Личный кабинет

Технология работы в парах - - .М А Т Е М А Т И К А. - - алгоритмы работы пары учеников, планы уроков и рассыпной учебник. . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь мы оформляем информационное наполнение предмета в виде, удобном для работы пары учеников, составляем планы парных уроков и алгоритмы работы пары учеников.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
... рекомендую посмотреть также...


Анисимова Ольга Владимировна, учительница математики и информатики из Эстонии согласилась участвовать в разработке алгоритмов парной работы и рассыпного учебника по математике.

Для того чтобы эту работу вести было удобно, я открыл эту тему на форуме. Очень прошу посетителей нашей темы не писать здесь сообщений, не относящихся к теме, - поберегите наше время, пожалуйста. Помощи мы, конечно, рады!

Для учителей начальной школы скажу, что парная технология обучения это ещё один приятный инструмент работы учителя. К тем технологиям, которыми Вы сейчас владеете, к вашему богатому и бесценному опыту добавьте еще один...

А мы постараемся сделать так, чтобы для этого Вам потребовалось мало усилий и совсем не потребовалось расходовать своё время. Ну, или почти совсем.


Процесс оформления материалов для парной работы

Работа по оформлению материалов не затрагивает их информационное наполнение, которое определяет учитель сам.

Мы пока "пропускаем" вариант работы, при котором рассматривается всё информационное наполнение учебного курса в целом. К нему мы придём постепенно и рассмотрим тогда, когда в ходе нашей работы это понадобится "по ходу дела".

Чтобы не путаться в том "что как называется", допустим, что весть учебный предмет состоит из разделов, в которых есть отдельные темы. Темы можно разделить на блоки, которые в свою очередь состоят из отдельных порций информации, с которой, собственно, и работают ученики в паре. Эти порции информации называются карточками. Вот пока такие бирки примем. Если они нас не устроят, то будем уточнять.

Вы, вероятно, уже заметили, что я избегаю говорить "содержание учебного курса", а вместо этого говорю "информационное наполнение". Дело в том, что в литературе иной раз возникает путаница, так как некоторые авторы в слово "содержание" вкладывают больше, чем просто информация. Чтобы избежать этой путаницы, я использую представление об информационном наполнении учебного курса.

Начнём с простого варианта, - вот есть блок информации. Для ориентира можно сказать, что блок это, - по смыслу и по объёму, - примерно то же самое, что В.Ф. Шаталов вкладывает в один опорный конспект.

Этот блок нужно проработать в парах. В зависимости от объёма блока сделать это можно за один или за несколько уроков. Сколько уроков потребуется, зависит также от того, сколько времени для парной работы учитель выделит на каждом уроке.

При таких краевых условиях работа состоит из следующих этапов.

1. Обсуждаем тип алгоритма работы пары. Примерно формулируем алгоритм.

2. Обсуждаем информационное наполнение блока, - какой объём нужно проработать

3. Разбиваем блок на порции, которые будут прорабатываться в парах.

4. Конструируем карточки в соответствии с предварительной формулировкой алгоритма работы пары.

Вот по таким этапам мы работаем. На этом работа не заканчивается. Теперь нужно привязать сделанное к конкретной учебной группе, - сколько в ней учеников? Каждому нужно дать по карточке.

Кроме этого нужно попробовать работать с этими карточками по этому алгоритму, - просто взять и вдвоём или вчетвером попробовать. После этого чаще всего и алгоритм, и карточки приходится немножко подправить. Из практики известно, что алгоритм работы пары готов к работе после двух-трёх прогонов в реальной группе.

После того, как карточки и алгоритм опробованы и представляется уже, что больше уточнений пока не будет, можно оформлять следующий блок в вид, пригодный для работы пары учеников.
Галина Телюкова ( Пользователь )
А вот такая, конкретная постановка вопроса мне нравится. Я тоже с удовольствием поучаствую в такой работе, несомненно это многому меня научит. И надеюсь, что мой "бесценный и богатый опыт" )))) не только обогатится новыми приемами работы, но и будет полезен Вам

Поразмыслив над парной технологией, пришла к выводу, что в период подготовки к экзаменам и олимпиадам, когда нужно отработать навыки решения различных типов задач до автоматизма, эта технология, пожалуй, имеет громадное преимущество перед остальными. Последние дни, после того, как началась наша переписка, все пыталась представить, как это должно выглядеть конкретно. С попыткой придумать алгоритм работы пока не очень получилось, слишком туманно и расплывчато. Такие вещи, конечно, лучше создавать в группе, имея возможность обмениваться мнениями с 2-3 учителями, работающими над этой же проблемой. Так что если Ольга Владимировна не возражает, я бы к ней присоединилась
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Галина Телюкова, 31.07.2009, 13:34) <{POST_SNAPBACK}>
А вот такая, конкретная постановка вопроса мне нравится. Я тоже с удовольствием поучаствую в такой работе, несомненно это многому меня научит. И надеюсь, что мой "бесценный и богатый опыт" )))) не только обогатится новыми приемами работы, но и будет полезен Вам.


Вот на это я и надеялся! Ура! Именно на то, что люди с опытом и с желанием придут делать дело. Замечательно! Рад Вашем присоединению, Галина Геннадьевна!

По сути - в следующем сообщении.


Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Галина Телюкова, 31.07.2009, 13:34) <{POST_SNAPBACK}>
Поразмыслив над парной технологией, пришла к выводу, что в период подготовки к экзаменам и олимпиадам, когда нужно отработать навыки решения различных типов задач до автоматизма, эта технология, пожалуй, имеет громадное преимущество перед остальными.

Последние дни, после того, как началась наша переписка, все пыталась представить, как это должно выглядеть конкретно. С попыткой придумать алгоритм работы пока не очень получилось, слишком туманно и расплывчато. Такие вещи, конечно, лучше создавать в группе, имея возможность обмениваться мнениями с 2-3 учителями, работающими над этой же проблемой. Так что если Ольга Владимировна не возражает, я бы к ней присоединилась.




В этом случае, - если алгоритм не просматривается, - давайте, зайдём со второго пункта, - выберем какой-то материал и скажем, какая задача? что с этим материалом нужно сделать? какие результаты у учеников получить. Приведите, пожалуйста, пример материала?

Ольга Анисимова ( Пользователь )
Ольга Владимировна не возражает:), оставляю за вами выбор темы.... А средство: что-нибудь с применением компьютера на уроке математики подойдет?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (anisol, 31.07.2009, 22:43) <{POST_SNAPBACK}>
оставляю за вами выбор темы
Спасибо, но не я учитель математики, а Вы. Вот придёт сентябрь через месяц. Вы пойдёте в... В какой класс? И какая тема там будет? Вам не сложно в план заглянуть и сказать?

Цитата (anisol, 31.07.2009, 22:43) <{POST_SNAPBACK}>
А средство: что-нибудь с применением компьютера на уроке математики подойдет?
Про "средство" я не говорил, я говорил "какая задача? что с этим материалом нужно сделать? какие результаты у учеников получить?".
Кстати, сколько учеников в классе и сколько компьютеров?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Про тему я партнера в паре спросила, а Вы у нас в роли учителя:) Также как и про средства - относительно планируемой работы для пары. А вот количество учеников и компьютеров для учебника не должно быть определяющим, ибо его назначение быть универсальным.
Что касается программы по математике, то у нас она от российской сильно отличается, поэтому и выбор предоставляю российскому коллеге, а я - подстроюсь:)
Ольга Анисимова ( Пользователь )
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...mp;#entry120856
вот здесь появились интересные тексты с примерами заданий. Можно их использовать для парной работы?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (anisol, 31.07.2009, 23:26) <{POST_SNAPBACK}>
anisol: Про тему я партнера в паре спросила
ГО: Это кто-то конкретный? Или вообще "так, кто-нибудь"?

Цитата
anisol: а Вы у нас в роли учителя:)
ГО: Я только по части парной технологии, - вопросы, касающиеся использования технологии. По предметам я стараюсь не вмешиваться, - это "не моё дело".

Цитата
anisol: Также как и про средства - относительно планируемой работы для пары.
ГО: Это предложение "про средства" для меня - ребус. "Средства" у Вас, - это что? Учебники что ли? Или что-то ещё? Поясните, пожалуйста, тёмному технологу.

Цитата
anisol: А вот количество учеников и компьютеров для учебника не должно быть определяющим, ибо его назначение быть универсальным.
ГО: Да, согласен. И всё при составлении алгоритма работы пары и подготовке материалов, - информационного наполнения процесса (учебного материала), - важно знать, сможет ли весь класс сесть по двое за компьютер или не сможет. Вот как у Вас лично в классе? Зачем нам "другие"? Нам с Вами, Ольга Владимировна, проще и удобнее делать персонально для Вас. Других пока тут нет, вот и хорошо. А когда появятся, тогда будем с ними приспосабливать то, что мы сделаем с Вами и для Вас, для их ситуации. Договорились?

Цитата
anisol: Что касается программы по математике, то у нас она (в Эстонии) от российской сильно отличается, поэтому и выбор предоставляю российскому коллеге, а я - подстроюсь:)
ГО: Это не имеет никакого значения, - то, что программа другая. Только вот это слова "программа" какое-то двузначное. В данном случае Вы, видимо, говорите об информационном наполнении учебного процесса, да?

И мелкая техническая просьба к Вам и ко всем нам, - пожалуйста, экономьте наше время, старайтесь по возможности формулировать мысли чётче, исключать необходимость переспрашивать "а вот под этим Вы что понимаете?". Хорошо? Такое всё равно будет, не без этого, но всё же...


Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Парная работа или групповое обучение - это снова статическая структура учебной деятельности.Нет динамики,которая необходима при УСЛОЖНЕНИИ задачи.Лишь в случае НЕПРЕРЫВНОГО РАЗВИТИЯ интеллектуальной кооперации в связи с развивающейся ПО СЛОЖНОСТИ структуре учебного задания мы создадим социальный интеллект. Вот простой пример.Пара делит количество конфет между собой ПОРОВНУ(четные и нечетные количества) Тройка делит поровну и уже сложнее.Продолжаем увеличивать число участников дележки и обеспечиваем РАЗВИВАЮЩУЮСЯ структуру конечного количества и делимость.Равно как и умножение. Дело в том что парная работа как и групповое обучение сдерживает процесс социализации своими цепкими организационными формами. В Будущем человек должен будет уметь встраиваться в любую РАЗВИВАЮЩУЮСЯ интеллектуальную структуру.Кстати, педагогическуб значимость математики я определил как логику развития структуры интеллектуальной кооперации.Собственно, это была моя форма работы в школе, на журнал я не обращал внимания вообще!
С уважением! Михаил Яковлевич

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+