Личный кабинет

Технология работы в парах - - .М А Т Е М А Т И К А. - - алгоритмы работы пары учеников, планы уроков и рассыпной учебник. . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь мы оформляем информационное наполнение предмета в виде, удобном для работы пары учеников, составляем планы парных уроков и алгоритмы работы пары учеников.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Артем Караваев, 25.02.2010, 11:55) <{POST_SNAPBACK}>
Вот отчёт о 4-м занятии.

ГО: Восторг души! Вот порадовали! Спасибо! А я приложу здесь текст Вашего "отчёта" с моими пояснениями и советами.
[attachment=13105:Караваев...00225_ГО.doc]
Там, кстати, я предлагаю использовать "самооценку по-Леонову", - очень эффективный инструмент воспитания. Простенько и сердито!
Артем Караваев ( Пользователь )
Провел очередное занятие.

В архиве 3 файла: отчет о 5-м занятии, листок учета и отчет о 4-м занятии (диалог с ГО).

[attachment=13640:Karavaev_archive_2.zip]
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Артем Караваев, 04.03.2010, 13:50) <{POST_SNAPBACK}>
Провел очередное занятие.

ГО: Я подработал алгоритм работы пары.

В приложении -

[attachment=13648:Громыко_...оты_пары.doc]
- старый и изменённый алгоритмы. Посмотрите, годится ли?

В отчёте Вы описали, как студенты реагировали в начале. А можно узнать, с каким настроением они уходили с занятия?

По листку учёта видно, что на занятие пришла почти вся гурппа, да?
Артем Караваев ( Пользователь )
ГО: Посмотрите, годится ли?
АМ: Прочитал новый алгоритм. Годится, в среду попробую и добавлю новых
заданий. В четверг, соответственно, отчитаюсь.

ГО: В отчёте Вы описали, как студенты реагировали в начале. А можно узнать, с каким настроением они уходили с занятия?
АМ: С занятий они всегда уходят с удовольствием - ведь мучения закончились : )

ГО: По листку учёта видно, что на занятие пришла почти вся гурппа, да?
АМ: Да, почти все были, кроме 5-6 человек (это считается нормой).
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Надежда Фомина, 25.02.2010, 20:57) <{POST_SNAPBACK}>
Провела два урока на "интуитивном" уровне, не вдаваясь в подробности парного обучения...

ГО: Совершенно правильно! Так и надо! Когда Вы провели уже работу в парах, то после этого читать какие-то тексты куда как интереснее!

Цитата (Надежда Фомина, 25.02.2010, 20:57) <{POST_SNAPBACK}>
думаю, что все-таки надо бы разобраться в методике.

ГО: Нет. Нужно идти от практики. Если на уроке при работе в парах Вам стало чуточку интереснее (и легче) работать, и ученики повеселели, - то это и есть самое главное!

Цитата (Надежда Фомина, 25.02.2010, 20:57) <{POST_SNAPBACK}>
Чесно сказать, не знаю что описывать (анализ, впечатления?)

ГО: Чтобы тот, кто нас читает, - и я в том числе, - мог себе представить, что и как у Вас там было, для этого нужно записать последовательность действий учеников в парах. Это мы и называем "алгоритм работы пары учеников". Можете Вы это сделать?

Цитата (Надежда Фомина, 25.02.2010, 20:57) <{POST_SNAPBACK}>
Урок геометрии в 9 классе "Правильный многоугольник". В классе 9 учеников. Работали по трое весь урок. Первая группа два сильных, один слабый. Вторая - то же. Третья - два средних, один очень слабый. Самостоятельно (с наводящими заданиями) изучали и закрепляли новый материал.

ГО: Втроём, - это совершенно не тот "компот"! Я сейчас не буду вдаваться в детали, в чём именно "не тот", но главная разница именно в том, что в паре работа идёт "глаза в глаза", чего "втроём" не бывает никогда, - человек не умеет смотреть в глаза сразу двоим, ведь правда?

Цитата (Надежда Фомина, 25.02.2010, 20:57) <{POST_SNAPBACK}>
Урок алгебры в 8 классе "Дробно-рац. уравнения" (второй урок по теме). Работа в парах только части урока, без смены партнера, изучение алгоритма решения уравнений, решение одного уравнения слабым, сильный - консультант.

ГО: "Изучение" - в этом нет описания операций-действий учеников. И даже когда Вы пишете, что "слабый" решал, а "сильный" консультировал, то тут тоже нужен какой-то каркас, схема их взаимодействия, какие-то самые примерные "правила игры". Например, "если ведомый сделал в решении ошибку, то ведущий не указывает на неё, а ждёт окончания решения, после чего говорит "тут была ошибка, поищи"", - ну, я это лишь для примера.
Цитата (Надежда Фомина, 25.02.2010, 20:57) <{POST_SNAPBACK}>
Впечатлений (удивление, разочарование, восхищение, и т.д.) много и у меня и у учащихся.

ГО: Что удивило? Вас? и учеников? Что разочаровало? Что восхитило? Раз этого много, то есть о чём рассказать! Ведь учителя, которые нас тут каждый день читают, именно об этом хотят узнать! Давайте!

