Личный кабинет

Показуха в образовании

Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Виктор Устинов, 29.07.2009, 05:43) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемая Татьяна Петровна, если Вам от этого будет легче, то скажу Вам что у врачей отчёты ещё длиннее. Пришлось несколько раз помогать знакомым врачам набирать тексты их отчётов (какие больные, сколько, с какими жалобами, какие методы лечения использовались, какие препараты использовались, от одних названий язык сломается, УЖЖАС!)

Ну-у-у, Виктор Гаврилович :(

Что из того, что Вы набирали в отчётах врачей, абсолютно не нужно? То, что Вы перечислили, для получения общей картины представляется вполне значимым.
В любой чужой области об термины язык сломать можно. С непривычки...
В чём УЖЖАС-то? ;)
Анна Александрова ( Пользователь )
Забавная вещь! Даже разговор об отчетах принимает формы отчетности. Прямой ответ на вопрос (перечислить составляющие бумажно-учительской волокиты) ставит меня в ложное положение. Не отвечать на него - значит, поставить под сомнение само наличие бумажной удавки. Начать отвечать - значит, отчитываться перед интернет-генералом, ставя себя в положение подчиненного. При этом как-то совершенно незамеченным остался тот факт, что я не отношу себя к числу жалующихся (страдающих), равно как и к числу особо жалуемых. В общем, иезуитский вопрос из той серии, что Карлсон адресовал фрекен Бок:"А ты перестала пить коньяк по утрам?" Любое "да" и "нет" работает против отвечающего. Поэтому приведу примеры явных (но никем не отмененных) курьезов. В учительскую с хохотом влетает физик (кл.рук. 10-го класса) и показывает очередную депешу "сверху" - необходимо замерить физические параметры учеников (среди прочих объем груди):"Как я это осуществлю, если в моем классе 16-тилетние барышни? Меня же за маньяка примут?!" Или казус посерьезнее. В учительской вывесили (а потом строго потребовали) бумажку с длинным наукообразным названием, общий смысл которой сводился к ответу на вопрос: признайтесь к своих проблемах (грехах) согласно заданному формуляру и скажите сами, как вас лучше контролировать и наказывать за оплошности. Короче, самодонос + "унтер-офицерская вдова, порющая сама себя". Впрочем, и донос тоже (была графа "Ваше мнение о работе коллег; мнение об улучшении их работы).
PS. "Но дней минувших анекдоты (от Ромула до наших дней) хранил он в памяти своей".
Император Гай Цезарь (Калигула), "находясь в рассуждении кого бы покушать" (Чехов, изм.цитата), решил конфисковать имущество тех сенаторов, которые не отмечали победу при Акции (в которой Октавиан Август победил Марка Антония) - они, дескать, не чтут память "моего прадеда Августа". Один из друзей-холуев Калигулы расхохотался:"Цезарь, ты же можешь ограбить и сенаторов, отмечающих эту победу. Ведь, получается, они не чтут память Марка Антония?!" Секрет издевки в том, что Калигула был правнуком как Октавиана, так и Марка Антония...
Как сказал тот же Калигула, "от цезаря нет противоядия" - и поплатился жизнью за свое 4-х летнее сумасбродное правление. Но в России его постулат живет и процветает (я это понимаю, но не жалуюсь).
Татьяна Матвеева ( Пользователь )
Цитата (Анна Александрова, 29.07.2009, 08:34) <{POST_SNAPBACK}>
Забавная вещь! Даже разговор об отчетах принимает формы отчетности.

"Россия -казенная страна".
А.П.Чехов.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Анна Александрова, 29.07.2009, 17:34) <{POST_SNAPBACK}>
Забавная вещь! Даже разговор об отчетах принимает формы отчетности. Прямой ответ на вопрос (перечислить составляющие бумажно-учительской волокиты) ставит меня в ложное положение. Не отвечать на него - значит, поставить под сомнение само наличие бумажной удавки. Начать отвечать - значит, отчитываться перед интернет-генералом, ставя себя в положение подчиненного.

