Личный кабинет

Технология работы в парах - - .М А Т Е М А Т И К А. - - алгоритмы работы пары учеников, планы уроков и рассыпной учебник. . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь мы оформляем информационное наполнение предмета в виде, удобном для работы пары учеников, составляем планы парных уроков и алгоритмы работы пары учеников.
Оксана Черникова ( Пользователь )
Сейчас доступно много хорошей литературы по математике и учебники стали писать для детей. Но дети перестали их читать... Научить пользоваться учебной литературой моя самая важная учебная задача. Ребёнок умеющий читать - независим от учителя и обстоятельств. "А у нас два месяца учителя не было, а у нас не такой учитель был!" - частые оправдания собственных неуспехов школьников. "А у вас был замечательный учебник!" - отвечаю я им. Так давайте научимся с ним работать!
Учебник плюс - алгоритм, включающий в парную работу учебник. Применён при изучении темы "Сложение и вычитание смешанных чисел" в шестом классе.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Оксана Анатольевна Черникова, 04.11.2010, 08:09) <{POST_SNAPBACK}>
Учебник плюс - алгоритм, включающий в парную работу учебник.

ГО: Прочитал внимательно, Оксана Анатольевна! спасибо! Послал Вам в личном письме мои вопросы - хотелось бы отдельно видеть алгоритм работы учеников в парах.- а то я как-то при чтении совсем запутался... Можно?

===
Примечание.
Потихоньку сообщество "Взаимное обучение" учителей наполняется - посмотрите!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Сегодня мы с Мордвиновым Я.Л. обсуждали по скайпу проект "Вся математика - за 7 дней".
Получилось довольно конструктивно и результативно, - таблица микротренировок навыков работы с математическим контентом пополнилась новыми задачами. Новые задачи от желающих их прислать, принимаются на е-почту po4ta(ну, тут сами знаете, что)gmx.net. На моё имя.




ГО=))) Чтобы слова не расходились с делом, нужно молчать и ничего не делать.


===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать вот это сообщение.
===
Людмила Громакова ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 01.08.2009, 18:16) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Парная работа или групповое обучение - это снова статическая структура учебной деятельности.Нет динамики,которая необходима при УСЛОЖНЕНИИ задачи.Лишь в случае НЕПРЕРЫВНОГО РАЗВИТИЯ интеллектуальной кооперации в связи с развивающейся ПО СЛОЖНОСТИ структуре учебного задания мы создадим социальный интеллект. Вот простой пример.Пара делит количество конфет между собой ПОРОВНУ(четные и нечетные количества) Тройка делит поровну и уже сложнее.Продолжаем увеличивать число участников дележки и обеспечиваем РАЗВИВАЮЩУЮСЯ структуру конечного количества и делимость.Равно как и умножение. Дело в том что парная работа как и групповое обучение сдерживает процесс социализации своими цепкими организационными формами. В Будущем человек должен будет уметь встраиваться в любую РАЗВИВАЮЩУЮСЯ интеллектуальную структуру.Кстати, педагогическуб значимость математики я определил как логику развития структуры интеллектуальной кооперации.Собственно, это была моя форма работы в школе, на журнал я не обращал внимания вообще!
С уважением! Михаил Яковлевич

Михаил Яковлевич, выскажу свою точку зрения.Развитие возможно лишь при наличии определенных интеллектуальных навыков.Чтобы что-то развивать , надо , порой еще это "что-то" создать.А парная технология способствует такому созданию из "вакуума интеллекта".Парная технология может быть использована на более высоком уровне :составление контрольных работ, например, по предметам естественно- математического цикла, подготовке к ЕГЭ( в классах с определенным уровнем общего развития, достаточно высоким).В классах с низким интеллектуальным коэффициентом-она просто спасение от многих проблем.Дети учатся усваивать информацию малыми порциями, делить ее на усвояемые ими дозы, учитель помогает им в этом, создавая карточки , посильные для усвоения каждым.Общаться, учиться слушать других людей, доводить до их сведения собственную позицию-этому люди обучаются при работе в парах.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Громакова Людмила Николаевна, 21.12.2010, 14:18) <{POST_SNAPBACK}>
... парная технология способствует такому созданию из "вакуума интеллекта". Парная технология может быть использована на более высоком уровне