Цитата (Надежда Фомина, 25.02.2010, 20:57) <{POST_SNAPBACK}>
Результаты только в положительную сторону.

ГО: Если есть результаты, - тогда какие именно?
Цитата (Надежда Фомина, 25.02.2010, 20:57) <{POST_SNAPBACK}>
Самое главное - работали слабые.

ГО: Отлично! Что делали Вы в это время?

Какие поправки к процессу урока Вы теперь внесёте, - или уже внесли и попробовали? - в следующий раз?
Артем Караваев ( Пользователь )
Очередной отчет + 20 заданий + листок учета, встроенный в текст отчета (немного долго подгружается, терпите).

Будьте осторожны, я с картинками перестарался, больше 3 Мб получилось.

[attachment=14154:Karavаev_archive_3.zip]
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Артем Караваев, 12.03.2010, 19:37) <{POST_SNAPBACK}>
Очередной отчет

ГО: Спасибо, г-н Караваев.

Вопросы вот какие у меня появились.

Прошло уже 6 занятий из 30-ти. Какое у Вас ощущение, с чем они придут к экзамену?

Есть ли в курсе какой-то объём определений (понятий), которые, на Ваш взгляд, нужно было бы студентам вызубрить?

Преподаватель биологии В.С. Пахомов (тут же в нашем подразделе) пишет, что он снял парные занятия на видео. Могли бы Вы тоже хотя бы немножко снять?

В целом я очень рад, что у нас такое начало получается! Живу с надеждой на продолжение. Кстати, сколько всего будет заданий в курсе в целом?
Артем Караваев ( Пользователь )
ГО: Прошло уже 6 занятий из 30-ти. Какое у Вас ощущение, с чем они придут к экзамену?
АМ: Как и всегда, некоторые с пустой головой, а некоторые, с головой, забитой непонятным мусором, который необходимо рассказать в нужном порядке (как некий ритуал).

ГО: Есть ли в курсе какой-то объём определений (понятий), которые, на Ваш взгляд, нужно было бы студентам вызубрить?
АМ: Есть кое-какие определения, которые нужно знать. Они все встречаются в текстах, которые я для них пишу.

ГО: Преподаватель биологии В.С. Пахомов (тут же в нашем подразделе) пишет, что он снял парные занятия на видео. Могли бы Вы тоже хотя бы немножко снять?
АМ: Нет, точно не получится. Во-первых, мне нужно за ними следить, чтобы контролировать процесс. Они пока не очень самостоятельные. Во-вторых, найти камеру просто не получится, а на телефон если записать, так там качество отвратительное... совсем ничего не видно. В третьих, я уже подозреваю, как сами студенты на это будут смотреть.

ГО: В целом я очень рад, что у нас такое начало получается! Живу с надеждой на продолжение. Кстати, сколько всего будет заданий в курсе в целом?
АМ: Так вот, сначала мне обещали 30 занятий. Потом оставили где-то 20. Из этих где-то 20-ти несколько пропадут из-за весенних праздников и моих командировок. Думаю, где-то 15 останется, может чуть больше.

---- 25.03.2010 ----

Продолжаю работу с социологами. Провел два урока практики в обычном режиме. Первое, на что я обратил внимание: они совершенно ничего не помнят из теории, кроме слов, которые там были. Вот я даю задание: посчитать "это", а они слово такое знают (читали), но что оно означает вспомнить не могут. Но после напоминаний вроде бы начинают шевелиться. То есть никакой разницы между тем, работали они в парах или тупо списывали бы с доски нет.

После занятий практики некоторые студенты в разговоре друг с другом выразили мысль вроде такой: "наконец-то хоть что-то становится понятным". То есть если им сказать, что "вот эта задача решается так-то", то они, повторяя набор действий, вполне могут её решить, думая, что это и есть настоящая учеба. Типичные жертвы ЕГЭ.

PS: Уезжаю на полторы недели в командировку...
Надежда Фомина ( Пользователь )
Попыталась составить отчет по проведенному уроку в 8 классе.
Урок алгебры в 8 классе. Всего -10 учащихся.
Тема: Решение дробных рациональных уравнений (второй урок).
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Надежда Фомина, 01.04.2010, 13:24) <{POST_SNAPBACK}>
...отчет по проведенному уроку в 8 классе

ГО: Я приложу здесь -
[attachment=15346:Фомина_Н...класс_ГО.doc]
Ваш файл отчёта с моими комментариями и дополнениями. Он содержит польностью то, что написали Вы, и плюс мои записи. Так что его можно использовать вместо Вашего файла.

Просьба к Вам вот какая. Там есть мои вопросы к Вам. Ответьте на них, пожалуйста, и снова приложите файл к Вашему сообщению. Ага?

Ещё была бы просьба - свяжите меня, пожалуйста, с Вашим библиотекарем?




+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
Редактирую 16.04.2010 13:20
Пламенный привет дорогой администрации, которая распорядилась сообщения склеивать!
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

Тут вот я вспомнил одну мою старинную идею-затею, -
математические диктанты
...

И с утречка, на свежую голову сочинил для Вас про это алгоритм работы в парах. Почитайте, пожалуйста.

[attachment=15881:Математи..._в_парах.doc]

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+