Личный кабинет

Веришь - не веришь 2.0

RiSK.Net
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 17.07.2009, 20:51) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Михайлович! Помните, "ИДЕЯ становится материальной силой, когда она овладевает массами". А ИДЕИ-то ещё нет. Или она есть? Какая? Поэтому, массовое сознание, на мой взгляд, ещё рановато менять. Это потом.


Цитата (sermivoz, 17.07.2009, 21:24) <{POST_SNAPBACK}>
Лилия Алексеевна, как-то даже неудобно отвечать, что таких идей, причём реализованных в практике, прост-таки "бисова туча"*.
А вот почему они не овладевают массами - "вопрос, конечно, интересный" цит.

*) Эльконин-Давыдов, Штайнер, Френе, Монтессори, Зайцев, Шулешко, Эрдниевы ... продолжать можно долго, как Вы понимаете...



Так почему же мощные педагогические идеи, в том числе и имеющие многолетнюю мировую практику применения, не овладевают массами? Точнее, конкретным единичным педагогом...
Анатолий Булатов ( Пользователь )
В заголовок опроса надо вынести
"Так почему же мощные педагогические идеи, в том числе и имеющие многолетнюю мировую практику применения, не овладевают массами? Точнее, конкретным единичным педагогом.."
А то не понятно суть вопросов

Главным считаю
"Не имеет подготовленного для него «на блюдечке» комплекта всего необходимого — методические разработки, оборудование и т.п."

Учитель массовая профессия, это поток. Должно быть оборудование, ноутбуки у каждого ученика, как в Португалии вроде.Комплекс самых разнообразных программ с охватов всех дисциплин, для индивидуального обучения, под контролем учителя, именно в школе. Вернуть процесс воспитания в школу.
Процесс обучения должен начинаться не с 7 лет в школе, а с детского сада, лет с 2-3 целенаправленно.

Считаю у большинства учителей нет времени собирать всё "на блюдечко". Для этого и должен быть коллектив ученых, разных специальностей. Если учитель сам собирать всё "на блюдечко", за это надо платить. Но считаю это самодеятельностью, суррогатом. Заставлять создавать обучающие программы в Excel, в других обще используемых офисных приложениях - преступление, издевательство над учителями и учениками.



Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 18.07.2009, 07:29) <{POST_SNAPBACK}>

Так почему же мощные педагогические идеи, в том числе и имеющие многолетнюю мировую практику применения, не овладевают массами? Точнее, конкретным единичным педагогом...



Тут, как мне кажется, - и ежу понятно: для того, чтобы массам овладеть МОЩНЫМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ИДЕЯМИ, им придётся учиться. Это нечто типа проблемы денег в Простоквашино: "для того, чтобы продать что-нить ненужное, нужно сначала купить что-нить ненужное, а у нас денег нет". И вот такой порочный круг:
- Дайте нам технологию!
- Пожалуйста, изучайте!
- А можно так, чтобы не изучать?
- Нельзя.
- Ну, тогда извините...
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 19.07.2009, 11:39) <{POST_SNAPBACK}>
Тут, как мне кажется, - и ежу понятно: для того, чтобы массам овладеть МОЩНЫМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ИДЕЯМИ, им придётся учиться. Это нечто типа проблемы денег в Простоквашино: "для того, чтобы продать что-нить ненужное, нужно сначала купить что-нить ненужное, а у нас денег нет". И вот такой порочный круг:
- Дайте нам технологию!
- Пожалуйста, изучайте!
- А можно так, чтобы не изучать?
- Нельзя.
- Ну, тогда извините...

Чего изучать? Технологию? Надо сперва учителям дать технику, разработать учебники, наглядные пособия, а потом технологию изучать.

Сидя в телеге, изучать как пахать трактором? Или на доске с мелом показывать, как работает бухгалтерская программа 1С?

Сколько времени есть у учителя для изучения "технологии"? Вся технология должна быть заложена в компьютерную программу.

Вот именно, в нашем государстве, по плану Путина, по политике Партии Единая Россия на детей денег нет. Всегда, если кому то добавить, то надо сперва двоих уволить. Если что то "углубленно" изучать, то обязательно что то другое выбросить. Если одну школу построить, то десять надо закрыть.



Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 20.07.2009, 06:40) <{POST_SNAPBACK}>
Вот именно, в нашем государстве, по плану Путина, по политике Партии Единая Россия на детей денег нет. Всегда, если кому то добавить, то надо сперва двоих уволить. Если что то "углубленно" изучать, то обязательно что то другое выбросить. Если одну школу построить, то десять надо закрыть.


Что ни утверждение, то false :(
Дежурные заунывные запевы про "высокие политики" это уже как кашель у застарелого курильщика - имманентно.
Но любой предмет в школе можно "пройти" в несколько раз быстрее, и при этом лучше усвоив. Так что ничего можно не выбрасывать.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 19.07.2009, 21:14) <{POST_SNAPBACK}>
о любой предмет в школе можно "пройти" в несколько раз быстрее, и при этом лучше усвоив. Так что ничего можно не выбрасывать.

А все вместе - НЕЛЬЗЯ. Пройти и усвоить - процессы для которых время НЕ ГЛАВНОЕ.
Тем более при решающем контроле ЕГЭ один раз в год.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 19.07.2009, 10:39) <{POST_SNAPBACK}>
Тут, как мне кажется, - и ежу понятно: для того, чтобы массам овладеть МОЩНЫМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ИДЕЯМИ, им придётся учиться. Это нечто типа проблемы денег в Простоквашино: "для того, чтобы продать что-нить ненужное, нужно сначала купить что-нить ненужное, а у нас денег нет". И вот такой порочный круг:
- Дайте нам технологию!
- Пожалуйста, изучайте!
- А можно так, чтобы не изучать?
- Нельзя.
- Ну, тогда извините...

Проще Серж, просто идеям мощности не хватает. Не путать с административным беспределом давления на ПЕДали...
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 20.07.2009, 12:03) <{POST_SNAPBACK}>
Проще Серж, просто идеям мощности не хватает. Не путать с административным беспределом давления на ПЕДали...


Ну у 600-го мерса мощи хоть отбавляй, но при этом покупателей не так и много. Почему? Так ведь не по карману он обывателям. Так и мощные идеи (а мощность - это работа, делённая на время. А вот работа - это уже сила, умноженная на перемещение. Т.е. мощность зависит от перемещения за время. Чем дальше перемещаем тело одной массы за одно время, тем выше мощность.) Так вот, если мы при использовании некоторой образовательной технологии перемещаем ученика по знаниевому вектору быстрее, чем при использовании другой технологии - можно смело сказать, что мощность первой технологии выше. И уж поверьте - есть технологии, которые позволяют переместить ученика по знаниевому вектору очень быстро, но при этом преподавателю нужно знать гораздо больше, чем обычному учителю. А если преподаватель пасует перед такой простой в освоении ОС, как Linux, то и на освоение новых образовательных технологий его никак не хватит. У него очередные 1500 ошибок выскочат )))
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 18.07.2009, 16:29) <{POST_SNAPBACK}>

Так почему же мощные педагогические идеи, в том числе и имеющие многолетнюю мировую практику применения, не овладевают массами? Точнее, конкретным единичным педагогом...


Сергей Михайлович! Вы не правы. Конкретным единичным педагогом они как раз и овладевают. У нас же есть педагоги, которые работают по той или другой методике. Например, есть сообщество педагогов, работающих по системе Монтессори, есть педагоги (их не так-то мало), работающие по системе Эльконина-Давыдова, несмотря на то, что Шаталов - математик, даже историки составляют опорные конспекты и работают по ним. ...
Что же касается масс (я именно в этом вижу проблему), то нелишне вспомнить, как массами овладела классно-урочная система.
Наталия Ковалева ( Пользователь )
Что нужно, чтобы конкретный педагог в конкретной школе стал применять в своей работе новые педагогические технологии?
1. Заинтересованность самого учителя.
2. Поддержка и заинтересованность администрации.
3. Организация профессиональной учебы по технологиям и методическая поддержка.
4. Соответствующее оснащение школ.
5. Вера в то , что "это кому-нибудь нужно".
Если, что-то из списка выпадает, то "пиши-прощай", !

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+