Уважаемая Анна Ивановна! А почему Вы ставите себя в положение подчинённого?
Я, к примеру, обсуждаю разные вопросы с учителем Виктором Гавриловичем, академиком Борисом Михайловичем, доцентом Владиславом Владимировичем, директором Азатом Анваровичем, и всегда из позиции со-беседника. Когда возражаю, когда соглашаюсь — и с тем, и с другим, третьим, четвёртым... А вопросы/реплики некоторых ВИП-овцев просто игнорирую, и такое бывает. Так что, положение Вы себе выбираете сами :(

Цитата (Анна Александрова, 29.07.2009, 17:34) <{POST_SNAPBACK}>
...показывает очередную депешу "сверху" - необходимо замерить физические параметры учеников (среди прочих объем груди):"Как я это осуществлю, если в моем классе 16-тилетние барышни? Меня же за маньяка примут?!" Или казус посерьезнее. В учительской вывесили (а потом строго потребовали) бумажку...
Кто и на каком законном основании строго потребовал?

Помните, у Гашека
Цитата
"В письменной форме ему был предложен ряд вопросов, на которые он обязан был прислать ответы. На все вопросы он дал стереотипный ответ: "Lecken Sie mich am Arsch" ("Поцелуйте меня в задницу" - нем.).

Я. Гашек "Похождения бравого солдата Швейка"


Считаете вопросы глупостью — ответьте за две минуты любую чушь...
До тех пор, пока учитель покорно и бездумно будет выполнять «чего изволите», его будут грузить и грузить...

Почему «вопрос иезуитский»? Почему он «ставит в ложное положение»?
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 29.07.2009, 17:08) <{POST_SNAPBACK}>
До тех пор, пока учитель покорно и бездумно будет выполнять «чего изволите», его будут грузить и грузить...

Почему «вопрос иезуитский»? Почему он «ставит в ложное положение»?

"К тому же эту майку, Зин,
Тебе напяль - позор один.
Тебе шитья пойдет аршин -
Где деньги, Зин?
"
Высоцкий А.

- Там и "правда"...
Анна Александрова ( Пользователь )
В нашей стране многие (слишком многие) вопросы должны решаться властным образом (масштабы порой вселенские), поэтому всевозможные "со мною вот что происходит" (бюрокр.) относится к области "нерешаемого" ("долгорешаемого"). Но есть люди (личностно, профессионально ориентированные), которым важно "а поговорить?" (анекд. "а поцеловать?"); отсюда и идет вечное забалтывание-замусоливание важных-сущностных проблем, требующих скорейшего принятия оптимальных решений и проведения их в жизнь. Может быть (охотно верю), существуют учителя, которым позволено явное (порой даже кем-то сверху поддержанное) диссидентство, но (в соответствии с исторически сложившейся традицией) первый же учитель, давший "стереотипный" ответ, подобный приведенному выше, вылетит с работы и (в маленьком городе, н-р) потеряет возможность кормить семью. ("Мужик не умом заробел, а поротой задницей", - А.Толстой "Петр I")
Меня уже и не возмущают "иностранские" ссылки образца "а вот у них там"... "У них" и крепостное право было отменено (в Англии в XIII-XIV вв., во Франции веком позже, а приведенном Вами примере Австрии окончательно в XVIII в.) на исторический период раньше, а у нас, помнится, колхозникам паспорта стали выдавать только лет 50 тому назад. Так что жалобы (типа "меня в очередной раз бюрократически выпороли") считаю уже смешными для широкой публики - она и сама "выпорота" (перед рег.палатой народ ночует, чтобы на следующий день подписать бумаги - это в прямом смысле слова, без всяких метафор).
Вопрос: как с этим бороться? Признаться, ответа не вижу... Был один преподаватель-правдоискатель... Превратился в жуткого склочника и был выжит, потеряв здоровье в "политической борьбе"...
PS. Может быть, прежде чем задавать вопросы "а как у вас?" (даже для последующего выражения сочувствия деятельным образом), нужно видеть позицию говорящего? Еще раз повторяю: меня многое злит в этой стране - без моих ответных слез-жалоб, "но переменить Отечество не желаю" (Пушкин). Видимо, с точки зрения Господа Бога, эта "экспериментальная" страна либо уравновешивает какое-то мировое качество, либо родная бюрократия - это плата за какое-то (невидимое невооруженным глазом) добро...
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Анна Александрова, 30.07.2009, 17:28) <{POST_SNAPBACK}>
В нашей стране многие (слишком многие) вопросы должны решаться властным образом (масштабы порой вселенские), поэтому всевозможные "со мною вот что происходит" (бюрокр.) относится к области "нерешаемого" ("долгорешаемого"). Но есть люди (личностно, профессионально ориентированные), которым важно "а поговорить?" (анекд. "а поцеловать?"); отсюда и идет вечное забалтывание-замусоливание важных-сущностных проблем, требующих скорейшего принятия оптимальных решений и проведения их в жизнь. Может быть (охотно верю), существуют учителя, которым позволено явное (порой даже кем-то сверху поддержанное) диссидентство, но (в соответствии с исторически сложившейся традицией) первого же учителя, давшего "стереотипный" ответ, подобный приведенному выше, вылетит с работы и (в маленьком городе, н-р) потеряет возможность кормить семью. ("Мужик не умом заробел, а поротой задницей", - А.Толстой "Петр I")
Меня уже и не возмущают "иностранские" ссылки образца "а вот у них там"... "У них" и крепостное право было отменено (в Англии в XIII-XIV вв., во Франции веком позже, а приведенном Вами примере Австрии окончательно в XVIII в.) на исторический период раньше, а у нас, помнится, колхозникам паспорта стали выдавать только лет 50 тому назад. Так что жалобы (типа "меня в очередной раз бюрократически выпороли") считаю уже смешными для широкой публики - она и сама "выпорота" (перед рег.палатой народ ночует, чтобы на следующий день подписать бумаги - это в прямом смысле слова, без всяких метафор).
Вопрос: как с этим бороться? Признаться, ответа не вижу... Был один преподаватель-правдоискатель... Превратился в жуткого склочника и был выжит, потеряв здоровье в "политической борьбе"...
PS. Может быть, прежде чем задавать вопросы "а как у вас?" (даже для последующего выражения сочувствия деятельным образом), нужно видеть позицию говорящего? Еще раз повторяю: меня многое злит в этой стране - без моих ответных слез-жалоб, "но переменить Отечество не желаю" (Пушкин). Видимо, с точки зрения Господа Бога, эта "экспериментальная" страна либо уравновешивает какое-то мировое качество, либо родная бюрократия - это плата за какое-то (невидимое невооруженным глазом) добро...

