Личный кабинет

Технология работы в парах - - .М А Т Е М А Т И К А. - - алгоритмы работы пары учеников, планы уроков и рассыпной учебник. . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь мы оформляем информационное наполнение предмета в виде, удобном для работы пары учеников, составляем планы парных уроков и алгоритмы работы пары учеников.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 01.08.2009, 15:25) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Это кто-то конкретный? Или вообще "так, кто-нибудь"?


Галина Телюкова , например. Если она появится и изъявит желание.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 01.08.2009, 15:25) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Это предложение "про средства" для меня - ребус. "Средства" у Вас, - это что? Учебники что ли? Или что-то ещё? Поясните, пожалуйста, тёмному технологу.


Это технические средства, которые пара может использовать на уроке. В дополнение к учебнику- карточке.
Что касается размещения по двое, то у меня такая возможность есть, ибо у нас в компьютерном классе проводится не только информатика, но и другие уроки. С целыми классами.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 01.08.2009, 15:25) <{POST_SNAPBACK}>
, тогда будем с ними приспосабливать то, что мы сделаем с Вами и для Вас, для их ситуации. Договорились?

ГО: Это не имеет никакого значения, - то, что программа другая. Только вот это слова "программа" какое-то двузначное. В данном случае Вы, видимо, говорите об информационном наполнении учебного процесса, да?

Я говорю о тематическом содержании, у нас это называется учебная программа по предмету: какие темы и разделы в каком классе. Не имеет смысла писать класс, так как уже к 7 классу накапливается разница. У нас 12 летнее обучение, и немного растянут курс, кроме того нет, например, в школе интегралов, а есть аналитическая геометрия и статистика с вероятностью...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (anisol, 01.08.2009, 19:10) <{POST_SNAPBACK}>
... нет, например, интегралов, а есть аналитическая геометрия и статистика с вероятностью...

Мой общий подход - как можно проще и "эгоистичнее" что ли, - делайте для себя! Пока здесь мало кто участвует, я могу Вам уделить больше внимания. Пользуйтесь! Это не призыв "всех расталкивать локтями". Это способ работы "от конкретного". Вот есть Вы, есть Ваша "эстонская" математика. Есть класс, в который Вы пойдёте вести урок в начале учебного года, - вот это и есть наши с Вами "условия задачи".

Я против излишнего теоретизирования, я за практичность и кратчайший путь к результату. Вот и всё. Так что за Вами - информационное наполнение урока, за мною - алгоритмы парной работы под это наполнение. Ага? Поехали?
Галина Телюкова ( Пользователь )
Всем привет! Ну Вы даете, коллеги! И лето вам не лето, и суббота - не суббота! Всего на 2 дня отошла от компьютера, а у вас тут, оказывается, полным ходом обсуждение идет... (давайте обращаться друг к другу по имени, не возражаете?)
Итак, по сути.
1) Сначала формулируем конкретную задачу: подготовка к ЕГЭ (сформировать у учащихся навык быстрого и правильного решения большого количества стандартных задач)
Оля. а у вас в Эстонии в какой форме экзамен проходит? Как и у нас, в виде теста? Я намеренно не говорю сейчас о более высоких целях в обучении, просто начнем с малого и насущного, не возражаете?
2) Конкретный раздел: логарифмические уравнения
3)Типы заданий (предлагаю перечень в том порядке, в котором его применяла я сама. когда работала в школе, а вы внесите свои правки)
а) решение однотипных уравнений (5-10 уравнений каждого вида). Для каждого вида сначала ученики предлагают способ решения, потом решают все, потом формулируется самого оптимального способа и так по каждому виду.
б) решение стандартных уравнений всех видов (В карточке столько уравнений, сколько есть разных видов, по одному уравнению каждого вида)
в) составление уравнений с заданными параметрами (ученики сами составляют уравнения,. имеющие 0. 1, 2, 3, 4 корней. Потом обмениваются и решают их. Каждый проверяет, правильно или нет другие решили его уравнения)
г) Составление уравнения и его решение с намеренно заложенной ошибкой. Остальные должны эту ошибку найти. (вычислительные ошибки в расчет не принимаются, только смысловые)
д) Решение нестандартных задач и задач повышенной сложности
е) составление опорного конспекта (шпаргалки). (виды уравнений, алгоритмы решения, подсказки в виде формул, предупреждение и возможных ловушках и т.д.)
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Цитата (Галина Телюкова, 03.08.2009, 05:19) <{POST_SNAPBACK}>
Всем привет! Ну Вы даете, коллеги! И лето вам не лето, и суббота - не суббота! Всего на 2 дня отошла от компьютера, а у вас тут, оказывается, полным ходом обсуждение идет... (давайте обращаться друг к другу по имени, не возражаете?)
Итак, по сути.
1) Сначала формулируем конкретную задачу: подготовка к ЕГЭ (сформировать у учащихся навык быстрого и правильного решения большого количества стандартных задач)
Оля. а у вас в Эстонии в какой форме экзамен проходит? Как и у нас, в виде теста? Я намеренно не говорю сейчас о более высоких целях в обучении, просто начнем с малого и насущного, не возражаете?
2) Конкретный раздел: логарифмические уравнения
3)Типы заданий (предлагаю перечень в том порядке, в котором его применяла я сама. когда работала в школе, а вы внесите свои правки)
а) решение однотипных уравнений (5-10 уравнений каждого вида). Для каждого вида сначала ученики предлагают способ решения, потом решают все, потом формулируется самого оптимального способа и так по каждому виду.
б) решение стандартных уравнений всех видов (В карточке столько уравнений, сколько есть разных видов, по одному уравнению каждого вида)
в) составление уравнений с заданными параметрами (ученики сами составляют уравнения,. имеющие 0. 1, 2, 3, 4 корней. Потом обмениваются и решают их. Каждый проверяет, правильно или нет другие решили его уравнения)
г) Составление уравнения и его решение с намеренно заложенной ошибкой. Остальные должны эту ошибку найти. (вычислительные ошибки в расчет не принимаются, только смысловые)
д) Решение нестандартных задач и задач повышенной сложности
е) составление опорного конспекта (шпаргалки). (виды уравнений, алгоритмы решения, подсказки в виде формул, предупреждение и возможных ловушках и т.д.)