ГО: Спасибо, Людмила Николаевна! В самом деле, Вы очень верно подметили, во время парной работы происходить даже не сложение, а умножение интеллектов! Я думаю, что мы можем применить работу в парах для создания "самодельных" учебных предметов, - для создания совершенно свежего контента. Как Вы думаете, можно эт осделать?
Надежда Фомина ( Пользователь )
Некоторые наблюдения.
(Получилось, что-то вроде оды)
Когда вводила на уроках элементы парного обучения, «лентяи, спящие, бездельники, равнодушные, со справками, и т.д.» вдруг проснулись, встрепенулись и начали работать в меру своих сил и возможностей. ПО я одно время применяла в двух классах, в девятом и в седьмом. Завучу понравились уроки и результат того, что «слабые» активно работают, разрешала проводить спаренные уроки в этих классах. Видели бы моих «лентяев» из девятого на таких уроках. Расправленные плечи и умный вид – они ведь консультанты для семиклашек (правда такого же статуса). Да все у них получалось. И задачки решались, и ответы на вопросы находились. Но по некоторым причинам пришлось на некоторое время «забросить» ПО. Как же я сразу устала от этих «проснувшихся»… . Они ведь раскрепостились, научились задавать вопросы, требовать заданий по их способностям (а некоторые совсем не могут осилить программу своего класса умственно и физически). Гадать не надо что они ответили на Ваш вопрос, Григорий Олегович, о том, какое обучение для них приемлемо, коллективное или индивидуальное. Конечно, ответили однозначно - индивидуальное. Потому что они не сразу вникают в объяснение учителя, не понимают решения этих «замороченных» задач, поэтому и начинают смотреть в окно, развлекаться с телефоном, а учитель призывает к вниманию, читает нотацию (думаю, во многих «простых» школах есть такие ученики). А в ответ на тебя смотрят бессмысленные, равнодушные, пустые глаза, говорящие – да все равно я ничего не пойму и не решу. Не говорю о тех, кто нормально учиться, они в любой ситуации хорошо занимаются. Просто мы должны всем нашим деткам дать знания по предмету по мере их способностей и даже больше. Вновь ввожу элементы парного обучения, мне это помогает, детям тоже. Они раскрепощаются, чувствуют вкус к учебе. А сколько творчества, эмоций, наблюдений да и просто радости … .
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Надежда Михайловна Фомина, 02.05.2011, 12:58) <{POST_SNAPBACK}>
... вдруг проснулись, встрепенулись и начали работать в меру своих сил и возможностей.

ГО: А как давно Вы начала использовать парную работу? и из-за чего был перерыв?

Цитата (Надежда Михайловна Фомина, 02.05.2011, 12:58) <{POST_SNAPBACK}>
Как же я сразу устала от этих «проснувшихся»… . Они ведь раскрепостились, научились задавать вопросы, требовать заданий по их способностям

ГО: О! Вот в этом - фишка! В этом - главное! Учитель становится востребованным! И могу себе представить, насколько требовательность класса к учителю возрастает после нескольких лет работы в парах!!! Вот где учителю нужно расти и расти... Ведь так?

Замечательно, Надежда Михайловна! А когда же мы, наконец, увидим лица Ваших учеников на видео? Ну, понимаю! я - несносен! всё время мне чего-нибудь надо "ещё"! Ну, жадный, понимаю... Всё мне мало! Так когда же?

Вот Туз Любовь Николаевна сняла на фотоаппарат, - посмотрите.
Фаиля Мусиевна Ситдикова ( Пользователь )
Я так думаю: если бы парной технологии обучения не было, ее непременно нужно было бы придумать!

