Личный кабинет

Педагогические брэнды - есть ли они? и что они такое?

Если педагогика - одна из производственных отраслей, то почему бы в ней не быть брэндам? Точно так же, как они есть в других отраслях?
Анжелика Муратова ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 17.09.2009, 16:27) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, тут несколько размыто понятие бренда и его функция.
Бренд сам по себе прежде всего товар. Он стоит чего-то. Два телевизора с одинаковыми характеристиками СОНИ и САМСУНГ будут по разному стоить только лишь потому, что в их себестоимости разная составляющая стоимости бренда.
То есть, два педагога Иванов и Петров при условии, что Петров это бренд, должны при всех прочих равных иметь разную стоимость на рынке труда и, как следствие, иметь разный доход. Подчеркиваю - разность дохода будет в данном случае формироваться ТОЛЬКО за счёт разной стоимости бренда. Возможен и другой вариант - цена будет одна, а вот приоритет в приёме на работу разный - опять же не по причине квалификации, а по причине наличия бренда. Абсурд? с моей точки зрения - абсурд, как миниум на сегодня абсурд.
И абсурд не потому, что теоретически невозможен бренд учителя, а потому что общество в целом не признаёт возможность существования такого бренда.

О том, что педагог может быть брендом, я столкнулась в предзащитный период. Например, в вопросах оппонирования. Бренды стоят дороже, чем их менее известные, и, во многом, менее заслуженные (возможно, на том этапе развития их профессиональной карьеры) коллеги. Учительской среды это пока не особо касается. Хотя и здесь есть педагоги, которых специально приглашают (официально, в другую школу), например, для подготовки детей к ЕГЭ. Соответсвенно, Петров, который бренд, стоит дороже и получает больше Иванова. И это справедливо.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Muratova A., 21.09.2009, 08:25) <{POST_SNAPBACK}>
О том, что педагог может быть брендом, я столкнулась в предзащитный период. Например, в вопросах оппонирования. Бренды стоят дороже, чем их менее известные, и, во многом, менее заслуженные (возможно, на том этапе развития их профессиональной карьеры) коллеги. Учительской среды это пока не особо касается. Хотя и здесь есть педагоги, которых специально приглашают (официально, в другую школу), например, для подготовки детей к ЕГЭ. Соответсвенно, Петров, который бренд, стоит дороже и получает больше Иванова. И это справедливо.


Если педагогический бренд существует - это ОЧЕНЬ хорошо. Имя стоит дорого, порой - очень дорого. Но тут, на мой взгляд, нужно очень чётко различать стоимость бренда и стоимость квалификации.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+