Личный кабинет

ВИП-2009

Сергей Сафронов ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Сегодня редакция Педсовета утвердила проект концепции X Всероссийского @вгустовского
Интернет-Педсовета. Пожалуйста, выскажите свои замечания по документу, он опубликован здесь. На следующей неделе мы планируем объявить акцию.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Все три Конференции логично выстроены в последовательности связи вчера-сегодня ("Традиции и предрассудки") , сегодня-завтра ("Инновации: подлинные и мнимые") и завтра, которое может быть таким или иным, если инновации станут-не станут общепринятыми стандартами, переходящими в традицию.

Структура организации ВИПа вполне приемлема: Эссэ, Видеоролик/Видеоинтервью, Вводный доклад/доклады, Глоссарий. Несно, кто будет специально заниматься глоссарием, так как он должен быть общим для всех трех Конференций и НЕ МОЖЕТ быть задан сначала и полностью. Глоссарий - это один из ИТОГОВ ВИПа-2009. Вот когда добрым словом В.В.Князеву помянешь.

Ну, например, про инновацию... Чем инновация отличается от изобретения или от венчурной компании? Или разве космический корабль "Восток" не был инновацией? А мобильный телефон у ученика в классе или на ЕГЭ?

Я предлагаю здесь пообсуждать всем и придумать дополнительно вопросы по темам:

"Традиции и предрассудки"

Насколько хорошо мы знаем свой российский опыт?
Кто является проводником традиций сегодня?
Обоснованно ли представители религий осуществляют влияние на образование?
Советское образование умерло?
Дополнительное образование становится основным?
Каково разумное сочетание типовых и нетиповых подходов во всех аспектах организации образования?
Не является ли сама школа отжившей традицией?

"Инновации: подлинные и мнимые"

Не являются ли разрекламированные инновации хорошо забытым старым?
Что такое "лояльность к инновациям"?
Как влияют информационые технологии на преподавательский стиль?
Как часто и каким способом должны проникать в образовательное учреждение инновации?
Инновационный преподаватель: что это такое?
Как относиться к моде на инновации?


"Стандарт: личный, общественный и государственный"

Может ли быть свой собственный стандарт?
Есть ли примеры подготовки стандартов персонально для самого себя?
Существуют ли стандарты внутри сетей образовательных учреждений?
Стандарты зарубежных образовательных франчайзинговых структур?
Как создать свой стандарт?
Должен ли каждый преподаватель быть автором?
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
уже начала думать про вопросы)))

"Традиции и предрассудки"
Какой учитель лучше: молодой или пожилой?
Советское и российское образование: преемственность или противоположность

"Инновации: подлинные и мнимые"
Имеем ли право экспериментировать на детях?
Как оценить инновацию?

Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Валентина Поликарпова, 16.07.2009, 23:25) <{POST_SNAPBACK}>
Как оценить инновацию?


Замечательно.... Две мысли вдогонку... Первая, задавая многообразие, мы заранее должны понимать, как будем потом этот бурлящий поток фантазий, опыта, практики... собирать в кучки будем.

Ну, например, можем ввести и учитывать в поставленных ВОПРОСАХ МАСШТАБЫ рассмотрения традиций, стандартов, иннноваций.. -

Еще одной целью новозеландской децентрализованной «хаорядковой» модели является предоставление родителям, преподавателям и учащимся максимальных возможностей для нововведений. В результате возникла школа «Открытие 1», финансируемая правительством, начальная школа в городе Крайстчерче, которая использует весь мир в качестве школьной комнаты.

В этом уникальном эксперименте — а возглавила его бывший мэр Викки Бак (Vicki Buck) с несколькими коллегами — у всех учащихся есть свой индивидуальный план занятий. Опираясь на него, они могут, вместе с родителями и учителями, определить, какие общественные ресурсы и возможности целесообразно использовать, чтобы изучить или сделать то, что они хотят. Хочешь изучать ботанику? В этом случае подойдут занятия в городском ботаническом саду. Солнечную систему? Посети планетарий. Главная для провинции отрасль—овцеводство? Неделю поработай на ферме. Школа размещается рядом с центральной городской транспортной развязкой. Там, в прекрасно спроектированном, наполненном светом центре, учащиеся имеют доступ к мультимедийным цифровым инструментам, позволяющим изучать мир и объединять эти знания со своим собственным практическим опытом.

Итак, повторим еще раз: суть этого метода—объединение широкой национальной программы образования с децентрализованными инновационными методами обучения.


Вторая мысль в том, что уже в ВОПРОСАХ должна быть заложена связь между традициями, инновациями и стандартами. Это же СЕТЬ и ЦИКЛ.
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
Согласна, при данных формулировках вопросов систематизировать полученные ответы будет трудновато.
Возможно, надо оговаривать временные рамки рассмотрения традиций....
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Валентина Поликарпова, 16.07.2009, 23:25) <{POST_SNAPBACK}>
уже начала думать про вопросы)))

"Традиции и предрассудки"
Какой учитель лучше: молодой или пожилой?
Советское и российское образование: преемственность или противоположность

"Инновации: подлинные и мнимые"
Имеем ли право экспериментировать на детях?
Как оценить инновацию?


Валентина, спасибо! Кстати, на встрече в Питере планирую Вам вручить удостоверение модератора, не возражаете? :-)
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Сергей Александрович!
Ознакомился. Поддерживаю...Наша тема!!!
Вопрос: можно ли будет организовать видео-конференцию?
Марина ( Пользователь )
Доброе время всем! Можно несколько вопросов?

"Инновации: подлинные и мнимые"

Инновации в школе – «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы…»?
Легко ли «жить» инновационной школой?
Информационные технологии… А что если без них?


"Стандарт: личный, общественный и государственный"

Может ли каждый преподаватель быть автором?
Единый стандарт – единая школа? Почему тогда все – разные?
Личный стандарт – предметный? межпредметный? метапредметный?…
«Стандартный» ученик – благо или проблема?
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
А почему в сетевых сообществах нет ИнтерГу.Ru?
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 17.07.2009, 15:51) <{POST_SNAPBACK}>
Валентина, спасибо! Кстати, на встрече в Питере планирую Вам вручить удостоверение модератора, не возражаете? :-)


Сергей, не возражаю))))))

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+