Личный кабинет

Демотивирующие факторы

Надежда Казанцева ( Пользователь )
Коллеги, а что, по Вашим наблюдениям, отбивает охоту к занятиям у учащихся, является демотивирующим фактором? В разных источниках, в опросах и преподавателей, и детей назывались совершенно разные проблемы: недостаточная квалификация преподавателя, скучные уроки, несправедливо выставляемые оценки, отсутствие "моды" на серьезное отношение к учебе, нежелание выделяться на фоне других учеников и т.д.

Кто что замечал?
Назовите несколько позиций, пожалуйста.

Павел Широков ( Пользователь )
Самая главная причина, по-моему, то, что школьника в возрасте до 15-16 лет, как правило, академические науки не интересуют. Не было такой эпохи, равно как и нет такого уголка на Земле, где это было бы не так.

По этому поводу А. Нилл писал: "Настало время бросить вызов существующим представлениям о работе школы. Считается само собой разумеющимся, что каждый ребенок должен изучать математику, историю, немного естественных наук, чуть-чуть искусства и, уж конечно, литературу. Пришло время понять, что обычный ребенок не интересуется толком ни одним из этих предметов.
Школа не обращает внимания на самое главное: все на свете греческие языки, математики и истории не помогут сделать семью более любящей, детей - свободными от подавления, а родителей - свободными от неврозов".
Виктор Устинов ( Пользователь )
Главным демотивирующим фактором является отсутствие прямой зависимости между качеством образования человека и уровнем его доходов. Можно быть отличником в школе, иметь два ВУЗовских диплома и получать зарплату на порядок ниже "двоечника" ставшего бизнесменом или депутатом.
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Как-то совсем уж безнадежно.

Жизнь вообще несовершенная штука. Учиним коллективный плач или коллективное харакири? :)
Виктор Устинов ( Пользователь )
Игорь Каклюгин ( Пользователь )
Главный демотивирующий фактор - окружающая жинь. Она наглядно демонстрирует, что уровень образования никоим образом на уровень жизни положительно не влияет. Пока я учился - мои сверстники делали деньги. Сегодня они учат меня жить "правильно". Дети навовсе не глупы, и если они чего-то не высказывают, это совсем не значит, что они ничего не видят и выводов не делают.

Учиться для поступления в ВУЗ? Для ВУЗа знаний не нужно - нужен папин (мамин) кошелёк.
Для работы большинству хватило бы вполне "4-классной земской (церковно-приходской) школы".

Школа сейчас рассматривается как удобное место встречи и проведения времени с товарищами. Платой за такое удобное место является необходимость терпеть некие дисциплинарные рамки и нытье педагогов.

Собственно, отсутствие в школе профессионалов (а им платить надо!), я имею в виду массовое явление, а не исключения, только подтверждающие правило, и является главным "отваживающим" фактором.
Oda ** ( Пользователь )
Цитата (Борода, 28.07.2009, 21:42) <{POST_SNAPBACK}>
Школа сейчас рассматривается как удобное место встречи и проведения времени с товарищами. Платой за такое удобное место является необходимость терпеть некие дисциплинарные рамки и нытье педагогов.

Собственно, отсутствие в школе профессионалов (а им платить надо!), я имею в виду массовое явление, а не исключения, только подтверждающие правило, и является главным "отваживающим" фактором.



Совершенно справедливые наблюдения.
Виктор Устинов ( Пользователь )
Цитата (Борода, 28.07.2009, 23:42) <{POST_SNAPBACK}>
Собственно, отсутствие в школе профессионалов (а им платить надо!), я имею в виду массовое явление, а не исключения, только подтверждающие правило, и является главным "отваживающим" фактором.

Нехорошо так о коллегах, Игорь Валериевич. В Российских школах работают профессионалы, переданные своему делу люди. Исключения-люди случайные, долго в школе не задерживаются, переходят на руководящие должности, в науку, в бизнес.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Виктор Устинов, 29.07.2009, 20:32) <{POST_SNAPBACK}>
Нехорошо так о коллегах, Игорь Валериевич. В Российских школах работают профессионалы, переданные своему делу люди. Исключения-люди случайные, долго в школе не задерживаются, переходят на руководящие должности, в науку, в бизнес.

Вашими бы устами, Виктор Гаврилович...:(
Хотя и с Игорем Валериевичем я тоже очень не согласен...
Обругать огульно тех, кто не такой, как ты сам, дело несложное ;(

Сложная штука жизнь, однако...
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Виктор Устинов
"Главным демотивирующим фактором является отсутствие прямой зависимости между качеством образования человека и уровнем его доходов".

Борода
"Главный демотивирующий фактор - окружающая жинь. Она наглядно демонстрирует, что уровень образования никоим образом на уровень жизни положительно не влияет".

Вот именно. И эта проблема никак не решается.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+