Личный кабинет

Технология работы в парах - - .М А Т Е М А Т И К А. - - алгоритмы работы пары учеников, планы уроков и рассыпной учебник. . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь мы оформляем информационное наполнение предмета в виде, удобном для работы пары учеников, составляем планы парных уроков и алгоритмы работы пары учеников.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Потапенко Иосиф Петрович
прислал мне в частном сообщении ссылочку на видео о его школе, - посмотрите, пожалуйста, не пожалеете. Там, кстати, он и рассыпной учебник показывает в натуре.
Я так думаю, что то, что дети в его школе "делают реальные дела", вполне можно делать в парах на обычном уроке.

Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Сегодня решил, что надо составить библиографию бумажных книг по парной технологии обучения, которые есть у меня дома. Целый день сидел, - ура! сделал! Файл прилагаю к сообщению.
[attachment=8066:Parnoe_o...omyko_GO.doc]
В библиографии ко всем книгам даны мои комментарии. Я тешу себя мыслью, что такого собрания литературы по этой теме мало у кого найдётся.

Я отсканировал обложки книг "как есть", - это само по себе интересное зрелище!

Кроме бумажной литературы у меня есть не маленькое собрание работ по парной технологии обучения в е-формате, в моём компьютере. Их мне прислали из разных городов СНГ в то время, когда я делал "энциклопедию КСО". С этим архивом тоже надо будет как-нибудь разобраться и составить перечень.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Здесь есть пока вот такие темы об использовании парной технологии обучения на уроках -
- в начальной школе
- на математике
- на информатике
- на биологии
Там мы занимаемся практической работой, полезной для "простого" учителя, то есть для его работы непосредственно на уроке. Может быть, и Вы захотите с нами вместе это делать?

=============
Недавно зкончено озвучивание на русский язык видо фильма "Парная технология обучения в начальной школе Германии", - 10 минут видео о парной технологии обучения - здесь
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Описание плана урока для парной работы учеников.

В приложении Вы найдёте разработку плана урока, - это ещё не готовый урок, что понятно, а лишь план для разработки плана.
[attachment=8067:rabota_w...na_uroka.doc]
Вы можете вполне рассчитывать на мои консультации, - на Ваши вопросы я отвечу "впереди любого паровоза", как говорится, поскольку эта работа для меня самое главное.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Странно... Я-то предполагал, что математики прежде всех других учителей заинтересуются... Хммм...

Ведь для математики обучение в парах подходит самым простым способом. Вот биологи уже сделали план урока и опубликовали карточки... Нашу тему уже посмотрели 1300 человек. И что? То ли начало учебного года "придавило"? То ли... А что, в самом деле?
Александр Клевайчук ( Пользователь )
Размещаю книгу В.К. Дьяченко "Сотрудничество в обучении", котрая является классикой по парному обучению (или коллективному способу обучения КСО). В книге приводятся как общие положения, так и важные сведения об организации парного обучения (КСО) с учётом специфики разных учебных предметов.
Книга прилагается в разных форматах: DOC, ODT и PDF на выбор, какой удобнее для чтения
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Сообщение системного характера "чем мы тут занимаемся?" в целом.
Я решил, что лучше текст об этом разместить в приложении, -
[attachment=16163:Громыко_...нимаемся.doc]
В прилагаемом файле Вы сможете прочитать, для чего создан подраздел форума "Парная технология обучения", - какую задачу мы тут решаем на самом деле.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Анонс. Мы* сейчас проектируем процесс, - парный, разумеется ;-) - в котором ученики сами составляют Шаталовские опорные конспекты по учебному материалу, включая значительное количество материала вширь и вглубь. В результате каждый ученик разрабатывает собственный опорный конспект - сугубо индивидуализированный, личный.

Таким образом прямо в рамках классно-урочной системы преподавание реально заменяется на учение по-Илличу, ребята, по-Илличу.

