Личный кабинет

Показуха в образовании

Вячеслав Чермных ( Пользователь )
Каждый раз когда я приходил в школу после уроков, я заставал одну и ту-же  картину. Учителя сидят и что-то пишут, пишут, пишут... Какие-то отчеты. Эти отчеты затем идут в районо, из них делаются своды, затем выше и выше ивыше.. Точно знаю, при сведении в вышестоящих инстанциях, результаты не устраивают, то отчеты либо переписываются, методом высасывания из пальца, а если времени нет, то просто даются вверх те цифры какие надо. Чиновники отправляютвсю эту туфту вверх, показывают рост каких-то процентов и сияют отсчастья....

А теперь зададимся вопросом: как все эти отчеты влияют на учебный процесс? Уверяю: а никак! Тогда зачем, и кому они нужны?!

Президент поставил задачу: перестать "кошмарить" бизнес.

Так может пора перестать "кошмарить" отчетами учителей?
Наиль Рафиков ( Пользователь )
Во времена новаторов в 90-е годы этот вопрос так все "обсосался" уже. Ну, думаю, наконец начнем работать всерьез и по факту. Так нет опять весь этот кошмар возродился. Где корни? Какие причины? Так может это объективный закон развития этого процесса?
Боюсь, что это зависит от человека, командующего, который все требует данные и никак не удосужится проверить.
Мы знаем, что Дзержинский расстреливал за дезинформацию. А попробуйте принести ложные сведения во время боевых действий?
А вот в образовании - все можно. И обмануть, и лапши на уши навесить кому угодно. И главное - всем это чудесным образом как то выгодно. А то, что это бомба замедленного действия - никого не волнует. Нам оказывается, как упорно доказывает чиновник, жить только сегодняшним днем. Это конец света, господа!
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Наиль Рафиков, 26.07.2009, 07:42) <{POST_SNAPBACK}>
Мы знаем, что Дзержинский расстреливал за дезинформацию.

Ну, положим, и не только за это, а и за многое другое. Гумилёва, например. Так что "не будем о грустном".

Дилемма, однако. Или трилемма.

Приехали проверяющие - "Ах, накрашенные девицы, ни дня в школе не работали, а проверяют", пло-о-охо.
Запросили сведения* - "ах, завалили отчётами непонятно зачем", очень пло-о-охо.
Приняли решение (любое, кстати) - "ах, с нами не посоветовались, ах, они состояния дел в школах не знают", совсем пло-о-охо.

Ну, и... а какое может быть конструктивное решение?

*) Мне кажется, дурь не в самом факте запроса или отчёта, а в том, как с ним работают вышесидящие. Опыт показывает, что значительную часть ответов на запрос из Москвы могут дать в округе. Часть оставшихся - в районе. Но - ленятся или не умеют, поэтому спихивают весь исходный объём всё ниже и ниже.
Татьяна Шеина ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 25.07.2009, 23:13) <{POST_SNAPBACK}>
*) Мне кажется, дурь не в самом факте запроса или отчёта, а в том, как с ним работают вышесидящие. Опыт показывает, что значительную часть ответов на запрос из Москвы могут дать в округе. Часть оставшихся - в районе. Но - ленятся или не умеют, поэтому спихивают весь исходный объём всё ниже и ниже.


А может даже не просто в самом факте отчета, а в форме отчета?? Сдавала годовой отчет. Писала в первый раз. Спросила требования. Ответ: ПОБОЛЬШЕ.....Попросила конкретнее разъяснить.. Ответ: "НУ ВОЗЬМИТЕ ПРОШЛОГОДНИЙ И НАЛЕЙТЕ ЕЩЕ ВОДЫ ПОБОЛЬШЕ.. НУ И ДЛЯ ДОСТОВЕРНОСТИ ЧУТОК ФАКТОВ ТОЛЬКО НЕ ПОРТЯЩИХ НАШУ РЕПУТАЦИЮ"...
Это самое ПОБОЛЬШЕ писала неделю, еще неделю его директор проверяла... Все мои факты были перечеркнуты, написано КАК НАДО, переставлено пара слов, вычеркнуты НЕПОНЯТНЫЕ СЛОВА (иерархия, циклограмма, мониторинг и т.д.)... Оценочку поставили средненькую моему отчету : "Я ОТ ВАС БОЛЬШЕГО ОЖИДАЛА"...

Смысл сего произведения мне до сих пор не понятен... ЗАЧЕМ?????
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Татьяна Михайловна, Вы же сейчас пишете о требованиях Вшего конкретного директора.
Как я понимаю, ничего другого от неё и ждать не приходилось. И по "исходному инструктажу", и по результатам.
Александр Семенченко ( Пользователь )
Цитата (Вячеслав Чермных, 25.07.2009, 20:36) <{POST_SNAPBACK}>
Каждый раз когда я приходил в школу после уроков, я заставал одну и ту-же  картину. Учителя сидят и что-то пишут, пишут, пишут... Какие-то отчеты. Эти отчеты затем идут в районо, из них делаются своды, затем выше и выше ивыше.. Точно знаю, при сведении в вышестоящих инстанциях, результаты не устраивают, то отчеты либо переписываются, методом высасывания из пальца, а если времени нет, то просто даются вверх те цифры какие надо. Чиновники отправляютвсю эту туфту вверх, показывают рост каких-то процентов и сияют отсчастья....

