Личный кабинет

Самоопределение учителя в инновациях

RiSC.Net
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Отвечая на вопрос "С чего нужно начать изменения в образовании и в школе?", которые заключаются с их точки зрения в построении нового содержания образования непротиворечиво и целостно соединяющего воспитание и обучение, опрашиваемые выделили три приоритета действий
1. Изменение массового сознания учительства
2. Создание новой теории образования
3. Введение в практику новых способов общения и коммуникации

Интересно, - а сам учитель в этих инновациях какое место занимает? Каково его самоопределение? Там в опросе можно выбрать не один, а несколько вариантов вопросов одновременно.
Лариса Цурунова ( Пользователь )
К сожалению, Ваш комментарий, Владислав Иванович, прочитала уже после голосования. Самое смешное, что при черновых набросках выделяла везде (кроме второго вопроса) и вариант "я сам буду решать эту проблему". Но в итоге оставила из возможных вариантов только один ответ. Как-то скорректировать результаты моего голосования можно с учётом..?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Лара Ts., 18.07.2009, 15:54) <{POST_SNAPBACK}>
К сожалению, Ваш комментарий, Владислав Иванович, прочитала уже после голосования. Самое смешное, что при черновых набросках выделяла везде (кроме второго вопроса) и вариант "я сам буду решать эту проблему". Но в итоге оставила из возможных вариантов только один ответ. Как-то скорректировать результаты моего голосования можно с учётом..?


Лариса Васильевна, я не в силах изменить результаты голосования. Но Ваша просьба подтолкнула меня создать еще один опрос
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 18.07.2009, 11:44) <{POST_SNAPBACK}>
Отвечая на вопрос "С чего нужно начать изменения в образовании и в школе?", которые заключаются с их точки зрения в построении нового содержания образования непротиворечиво и целостно соединяющего воспитание и обучение, опрашиваемые выделили три приоритета действий
1. Изменение массового сознания учительства
2. Создание новой теории образования
3. Введение в практику новых способов общения и коммуникации

Интересно, - а сам учитель в этих инновациях какое место занимает? Каково его самоопределение? Там в опросе можно выбрать не один, а несколько вариантов вопросов одновременно.

Эта "социология" у меня всегда вызывает некий скепсис.
Я бы по каждому вопросу дал ответ -- "четыре с половиной"!. То есть, четыре первые варианты ответа ВЕРНЫ ВСЕ! А пятый "дать свободу учителю" верен частично. Ибо дать свободу ПРОФНЕПРИГОДНОМУ учителю без контроля его профпригодности -- это индульгенция любому шарлатану!
То есть, свободу надо дать НОРМАЛЬНОМУ учителю. К каковым, с моей узкой точки зрения, относятся НЕ ВСЕ учителя математики-физики, по меньшей мере.
Математики, не считающие нужным в ходе работы РАСКРЫТЬ (на задачах) понятие "логической равносильности" -- достаточно типичное явление. Они -- НЕ математики! Они -- дрессировщики цирковых собачек. Против этого моего тезиса гневно выступят очень многие, СЧИТАЮЩИЕ себя преподавателями "математики", как они её понимают. Ну, и кто из нас прав? Будет голосованием решать? Больше будет голосов, что этого "не надо" -- значит, будем считать математикой наработку условных рефлексов и "правил".
А "инновации"... Они должны быть РАДИ ЧЕГО-ТО! "Делать не так, как раньше" -- это не критерий. Содержательная постановка вопроса -- "РАДИ ЧЕГО" делать! Работает на эту цель -- возьмём такую инновацию. Не работает -- не возьмём.....


Ольга Троеглазова ( Пользователь )
Для того, чтобы опрос принёс истинные результаты, а не подтянутые за уши готовыми ответами, нужно, чтобы была строка "Ваш вариант ответа"
Лилия Воропаева ( Пользователь )
"Кому-то что-то нужно делать" - истинная правда, но очень уж абстрактно.
Михаил Омелин ( Пользователь )
Уважаемый Владислав Иванович, а что вы хотите получить в сухом остатке темы? Что там должно быть на выходе?

Однако, позволю себе немного прокомментировать пока один из полученных вами приоритетов и сам опрос - как совокупность номинальных и реальных самоопределений по отношению к ним.

Цитата
1. Изменение массового сознания учительства

Когда я слышу слова изменение массового сознания, я хватаюсь... нет, не за пистолет, а за вопросы о целях и направлениях, как смысле этих изменений. Они не самоцель, изменения ради изменений - не только бессмысленны, но и чрезвычайно страшны своими последствиями. Иными словами, хорошо ещё, что абсолютное большинство тех, кто хотел бы изменять массовое сознание, не имеют для этого рычагов... Два других приоритета - уже совсем другое дело. Тут есть, где развернуться.

Цитата
это могут сделать сетевые сообщества учителей

Сами по себе, наверное, не могут. Ни по одному из пунктов. А чтобы смогли - они, эти сетевые сообщества, должны быть объектом управленческой деятельности. И это очень отдельная тема (лично для меня - чрезвычайно интересная и важная; сейчас работаю над монографией по ней).

Цитата
хочется дать свободу каждому учителю

Дать свободу можно только тому, кто ею изначально не обладает. То есть, рабу. А рабы не создают ни теорий образования, ни способов коммуникации... Боюсь, что именно ту свободу, которая необходима для создания и новой теории, и новой коммуникации - дать невозможно. Ведь те, кто, отрабатывая часы в школе, не заморачивается никакими новыми подходами - не делают этого вовсе не потому, что им не дали какой-то свободы.

Цитата (Воропаева Лилия, 21.07.2009, 16:11) <{POST_SNAPBACK}>
"Кому-то что-то нужно делать" - истинная правда, но очень уж абстрактно.

Уважаемая Лилия Алексеевна, этот вариант есть краткий эквивалент ответа я знаю, что что-то идёт не так, но что должно делаться, и кто должен это делать - затрудняюсь ответить. Собвтвенно говоря, не самоопределение, а лишь констатация его отсутствия.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Михаил Васильевич О., 30.07.2009, 18:36) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Владислав Иванович, а что вы хотите получить в сухом остатке темы? Что там должно быть на выходе?


Михаил Васильевич, это же система пяти опросов,
http://pedsovet.org/forum/topic5318.html
http://pedsovet.org/forum/topic5329.html
http://pedsovet.org/forum/topic5337.html
http://pedsovet.org/forum/topic5338.html
http://pedsovet.org/forum/topic5342.html

стягивающая шаг за шагом выборку к "моде" самооценки реципиентов. Еще Пушкин утверждал, что автора нужно оценивать по законам самого автора. Спасибо, что спросили.
[attachment=6458:99992.GIF]
Михаил Омелин ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 30.07.2009, 21:47) <{POST_SNAPBACK}>
Еще Пушкин утверждал, что автора нужно оценивать по законам самого автора

И в мыслях не было вас оценивать. Спасибо за схему.
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Я первый раз заходила в эту тему некоторое время назад, когда проголосовавших было совсем мало. 29 человек на настоящий момент - это, конечно, еще не статистически достоверная выборка, но представление уже дает.
Во всех трех вопросах лидирует ответ: "это могут сделать сетевые сообщества учителей". Дорогие коллеги, но ведь сетевые сообщества - это далеко не все учителя; по моим ощущения, процентов 80 и компьютер-то включать не умеют. А в опросе спрашивают, как решать проблему всего учительства. Тогда и респондентами должно быть не только сетевое сообщество, и опрос стоило бы проводить, что называется, "на местах"

Я полагаю, ответы были бы совсем иные. Я не права?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+