Экзамен у нас единый, только не в виде теста, а из двух частей и 9 заданий. У меня предложение: если уж логарифмы и экзамен, то тогда не только уравнения, а обобщающее повторение: свойства логрифма, уравнения и неравенства и исследование функции.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Галина Телюкова, 03.08.2009, 06:19) <{POST_SNAPBACK}>
1) Сначала формулируем конкретную задачу: подготовка к ЕГЭ (сформировать у учащихся навык быстрого и правильного решения большого количества стандартных задач)
ГО: Замечательно. Из этого теперь берём конкретный кусочек и с ним работаем, - надо наладимь нам удобную коммуникацию, то есть организовать рабочее пространство.

Какой кусочек берём для обкатки нашего взаимодействия?
Как оформляем алгоритмы и карточки?

Предлагаю и алгоритмы, и карточки писать в Word-файлах и прикладывать.
Один файл - один алгоритм или одна карточка.

Надо иметь в виду и всё так делать, чтобы готовый материал мог взять любой учитель, распечатать - и в класс! Чтобы не переделывать сто раз. Ага?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Оформление материалов для парной работы
Уважаемые учителя математики, пожалуйста, материалы по информационному наполнению оформляйте в Word-файле и прилагайте к своему сообщению. Аналогично и алгоритмы работы пары учеников. Ни пишите прямо в форуме, - очень прошу!

Также подумайте об имени файла. Исходим из того, что в работе участвует несколько учителей. Значит, в имени файла нужно написать "Фамилия И.О.". Согласны?

Поскольку один автор может создать не один файл или может делать новые редакции одного и того же файла, - поэтому в имени файла нужно написать дату. Тогда имя файла уже будет вот такое "Фамилия И.О. 090803", - сначала год, затем месяц, затем день, так пишут американцы (и программисты). Они не случайно так пишут, поверьте.

Далее в имени файла пишем название учебного предмета, - "Фамилия И.О. 090803 - математика"
В имени файла также нужно сказать "о чём он". Поэтому имя файла с этой добавкой уже выглядит вот так "Фамилия И.О. 090803 - математика - название темы".

Если так не делать, то мы сразу же погибнем в этой "куче". Согласны?

Пусть Вас не смущает то, что имя файла получается длинное. Господа программисты предусмотрели достаточно места для имени файла, - когда-то, на заре компьютерной эры, - длина имени была ограничена. Оказалось, что это не удобно. Поэтому пишите длинно!
Галина Телюкова ( Пользователь )
[quote name='anisol' date='03.08.2009, 11:00' post='121141']
ОК, тогда в качестве первого информационного блока берем:
1. Определение логарифма
2. Область определения, область значений
3. Свойства логарифмов (сформулировать и доказать)
4. Вычисление логарифмов (нахождение значение выражений)
5. Составление «шпаргалки»: Определение и свойства логарифмов
Это содержание одного урока. Давайте немного изменим порядок работы, предложенный ГО, если не возражаете: поменяем местами 1 и 2 пункты. Сначала информационное наполнение урока. Составляем все возможные виды заданий. Подробно прописываем порядок их выполнения. (это все годится для любой технологии, верно?). Дальше составляем по одной карточке (вы свой вариант, я – свой). В карточке все, что должен научиться делать (усвоить, запомнить) ученик. Сравниваем наши варианты, обсуждаем, объединяем. Потом начинаем терзать вопросами инициатора идеи – многоуважаемого ГО. Уверена, что имея перед собой конкретный материал, он сумеет нам внятно растолковать, как должен происходить процесс его изучения с помощью парной технологии.
Еще один нюанс: соединение с Интернетом у меня достаточно дорогое, поэтому я не могу сидеть в нем часами. Буду выходить на связь один раз в неделю. Обещаю в субботу загрузить файл со своим вариантом информационного наполнения урока.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Галина Телюкова, 03.08.2009, 18:42) <{POST_SNAPBACK}>
Давайте немного изменим порядок работы, предложенный ГО, если не возражаете: поменяем местами 1 и 2 пункты. Сначала информационное наполнение урока. Составляем все возможные виды заданий.
ГО: Согласен. Пожалуй, так будет легче начинать.

Цитата
Потом начинаем терзать вопросами инициатора идеи – многоуважаемого ГО. Уверена, что имея перед собой конкретный материал, он сумеет нам внятно растолковать, как должен происходить процесс его изучения с помощью парной технологии.
ГО: При этом учтём, что "лень - двигатель прогресса" и что ГО есть самый ленивый из всех самых ленивых. Поэтому сначала пойдём и почитаем "кое-что", - вот здесь откроем одну из моих рассылок "Парное обучение" и там найдём выпуск рассылки за 5 декабря 2000 года, - это один из алгоритмов работы пары учеников. За декабрь 2001 года тоже есть несколько алгоритмов.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+