-------
* Мы - участники педсовета, кто именно - это пока секрет.
Артем Караваев ( Пользователь )
Я преподаватель ВУЗа. Начиная с февраля, буду преподать два предмета: математика [ для гуманитариев, 30 человек ] и математическое программирование [ для экономистов, около 100 человек ]. Курс математики для гуманитариев является продолжением курса, который до меня читал другой преподаватель. Математическое программирования - это мой курс, но я только читаю лекции, а два других преподавателя ведут практики. Какой курс лучше взять для первого пробного раза? Математику я читаю впервые. Математическое программирование - уже третий раз. Можно попробовать и оба курса. С чего начнём?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 02.01.2010, 13:22) <{POST_SNAPBACK}>
...вот задание по математике для парной технологии. нарисуйте два ряда углов. Первый ученик рисует углы меньшие прямого угла. Второй ученик рисует углы большие прямого угла.
Вопросы к заданию:
1.Как назвать углы первого типа? Можно ли их назвать острыми и почему? Как построить равные острые углы? Можно ли построить острые углы так чтобы их величина росла вдвое и как это сделать?Если величина острого угла растет вдвое то всегда ли получится только острый угол? Может ли величина устрого угла расти каждый раз на одну и ту же величину острого угла(арифметическая прогрессия углов)?
2.Как назвать углы второго типа? Можно ли их назвать тупыми и почему? Может ли тупой угол получаться соединением нескольких острых углов и что это за углы? Могут ли тыпые углы быть равными по величине? Может ли тупой угол получиться в соединении двух прямых углов? Как назвать такой угол и почему?
3.Могут ли тупой и острый углы иметь общую сторону и как назвать такие углы? Можно ли их назвать смежными и почему?

ГО: Уважаемые коллеги-математики, хотел бы узнать Ваше мнение о таком задании? Насколько Ваши ученики в состоянии такие задания выполнять? Есть ли он него прок в смысле сдачи ЕГЭ? И если "да", то в чём именно польза?
.
.
= = О = = = = О = = = = О = = = = О = = = = О = = = = О = = = = О = =
.


Цитата (Артем Караваев, 31.12.2009, 09:32) <{POST_SNAPBACK}>
Я преподаватель ВУЗа. Начиная с февраля, буду преподать два предмета: математика [ для гуманитариев, 30 человек ] и математическое программирование [ для экономистов, около 100 человек ]. Курс математики для гуманитариев является продолжением курса, который до меня читал другой преподаватель. Математическое программирования - это мой курс, но я только читаю лекции, а два других преподавателя ведут практики. Какой курс лучше взять для первого пробного раза? Математику я читаю впервые. Математическое программирование - уже третий раз. Можно попробовать и оба курса. С чего начнём?

ГО: Мы обсудили это дело с Михаилом Арестом. Я переслал ему Ваши "85 пунктов" для экономистов. Он предложил пока не браться за 100 человек, а начать с группы гуманитариев. Я с ним согласен. Теперь нам нужен перечень тем или хотя бы какое-то описание, какаую задачу Вы ставите перед собою на этот курс. Вы сами решите, приложить ли здесь это описание в виде Word-файла или послать мне по е-почте, - мне кажется, что лучше по е-почте. Зачем нагружать коллег, которые читают нашу тему?

Если у Вас хорошая связь, то можно было бы иногда обсуждать ход нашей работы по скайпу.

.
.
= = О = = = = О = = = = О = = = = О = = = = О = = = = О = = = = О = =
.

.

Я бы хотел напомнить, что группа педсоветчиков
разрабатывает парный учебный процесс, -
всего 4 алгоритма работы пары учеников, -
при работе в котором
ученики сами
из исходных текстов по "предмету"
составляют опорные конспекты по-Шаталову.

В этом смысле важным представляется нижеследующее...

Ситуация получилась вот какая. Артём Караваев согласился попробовать парное обучение математики в вузе, где он её преподаёт. С февраля у него будет курс математики для гуманитариев. В нашей работе участвует Михаил Арест, математик.

Мы сейчас готовимся к тому, чтобы разработать для Караваева алгоритмы работы студентов в парах. Для этого нам потребовались материалы этого курса, который будет читаться с февраля.

Арест составил перечень, который вот здесь в приложении -

[attachment=12115:Современ...ематиков.doc]
Приложение публикуется с разрешения автора.

Вероятно, для обучения в школе различным "предметам" уместно поставить аналогичную задачу, - выделить материалы по тому же принципу, например, -

- современная география для негеографов;

- современная физика для нефизиков;

- ... весь спектр современной культуры ... ...

- современная химия для нехимиков.

Сдаётся мне, что принципы, по которым Арест выделил "некое подмножество чего-то", универсальны и позволяют проделать то же самое в любой области культуры...

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+