы тут занимаемся", - читайте и пишите своё мнение.

Второй
. Переложить подготовку материалов для работы в парах на учеников. Как это сделать, я расскажу, но пока на этом остановлюсь, бо и так сообщение получилось громадное... Извините.


+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
Редактирую 01.05.2010 14:06
Пламенный привет дорогой администрации, которая распорядилась сообщения склеивать!
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

Цитата (Надежда Фомина, 27.04.2010, 17:42) <{POST_SNAPBACK}>
Хочется воспользоваться готовыми алгоритмами по математике 8-11 класс для проведения уроков с использованием парного обучения (хотя бы по отдельным темам). Может кто знает где есть такой материал в Интернете?


А вот такое сообщение отвечает на Ваш вопрос, -

Цитата (Дмитрий Колосов, 19.12.2009, 16:17) <{POST_SNAPBACK}>
Нашёл у букинистов:
Григорьева А.А.
Опыт применения методик коллективного взаимообучения на уроках математики в школах Карелии.
В помощь учителям математики.
Петрозаводск, Карелстатупр, 1992 г. 58 с мягк.


Кстити! Обратите внимание, сообщение Колосов сделал 19 декабря 2009 года. Может быть, Колосов как-то с Вами поделится?
Надежда Фомина ( Пользователь )
Учусь работать по данной технологии. Применяя технологию парного обучения провела урок геометрии в 8 классе, используя математ. диктанты. Урок прошел в хорошем темпе, ребята были активны, заинтересованы.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Надежда Михайловна Фомина, 05.05.2010, 09:13) <{POST_SNAPBACK}>
Урок прошел в хорошем темпе, ребята были активны, заинтересованы.

ГО: Ну, что же... Учебный год подходит к концу. Спасибо за кооперацию, Надежда Михайловна! Я надеюсь, что за лето опыт работы в парах "отстоится", осмыслится... Появятся новые идеи. И в сентябре мы продолжим.

В качестве "напутствия" на каникулы хочу сказать о то, что в рассказе геометрии об уроке в 8-ом классе, который Вы опубликовали в предыдущем сообщении, Вы очень эффективно решили проблему подготовки материала для работы в парах, - перепоручили её самим ученикам. Это очень важный элемент парной технологии!

Аналогичные примеры, когда учитель никакого материала сам для парного урока не готовит, у нас есть по истории, - у учителей Натальи Уголевой и у Светланы Курочкиной.

Вот на эту сторону парной технологии обучения я бы хотел обратить наше внимание, коллеги. Я думаю, что в дальнейшем мы уделим особое внимание именно этому вопросу, - как облегчить работу учителя при подготовкае к парному уроку.

И как затравочную идею в этом направлении пока кратко добавлю один штрих в этом направлении, - как организовать процесс подготовки к уроку так, чтобы ученики заранее привлекали внешние источники информции при подготовки к уроку. К этим источникам мы отнесём не только библиотеку и интернет, но в первую очередь - родителей и других родственников, среди которых дом живут ученики.

Не прщаюсь...
Надежда Фомина ( Пользователь )
Спасибо, Григорий Олегович, за то , что внесли в мою работу вдохновение. Было интересно и познавательно.
Жаль, что только недавно я случайно заглянула на страничку начальной школы. Там у вас очень интересно. Там учителя гораздо плодотворнее работают. Удачи Вам и всем коллегам. http://pedsovet.org/forum/topic5375.html
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Надежда Михайловна Фомина, 18.05.2010, 17:06) <{POST_SNAPBACK}>
Там у вас очень интересно. Там учителя гораздо плодотворнее работают.

ГО: А вот посмотрите-ка вот тут! Вот где интересно! Вот это - да!!! К сожалению, там надо ещё "пройти по внутренним ссылкам, - прямой ссылки почему-то в адресной строке нет. Надо в левом меню нажать на -

Методическая копилка

- откроется ещё одно меню, там нужно выбрать -

Каб. 12 лет. образов и разв. инновац...

И затем в открывшемся списке опуститься в самый низ, раздел называется -

Методист - учителю

Там список методических пособий, которые можно скачать. Там не все по парному обучению, но кое-какие есть. Там есть обозначения КСО - коллективный способ обучения и КУЗ - коллективные учебные занятия, - это одно и то же, в основе лежит работа в парах. Вот эти пособия рекомендую скачать и у себя сохранить, так интернет штука не надёжная, - сегодня есть а завтра... Хоп! и уже нету! Так что - скачать и сохранить. А потом прочитать и здесь на форуме рассказать, если что-то стоящее для себя нашли. Ага? Ну, чтобы и нам всем польза получилась, так как в этом случае, - если Вы нам расскажете, - всем нам будет экономия времени.