По парной технологии работаю вторую четверть. Работу в парах использую часто, но не на всех уроках. И знаете, зря! На «обычных» уроках, вижу, «сильные» начинают скучать оттого, что тема слишком легкая, и упражнения не по их уровню – легкие, а до «слабых» еще «не дошло». И давно мои уроки перестали быть «театром одного артиста», то бишь, учителя... И ребята совершенно безболезненно реагируют на то, что в течение урока им приходится работать не только с теми, кому симпатизируют… А это, я Вам скажу, дорогого стоит!

Но главное даже не в ЭТОМ! Обычно в конце учебного года до нескольких последних тем просто «руки не доходили», а в этом году мы с восьмиклассниками темы УЖЕ прошли! Сейчас усиленно повторяем пройденное за год (заметьте – в парах!) и, на удивление, хорошие результаты даем… Что ни тест – «хорошо» и «отлично»! Целый столбик в журнале, представляете?! А радости сколько! Радуемся вместе: у нас все получается - мы на верном пути!

Так что… меня с ЭТОГО пути уже не сбить! Но окончательный результат покажет ГИА. На следующий год! Уже продумываю задания «на лето» - карточки нужно заранее приготовить! На ЭТОТ счет есть задумки, но ЭТО тема следующего разговора.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Ситдикова Фаиля Мусиевна, 02.05.2011, 17:47) <{POST_SNAPBACK}>
Я так думаю: если бы парной технологии обучения не было, ее непременно нужно было бы придумать!

ГО: Такое "придумать" невозможно, к сожалению. Такое появляется только эмпирическим путём, прорастает подобно семечке подсолнуха в подсолнух, подобно зёрнышку цветной капусты в качан капусты. Такое по силам создавать лишь Природе, Фаиля Мусиевна.

Цитата (Ситдикова Фаиля Мусиевна, 02.05.2011, 17:47) <{POST_SNAPBACK}>
На «обычных» уроках, вижу, «сильные» начинают скучать оттого, что тема слишком легкая, и упражнения не по их уровню – легкие, а до «слабых» еще «не дошло».

ГО: Да, это главная проблема фронтального процесса обучения... Это - понятно. И это везде так, - хоть в России, хоть в Америке, хоть где! И не зависит от контента (учебного предмета)

Цитата (Ситдикова Фаиля Мусиевна, 02.05.2011, 17:47) <{POST_SNAPBACK}>
А это, я Вам скажу, дорогого стоит!

ГО: О! да! очень дорогого! Ощущение блогородства такого поступка и создаёт другого человека. Преобразует.

Цитата (Ситдикова Фаиля Мусиевна, 02.05.2011, 17:47) <{POST_SNAPBACK}>
Что ни тест – «хорошо» и «отлично»! Целый столбик в журнале, представляете?! А радости сколько! Радуемся вместе: у нас все получается - мы на верном пути!

ГО: Соглашусь с Вами, что ежесекундная радость во время парной работы "главнее" ощущения собственного благородства.

Цитата (Ситдикова Фаиля Мусиевна, 02.05.2011, 17:47) <{POST_SNAPBACK}>
Но окончательный результат покажет ГИА.

ГО: Скажу то, что всем известно, - окончательный результат покажет жизнь, успешность человека в жизни. Но приятно также и то, что парное обучение вместе с радостью и общим качеством человека даёт также высокие результаты и на ЕГЭ, - идиотизм которого давно и всеми признан.

Примечание по ведению форума.
Должен (вынужден!) заметить, что мы находимся с Вами, Фаиля Мусиевна, в форуме по парному обучению метематике. И хотя я ответил на Ваше сообщение здесь, но оно - не по теме! Таким сообщениям месть в темы "Отзывы". Учтём на будущее, хорошо?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Фильм (продолжительность - 2 минуты) учетельницы математики Любовь Николаевны Туз "По секрету всему свету: "С любовью к формулам математики" - свехзадача урока: "Слабо с закрытми глазами!" (математика в 7-ом классе) за два месяца просмотрен 335 раз, а её второй фильм о парном обучении в 10-ом классе просмотрен 103 раза.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+