А теперь зададимся вопросом: как все эти отчеты влияют на учебный процесс? Уверяю: а никак! Тогда зачем, и кому они нужны?!

Президент поставил задачу: перестать "кошмарить" бизнес.

Так может пора перестать "кошмарить" отчетами учителей?


Это делается очень просто: необходимо на местах сократить на треть чиновничий аппарат в образовании и просто некому будет требовать эти никому ненужные бумажки. Но до такой идеи у местного руководства ещё не хватает ума.
Татьяна Шеина ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 26.07.2009, 07:56) <{POST_SNAPBACK}>
Татьяна Михайловна, Вы же сейчас пишете о требованиях Вшего конкретного директора.
Как я понимаю, ничего другого от неё и ждать не приходилось. И по "исходному инструктажу", и по результатам.


))Сергей Михайлович... Данный отчет сдается в городской комитет, дабы ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РАБОТЕ... Хотя лично в этом исправленном отчете представление гиперложное....
Просто скажите мне ЗАЧЕМ???(это мой любимый вопрос).. зачем писать чушь??? зачем эту чушь сдавать??? и зачем говорить что эта чушь и есть наша правдивая работа.. ЗАЧЕМ????
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Шеина, 26.07.2009, 10:21) <{POST_SNAPBACK}>
Просто скажите мне ЗАЧЕМ???

Ну тут несколько вариантов ответа
например зачем каждой школе писать отчёты по учебной и воспитательной деятельности? варианты ответа:
а)обязательно требуют в отделе образования - на основании их подводят итоги работы каждой из школ
конечно переработать (перечитать) такое кол-во отчётов невозможно за лето чисто физически и результаты будут подводиться только по заполнении определённой формы таблицы
б) для полноценного анализа внутришкольной деятельности по результатам года
да, требуется обязательно, но необязательно иметь 200 стр. отчёт всё равно усвоение такого кол-ва материала невозможно на физиологическом уровне за 1 педсовет
в) необходимо проверяющим из обрнадзора
да требуют, часто указывают на недостаточность данных, для чего это им не знаю но видимо дело в том что часто пролистав отчёт понимаешь уровень компетенции администрации ОУ

в своё время будучи методистом писал отчёты очень простые в виде таблицы
какие виды деятельности и в каких кол-вах чего было произведено-оказано очень просто чётко и ясно, если добавлялись какие то виды на следующий год то добавлял в остальных ставил другие цифры претензий никто не высказывал, ощущал некоторое удовлетворение видя что сделано реально.

цифровые отчёты о кол-ве компьютеров, противогазов, огнетушителей, детей, учителей, ... обычно бывают на 1-2 листочках и заполнение оных не представляет трудности поэтому заполняем и отдаём, кому то они нужны конечно, однако реальной отдачи от их заполнения не ощущается.

отчёт как таковой НУЖЕН для подведения тех или иных итогов, однако в реальности когда итоги подводят на основании своих в некоторой степени объективных, но и во многом субъективных критериев, либо вообще не акцентируя внимание на важных других критериях приходим к мысли что он НЕ НУЖЕН.
Но так всегда было и будет, поэтому пишем по привычке, кто 200 страниц, кто 20 страниц, т.к. требуют и надо.
Татьяна Шеина ( Пользователь )
Цитата (Mr.Teacher, 26.07.2009, 09:51) <{POST_SNAPBACK}>
Отчёт как таковой НУЖЕН для подведения тех или иных итогов, однако в реальности когда итоги подводят на основании своих в некоторой степени объективных, но и во многом субъективных критериев, либо вообще не акцентируя внимание на важных других критериях приходим к мысли что он НЕ НУЖЕН.
Но так всегда было и будет, поэтому пишем по привычке, кто 200 страниц, кто 20 страниц, т.к. требуют и надо.

Соглашусь с тем, что он нужен...Абсолютно... Соглашусь с тем что нужна краткая, точная, ПРАВДИВАЯ!!! информация..Нужна и самой и школе, прежде всего.. Нужна и верхушкам..(а если не нужна, то они пусть в этот отчет хоть пирожки заворачивают, мне все равно)...
У меня вопрос ЗАЧЕМ звучал по поводу фальсификации.. зачем писать и сдавать липу????? Зачем "вода" на 200 стр???? Мне лично даже бумагу на это жалко, а тем более потраченного времени... Я боролась за каждую цифру своего отчета, в итоге не знаю, что ушло в комитет....
Ну не могу я писать чушь.. не умею и не хочу... Наверное это глупо, но привыкла отвечать за то, что я делаю!!!! А за чушь я отвечать не буду.... и брать "чушь" от своих преподавателей не буду - если нечего писать, то лучше и не пишите...
Как снежный ком: преподаватель принесет написанную ерунду, а на нее наверну своей (завучевской по всей школе), комитет добавит еще горстку.. и в итоге ОДНА БОЛЬШАЯ ЧУШЬ НА ВСЮ СТРАНУ.... ЗАЧЕМ?????
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Александр Иванович, 26.07.2009, 18:03) <{POST_SNAPBACK}>
... необходимо на местах сократить на треть чиновничий аппарат в образовании и просто некому будет требовать эти никому ненужные бумажки. Но до такой идеи у местного руководства ещё не хватает ума.


О сокращении чиновничьего аппарата не говорит только ленивый. А воз и ныне там. Поскольку зависит-то это от самих чиновников да от представительных органов частично. Но эти органы тщательно обрабатываются. Ну кто же будет требовать самих себя сокращать?!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+