Если я правильно понял, то делать Вы ничего с ситуацией не желаете*, а будете и впредь "выпускать пар в свисток". Ляпая чёрной краской то туда, то сюда...:(
Тоже позиция...

*) поддерживая и развивая таким образом показуху в образовании, но объявляя виноватыми в ней кого угодно. Кроме себя, естесственно.
Анна Александрова ( Пользователь )
Что я Вам могу сказать?.. Как тот мудрый ребе:"И ты права, женщина". Насчет "правильного понимания"... Вы поняли так, как захотели понять; я-то ведь несколько раз повторила, что не жалуюсь и ничего из себя "выдающегося" не "выдаю" (упомянутые Вами "пары", с моей точки зрения, это метан как производное от жизнедеятельности организма). Кстати, ни на кого не жалуюсь и никого не виню, ибо считаю существующее (не первое столетие) положение вещей закономерным для данной местности-климата-нац.характера et cetera...
Сергей Галаган ( Пользователь )
Опять закономерно образовательным чиновником воняет...
Амиак - продукт разложения., а метан запаха не имеет...

"Физиологическое действие
По физиологическому действию на организм относится к группе веществ удушающего и нейротропного действия, способных при ингаляционном поражении вызвать токсический отёк лёгких и тяжёлое поражение нервной системы. Аммиак обладает как местным, так и резорбтивным действием. Пары аммиака сильно раздражают слизистые оболочки глаз и органов дыхания, а также кожные покровы. Вызывают при этом обильное слезотечение, боль в глазах, химический ожог конъюктивы и роговицы, потерю зрения, приступы кашля, покраснение и зуд кожи. При соприкосновении сжиженного аммиака и его растворов с кожей возникает жжение, возможен химический ожог с пузырями, изъязвлениями. Кроме того, сжиженный аммиак при испарении поглощает тепло, и при соприкосновении с кожей возникает обморожение различной степени. Запах аммиака ощущается при концентрации 37 мг/м³. Предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны производственного помещения составляет 20 мг/м³. Следовательно, если чувствуется запах аммиака, то работать без средств защиты уже опасно. Токсический отёк лёгких развивается при воздействии аммиака в течение часа с концентрацией 1,5 г/м³. Кратковременное воздействие аммиака в концентрации 3,5 г/м³ и более быстро приводит к развитию общетоксических эффектов. Предельно допустимая концентрация аммиака в атмосферном воздухе населённых пунктов равна: среднесуточная 0,04 мг/м³; максимальная разовая 0,2 мг/м³".

Я к тому, что в образовании как нигде чиновник полезен пока его не чувствуеш!
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 30.07.2009, 20:25) <{POST_SNAPBACK}>
Опять закономерно образовательным чиновником воняет...

А уж как трепачами-то смердит...

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+