Эту ссылку мне прислала Серёменко Надежда Порфирьевна, зав. лабораторией в Павлодаском ИПК, она учителей обучает парной технологии уже давно.

А ещё у неё есть более обширный список методических разработок по парному обучению, - но там можно только познакомиться с ним, скачать нет возможности. Но тоже интересно, - видно, как уже много люди сделали!
Надежда Фомина ( Пользователь )

На Павлодарском сайте института повышения квал. http://ipkpkpavlodar.kz/ (мет. копилка, каб. 12 лет) представлен обширный, профессионально оформленный материал, который интересен для учителей использующих в своей работе методику парного обучения. Много материала для учителей русского языка, нач. классов.
Для математиков замечательный материал для использования коллективных занятий: ариф. и геом. прогрессии, матем. 5 класса (дидактика, контрол.работы, рекомендации).
Дан обширный материал по организации работы по доводящим карточкам. Это карточка, содержащая в себе небольшой, труднопонимаемый абзац текста, который учащийся готов понимать и набор посильных для учащегося вопросов и заданий, которые целенаправленно и в совокупности доводят его до понимания смысла, содержащегося в этом абзаце.
Здесь же можно найти сборник докладов по различным пед. технологиям(по разным предметам), тексты для организации работы по методике Ривина(КСО)(литер., нач. кл.),статью по проведению мастер-класса, по аттестации учителей и много другого полезного материала.
Редко встречается такое профессиональное размещение информации. Видно, что работают увлеченные, сплоченные люди, а когда есть коллектив единомышленников работа и жизнь становятся веселее и плодотворнее. Хотелось бы, чтобы они поделились с нами метод. материалом, http://pkso.narod.ru/Didactic_allowance_List.htm который представлен только названием. Думаю, Григорий Олегович с этим вопросом нам поможет.


Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Надежда Михайловна Фомина, 14.06.2010, 12:05) <{POST_SNAPBACK}>
На Павлодарском сайте представлен обширный, профессионально оформленный материал, который интересен для учителей использующих в своей работе методику парного обучения.

ГО: Хорошее описание Вы составили! Спасибо, Надежда Михайловна. Теперь было бы вот что хорошо сделать - материалы с этого сайта оформить в виде Word-файлов и выложить у нас здесь, в виде приложений к сообщениям в теме "у кого какая есть литература". Как Вы думаете? Я не имею в виду, чтобы это делали Вы сами! Эту работу нажно распределить между "нами" всеми. Ведь так?
Надежда Фомина ( Пользователь )
 Дидактический материал с Павлодарского сайта  http://ipkpkpavlodar.kz  будет интересен тем, кто работает по технологии парного обучения. 
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Надежда Михайловна Фомина, 15.06.2010, 16:42) <{POST_SNAPBACK}>
Дидактический материал с Павлодарского сайта http://ipkpkpavlodar.kz будет интересен тем, кто работает по технологии парного обучения.

ГО: В материале -

Математика_5_класс.doc

62 стр. автора Деревко З. М. Пособие содержит учебный материал по математике к разделам программы 5 класса: 1.Делимость натуральных чисел. 2. Обыкновенные дроби. 3.Десятичные дроби. 4.Проценты. Пропорция. 5.Повторение изученного материала. Сборник предназначен для учителей, организующих коллективные занятия.

- детальнейшим образом расписано информационное наполнение темы, но нет даже упоминания о том, как работать с этим наполнением в парах, хотя на титульном листе упомянуты "коллективные учебные занятия".

===
В отличие от предыдущего материал -
Арифметическая_и_геометрическая_прогрессии.doc

17 стр. автор Колишева В.И. Пособие содержит дидактический материал для организации учебной деятельности для освоения не только знаниевого, но и компетентностного образовательного стандарта. Структура пособия включает следующие разделы: пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, взаимозависимость тем, табло учёта, памятка учащегося, контрольная работа, дидактический материал. Пособие предназначено для учителей, организующих коллективные учебные занятия.

- содержит основную информацию, необходимую для организации работы в парах, правда, алгоритмы работы пар не приводятся, а лишь обозначено, с каким материалом, - кстати, представленном в виде готовых карточек, - по каким алгоритмам следует работать в парах.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+